Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2002.10.21;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Наши программисты!!   Найти похожие ветки 

 
Esu   (2002-09-29 18:02) [0]

Программисты продемонстрировали национальную психологию в чистом виде. Не
рассуждая, бежать вместе с товарищами - и жертвовать собой, чтобы чужим
было хуже.
Чтобы понять национальную психологию, можно наблюдать, как представители
данной нации учат своих детей. Впрочем, это не будет вполне чистым
экспериментом. Дети многому учатся сами, многое не говорится въявь, а
лишь подразумевается. Изучение существ, которым можно "заглянуть в
голову", увидев полный список управляющих ими алгоритмов, дало бы
психологам гораздо больше.

Такую возможность дала психологам компания Microsoft - быть может, сама
того не желая. В нынешнем году Microsoft затеяла игру для программистов
многих стран мира. Компания изобретала нестандартные ходы для
популяризации своих новых технологий среди независимых разработчиков.
Microsoft создала террариум. Всем желающим предложили населить его
растениями и животными - травоядными и хищниками.

Программист задавал свойства существа (дальность зрения, максимальная
скорость движения, сила атаки, сила защиты и т.п. - общая сумма была
ограничена), алгоритмы его поведения (по какой траектории передвигаться;
в каких случаях атаковать; есть все, что обнаружишь, или оставить
немного на развод и т. п.). Трава росла. Травоядные ели траву. Хищники
ели травоядных и друг друга.

Тот, кто больше ел, больше размножался. Задача состояла в том, чтобы
размножиться как можно больше, вытесняя конкурирующие разновидности
хищников, травоядных и т.п. Игра показала, что россияне плохо умеют
изготовлять хищников, зато у них замечательно получаются травоядные.
В ходе игры российские "коровы" победили всех конкурентов - за счет
уникальной стадности и редкостного умения пакостить травоядным
представителям других наций. По сути, российские разработчики были
единственными, кто додумался, как сделать травоядных по-настоящему
стадными. По правилам игры, животным не разрешалось напрямую обмениваться
информацией. Поэтому, пасущаяся с краю стада "корова" не могла сообщить
коллегам об увиденной "траве" или приближающихся хищниках.

Россияне придумали следующий алгоритм стадности. Если одна корова видела
бегущую корову своего вида - она начинала бежать в том же направлении.
Любопытно, что никто, кроме россиян, не додумался до такой идеи. По словам
организаторов игры, именно эта не рассуждающая массовость принесла
россиянам победу. Второе изобретение российских программистов было
поизощреннее. Если в поле зрения их коровы не было травоядных своего вида
- а сплошь чужаки, российская корова с максимальной скоростью съедала всю
доступную траву, ничего не оставляя "на развод". И погибала от голода
вместе с чужаками. Сложная смесь самопожертвования и ксенофобии.

Обратите внимание - жертвуя собой, отечественные травоядные боролись не с
хищниками. Они мешали хорошо жить травоядным чужой породы. Конечно, не
совсем правильно выводить национальную психологию из несложной разработки
нескольких программистов - хотя бы и победителей крупного международного
соревнования. Наверное, описанные выше свойства отечественных творений -
не общий принцип. Но, возможно, достаточно показательная иллюстрация.


 
IronHawk   (2002-09-30 02:08) [1]

Круто, супер!


 
Viktor Kushnir   (2002-09-30 07:34) [2]

откуда это, и где можно прочеть полную версию?


 
Странник   (2002-09-30 11:31) [3]

на прошлой или позапрошлой неделе я это выкладывал, а evgeg еще и ссыочку на оригинал добавил


 
Виктор Щербаков   (2002-09-30 12:00) [4]

Плакал от смеха...
На самом деле - очень удачно смоделировано реальное поведение стадных животных. Например, овец. Самому неоднократно приходилось такое наблюдать, т.к. в детстве все летние каникулы я проводил в деревне. А вот про выжирание всей доступной травы - это они сильно придумали :) Я бы так не сумел...


 
Анрег   (2002-09-30 12:25) [5]

Проводился конкурс, выявлены победители.

Глубокомысленные выводы можно сделать при любом результате.
Вариант-наши заняли последнее место.
Вывод-наши слабоваты.
Другой вариант-наши хищники получились лучше всех.
Вывод-наши агрессивны.

Отдали бы сразу кубок канадским фигуристам.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2002.10.21;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.57 MB
Время: 0.035 c
14-68968
Naik
2002-09-28 16:32
2002.10.21
Пишите, кому не в лом:)


8-68881
Rocky Jr.
2002-06-22 06:22
2002.10.21
Real Player и Guitar Pro


1-68833
Николай Васильев
2002-10-10 12:31
2002.10.21
Привязать кнопку к правому нижнему углу формы


1-68807
vugo
2002-10-09 13:21
2002.10.21
Отправка почты под Exchange 5.5


14-69020
lipskiy
2002-09-26 01:36
2002.10.21
Карманный компьютер: какой выбрать? На чем пишут софт для них?





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский