Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2003.06.26;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизЭто должен знать каждый Найти похожие ветки
← →
Soft (2003-06-03 18:49) [0]http://voskov.narod.ru/courses_load/spo1/sos3_olifer_html/sos3_olifer.html
ГЛАВА 3 Архитектура операционной системы
3.1. Ядро и вспомогательные модули ОС
3.2. Ядро в привилегированном режиме
3.3. Многослойная структура ОС
3.4. Аппаратная зависимость и переносимость ОС
3.4.1. Типовые средства аппаратной поддержки ОС
3.4.2. Машинно-зависимые компоненты ОС
3.4.3. Переносимость операционной системы
3.5. Микроядерная архитектура
3.5.1. Концепция
3.5.2. Преимущества и недостатки микроядерной архитектуры
3.6. Совместимость и множественные прикладные среды
3.6.1. Двоичная совместимость и совместимость исходных текстов
3.6.2. Трансляция библиотек
3.6.3. Способы реализации прикладных программных сред
3.7. Выводы
3.8. Задачи и упражнения
← →
Слесарь Матерящийся (2003-06-03 18:54) [1]...и ?
← →
Юрий Зотов (2003-06-03 19:19) [2]Мне больше всего понравилось, что все это уместилось на одной страничке.
И зачем люди книги пишут?
← →
Soft (2003-06-03 19:24) [3]Дык я ссылку дал, чтоб люди почитали как устроена OS и после этого вопросы поумнее на форумах задавали. Мастерам оно не надо, они и так все знают:)
← →
Юрий Зотов (2003-06-03 19:49) [4]Вообще, ссылка хорошая, тут спору нет.
← →
Плохой человек (2003-06-03 22:44) [5]Это должн знать только Юрий Зотов. Люди! Вам что, не о чем подумать?
← →
Ihor Osov'yak (2003-06-03 22:51) [6]2 Плохой человек (03.06.03 22:44)
А можно изложить в более доходчивой форме?
← →
Neft (2003-06-03 23:00) [7]Введение
Определение операционной системы
Эволюция ОС
Первый период (1945 -1955)
Второй период (1955 - 1965)
Третий период (1965 - 1980)
Четвертый период (1980 - настоящее время)
Классификация ОС
Особенности алгоритмов управления ресурсами
Особенности аппаратных платформ
Особенности областей использования
Особенности методов построения
Сетевые операционные системы
Структура сетевой операционной системы
Одноранговые сетевые ОС и ОС с выделенными серверами
ОС для рабочих групп и ОС для сетей масштаба предприятия
Управление локальными ресурсами
Управление процессами
Состояние процессов
Контекст и дескриптор процесса
Алгоритмы планирования процессов
Вытесняющие и невытесняющие алгоритмы планирования
Средства синхронизации и взаимодействия процессов
Нити
Управление памятью
Типы адресов
Методы распределения памяти без использования дискового пространства
Распределение памяти фиксированными разделами
Распределение памяти разделами переменной величины
Перемещаемые разделы
Методы распределения памяти с использованием дискового пространства
Понятие виртуальной памяти
Страничное распределение
Сегментное распределение
Странично-сегментное распределение
Свопинг
Иерархия запоминающих устройств. Принцип кэширования данных
Средства аппаратной поддержки управления памятью и многозадачной среды в микропроцессорах Intel 80386, 80486 и Pentium
Средства поддержки сегментации памяти
Сегментно-страничный механизм
Средства вызова подпрограмм и задач
Управление вводом-выводом
Физическая организация устройств ввода-вывода
Организация программного обеспечения ввода-вывода
Обработка прерываний
Драйверы устройств
Независимый от устройств слой операционной системы
Пользовательский слой программного обеспечения
Файловая система
Имена файлов
Типы файлов
Логическая организация файла
Физическая организация и адрес файла
Права доступа к файлу
Кэширование диска
Общая модель файловой системы
Отображаемые в память файлы
Современные архитектуры файловых систем
Управление распределенными ресурсами
Базовые примитивы передачи сообщений в распределенных системах
Способы адресации
Блокирующие и неблокирующие примитивы
Буферизуемые и небуферизуемые примитивы
Надежные и ненадежные примитивы
Вызов удаленных процедур (RPC)
Концепция удаленного вызова процедур
Базовые операции RPC
Этапы выполнения RPC
Динамическое связывание
Семантика RPC в случае отказов
Синхронизация в распределенных системах
Алгоритм синхронизации логических часов
Алгоритмы взаимного исключения
Неделимые транзакции
Процессы и нити в распределенных системах
Понятие "нить"
Различные способы организации вычислительного процесса с использованием нитей
Вопросы реализации нитей
Нити и RPC
Распределенные файловые системы
