Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.02.17;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Распознавание геометрических фигур   Найти похожие ветки 

 
N169   (2004-01-26 14:30) [0]

Ищу любую информацию по решению следующей задачи:

На плоскости есть некий замкнутый геометрический контур, заданный в виде набора отрезков.
(Результат черновой векторизации изображения)
Требуется сопоставить ему набор графических примитивов (дуги, сплайны, отрезки, эллипсы, прямоугольники), совокупность которых воспроизводила бы исходный контур с заданной точностью.

Где можно посмотреть / почитать инфу на этот счёт?
(Я не силён в математике)

Спасибо за внимание.


 
serrrrrrg   (2004-01-26 17:07) [1]

Серьёзная задача. Даже для д. ф-м. н.
Забей.


 
ghg   (2004-01-26 17:16) [2]

как набору отрезков можно сопоставить эллипсы, сплайны, дуги?


 
Knight   (2004-01-26 17:17) [3]

Пример изображения можно?


 
N169   (2004-01-26 21:09) [4]

>serrrrrrg (26.01.04 17:07) [1]
>Серьёзная задача. Даже для д. ф-м. н.
>Забей.

Не могу :) Поздно!

>ghg © (26.01.04 17:16) [2]
>как набору отрезков можно сопоставить эллипсы, сплайны, дуги?

С заданной точностью! Человек же может обвести контур от руки?

>Knight © (26.01.04 17:17) [3]
>Пример изображения можно?

Вот тут (5 рисунков, 40Kb):
http://n169.nm.ru/


 
copyr25   (2004-01-26 21:44) [5]

>N169 (26.01.04 14:30) :
>Где можно посмотреть / почитать инфу на этот счёт?

Могу посоветовать только уникальную статью
"Распознавание образов с помощью интегральной геометрии"
А.Новикова.

Эта статья вполне пригодна даже для начинающих.
Работы Лебега и работы Коши и Пуанкаре взяты за основу.

Не пугайтесь. Это не труднее, чем вычеты в ТФКП.

Статья публиковалась в сб."Принципы самоорганизации",М.,Мир,1966.

Ищите по ключевым словам "Лебег, Коши, интегральная геометрия" на поисковиках.

Проще говоря, идея в том, что единичный отрезок (иголка) так или сяк, брошенный
на произвольный контур даст Вам изображение этого контура так же,
как статистическая закономерность Гаусса дает распределение энергий
совершенно случайных с точки зрения одиночного измерения частиц.

PS: В этом же сб. была ещё и др.статья "Как случайное множество клеток
может научиться распознавать прямую линию". Дж.Платт.
Принципы те же.


 
Knight   (2004-01-26 21:45) [6]

Ну и для чего тебе это?


 
ИМХО   (2004-01-26 22:01) [7]

Кстати, а есть хорошие компоненты для того, чтобы прочитать, что написано на картинке?


 
PaRL   (2004-01-26 22:05) [8]


> Ну и для чего тебе это?


Не ну если чел спрашивает про это и говорит, что забить уже поздно, то наверно ему за это будут деньги платить. Или морду бить... ))
Для этого нужно хорошее мат. образование, чтобы освоить всю математику, а потом ещё изъясниться с компьютером.


 
N169   (2004-01-26 22:09) [9]

>copyr25 © (26.01.04 21:44) [5]

Спасибо, обязательно посмотрю.

>Knight © (26.01.04 21:45) [6]

Пишу простенький векторизатор для внутренних нужд.
Всё работает как надо, но качество оставляет желать лучшего.
Отсюда возникла данная задача.

Я решил, что если получу помощь извне, то ядро векторизатора в виде библиотеки буду распространять по лицензии freeware, свободно. (Разумеется, если затея удастся.)


 
copyr25   (2004-01-26 23:38) [10]

>PaRL © (26.01.04 22:05) [8] :
>Для этого нужно хорошее мат. образование, чтобы освоить всю математику,
>а потом ещё изъясниться с компьютером.

Вы преувеличиваете, мне кажется.
Задача здесь сводится к вычислению двойного (в случае плоскости) интеграла.
Всякий интеграл сводится к вычислению ряда.
Всякий ряд - к простому алгебраическому правилу. Ведь, правда же?

Если N169 серьёзно взялся за задачу сведения обычного вектора к бесконечно
малому - что же, дай Бог ему помощи.

Радует попытка.

Не обеднела ещё российская наука.

А.Новиков, кстати, работал уже в 1966 г. в США.
(Stanford, Menlo Park, CA).


 
serrrrrrg   (2004-01-26 23:41) [11]

>С заданной точностью! Человек же может обвести контур от руки?

Так это же "Интерполяция обыкновенная" :)

Или всё-таки нужно в фигуре, заданной мелкими отрезками, распознавать какие-то геометрические примитивы (тут дуга, тут параболы кусок)?


 
Soft   (2004-01-27 03:50) [12]

давай почту, дам некоторую информацию


 
N169   (2004-01-27 10:48) [13]

Ok, всем спасибо.

>Soft © (27.01.04 03:50) [12]

n169@nm.ru


 
Кен   (2004-01-28 05:07) [14]

А в виде чего должен получиться результат ?
Массив дуг и линий ?
Две точки - линия, три точки - дуга. Или как ?

И потом хорошо, если буквы написаны идеально ровно, как на картинке в примере, а если они наклонены скажем на 1 градус ? И тогда горизонтальная линия превратиться в две горизонтальные линии, так как пол-пикселя небывает. И всё короче собъётся.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.02.17;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.48 MB
Время: 0.008 c
1-53628
Глупый юзер
2004-02-05 17:06
2004.02.17
Яркость в TBitmap


1-53557
WebErr
2004-02-09 15:23
2004.02.17
Функция CreateProcess в Delphi


1-53475
korvet
2004-02-06 10:53
2004.02.17
D3 не принимает команду при компиляции


3-53378
den777
2004-01-27 15:31
2004.02.17
непонятный


14-53745
ИМХО
2004-01-29 22:56
2004.02.17
По поводу сайта http://podgoretsky.com/





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский