Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2005.02.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Синкопирование   Найти похожие ветки 

 
msguns ©   (2005-02-07 11:38) [0]

Вот недавно перечитал книжку о Биттлз, и там опять встретился мне этот термин. "Синкопировнные" аккорды, "синкопированное" звучание и т.д. Знаю, что есть среди Мастеров люди, весьма грамотные в области музыкальной теории. Прошу объяснить мне популярно, что означает этот термин. Я понимаю его как синхронно проигрывающиеся разными инструменами (гитарами, например) одинаковые партии. Но чувствую, что ошибаюсь ;)


 
Гаврила ©   (2005-02-07 11:51) [1]

синкопа — смещение акцента с сильной или относительно сильной доли на слабую или же просто выпадение ожидаемой сильной доли такта.

ТО есть неправильно понимаешь


 
Cobalt ©   (2005-02-07 11:52) [2]

Нет, это ритмический узор такой.
http://infolio.asf.ru/Sprav/Brokgaus/4/4335.htm
http://rock.samaratoday.ru/obsor/01-135.asp


 
Mike Kouzmine ©   (2005-02-07 11:52) [3]

Синкопа в музыке это смещение акцента когда долгая нота не является сильной долей. Помоему так.


 
wal ©   (2005-02-07 11:58) [4]

Фильмец вспомнился, "Дежавю".
- Да резве это синкопа? Вот синкопа!

С уважением.


 
msguns ©   (2005-02-07 12:03) [5]

Пацаны, ну я же просил ПОПУЛЯРНО ;))
Ну не имею я никакого муз.образования. Для меня "сильная доля" и "выпадение" ни о чем не говорит. Ну на примере, если можно.

ЗЫ. Может, это что-то напоминающее "упрощение" ? Поясню, откуда взялся этот термин в упомянутой книге. Автор, описывая ситуацию в молодежной музыке начала-середины 50-х (а это время формирования музыкальных вкусов битлов), упоминает о звездах рок-н-рола (Чак Берри, Донован, Пресли и т.д.) и характерной манере исполнения музыки, как элементов негритянского ритмичного блюза с влиянием американского кантри-вестерна.


 
msguns ©   (2005-02-07 12:05) [6]

Пацаны, ну я же просил ПОПУЛЯРНО ;))
Ну не имею я никакого муз.образования. Для меня "сильная доля" и "выпадение" ни о чем не говорит. Ну на примере, если можно.

ЗЫ. Может, это что-то напоминающее "упрощение" ? Поясню, откуда взялся этот термин в упомянутой книге. Автор, описывая ситуацию в молодежной музыке начала-середины 50-х (а это время формирования музыкальных вкусов битлов), упоминает о звездах рок-н-рола (Чак Берри, Донован, Пресли и т.д.) и характерной манере исполнения музыки, как элементов негритянского ритмичного блюза с влиянием американского кантри-вестерна.


 
KSergey ©   (2005-02-07 12:09) [7]

Дайте ему примеров классических синкоп уже! Для сравнения. ;)

PS
Дал бы, да нечего...

ЗЫ
"Дал" - здесь не в том смысле. И не в том.


 
Ega23 ©   (2005-02-07 12:11) [8]

Пацаны, ну я же просил ПОПУЛЯРНО ;))

Ну лет 10, а то и 15 назад, когда я ещё муз.школу не закончил и в хоре пел, я бы тебе ПОПУЛЯРНО смог обяснить.
А так - "синкопа" - некий "стиль" звучания аккорда.

З.Ы.
Вспомнились гармонические ряды: "квинтр-септ-аккорд переходит в терц-кварт-аккорд...."
Ужас...  :о)


 
Игорь Шевченко ©   (2005-02-07 12:14) [9]


> Автор, описывая ситуацию в молодежной музыке начала-середины
> 50-х (а это время формирования музыкальных вкусов битлов),
> упоминает о звездах рок-н-рола (Чак Берри, Донован, Пресли
> и т.д.) и характерной манере исполнения музыки, как элементов
> негритянского ритмичного блюза с влиянием американского
> кантри-вестерна.


Все правильно описывает. Синкопа она эта...из джазовой музыки, если я не очень сильно ошибаюсь. Как в "Дежа вю" :)

С уважением,


 
msguns ©   (2005-02-07 12:16) [10]

>KSergey ©   (07.02.05 12:09) [7]
>Дайте ему примеров классических синкоп уже! Для сравнения. ;)

У тех же Биттлз масса песен, "переигранных" (оранжированных) с весьма известных и популярных песен. Может, сравнение "импровиза" с оригиналом и даст мне хоть какое-нить понятие о синкопе ?
Кстати, вот есть альбом "Deep Purple" (второе название - April), где есть оригинальная трактовка одноименного произведения П.И.Чайковского. Может, там синкопа "зарылась" ?

(Хотя нутром чувствую, что новаторские эксперименты Лорда и Блэкмора с классикой мало общего имеют с синкопами)


 
Ega23 ©   (2005-02-07 12:16) [11]

Синкопа она эта...из джазовой музыки, если я не очень сильно ошибаюсь.

Не ошибаешься.


 
Игорь Шевченко ©   (2005-02-07 12:25) [12]


> Кстати, вот есть альбом "Deep Purple" (второе название -
> April), где есть оригинальная трактовка одноименного произведения
> П.И.Чайковского. Может, там синкопа "зарылась" ?


Там точно не зарылась. А какое именно произведение написал Чайковский: Chasing Shadows, Lalena или Why didn"t Rosemary ?


 
Ega23 ©   (2005-02-07 12:29) [13]

Уже несколько дней Anathema слушаю... Вроде всю жизнь DOOM-metal играли, а вот всё ловлю себя на мылси, что то ранний Pink Floyd слышу, то Black Sabbath...

В очередной раз убеждаюсь, что всё новое - это хорошо забытое старое...


 
msguns ©   (2005-02-07 12:32) [14]

>Игорь Шевченко ©   (07.02.05 12:25) [12]
>Там точно не зарылась. А какое именно произведение написал Чайковский: Chasing Shadows, Lalena или Why didn"t Rosemary ?

Это что, тест на мою музыкальную "вшивость" ;))
Причем здесь очень красивая и синтементальная Лалена и тем более "Что сказала Розмари" ? Речь идет об "April", которую Джон и Ритчи "вылепили" из одной из 12-ти "картинок" произведения Чайковского "Времена года". Хотя, сколько я ни слушал Чайковского, общего с рок-вариантом находил крайнне мало. (Даже симфонические фрагменты вещи DP совершенно отличаются от оригинала). Хотя, повторюсь, музыку слушаю только ушами и сердцем, но никак не "мозгою", т.к. никакого образования в музыке у меня нет и никогда не было.


 
имя   (2005-02-07 12:44) [15]

Удалено модератором


 
Виктор Щербаков ©   (2005-02-07 12:51) [16]

msguns ©   (07.02.05 11:38)
Попробую на пальцах... хотя, сомневаюсь, что получится.
Проведу аналогию со стихами:

Од-наж-ды в сту-де-ну-ю зим-ню-ю по-ру
я из ле-су вы-шел...

ну и т.д. Слоги, на которых ставится акцент выделены жирным.
В музыке на отдельные звуки и аккорды тоже ставится ударение.
В приведенном отрывке стиха так и хочется считать: раз, два, три, раз, два, три... т.е. на каждый счет раз (если начинать со слога "наж") приходится ударение. Можно попробовать смещать ударение на другие слоги (произносимые на счет два или три). Это и будет аналогом синкопы в музыке.

В качестве примера можно взять какую-нибудь мазурку. К сожалению, наушников на рабочем месте нет. Иначе привел бы пример на каком-то конкретном mp3 указав время звучания синкопы.


 
Игорь Шевченко ©   (2005-02-07 12:55) [17]

msguns ©   (07.02.05 12:32) [14]

Да нет, ты просто сказал про одноименное произведение :))
Кстати, раз уж речь о классике зашла, голландскую команду Ekseption не уважаешь ? :)


 
Duddits   (2005-02-07 12:55) [18]

They leave the west behind


 
Mike Kouzmine ©   (2005-02-07 12:56) [19]

Возьми баха, там этого добра не меряно


 
Гаврила ©   (2005-02-07 12:57) [20]

Популярное объяснение
Слушаем музыку, отсчитываем про себя ритм
раз-два-три-четыре
раз-два-три-четыре
раз-два-три-четыре

йестердей
раз          (два три четыре

      ол    май трабл симмс со
раз  два         три    четыре

фар        евей
раз два три четрые

первая доля - сильная
третья - относительно сильная
вторая и четвертая - слабые

если выдать акцент на слабую долю - получится синкопа


 
Юрий Зотов ©   (2005-02-07 12:59) [21]

В упор не понимаю - почему давным-давно известная синкопа вдруг стала изобретением джаза?


 
Mike Kouzmine ©   (2005-02-07 13:17) [22]

А кто сказал? Сказано было - характерная особенность


 
msguns ©   (2005-02-07 13:40) [23]

>Виктор Щербаков ©   (07.02.05 12:51) [16]
>Гаврила ©   (07.02.05 12:57) [20]

Спасибо, ребята, большое. Хотя, конечно, чтобы понять эту синкопу, надо послушать, а еще лучше, сыграть или хотя бы насвистеть, да ?
Если я правильно понял, то таким образом можно лихо "оранжировать" популярные мелодии, просто переставляя "ударение" в нотных (аккордных) фрагментах.
Поправьте неуча, если опять неправ ;)


 
Mike Kouzmine ©   (2005-02-07 13:50) [24]

Так и происходит. Берут тему и с помощью аранжировки создают "новые песни"


 
msguns ©   (2005-02-07 14:03) [25]

Во ! Осенило примером:
Есть у Биттлз такая вещь "Хей, Джу !" (Кому интересно, Пол написал ее специально для маленького Джулиана Леннона, тяжело переживавшего развод отца со своей первой женой - Синтией, чтобы подбодрить его). В этой песне есть такой мелодичный рефрен, которым она заканчивается, вы должны вспомнить, там еще Джон с Полом поют Аааа.. ;))
И есть у Антонова одна из ранних вещей, не помню название, но с таким припевом: "Только ж где ты, где ты, середина лета". И там тоже припев-рефрен. Страшно напоминающий маккартниевский, но с переставленными "ударениями". Я даже как-то думал, что Юрик просто проиграл "Хей.." задом наперед, а потом прослушал,- нет !

ЗЫ. Кстати, а "Лето" точно Антоновское ? Очень двано не слышал ее, а когда-то тащился по полной ;)


 
y-soft ©   (2005-02-07 14:04) [26]

>msguns ©   (07.02.05 13:40) [23]

Попробую вставить свои копейки в объяснение :)

В музыкальном произведении, как правило, можно четко выделить несколько основных секций (обычно это бас, ритм и непосредственно мелодия). Так вот, их ритмический рисунок совсем необязательно должен совпадать, видимо в книге это и имелось в виду. У тех же the Beatles очень характерный пример - Obladi Oblada и Hey Jude...


 
palva ©   (2005-02-07 14:51) [27]

Синкопа, это когда нота начинается на слабой доле и продолжается на сильной.
Разбираем пример.
Марш авиаторов, размер 4/4 (Мы рождены, чтоб сказку сделать былью) Смотрим припев и считаем доли по восьмым:

Всё-о вы-ше-e, всё выше-e и вы-ы-ше-е-е-е-е стре-мим (и т. д.)
 4 4 1   1 2    2  3 3 4 4  1 1  2 2 3 3 4    4  1

Последнее "ше" начинается на второй доле и продолжается на третьей. (В размере 4/4 сильные доли 1-я и 3-я) Интуитивно начало звучания ноты воспринимается как ударение (на некоторых инструментах это так и есть) поэтому синкопа создает впечатление смещения акцента с сильной доли на предыдущую слабую. Но синкопа это не способ расстановки акцентов это свойство ритма. Поэтому говорят - синкопированный ритм. В этом же примере есть еще синкопы. Если мы будем считать не 1 2 3 4, а в два раза чаще - 1 1 2 2 3 3 4 4 (как в примере), то долей будет уже 8, а среди них ударные и безударные будут чередоваться 1 1 2 2 3 3 4 4. Поэтому в нашем примере синкопами будет не только последнее "ше", но и два других. Они тоже начинаются на слабой доле и продолжаются на сильной.

Синкопа встречается в любой музыке. В джазе применяется синкопа особого вида - блюзовый ритм, иногда это даже не ритм, это такая вольность при исполнении. Когда очередную ноту начинают чуть раньше, чем надо (на одну треть длительности). При этом также получается синкопа. Пример я сейчас привести не могу - из простого ничего в голову не приходит. Но в джазовом вокале такое слышу постоянно.


 
Mike Kouzmine ©   (2005-02-07 14:56) [28]

palva ©   (07.02.05 14:51) [27] В джазе это не применяется, джаз на этом построен. У настоящего джазмена одинаковых исполнений не бывает.


 
palva ©   (2005-02-07 15:21) [29]

Что-то у Битлз я много синкоп не заметил. Хотя сразу приходит на ум:

Will you still need me
Will you still feed me
When I"m fifty four

I"m - синкопа

Есть примеры блюзового исполнения, например, песня "Penny lane", особенно начало второго куплета.


 
Digitman ©   (2005-02-07 17:02) [30]


> msguns ©   (07.02.05 11:38)  


у Битлов, сколько бы ни говорили, синкопирование неявно выражено .. эксперименов у них полно, но .. хотя претендуют они как "законодатели мод" на новизну на этом "поприще" вполне imho законно ..

ну взять хотя бы "I wanna be your man" (C)(With The beatles (c))

как помнится, именно на выделенном жирным была классическое (по нонешним меркам) "синкопо" ..

а вообще за "синкопами" (как за "классикой" в нынешней интертрепации) лучше обратиться к Темно-Лиловым ... там что ни композиция - куча ярковыраженных синкопо ..


 
msguns ©   (2005-02-07 17:05) [31]

>palva ©   (07.02.05 15:21) [29]

Получается так: вроде по смыслу надо так:
When I`m sexty four (не fifty ;)),
а поет он:
When I`m sexty four,
т.е."ударение" переносится со 2-го слога на первое, да ?


 
msguns ©   (2005-02-07 17:31) [32]

>Digitman ©   (07.02.05 17:02) [30]

Например ?


 
uw ©   (2005-02-07 18:02) [33]

http://music.mycom.ru/music.php?res_id=60432730144


 
palva ©   (2005-02-07 18:05) [34]

msguns ©   (07.02.05 17:05) [31]
Насчет fifty это я перепутал. Мне как раз fifty four.

> т.е."ударение" переносится со 2-го слога на первое, да ?

Попробую еще раз объяснить.
Ударение имеется ввиду не словесное или смысловое, а музыкальное. Когда идет песня, то идут равномерные удары аккомпанемента. Это метр. Когда человек, например, поет в компании, то иногда он отмечает метр равномерным покачиванием головы. Можно равномерно постукивать или хлопать в ладоши. Ритм мелодии может быть замысловатым и с метром он не совпадает. В самых простых случаях нота начинается на хлопке в ладоши и длится один или несколько хлопков. В случае синкопы нота начинается между хлопками.

I"m начинается с середины первой доли и продолжается на всю вторую долю.

When I-I-I"m    si-ixty-y four
--1--1-2-2-------3-3--4-4--1

То есть в аккомпанементе, который бьет равномерно, удар в начале второй доли происходит, когда в голосе нота уже звучит. Можно сказать, что голос "ударил раньше" или "сместил акцент".


 
имя   (2005-02-07 18:09) [35]

Удалено модератором


 
msguns ©   (2005-02-07 18:40) [36]

>palva ©   (07.02.05 18:05) [34]
Если иметь в виду смену ритма, то у тех же DP практически в каждой вещи он меняется надцать раз. Только что прослушал Mashine Head. Так вот только "Smoke on the water" более-менее "вписывется" в одну канву мелодии. Все остальные (особенно мои любимые Never Before и Maybe I`m a Leo) сплошная смена ритма. Это что - все синкоп ?


 
uw ©   (2005-02-07 18:51) [37]

msguns ©   (07.02.05 18:40) [36]

В примере palva © нет синкоп,  а вот в моем есть. Если ты помнишь композицию из Abby Road, то напевай ее и стучи рукой по столу:

You never give me your money
You only give me your funny paper
and in the middle of negotiations
you break down.

В первой строке сначала ты стукнешь, потом запоешь, потом стукнешь на словах never, give, your, money. Во второй строке будет то же самое: первый сильный удар - мимо слов. Это и есть синкопа.


 
msguns ©   (2005-02-07 18:59) [38]

Кажется усек ! Блин, да ведь для этого СЛУХ нужен ! ;))))


 
Гаврила ©   (2005-02-07 19:02) [39]


>  [36] msguns ©  


Лэзи особенно :-)


 
vuk ©   (2005-02-07 19:51) [40]

to uw ©   (07.02.05 18:51) [37]:
>... первый сильный удар - мимо слов.Это и есть синкопа.
Вообще-то это пауза. :o)


 
uw ©   (2005-02-07 20:02) [41]

vuk ©   (07.02.05 19:51) [40]

Пауза на сильной доле - это и есть синкопа.


 
vuk ©   (2005-02-07 20:08) [42]

Да хоть затакт. Пауза, она в любом месте пауза. Пауза сама по себе никак не приводит к переносу акцентирования. Тем более в приведенном примере в вокальной партии вообще только ровные восьмушки присутствуют. Просто первой из них нет.


 
uw ©   (2005-02-07 20:14) [43]

vuk ©   (07.02.05 20:08) [42]

"Союз нерушимый" - это затакт. Но там первая доля присутствует, а у Битлов  - нет.


 
vuk ©   (2005-02-07 20:22) [44]

to uw ©   (07.02.05 20:14) [43]:
>"Союз нерушимый" - это затакт.
"Плавали, знаем" (C) не я.

>Но там первая доля присутствует, а у Битлов  - нет.
Доля в любом случае присутствует, даже если на нее и звуков нет. Рукой по столу на нее стукнуть кто-то порекомендовал все-таки. :o) Только вот синкопы там нет, не все, что "стартует" со слабой доли есть синкопа. А вот пауза есть.

Вот, кстати: http://www.rolandboss.ru/theory/snkp.htm


 
Sergey_Masloff   (2005-02-07 20:22) [45]

Digitman ©   (07.02.05 17:02) [30]
>а вообще за "синкопами" (как за "классикой" в нынешней >интертрепации) лучше обратиться к Темно-Лиловым ... там что ни >композиция - куча ярковыраженных синкопо ..
Да, да и еще раз да.
А вот что такое синкопированные аккорды... Может "неправильные" выпадающие из гармонического ряда и потому берущие на себя акцент?

Гаврила ©   (07.02.05 19:02) [39]
>Лэзи особенно :-)
Хоть Lazy и моя любимая, но должен заметить что во вступлении к Strange Kind Og Woman в 3 тактах идей чуть ли не больше чем во всех 7 минутах сабжа.


 
Sergey_Masloff   (2005-02-07 20:27) [46]

Кстати раз уж все меломаны тут. Забыл я с кем спорил что InRock Блекмор на Гибсоне полуакустическом писал а не на страте. По крайней мере значительную его часть в том числе Child In Time. Таки я был прав, чему есть подтверждения.


 
тихий вовочка ©   (2005-02-07 23:21) [47]

Простите, если повторю чье-то высказывание - читал бегло. Синкопа - перенос сильной доли. Самый простой пример восьмая-четверть-восьмая. Возьми простучи ровно четыре раза. А потом продолжай стучать, только вместо второго и третьего удара стукни всего один раз. То есть у тебя получится короткий удар - подлиннее - короткий. Будет создаваться впечатление, что ритм все время падает и ника не упадет. Впервые это действительно джазмены стали использовать очень активно.


 
Digitman ©   (2005-02-08 08:21) [48]


> msguns ©   (07.02.05 17:31) [32]
> Например ?


ну, например, всем известная старейшая композиция "Highway Star" .. сплошь и рядом синкопы !

вслушайся в акценты и в голосе и в аккомпанименте в "припеве" -"I"m A HighWay Sta-a-a-ar !"

здесь они особенно четко совпадают в долях и явно подчеркнуты в партии ударных и баса


 
Digitman ©   (2005-02-08 08:25) [49]


> Sergey_Masloff   (07.02.05 20:22) [45]


> А вот что такое синкопированные аккорды... Может "неправильные"
> выпадающие из гармонического ряда и потому берущие на себя
> акцент?


а шут его знает ..
как-то не увязываются термины "аккорд" и "синкопо" ..
аккорд (гармония) - сам по себе, а синкопо (ритмика) - сам по себе ..
как можно увязать ритмический рисунок с гармонией - ума не приложу ..


 
MOA ©   (2005-02-08 10:14) [50]

Я не музыкант, поэтому, ребята, расскажите - у Led Zeppelin песенка Black Dog - с синкопами, я правильно понял?


 
Ega23 ©   (2005-02-08 10:15) [51]

Во, блин. А сегодня поутру вместо "синкопирование" прочитал "оскопирование"...
М-да, нездоровые ассоциации какие-то...


 
msguns ©   (2005-02-08 10:34) [52]

>MOA ©   (08.02.05 10:14) [50]

Класснейшая вещага !!! Когда-то на танцульках под нее мой друган ногу себе сломал ;)


 
msguns ©   (2005-02-08 10:40) [53]

>Digitman ©   (08.02.05 08:25) [49]
>> А вот что такое синкопированные аккорды... >Может "неправильные"
>> выпадающие из гармонического ряда и потому берущие на себя
>> акцент?
>а шут его знает ..
как-то не увязываются термины "аккорд" и "синкопо" ..

Вчера просмотрел это место в книге и вношу поправку: прилагательное "синкопированные" не применялось к слову "аккорд" - это я уже по-ламерству своему..;( Речь там шла, действительно, о ритме и звучании.



Страницы: 1 2 вся ветка

Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2005.02.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.61 MB
Время: 0.066 c
1-1107968377
alexa
2005-02-09 19:59
2005.02.27
Gif


14-1107538132
Кирилл
2005-02-04 20:28
2005.02.27
Вопрос по математике


1-1108140257
Zilog
2005-02-11 19:44
2005.02.27
Можно корректно ли удалить TabSheet, с содержимым?


1-1108109005
Sphinx
2005-02-11 11:03
2005.02.27
Динамически связать TNotifyEvent и процедуру


14-1107430457
r.o.o.t
2005-02-03 14:34
2005.02.27
ОПРОС ПРОГРАММЕРОВ





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский