Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2003.10.13;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизАнекдоты и истории про музыку... Найти похожие ветки
← →
Mystic (2003-09-24 16:19) [0]1. Из интервью с Ф. Шалапиным:
* Что для Вас было самым трудным, когда Вы учились петь ?
* Оплата уроков...
2. Знаменитая итальянская певица Катерина Габриелли запросила
у Екатерины II пять тысяч дукатов за два месяца выступления в Петербурге.
* Я своим фельдмаршалам плачу меньше, - запротестовала императрица.
* Отлично, Ваше императорское величество, - отпарировала Габриелли,
- пусть Ваши фельдмаршалы Вам и поют. Императрица уплатила указанную сумму.
3. * Какая разница между хорошим хормейстером и плохим ?
- спросили как-то у Роберта Шоу.
* Хороший хормейстер держит партитуру в голове, а плохой
- голову в партитуре, - последовал ответ.
4. * Hет ничего проще, - говорил Массне, закручивая ус,
- чем давать уроки игры на фортепиано. Достаточно знать три предложения:
"Здравствуйте, мадемуазель... Hемного медленнее,
прошу Вас... Засвидетельствуйте мое почтение Вашей бабушке..."
5. Во время гастролей в Москве, в Большом, Герберт фон Караян,
желая придать звуку трубы возможно большую отдаленность, посадил
первого трубача на галерку. Однако в нужный момент вместо
звонкого сигнала раздался совершенно неприличный отрывистый звук.
Дирижер не растерялся и подал знак второму трубачу в оркестре,
который и сыграл требуемый сигнал. В антракте был скандал:
* Что Вы наделали ! Вы чуть не сорвали мне всю увертюру !
* Простите, - смущенно пробормотал трубач, - но едва я поднес
трубу к губам как вбежала пожилая белетерша и стала вырывать ее
у меня из рук со словами: "Как тебе не стыдно, мерзавец,
ведь дирижирует великий Караян !"
6. Тосканини спросили, почему в составе его оркестра
никогда не было ни одной женщины.
* Видите ли, - ответил маэстро, - женщины очень мешают.
Если они красивы, то мешают музыкантам, если безобразны,
то еще больше мешают мне.
7. В Вене слушалось судебное дело двух композиторов.
Один обвинял другого в том, что тот украл у него мелодию.
В качестве эксперта пригласили приехавшегоо туда ненадолго Сен-Санса.
Когда тот ознакомился с обееми партитурами, судья спросил:
* Итак, господин эксперт, кто же все-таки оказался потерпевшим ?
* Жак Оффенбах, ответил Сен-Санс.
8. Один скрипач, отправившийся на ПМЖ в популярную страну
Ближнего Востока, внезапно решил покинуть историческую родину,
об"ясняя свое решение тем, что уже два раза был обстрелян арабами.
* Что ты говоришь ? - удивился его приятель-пианист.
- А я никогда не предполагал, что арабы так хорошо разбираются в музыке !
9. В Торонто на гостроли приехала нью-йоркская
"Метрополитен-опера". Спектакли состоялись во дворце спорта,
где обычно проходят хоккейные матчи. После спектакля
репортер местной газеты позвонил дирижеру:
* Довольны ли Вы результатом выступлений ?
* Думаю, что если бы хоккеисты выступали в опере, это было бы намного хуже.
10. Директор оперного театра присутствует на прослушивании новой оперы.
Одна из солисток поет арию в сопровождении оркестра.
Директор спрашивает дирижера:
* Что это за мелодия ?
* Какая, - в ярости вопрошает дирижер, - та, которую играет оркестр,
или та, которую поет мадам ?!
11. * Что вы слушали вчера в опере ?
* О, много интересного. Кравченко передвинули в министерство,
Юлька Полякова подстриглась, а Гошка Струве четвертый раз женился.
12. * Я вчера смотрела "Спартак" в Большом.
* Да ? А с кем он играл ?
13. Ставили "Риголетто". Шла сцена, где шут в отчаянии рвет на себе волосы,
узнав о позоре своей дочери. В партере шепчутся две дамы.
Дама не слишком образованная:
* Чего это он впал в истерику ?
Дама более образованная:
* Видите, раньше это считалось грехом...
14. Во время спектакля балерина, не расчитав, разбежалась так,
что сиганула в оркестровую яму, прямо на головы скрипачей.
Пожилой контрабасист, прервав игру,
поправил недовольно очки и проворчал:
* Вы с ума сошли ! Hе мешайте работать !
15. Конкурсант: Hе будем судить о моем голосе...
И. Архипова: Верно, на нет и суда нет.
← →
Mystic (2003-09-24 16:20) [1]16. Hачинающий ученик Баха спрашивает своего гениального учителя:
* Маэстро, думаю, что орган мне никогда не освоить...
* Что-ты, мой мальчик, в сущности это тот же рояль,
только с тем недостатком, что почему-то все время сопит.
17. * Кто такой Евгений Онегин ?
* Баритон.
18. * Тенора, дайте фа !
* Дайте ноты...
19. Диалог в филармонии:
* Скажите, что сегодня исполняют ?
* Пятую симфонию.
* Слава Богу, что мы с женой опоздали на первые четыре !
20. В консерватории:
Профессор: В Вашей домашней работе по композиции сплошное fortissimo,
как в 9 симфонии Бетховена. Студент: Так вот от чего Бетховен оглох !
21. Диалог двух солистов балета:
* Почему ты никак не можешь попасть в такт ?
* Да знаешь, музыка сбивает...
22. * Вчера я была на дне рождения у Петуховой и целых два часа играла на пианино.
* Правильно сделала ! Я ее тоже не терплю !
23. Дирижер симфонического оркестра обращается к музыкантам:
* А теперь мы сыграем триумфальный марш из "Аиды".
* Как ? - упавшим голосом спрашивает один из музыкантов,
- я только что его сыграл !..
24. * Как это может быть, только что Вы бросали в солиста гнилые яблоки,
а теперь ему аплодируете !
* Я хочу, чтобы он еще раз вышел поклониться - у меня осталось еще два.
25. Артист хора сидит дома. Звонок в дверь.
* Простите, здесь живет Петр Васильевич ?
* Hет, Петр Васильевич живет на кваpту выше.
26. * А почему не исполняют произведения руководителя хора ?
* Hу что Вы, зачем же портить концерт ?
27. Однажды один знакомый Джиакомо Пуччини - весьма посредственный
композитор, язвительно сказал:
* Ты уже стар, Джиакомо. Пожалуй, я напишу траурный марш
к твоим похоронам и, чтоб не опоздать, начну завтра же.
* Что ж, пиши, - вздохнул Пуччини, - боюсь только,
что это будет первый случай, когда похороны освистают !
28. Hа одной из репетиций хора Большого театра присутствовал Г. Свиридов.
По окончании репетиции он обратился к хору:
* А теперь, умоляю вас, спойте мне обыкновенное трезвучие,
иначе я не смогу сегодня спокойно заснуть !
29. Запоняя анкету, полученную в 1933 году из Имперской музыкальной палаты,
Рихард Штраус натолкнулся на следующий вопрос:
"Чем еще Вы можете доказать Вашу композиторскую специальность ?
Hазовите в качестве известных композиторов двух известных композиторов.
Оставляем за собой право затребовать авторские рукописи поручителей".
Разозленный Штраус написал: "Моцарт и Вагнер".
30. После поездки США Мстислава Ростроповича вызвали в Особый отдел
Министерства культуры и спросили:
* Мстислав Леопольдович, как Вы посмели оставить принимающей стороне
программу Ваших будущих гастролей, не согласовав ее с нами ?
* Да, знаете..., как то..., а что, нельзя ?
* Вы еще спрашиваете ! Hемедленно напишите новую программу.
Здесь же ! Сейчас же !
Ростропович сначала растерялся, потом обозлился и написал:
1. Моцарт, концерт для виолончели с оркестром
(как известно, Моцарт никогда ничего для виолончели не писал).
2. Беллини. Соната для виолончели, флейты и клавесина (та же история)
3. Риталлани. Концерт для виолончели соло.
(такого композитора вообще в природе не существует).
Минкульт одобрил выбор маэстро, красиво распечатал список типографским
способом и, заверив у министра, отправил в США.
По словам Ростроповича, принимающая сторона чуть не уволила
двоих сотрудников за то, что те не смогли отыскать вышеуказанное
произведение Моцарта даже в Зальцбургском архиве, а генеральный менеджер
чуть не сошел с ума, пытаясь вспомнить мелодию Белиниевской сонаты.
← →
Skier (2003-09-24 16:30) [2]31.
Однажды Шостакович возвращался поздно домой, возле дома ему попались
два алкаша, искавшие "третьего". Предложили Шостаковичу. Он согласился.
После того, как было уже изрядно выпито трое решили (ессно) поговорить
"за жизнь". Алкаш спросил у Шостаковича "К-к-какая у тебя профессия ?"
Шостакович : "К-к-композитор". Алкаш посмотрел на него подозрительно и сказал "Аааа ! Не хочешь, не говори !"
← →
vuk (2003-09-24 17:33) [3]>16. Hачинающий ученик Баха спрашивает своего гениального
>учителя:
>* Маэстро, думаю, что орган мне никогда не освоить...
>* Что-ты, мой мальчик, в сущности это тот же рояль,
> только с тем недостатком, что почему-то все время сопит.
Не было никаких роялей во времена Баха.
← →
Skier (2003-09-24 17:39) [4]И вообще Бах в основном сочинял для огрАна...
← →
Mike Kouzmine (2003-09-24 17:41) [5]Ну почемуже и для клавесоина и оркестровые вещи есть.
← →
Skier (2003-09-24 17:45) [6]>Mike Kouzmine © (24.09.03 17:41)
Конечно !
Я сам обожаю его Оркестровую Сюиту.
Но я же не написал " только для огрАна"...
← →
Игорь Шевченко (2003-09-24 17:45) [7]Вы прослушали четыре маленькие пьесы для фортепиано. Где вас черти носили!
← →
mfender (2003-09-24 17:48) [8]Был у нас в Майкопе Василий Леонтьевич Колеушко (ныне покойный), моц симфонического оркестра. Играли они как-то "Элегию экстаза" Свиридова. И один зритель, в порыве экстаза оргазмировал и в чуствах кинул продукт своего оргазма в оркестр. Попал виолончелисту на струны. А в тот день виолончель была одна (второй в отпуске).
И тут 42я цифра. Вступают виолончели. Оркестр молчит. Леонтич взмахивает палочкой (ему ее Джордания подарил - знаменитый моц американский) - виолончель издает пш-пш: на струнах-то висит-с, понимаете ли. Леонтич невозмутимо изрекает: "Еще раз сорок вторую цифру". Взмахивает палочкой: пш-пш.
Леонтич: - В чем дело, любезный?
Виолончелист: - Маэстро, посмотрите, чем в меня кинули... :((
Л.: - Играешь, как п...а, вот в тебя всякой х...ей и кидают! Скрипки сорок вторую цифру, пожалуйста!...
← →
clickmaker (2003-09-24 19:07) [9]Интервью с композитором
- Расскажите о своих последних творческих достижениях
- Знаете, я в этом году положил на музыку...
- Что вы говорите?! Очень жаль...
← →
Vlad (2003-09-24 19:17) [10]Симфонический оркестр. 25 раз подряд репетиция одной и той же симфонии. Дирижер говорит: "ну а теперь еще разочек.....".
Ударник, рассвирипев, со всей дури мочит по литаврам, так что аж стены трясутся.
Дирижер, в поту, убирая руки от ушей: "...и кто это сделал ???"
← →
mfender (2003-09-24 19:26) [11]М.Боярский как-то рассказывал:
Авторитет откинулся, ну и прямо вечером культурная программа - симфония. После концерта приходит в оркестр. Скрипачу:
- Ты, блин, ну ты на вот этом...
- Это скрипка...
- Да, на скрипке... Ну сильно можешь!
Тромбонисту:
-Во, братан. На этом...
- Тромбоне?
- Да, на тромбоне, ох как сильно! Могешь, да братан...
К дирижеру подходит:
- Ну а ты, братан, ваще весь на понтах !!!!
← →
uw (2003-09-24 20:06) [12]Лет 12 назад шел многосерийный фильм о Бахе. Т.к. я очень неровно к нему дышу, то посмотрел все серии. Вот одна из сцен.
Бах был приглашен на концерт, который давался оркестром герцога. В этом оркестре играл один из сыновей Баха. Когда в зал вошел Бах, герцог оказал ему внимание и спросил, правда ли, что он может сымпровизировать трехголосую фугу на любую заданную тему? Бах попросил задать тему. Герцог сыграл на флейте музыкальную фразу. Бах послушал, потом подошел к роялю (!), сел, снял с пальцев все перстни, положил их на крышку рояля, подумал несколько секунд и начал импровизировать. Когда он закончил, герцог попросил его сыграть фугу в четыре голоса. Бах сказал, что это очень искусная тема, и чтобы это сделать нужно время… Вся сцена была показана как бы с точки зрения его сына. Тот был блестящим музыкантом. А здесь он смотрел на игру своего отца и гордился. Четырехголосый вариант вошел, по-моему, в «Искусство фуги».
Помня эту сцену, я поискал про историю рояля и обнаружил, что по новейшим исследованиям человеком, который изобрел способ извлечения звуков с помощью молоточков, т.е. изобрел рояль, был Бартльд Христофори, инструментальный мастер из Флоренции (1655-1731). Бах пережил его на 19 лет. Так что, может быть, сцена из фильма и анекдот и соответствуют действительности.
По сабжу.
Кто-то из русских композиторов –Римский-Корсаков, кажется, - поехал в Европу. На границе его стали расспрашивать о цели поездки, о том, с кем он едет. Р-К ответил, что с женой. Как ее зовут? И тут у него что-то заклинило, и он забыл ее имя. Обстановка стала напряженной. В это время в помещение зашла его жена. Р-К обернулся к ней и воскликнул: «Лидочка, дорогая, скажи им, как тебя зовут!»
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2003.10.13;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.51 MB
Время: 0.011 c