Интерфейс файлового сервиса
Интерфейс сервиса каталогов
Семантика разделения файлов
Вопросы разработки структуры файловой системы
Кэширование
Репликация
Проблемы взаимодействия операционных систем в гетерогенных сетях
Понятия "internetworking" и "interoperability"
Гетерогенность
Основные подходы к реализации взаимодействия сетей
Шлюзы
Мультиплексирование стеков протоколов
Использование магистрального протокола
Вопросы реализации
Сравнение вариантов организации взаимодействия сетей
Службы именования ресурсов и проблемы прозрачности доступа
Доменный подход
Основной и резервные контроллеры домена
Четыре модели организации связи доменов
Современные концепции и технологии проектирования операционных систем
Требования, предъявляемые к ОС 90-х годов
Расширяемость
Переносимость
Совместимость
Безопасность
Тенденции в структурном построении ОС
Монолитные системы
Многоуровневые системы
Модель клиент-сервер и микроядра
Объектно-ориентированный подход
Множественные прикладные среды
Сетевой пакет DCE фирмы OSF
Семейство операционных систем UNIX
История и общая характеристика семейства операционных систем UNIX
Концепции UNIX System V Release 4
Управление процессами
Образ, дескриптор, контекст процесса
Порождение процессов
Планирование процессов
Файловые системы UNIX System V Release 4
Традиционная файловая система s5
Виртуальная файловая система VFS
Сетевая файловая система NFS
Управление памятью. Свопинг
Система ввода-вывода
Подсистема буферизации
Драйверы
Коммерческие реализации UNIX
UnixWare
Дополнительные свойства UnixWare по сравнению с UNIX System V Release 4
Solaris
SCO UNIX System V/386
Микроядро Mach
Введение в Mach
История Mach
Цели Mach
Основные концепции Mach
Сервер Mach BSD UNIX
Управление процессами в Mach
Процессы
Примитивы управления процессами
Нити
Планирование
Управление памятью в Mach
Виртуальная память
Разделение памяти
Внешние менеджеры памяти
Распределенная разделяемая память в Mach
Коммуникации в ядре Mach
Порты
Отправка и получение сообщений
Сервер сетевых сообщений
Эмуляция BSD UNIX в Mach
Сетевые продукты фирмы Novell
История и версии сетевой ОС NetWare
У меня такая штука есть, тоже интересно
← →
Плохой человек (2003-06-04 00:45) [8]2 Ihor Osov"yak:
А зачем эта инфа нужна? Я спокойно программировал, как тут заваливается Soft и говорит, что мы должны представлять, как работает комп на атомно-молекулярном уровне. Не, вы извините, но пускай это знает тот дядя, который комп собирает, который его чинит, а уже если у дяди софтина глюканутая, вот тогда он мне наваляет, а если у меня монитор гавкнется, то я ему наваляю... Холи щит! По вашему я должен уметь:
а) Собрать телевизор из сподручных материалов.
б) Вязать носки трёхпетельным образом.
в) Выращивать, разводить и селекционировать крупный рогатый скот.
г) Знать природу образования минералов на луне???
Нет, челы. Я буду профом в своей области, других мне не надо. И вам того же желаю... спокойной ночи.
← →
Юрий Зотов (2003-06-04 01:36) [9]> Плохой человек (04.06.03 00:45)
Профи в области программирования должен хотя бы иметь об этом представление. Ну хотя бы на уровне этой самой одной странички (это если он чистый прикладник, а системщик такие вещи вообще должен знать, как дважды два). Но, конечно, это дело хозяйское, никто никого не неволит. Можно быть профи и в другой области, главное - быть им.
← →
Нуу (2003-06-04 04:08) [10]2 Юрий Зотов © (04.06.03 01:36)
Если Вы не против, добавлю аналогию.
Профи в "вождении автомобилей" должны иметь представление об общем устройстве автомобиля. Иначе они будут "стоять с поднятой рукой" (аналог вопроса на данном сайте) даже в случаях "спущенной шины" или "отсутствия бензина".
← →
Дмитрий К.К. (2003-06-04 07:10) [11]Неудачная аналогия (со "спущенными шинами" или "отсутствием бензина").
Человек, который пишет программы, наверняка, сможет переустановить ось ("спущенные шины") и, наверняка, в состоянии разобраться, по какой причине "отсутствует бензин".
← →
KSergey (2003-06-04 08:43) [12]> Дмитрий К.К. © (04.06.03 07:10)
Не факт, не факт...
А почему интернет не работает (тетя со шваброй кабель рванула) - это как? Сможет? А ведь вроде это уже и не программа...
← →
Дмитрий К.К. (2003-06-04 08:47) [13]"Тетя со шваброй кабель рванула" - это не теоретическое знание, это накопление опыта. Вообще к программированию не имеет отношения.
← →
Ihor Osov'yak (2003-06-04 09:08) [14]Часто программист-прикладник есть как-бы последнее звено..
..Пример, может и не совсем удачный. Предположим, вы чисто sql-программер, которому как-бы незачем эти премудрости от операционки. Заказчику вы переписали несколько хранимых процедур, используемых в отчетности с целью поднятия быстродействия. После проведения изменей на следующий день по утру вас со свиньим визгом к заказчику - мол, после того, как провели твое изменение - все работает в два раза медленне..
Не буду тянуть резину - причина банальна - та же тетя со шваброй (оставим в стороне вопрос о профессионализме монтажников).. Причем провела шваброй не совсем до конца, все оборвав, а так, немножко - просто пакеты немного начали теряться.. Обычной пинговкой это можно выявить довольно быстро, да и локализовать место обрыва при соответсвующих навыках тоже можно быстро. А можно ждать другого узкого профессионала. Ибо мы тоже узкие очень..
.. И, кстати, никогда не приходилось наблюдать внезапно возникший ВSOD, причем снова же в условиях, когда нужно довольно быстро востанавливать работоспособность системы? А он, BSOD, довольно часто своими закарлючками на причину этого bsodа указівает.. Только чтобы понять это, нужно немного иметь понятие, как "должны представлять, как работает комп на атомно-молекулярном уровне"
Да много чего еще можно привести в пример.. Хотя бы то, что для оптимизации системы под задачу нужно немного в этом "атомарном" уровне смыслить.. Конечно, если задача немного отличается от "АРМ Крестики-нолики".. А то снова будут вопросы - она мне "нехватает ресурсов", а я ей - один гиг памяти, причем показывае 800 метров свободно - и все равно "нехватает ресурсов..", блин, маст дай..
← →
Johnny Smith (2003-06-04 09:30) [15]Ну, в общем, да: данная ссылка полезна только как общеобразовательная. Скажем, мне в студенческие годы она была бы весьма интересна (так ведь нет - нам только про MS DOS целый семестр рассказывали :))).
А более-менее серьезный программист должен весьма серьезно знать ту ось, в которой он непосредственно работает (для большинства - Windows).
← →
Внук (2003-06-04 09:31) [16]Из серии "чукча не читатель, чукча писатель". Есть же добрые люди, которые на форумах отвечают. А то пристали - "это должне знать каждый" :)))
← →
Игорь Шевченко (2003-06-04 09:34) [17]Танненбаума интереснее читать :)
← →
Думкин (2003-06-04 09:38) [18]
> Игорь Шевченко © (04.06.03 09:34)
Ыгы - только мне он надоел после пятой затяжки. :-)
← →
Юрий Зотов (2003-06-04 09:49) [19]Есди уж говорить об аналогиях, то, на мой взгляд, водитель - это юзер, водитель-испытатель - это тестировщик, админ - механик, кодер - сборщик автомобиля, а программист - его конструктор (ибо я понятия "кодер" и "программист" все же различаю - собственно, и за бугром, откуда они к нам и пришли, эти понятия, насколько я в курсе, тоже различаются).
Должен ли конструктор автомобиля разбираться в его устройстве? Должен ли он знать характеристики сталей, топлив и смазок, теорию механизмов и машин, термодинамику, эргономику и пр.? Кому как, а мне в качестве того самого юзера довелось посидеть за рулем и "Запорожца", и "Мицубиси", а в качестве того самого механика-админа - пообслуживать самые разные машины. Поэтому для меня ответ очевиден.
Простой пример. Вы когда-нибудь снимали тормозные барабаны на "Жигулях" (да и на многих других машинах - тоже)? Если да, то знаете, что это такое. И отмачивают их, и съемники применяют (рискуя, что барабан лопнет), и лупят по нему (рискуя его разбить), и за счет инерции пытаются сорвать (разгон поддомкраченного колеса и резкое торможение, при котором окружающие должны молиться, что остались живы), и даже ездят на барабанах (рискуя повредить кузов)... Бред какой-то.
А почему? Да потому, что барабан сделан из алюминиевого сплава а сидит на стальной полуоси, да еще насмерть притянут к ней мощными болтами. А алюминий со сталью образуют электроконтактную пару и в результате при воздействии воды, грязи, солей и пр. (электролит, однако) все это довольно быстро окисляется и барабан намертво "прикипает" к полуоси.
Поэтому на своей "копейке" я когда-то сделал очень просто. Взял медную фольгу, вырезал из нее шайбы по форме торца полуоси и проложил эти шайбы между барабанами и полуосями. Площадь прямого контакта "сталь-алюминий" снизилась на несколько порядков, а медь, как известно, штука довольно химически пассивная и поэтому интенсивность всей этой гальваники упала во много раз. А в итоге я снимал барабаны знаете чем? Мизинцами.
Вот теперь скажите - почему этого не могли сделать на заводе? Взять, да и помеднить торец полуоси? Машина стала бы на рубль дороже, но владельцу этот рубль с лихвой окупился бы на первом же неразбитом барабане.
Это к вопросу "должен ли конструктор автомобиля знать химию". Нет, может и не знать, конечно, но результат мы видели.
> Плохой человек (04.06.03 00:45)
> По вашему я должен уметь:
> а) Собрать телевизор из сподручных материалов.
Если Вы телеюзер, то не должны. Если телемастер - то должны. Вам самим и решать, кто Вы есть и кем хотите быть.
Только почему из подручных? Из нормальных. Речь же не идет о каких-то самопальных средствах разработки типа "о, друган классную тулзу написал" (хотя, если даже и так, то почему бы и нет, если тулза действительно классная?).
← →
Дмитрий К.К. (2003-06-04 10:00) [20]Да, здесь немного напутали понятия "юзверь-программер-водитель".
← →
Fredericco (2003-06-04 20:30) [21]Юрий Зотов © (04.06.03 09:49)
Полностью согласен.
Я считаю, что отторгаться от какой-любо информации, полезной или нет, можно только по причине сильной загруженности. А в остальных случаях впитывать ее как губка.
Мы с друзьями часто по пьяной лавочке дискутируем на самые разные темы. От солнечных систем и молекулярной биологии, до ядерной физики и аэродинамики, с остановками на литературе, психолигии и политике. Благодаря этому я уже 3 сессию сдаю, с нулевой посещаемостью во время семестра и практически не готовясь к сдаче. А это в свою очередь позволяет мне больше работать и зарабатывать неплохие деньги для студента.
Живя в городе мы знаем улицы, расписание транспорта и его маршруты. Знаем тоже и про соседние города, а вдруг там окажемя. Я считаю программист должен знать ту среде в которой он обитает.
← →
Neft (2003-06-04 21:27) [22]чем мне нравится этот форум, это что тема быстро развивается, причем не в ту сторону
← →
Плохой человек (2003-06-04 22:12) [23]Ну вот пошли про примеры... Кстати, вчера пульт управления курсором "мышь" поломалась, так дядя своё получил...
← →
Дмитрий К.К. (2003-06-05 07:26) [24]
> Fredericco © (04.06.03 20:30)
> Мы с друзьями часто по пьяной лавочке дискутируем на самые
> разные темы. От солнечных систем и молекулярной биологии,
> до ядерной физики и аэродинамики, с остановками на литературе,
> психолигии и политике.
Представляю себе эти дилетантские беседы, сильно разбавленные водочкой.
← →
интересующийся (2003-06-05 08:24) [25]ЗНАНИЯ КАРМАН НЕ ТЯНУТ
← →
uw (2003-06-05 10:17) [26]>Юрий Зотов © (04.06.03 09:49)
По поводу барабана. Опыт у меня в этом маленький, т.к. я предпочитаю доверять это умеющим дядям. Но один раз все же менял колодки. После того, как под руководством знающих безуспешно постучал кувалдочкой, пустил двигатель, включил первую передачу, нажал на газ и, не отпуская его, нажал на тормоз - барабан сразу провернулся.
← →
Юрий Зотов (2003-06-05 11:07) [27]> uw © (05.06.03 10:17)
Вот такой "цивилизованный" способ. О чем и говорилось. Вместо того, чтобы просто и спокойно снять руками.
А знаете, чем Вы рисковали?
1. Барабан мог соскочить с колодок и по инерции покатиться куда придется. При этом куда-нибудь укатиться, во что-нибудь врезаться и разбиться, кого-нибудь травмировать и пр. Далее, ничем не ограниченные колодки продолжают расходиться, на рабочем цилиндре поршни вылезают из корпуса и Вы попадаете еще и на замену цилиндра (плюс покупка жидкости, плюс прокачка, плюс возможная замена трубки, если ее не удастся нормально отвернуть от цилиндра и придется перекусывать, что бывает часто).
2. При торможении свободно вращавшегося колеса происходит перераспределение крутящего момента между ведущими колесами (уж так работает дифференциал) и далее все зависит от того, что окажется сильнее - двигатель или задние тормоза (а барабанные тормоза не особо сильные). Если победит двигатель, то колесо, которое стоит на земле, начинает вращаться, машина сходит с домкрата и плюхается на землю. С возможными соответствующими повреждениями барабана, диска, задних тяг, бензобака (если снимался правый барабан), глушителя, кардана, кузова и пр.
В большинстве случаев обходится, конечно, без всех этих страшилок. Но и страшилки тоже наблюдались на практике, и не раз.
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2003.06.26;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.55 MB
Время: 0.027 c