Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2003.08.07;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

OpenGL   Найти похожие ветки 

 
WALRUS   (2003-07-19 11:39) [0]

Очень хочется поселить на форму сферу. Начала разбираться с OpenGL и в Дельфийском HELP набрела на с-исходники! Пожалуйста, кинте ссылку или покажите фрагмент кода на Pascal. Подскажите какой-нибудь ресурс, посвящённый OpenGL. Thanks.


 
Asteroid   (2003-07-19 16:45) [1]

Примерно так:

procedure DrawSphere( x, y, z, r: GLFloat; slices, stacks: GLInt; tex_num: Cardinal );
var quad: GLUQuadricObj;
begin
quad := gluNewQuadric;
gluQuadricNormals( quad, GLU_SMOOTH ); // для освещения, если надо
gluQuadricTexture( quad, true ); // для текстуры, если надо
glBindTexture( GL_TEXTURE_2D, tex_num ); // привязать текстуру к сфере, если надо

glTranslatef( x, y, z );
gluSphere( quad, r, slices, stacks );

gluDeleteQuadric( quad );
end;

x, y, z - координаты сферы; r - радиус; slices, stacks - число меридианов и параллелей. Если что-то не надо, лучше не писать :)
GLUQuadricObj может называться несколько по-разному, зависит от OpenGL юнита.
Ресурсы: http://www.opengl.org, http://nehe.gamedev.net, http://www.gametutorials.com, DelphiGFX (ссылка вверху), все ссылки там и конференция "Игры" :)

Если что - ася в анкете.


 
nukeATK   (2003-07-19 19:25) [2]

Я пишу VCL компонент под дел., если надо, намыль мне, я тебе отошлю его тебе, с нужной фуцкциональностью...


 
nukeATK   (2003-07-19 19:25) [3]

Я пишу VCL компонент под дел., если надо, намыль мне, я тебе отошлю его тебе, с нужной фуцкциональностью...


 
WALRUS   (2003-07-20 20:38) [4]

Asteroid, nukeATK, cпасибо.
Asteroid, видимо, эта процедура - только вершина айсберга.
При её вызове из, например, обработчика TFORM.OnActivate
DrawSphere( 10, 10, 10, 10, 20, 20, 2 ); отображается пустая форма. Игра с входными параметрами ни к чему не привела. Я так поняла, там много чего предварительно надо инициализировать( структуру типа TPixelFormatDescriptor, "точку наблюдения", палитру и т.д. )... А может я чего-то очевидного не понимаю( похоже на то :) )? Почему пустая форма?




 
iXuSs   (2003-07-20 20:55) [5]

Вот примерчики по OpenGL, там всё есть:
http://www.hot.ee/mvps2/opengl.rar


 
Asteroid   (2003-07-20 22:52) [6]

WALRUS (20.07.03 20:38)
Да, все это надо.
См. либо iXuSs (20.07.03 20:55), либо http://nehe.gamedev.net/files/basecode/nehegl_delphi.zip (но там надо много чего менять, а именно убрать создание окна приложения, а в качестве h_Wnd подавать, например, Panel1.Handle )


 
SiDChik   (2003-07-21 09:42) [7]

Совет Юзай какой нить движок готовый например GLScene. Там всё легко. там чисто пишешь добавить объект с такиито характеристиками... и т.д. Реально! Там и мульти текстуирование и освещение... модифицирование.. полноэкранный режим... короче рулез! Там движок чё то типа Half-Life. Но помоему даже лучше =) Глюков меньше =)


 
Всеволод Соловьёв   (2003-07-21 09:46) [8]

>Но помоему даже лучше =) Глюков меньше =)
тормозов больше... ИМХО НАМНОГО БОЛЬШЕ


 
Думкин   (2003-07-21 09:52) [9]

> WALRUS (19.07.03 11:39)

Для начинающих - ИМХО, самое полезное - книга Краснова.
С нее стартовать легко и приятно. А потом и Си-шниые понимать научишься.


 
Tiam   (2003-07-21 10:04) [10]

2 SiDChik
А где взять этот движок (бесплатно)?


 
Bis   (2003-07-21 10:55) [11]

а пустая форма бывает только из-за неправильных преобразований.
Проекцию нужно делать осторожно, иначе и будет черный экран.


 
WALRUS   (2003-07-21 18:37) [12]

[b]Asteroid[/b], Ничего, всё переделала, всё работает. Нарисовала. Буду разбираться дальше:)
[b]iXuSs[/b], ошибки при распаковке:( Видимо, у меня другая версия WINRAR.
[b]Bis[/b], Всё ещё больше запущено. Ведь для GDI нет никакого back buffer. Так что форма просто серая была, пока не добавила SwapBuffers( h_DC );



 
WALRUS   (2003-07-21 18:40) [13]

Sorry. Вместо < пишу [ Перегрев:)



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2003.08.07;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.47 MB
Время: 0.008 c
6-20653
BJValentine
2003-05-29 14:16
2003.08.07
Net send


14-20795
Феликс
2003-07-21 18:19
2003.08.07
А есть ли наш, отечественный бесплатный хостинг...


8-20633
Boriss
2003-04-14 15:31
2003.08.07
32 bits -> 24 bits


14-20787
бомонд
2003-07-22 09:42
2003.08.07
Страшная Охота


14-20806
alxx
2003-07-21 17:25
2003.08.07
Относительно авторских прав...





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский