Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2005.03.13;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизПрограммы для настрйоки гитары. Найти похожие ветки
← →
__max__ (2005-02-22 11:41) [0]Люди, помогите мне настроить классическую 6-струн. гитару. Я новичок и поэтому не имею никакого опыта по ее настройке. Скачал прогу для настройки гитары http://ecsoft.mephi.ru/~anton/tune.htm (кстати написана на Delphi, и помоему очень неудобная. Сразу видно что делал её новичок в программировании) Незнаю насколько она точно настраивает. Настроил я третью струну с помощью неё, но помоему 3-струна с прижатым 12-м ладом у меня звучит глухо. А вот гитара как раз сделана на совесть, никакого брака быть не должно.(Overture C-6). Может кто даст линки на другие подобные проги (только сделанные на совесть)?
← →
Ega23 © (2005-02-22 11:44) [1]Зачем тебе программа???
Если есть слух - сможешь прекрасно настроить. Если слуха нет - пофигу - настроена она или нет.
Всё, что требуется для профессиональной настройки - слух и камертон.
← →
КаПиБаРа © (2005-02-22 11:45) [2]У некоторых людей отношение к программистам, как к бабкам знахаркам. У одних просят проги у других травы.
← →
Ega23 © (2005-02-22 11:50) [3]У одних просят проги у других травы.
травЫ... :о)
2 __max__ (22.02.05 11:41)
Ты ещё попроси "компАнент для Delphi 6" для приготовления яичницы...
← →
Val © (2005-02-22 11:58) [4]развод.
>__max__
не нужны программы, нужны крутилки такие на длинном, тонком кончике гитары, обычно идут в комплекте.
← →
Ega23 © (2005-02-22 11:59) [5]тонком кончике гитары
На конце грифа, противоположном деке... :о)
← →
Nikolay M. © (2005-02-22 12:03) [6]Первую струну - по гудку из телефона :)
Вторая, зажатая на 5 ладу = 1 струне.
Третья на 4-м ладу = 2 струне.
Четвертая на 5-м = 3.
5-я на 5-м = 4.
6-я на 5-м = 5.
ы?
← →
Ega23 © (2005-02-22 12:11) [7]2 Nikolay M. © (22.02.05 12:03) [6]
5-я - по камертону на октаву ниже.
Остальное - как ты сказал.
← →
Val © (2005-02-22 12:23) [8]>[7] Ega23 © (22.02.05 12:11)
ага..сижу во дворе, на скамейке, перед девчонками тусуюсь...дай, думаю, гитару настрою... достаю камертон из широких штанин...девочки пищат от удовольствия :)
← →
Ega23 © (2005-02-22 12:29) [9]ага..сижу во дворе, на скамейке, перед девчонками тусуюсь...дай, думаю, гитару настрою... достаю камертон из широких штанин...девочки пищат от удовольствия :)
Если слух есть, то и без камертона настроишь. Другое дело, что зачастую, без хорошей практики, тяжеловато тебе сразу в "ми" на первую струну попасть. Может ми-бемоль получиться, или фа...
Если хочешь очень точно настроить - тогда с камертоном. Если с дефками во дворе и "Границы ключ" дурными голосами - камертонов не требуется...
← →
Sergey_Masloff (2005-02-22 12:31) [10]Все эти программы полная еруйня. Даже аппаратные тюнеры дешевые (до 50 у.е. скажем) дают неточную настройку. Покупал тут гитару перед новым годом в подарок, в магазине "настроили" тюнером. Я ухом слушаю - не настроена, аж слушать неприятно - все гуляет. А все лампочки зеленые. Руками за минуту настроил.
Эта фигня удобна только когда струны меняешь можно быстро натянуть примерно по тюнеру а потом подстраивать. Такое мое ИМХО.
← →
MacroDenS © (2005-02-22 12:32) [11]to КаПиБаРа © (22.02.05 11:45) [2]
Ну, дык, а зачем по твоему некоторые программисты (а особено админы) ищут высококласный шаманский бубен???
Типа бубеном потряс, у компа с ним потонцевал - и программулина готова, еще потряс потонцевал, обычную гитару к сом-порту подключил - и вот тебе программа для настройки 6-и струнки
← →
Ega23 © (2005-02-22 12:35) [12]Эта фигня удобна только когда струны меняешь можно быстро натянуть примерно по тюнеру а потом подстраивать. Такое мое ИМХО.
Согласен.
← →
Ega23 © (2005-02-22 12:35) [13]Эта фигня удобна только когда струны меняешь можно быстро натянуть примерно по тюнеру а потом подстраивать. Такое мое ИМХО.
Согласен.
← →
Ega23 © (2005-02-22 12:35) [14]Эта фигня удобна только когда струны меняешь можно быстро натянуть примерно по тюнеру а потом подстраивать. Такое мое ИМХО.
Согласен.
← →
Reindeer Moss Eater © (2005-02-22 12:51) [15]Даже без слуха настроить можно "ушами".
По биениям.
Остается только как-то найти Ми первой октавы для первой струны.
← →
wal © (2005-02-22 12:59) [16]>Val © (22.02.05 12:23) [8]
> достаю камертон из широких штанин...девочки пищат от удовольствия :)
Вместо камертона есть свисток специальный, не то, что в широкие штанины - в карман рубашки помещается и куча места остается.
← →
wal © (2005-02-22 13:04) [17]>Reindeer Moss Eater © (22.02.05 12:51) [15]
>Остается только как-то найти Ми первой октавы для первой струны.
Обычно ЛЯ настраивают, 5-й лад, если не ошибаюсь (давно все это было).
← →
__max__ (2005-02-22 13:41) [18]>Nikolay M. © (22.02.05 12:03) [6]
>Третья на 4-м ладу = 2 струне.
Третья на 4-м ладу очень напоминает 2-ю струну, но вторая звонче. Это тоже необходимо учитывать(в смысле звонкость)? А то мне кажется щас на 0,5 мм подкручу у струна у меня лопнет. Боюсь.
← →
wal © (2005-02-22 13:46) [19]>Третья на 4-м ладу очень напоминает 2-ю струну, но вторая звонче.
Очень напоминает - немножко не то, частота должна совпадать. Для проверки дерни третью на четвертом ладу, а потом заглуши ее (и только ее) пальцем, вторая должна продолжать звучать (тихо-тихо).
Насчет звонче-незвонче. Материал у струн разный, вот и звучат по разному.
← →
Digitman © (2005-02-22 14:41) [20]
> в смысле звонкость
нет такого понятия "звонкость"
а для человека, обладающего достаточным муз.слухом т.н. "звонкость" или "незвонкость" - не помеха
← →
Ega23 © (2005-02-22 14:44) [21]Если струны новые, то их, по-идее, предварительно "растянуть" надо. Т.е. натягивать выше, чем они должны быть и выжидать какое-то время...
← →
dmtr © (2005-02-22 15:53) [22]Слухай сюды.
По камертону настраиваешь 1-ю струну (камертоны бывают разные: классический - Ля (5-й лад первой струны), гитарный - обычно Ми (1-я струна)).
Далее читаем Nikolay M. © (22.02.05 12:03) [6]
На, как ты выразился, "звонкость" не обращаем внимания - это нормально. Даже существуют приемы игры, основанные на разной "звонкости" одной и тойже ноты, взятой на зажатой или открытой струне.
После того как настроил (особенно если струны новые) правой рукой тянешь струну вверх (перпендикулярно деки) как бы натягивая тетиву лука. Только смотри не перестарайся, а то порвешь струну. Это все необходимо для утяжки и усадки струн.
Затем строишь еше раз.
Повторяешь последние процедуры до тех пор, пока гитара не будет строить полностью.
← →
dmtr © (2005-02-22 15:53) [23]Слухай сюды.
По камертону настраиваешь 1-ю струну (камертоны бывают разные: классический - Ля (5-й лад первой струны), гитарный - обычно Ми (1-я струна)).
Далее читаем Nikolay M. © (22.02.05 12:03) [6]
На, как ты выразился, "звонкость" не обращаем внимания - это нормально. Даже существуют приемы игры, основанные на разной "звонкости" одной и тойже ноты, взятой на зажатой или открытой струне.
После того как настроил (особенно если струны новые) правой рукой тянешь струну вверх (перпендикулярно деки) как бы натягивая тетиву лука. Только смотри не перестарайся, а то порвешь струну. Это все необходимо для утяжки и усадки струн.
Затем строишь еше раз.
Повторяешь последние процедуры до тех пор, пока гитара не будет строить полностью.
← →
__max__ (2005-02-22 16:05) [24]Фух..Короче, почти настроил. На оборотов 10 сделал больше чем было на каждой колке(а то и больше). Вообщем дергаю по третьей струне 4 лад, заглушаю...слышу вторая звенит, заглушаю вторую - тишина(значит она ;). Дергаю по четвертой струне 5 лад, заглушаю...слышу третья звенит, заглушаю третью - тишина. Дергаю по пятой струне 5 лад, заглушаю...слышу четвертая звенит, заглушаю четвертую - тишина. Дергаю по шестой струне 5 лад, заглушаю...слышу пятая звенит, заглушаю пятую - тишина. Что касается второй струны 5 лад, и первой то звучание их очень похоже, но дергая на 5-м ладу по второй, первой не слышу. Все равно доволен.
P.S. Раз здесь тут речь пошла о музыкальном слухе, то скажите что такое музыкальный слух? Это когда умеешь различать звуки. Как проверить есть ли у тебя музыкальный слух. Влияет ли наличие его на качество исполнения, и вообще можно ли научиться играть на гитаре не имея его.
← →
Sergey_Masloff (2005-02-22 16:16) [25]__max__ (22.02.05 16:05) [24]
>что такое музыкальный слух?
Умение идентифицировать высоту звука на слух.
- Абсолютный музыкальный слух (встречается не слишком часто) - умение различать частоты. Слышишь звук частоты N и говоришь - это ФА второй октавы например.
- Относительный музыкальный слух - умение различать на слух музыкальные интервалы то есть две ноты разной высоты (не просто выше там или ниже а скажем квинта или терция)
Не имея слуха можно научиться дергать струны но для окружающих звучать это будет ПРОСТО УЖАСНО. Серьезно, у меня иногда даже возникает желание отнять гитару и разбить о голову такого (не такого как ты - сейчас я говорю абстрактно) горе-исполнителя.
Уже писал тут - хочешь играть играй но если не уверен на 100% в наличии у себя слуха - НИКОГДА не играй при людях. Как минимкм будешь посмешищем.
← →
KSergey © (2005-02-22 16:19) [26]> [25] Sergey_Masloff (22.02.05 16:16)
> НИКОГДА не играй при людях.
Под пиво многое очень даже нормально канает ;)
← →
ламер © (2005-02-22 16:27) [27]Sergey_Masloff (05.02.22 16:16) [25]
во-первых, слух улучшается при постоянных занятиях. во-вторых, слух абсолютно не нужен для исполнения простеньких песенок, входящих в репертуар почти любого новичка.
← →
dmtr © (2005-02-22 16:27) [28]Как говорил один мой знакомый: Если человек не глухой, то развить у него слух можно.
Для ИГРЫ на инструменте (именно игры, а не брыньканья песен группы "Корни") необходим относимтельный музыкальный слух(см [25]). Все качественные школы в самом начале делают акцент именно на этом. Логика проста: прежде чем прозвучит нота - услышь ее в голове. Развивается эта техника при помощи пропевания нот, которые ты играешь. Играешь гамму - пой вместе с гитарой.
Затем, берешь ноту - поешь терцию от нее - проверяешь верно ли спел. Потом поешь квинту и проверяешь. Затем от квинты идешь на кварту от самой первой ноты и т.д.
← →
Sergey_Masloff (2005-02-22 16:35) [29]ламер © (22.02.05 16:27) [27]
>во-первых, слух улучшается при постоянных занятиях.
Относительный и до определенного возраста
>во-вторых, слух абсолютно не нужен
Неправда. Даже чтобы сыграть "в траве сидел кузнечик" необходим как слух так и минимальное чувство ритма (которое, кстати, по мнению компетентных людей, например, Ega23(c) встречается даже реже чем слух). Иначе получается убожество которое людям хоть немного развитым в музыкальном плане просто невыносимо. Серьезно :(
← →
KSergey © (2005-02-22 16:54) [30]> [29] Sergey_Masloff (22.02.05 16:35)
> просто невыносимо.
> Серьезно :(
А нефиг тогда лезть и мешать. Не нравится - не слушай! ;)
← →
ламер © (2005-02-22 17:03) [31]Sergey_Masloff (05.02.22 16:35) [29]
для того, чтобы сыграть кузнечика на безладовом инструменте (например, на скрипке), нужен слух -- это точно. но на гитаре достаточно запомнить последовательность ладов.
насчёт чувства ритма -- да, хорошее чувство ритма -- редкость. но лично я не встречал людей, неспособных из-за этого сыграть кузнечика. имхо, метроном их спасёт.
← →
Jeer © (2005-02-22 17:24) [32]Встряну и я:)
Как чел, получивший вполне музыкалное образование (10 лет по классу фоно) + хор.
Итак, что нужно, для того, чтобы искушенный слушатель согласился вас и дальше слушать (пока говорим об инструментах).
Кое-что, из нижесказанного мною, вполне будет перекликаться с вышесказанным другими:)
1. Врожденное чувство ритма.
2. Развитый упражнениями относительный слух.
3. Врожденная (+ слегка приобретенная) способность контролировать "мелкие" движения (тремоло-сенсорика)
4. Усидчивость и терпение развивать развиваемое.
5. Сильная мотивация.
6. Умение концентрироваться на цели, невзирая на длительные, но временные неудачи.
:)
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2005.03.13;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.54 MB
Время: 0.036 c