Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2005.01.16;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Как вы полагаете?   Найти похожие ветки 

 
Чеширский_Кот ©   (2004-12-27 09:47) [0]

тут в соседней ветке опять ностальгируют по временам ZX.

У меня такой вопрос... как вы полагаете, когда было проще писать игрушки: тогда для ZX-Spectrum или сейчас для PC (под Windows)?


 
Soft ©   (2004-12-27 09:57) [1]

Тогда кнопкокидателей было меньше.


 
Чеширский_Кот ©   (2004-12-27 10:04) [2]

но когда было проще?

тогда же тоже, думается, использовались готовые библиотеки и проч.


 
КаПиБаРа ©   (2004-12-27 10:07) [3]

Чеширский_Кот ©   (27.12.04 10:04) [2]
Щас.


 
NeyroSpace ©   (2004-12-27 10:07) [4]

На спектруме не было таких отладчиков какие есть сейчас у каждой среды. 1 ошибка и внезапная смерть. Грузи все заново.
Меня интересует другое, раньше не было конференций и каждый писал сам. Откуда народ знания черпал по алгоритмам и т.д.?


 
Чеширский_Кот ©   (2004-12-27 10:11) [5]

на западе был аналог фидо

bbs, что ли...


 
xmrz ©   (2004-12-27 10:18) [6]

>>На спектруме не было таких отладчиков какие есть сейчас у >>каждой среды. 1 ошибка и внезапная смерть. Грузи все заново.

Ну извините, Scorpion 256 не видели? Я на нём отлаживал программы написанные на ассемблере. В ПЗУ было всё и отладчик и дизассемблер и своя дсковая система (не берусь назвать ее операционной).

А знания по алгоритмам черпали благодаря кстати тем же отладчикам и дизассемблерам. Сам изучал многостраничные листинги чужих программ на асме, рисовал блок-схемы и т.д.

ИМХО. Тогда проще была архитектура а сейчас проще средства разработки.


 
KSergey ©   (2004-12-27 10:22) [7]

> [4] NeyroSpace ©   (27.12.04 10:07)
> На спектруме не было таких отладчиков какие есть сейчас
> у каждой среды.

Реальные крутые игры - совршенно точно писались тогда на других компах и отлаживались под эмуляторами. 100%.


 
Agent13 ©   (2004-12-27 10:27) [8]


> У меня такой вопрос... как вы полагаете, когда было проще
> писать игрушки: тогда для ZX-Spectrum или сейчас для PC
> (под Windows)?

Не скажу за алгоритмическую часть, но с чем-чем, а с художественной частью тогда было легче. Поставил набор символов псевдографики и готово, а теперь геймерам видишь ли 3D подавай...


 
Reindeer Moss Eater ©   (2004-12-27 10:28) [9]

Был же мощнейший пакет MONS/GENS.
Большего, по моему, мнению и не надо.


 
digger ©   (2004-12-27 12:15) [10]


> NeyroSpace ©   (27.12.04 10:07) [4]
> Меня интересует другое, раньше не было конференций и каждый
> писал сам. Откуда народ знания черпал по алгоритмам и т.д.?

Имелись зразличные журналы и прочая литература.


 
Zacho ©   (2004-12-27 12:30) [11]

xmrz ©   (27.12.04 10:18) [6]
Ну извините, Scorpion 256 не видели?


А теперь вспомни, в каком году он появился. И в какой стране :) И у какого процента спектрумистов был скорпион.

KSergey ©   (27.12.04 10:22) [7]
Реальные крутые игры - совршенно точно писались тогда на других компах и отлаживались под эмуляторами. 100%.


Не все, далеко не все.
Например, Dark Fusion - реальная крутая игра ? Думаю да. Написана и отлажена была на спектруме. Знаю непосредственно от автора :)

Agent13 ©   (27.12.04 10:27) [8]
Поставил набор символов псевдографики и готово


:-) Назови хоть одну более-менее популярную спектрумовскую игрушку использующую символы псевдографики. Желательно поновее 1982 г.


 
Zacho ©   (2004-12-27 12:38) [12]

Reindeer Moss Eater ©   (27.12.04 10:28) [9]

На мой взгляд Zeus был гораздо более удобным ассемблером, чем GENS.


 
КаПиБаРа ©   (2004-12-27 12:43) [13]

Zacho ©   (27.12.04 12:38) [12]
С GENS не работал, сразу порекомендовали Zeus, который действительно был очень удобен.


 
KSergey ©   (2004-12-27 12:55) [14]

> [9] Reindeer Moss Eater ©   (27.12.04 10:28)
> Был же мощнейший пакет MONS/GENS.

У них был очевидный минус: они отъедали память
При этом было много игр, которые занимали всю доступную память.
Можно, конечно, предположить, что писался и отлаживался движек, а за тем - добивалось полностью данными, но я в это не верю.

Да и знаю абсолютно точно, что крупные (западные0 конторы делали именно на эмуляторе. Согласитесь, это проще и, главное, дешевле в итоге, чем с кассеты 20 раз грузиться ;)

Ну а то, что не все - я, конечно, не спорю.

А еще, мне так мерещится, ПО было более отлаженное. Возможно, просто меньше в объеме, отсюда и проще было в отладке...

Но вот бейсик - весь так и жил с 82-года!
Были там несколько глючков вроде как найдены (сам ни разу не столкнулся) и кое-какие модификации вроде делались (уже не фирменные), но, по-моему, они были менее устойчивы оригинала. Хотя это уже субъективно.


 
КаПиБаРа ©   (2004-12-27 13:03) [15]

KSergey ©   (27.12.04 12:55) [14]
Согласитесь, это проще и, главное, дешевле в итоге, чем с кассеты 20 раз грузиться

А с дискеты не сутьба?

А еще на спектруме я начал проектировать свою первую ОС. С возможностью переключения между 7 окнами и динамической подгрузкой кода с дискеты :)


 
Zacho ©   (2004-12-27 13:08) [16]

КаПиБаРа ©   (27.12.04 13:03) [15]

Дисковые системы для Спектрума появились гораздо позже, чем хорошие игрушки :)


 
Маг Похмеляйнен   (2004-12-27 13:14) [17]

Помнится, из хорошего, thobos, или phobos - компилятор Барсика на лету. Замечательная вещь. Ускорял расчёты по курсовым аж в 6 раз по сравнению со встроенным интерпретируемым Барсиком.
Ещё speccy был маленький и тёплый, как котёнок...


 
Reindeer Moss Eater ©   (2004-12-27 13:58) [18]

У них был очевидный минус: они отъедали память

С тех пор мало что изменилось. Программы продолжают съедать память.


 
Zacho ©   (2004-12-27 14:40) [19]

Reindeer Moss Eater ©   (27.12.04 13:58) [18]
С тех пор мало что изменилось. Программы продолжают съедать память.


Зато доступной для съедания памяти стало гораздо больше :)


 
iZEN ©   (2004-12-27 17:18) [20]

А теперь вы попробуйте что-нибудь написать на J2ME для платформы Nokia Series40 v1.0.

Вот уж действительно где ностальгия возвращается в лучшем свете: размер пакет jar не больше 64кб, доступной памяти для приложения 112кб, экран 128x128 4096 цветов (не псевдографика). И в это прокрустово ложе попробуйте впихнуть Prince Of Persia!!! ;))

Инструменты разработки:
* Sun J2ME WTK 2.1;
* Sun J2SE SDK 1.4.2_06
* Eclipse + EclipseMe plugin;
* Эмулятор от Nokia (Nokia 7210) - опционально.

Назад, в Будущее! (Ой, в прошлое).



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2005.01.16;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.5 MB
Время: 0.037 c
4-1101573548
ychenick
2004-11-27 19:39
2005.01.16
Ограничение прав и смена пользователя.


1-1104151339
MTsv DN
2004-12-27 15:42
2005.01.16
Рекурсивный проход дерева каталогов


1-1104740440
SMT
2005-01-03 11:20
2005.01.16
Определение ширины строки в пикселах для компонента memo


6-1098386375
Comp
2004-10-21 23:19
2005.01.16
Контроль трафика


1-1103874094
Steepe Wolf
2004-12-24 10:41
2005.01.16
UTF-8 -> Win1251





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский