Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2003.09.01;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Математическая библиотека.   Найти похожие ветки 

 
dMikl   (2003-08-13 14:55) [0]

Уважаемые мастера!
Укажите где лежит (или вышлите на E-mail) программуську для аппроксимации полиномом по методу наименьших квадратов (с возможность автоматического выбора степени полинома).


 
Семен Сорокин   (2003-08-13 15:02) [1]

может разберешься, в примерах валялось:

unit Unit1;

interface

uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
Buttons, ExtCtrls;

type
TForm1 = class(TForm)
Panel1: TPanel;
Panel2: TPanel;
Image1: TImage;
SpeedButton1: TSpeedButton;
procedure SpeedButton1Click(Sender: TObject);
procedure FormActivate(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
procedure Rect1(a,b: integer);
public
{ Public declarations }
end;

var
Form1: TForm1;
const n=7; {n+1 -


 
Семен Сорокин   (2003-08-13 15:08) [2]

тьфу, комметны загадились :)), повторяю:

unit Unit1;

interface

uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
Buttons, ExtCtrls;

type
TForm1 = class(TForm)
Panel1: TPanel;
Panel2: TPanel;
Image1: TImage;
SpeedButton1: TSpeedButton;
procedure SpeedButton1Click(Sender: TObject);
procedure FormActivate(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
procedure Rect1(a,b: integer);
public
{ Public declarations }
end;

var
Form1: TForm1;
const n=7; {n+1 - число узловых точек }
m=4; {степень многочлена }
type Vect = array[0..n] of real;
Vect_M = array[0..m] of Real;
Matr = array[0..m,0..m] of Real;
const p=50; {число точек между узловыми точками }
a1=-1; a2=10; b1=-4; b2=10; {окно на бумаге }
{ координаты узловых точек }
x: Vect=(1.0,2.0,3.0,4.0,5.0,6.0,7.5,8.8);
y: Vect=(1.0,2.3,3.4,2.9,3.7,4.8,3.2,2.1);
var i: Byte; Gr,Gm: Integer;
I1,J1,I2,J2: integer; {окно на экране }
h, {шаг между узловыми точками }
u0,v0,u,v: Real; {x,y между узловыми точками }
c: Vect_M;

implementation

{$R *.DFM}

function II(x: real): integer;
begin
II:=I1+Trunc((I2-I1)*(x-a1)/(a2-a1));
end;

function JJ(y: real): integer;
begin
JJ:=J2+Trunc((J1-J2)*(y-b1)/(b2-b1));
end;

function F(m: Byte; x: Real; c: Vect_M): Real;
{Вычисление значения многочлена}
var i: Byte; y: Real;
begin
y:=0;
for i:=m downto 0 do y:=y*x+c[i];
F:=y;
end;

procedure Gauss(n,m: Byte; x,y: Vect; var c: Vect_m);
var A: Matr;
b: Vect_M;
i,j,k,l: Byte;
P: Real;
begin
{коэффициенты матрицы}
for j:=0 to m do
for k:=j to m do
begin
A[j,k]:=0;
for i:=0 to n do
begin
p:=1; for l:=1 to j+k do p:=p*x[i];
A[j,k]:=A[j,k]+P;
end;
A[k,j]:=A[j,k];
end;
{свободные члены}
for k:=0 to m do
begin
B[k]:=0;
for i:=0 to n do
begin
P:=y[i]; for l:=1 to k do P:=P*x[i];
B[k]:=B[k]+P;
end;
end;
{решение системы: прямой ход}
for i:=0 to m-1 do
for j:=i+1 to m do
begin
for k:=i+1 to m do
A[k,j]:=A[k,j]-A[i,j]*A[k,i]/A[i,i];
B[j]:=B[j]-B[i]*A[i,j]/A[i,i];
end;
{решение системы: обратный ход}
for j:=m downto 0 do
begin
c[j]:=B[j];
for k:=j+1 to m do c[j]:=c[j]-A[k,j]*c[k];
c[j]:=c[j]/A[j,j];
end;
end;

procedure TForm1.SpeedButton1Click(Sender: TObject);
begin
Close;
end;

procedure TForm1.Rect1(a,b: integer);
const c4=2;
begin
with Image1.Canvas do
RectAngle(a-c4,b-c4,a+c4,b+c4);
end;

procedure TForm1.FormActivate(Sender: TObject);
var i: integer;
begin
Gauss(n,m,x,y,c);
with Image1.Canvas do
begin
I1:=0; J1:=0; I2:=Width; J2:=Height; {окно на экране }
MoveTo(II(a1),JJ(0)); LineTo(II(a2),JJ(0));
MoveTo(II(0),JJ(b1)); LineTo(II(0),JJ(b2));
for i:=0 to n do Rect1(II(x[i]),JJ(y[i]));
{Построение графика функции}
h:=(x[n]-x[0])/p; u:=x[0]; v:=F(m,u,c);
MoveTo(II(u),JJ(v));
for i:=1 to p do
begin
u:=u+h; v:=F(m,u,c);
LineTo(II(u),JJ(v));
end;
end;
end;

end.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2003.09.01;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.46 MB
Время: 0.01 c
1-1361
LedWorm
2003-08-18 21:35
2003.09.01
Как програмно свернуть окно ?


1-1485
Tahion2
2003-08-18 12:34
2003.09.01
Как сделать универсальный DateTimeToStr?


7-1684
Zero Ice
2003-06-15 23:52
2003.09.01
AGP/PCI


1-1459
alex-ran
2003-08-18 15:35
2003.09.01
csv-файл и #0A


14-1613
AlexKniga
2003-08-13 16:31
2003.09.01
Герои меча и магии





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский