Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2005.01.16;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизКак вы полагаете? Найти похожие ветки
← →
Чеширский_Кот © (2004-12-27 09:47) [0]тут в соседней ветке опять ностальгируют по временам ZX.
У меня такой вопрос... как вы полагаете, когда было проще писать игрушки: тогда для ZX-Spectrum или сейчас для PC (под Windows)?
← →
Soft © (2004-12-27 09:57) [1]Тогда кнопкокидателей было меньше.
← →
Чеширский_Кот © (2004-12-27 10:04) [2]но когда было проще?
тогда же тоже, думается, использовались готовые библиотеки и проч.
← →
КаПиБаРа © (2004-12-27 10:07) [3]Чеширский_Кот © (27.12.04 10:04) [2]
Щас.
← →
NeyroSpace © (2004-12-27 10:07) [4]На спектруме не было таких отладчиков какие есть сейчас у каждой среды. 1 ошибка и внезапная смерть. Грузи все заново.
Меня интересует другое, раньше не было конференций и каждый писал сам. Откуда народ знания черпал по алгоритмам и т.д.?
← →
Чеширский_Кот © (2004-12-27 10:11) [5]на западе был аналог фидо
bbs, что ли...
← →
xmrz © (2004-12-27 10:18) [6]>>На спектруме не было таких отладчиков какие есть сейчас у >>каждой среды. 1 ошибка и внезапная смерть. Грузи все заново.
Ну извините, Scorpion 256 не видели? Я на нём отлаживал программы написанные на ассемблере. В ПЗУ было всё и отладчик и дизассемблер и своя дсковая система (не берусь назвать ее операционной).
А знания по алгоритмам черпали благодаря кстати тем же отладчикам и дизассемблерам. Сам изучал многостраничные листинги чужих программ на асме, рисовал блок-схемы и т.д.
ИМХО. Тогда проще была архитектура а сейчас проще средства разработки.
← →
KSergey © (2004-12-27 10:22) [7]> [4] NeyroSpace © (27.12.04 10:07)
> На спектруме не было таких отладчиков какие есть сейчас
> у каждой среды.
Реальные крутые игры - совршенно точно писались тогда на других компах и отлаживались под эмуляторами. 100%.
← →
Agent13 © (2004-12-27 10:27) [8]
> У меня такой вопрос... как вы полагаете, когда было проще
> писать игрушки: тогда для ZX-Spectrum или сейчас для PC
> (под Windows)?
Не скажу за алгоритмическую часть, но с чем-чем, а с художественной частью тогда было легче. Поставил набор символов псевдографики и готово, а теперь геймерам видишь ли 3D подавай...
← →
Reindeer Moss Eater © (2004-12-27 10:28) [9]Был же мощнейший пакет MONS/GENS.
Большего, по моему, мнению и не надо.
← →
digger © (2004-12-27 12:15) [10]
> NeyroSpace © (27.12.04 10:07) [4]
> Меня интересует другое, раньше не было конференций и каждый
> писал сам. Откуда народ знания черпал по алгоритмам и т.д.?
Имелись зразличные журналы и прочая литература.
← →
Zacho © (2004-12-27 12:30) [11]xmrz © (27.12.04 10:18) [6]
Ну извините, Scorpion 256 не видели?
А теперь вспомни, в каком году он появился. И в какой стране :) И у какого процента спектрумистов был скорпион.
KSergey © (27.12.04 10:22) [7]
Реальные крутые игры - совршенно точно писались тогда на других компах и отлаживались под эмуляторами. 100%.
Не все, далеко не все.
Например, Dark Fusion - реальная крутая игра ? Думаю да. Написана и отлажена была на спектруме. Знаю непосредственно от автора :)
Agent13 © (27.12.04 10:27) [8]
Поставил набор символов псевдографики и готово
:-) Назови хоть одну более-менее популярную спектрумовскую игрушку использующую символы псевдографики. Желательно поновее 1982 г.
← →
Zacho © (2004-12-27 12:38) [12]Reindeer Moss Eater © (27.12.04 10:28) [9]
На мой взгляд Zeus был гораздо более удобным ассемблером, чем GENS.
← →
КаПиБаРа © (2004-12-27 12:43) [13]Zacho © (27.12.04 12:38) [12]
С GENS не работал, сразу порекомендовали Zeus, который действительно был очень удобен.
← →
KSergey © (2004-12-27 12:55) [14]> [9] Reindeer Moss Eater © (27.12.04 10:28)
> Был же мощнейший пакет MONS/GENS.
У них был очевидный минус: они отъедали память
При этом было много игр, которые занимали всю доступную память.
Можно, конечно, предположить, что писался и отлаживался движек, а за тем - добивалось полностью данными, но я в это не верю.
Да и знаю абсолютно точно, что крупные (западные0 конторы делали именно на эмуляторе. Согласитесь, это проще и, главное, дешевле в итоге, чем с кассеты 20 раз грузиться ;)
Ну а то, что не все - я, конечно, не спорю.
А еще, мне так мерещится, ПО было более отлаженное. Возможно, просто меньше в объеме, отсюда и проще было в отладке...
Но вот бейсик - весь так и жил с 82-года!
Были там несколько глючков вроде как найдены (сам ни разу не столкнулся) и кое-какие модификации вроде делались (уже не фирменные), но, по-моему, они были менее устойчивы оригинала. Хотя это уже субъективно.
← →
КаПиБаРа © (2004-12-27 13:03) [15]KSergey © (27.12.04 12:55) [14]
Согласитесь, это проще и, главное, дешевле в итоге, чем с кассеты 20 раз грузиться
А с дискеты не сутьба?
А еще на спектруме я начал проектировать свою первую ОС. С возможностью переключения между 7 окнами и динамической подгрузкой кода с дискеты :)
← →
Zacho © (2004-12-27 13:08) [16]КаПиБаРа © (27.12.04 13:03) [15]
Дисковые системы для Спектрума появились гораздо позже, чем хорошие игрушки :)
← →
Маг Похмеляйнен (2004-12-27 13:14) [17]Помнится, из хорошего, thobos, или phobos - компилятор Барсика на лету. Замечательная вещь. Ускорял расчёты по курсовым аж в 6 раз по сравнению со встроенным интерпретируемым Барсиком.
Ещё speccy был маленький и тёплый, как котёнок...
← →
Reindeer Moss Eater © (2004-12-27 13:58) [18]У них был очевидный минус: они отъедали память
С тех пор мало что изменилось. Программы продолжают съедать память.
← →
Zacho © (2004-12-27 14:40) [19]Reindeer Moss Eater © (27.12.04 13:58) [18]
С тех пор мало что изменилось. Программы продолжают съедать память.
Зато доступной для съедания памяти стало гораздо больше :)
← →
iZEN © (2004-12-27 17:18) [20]А теперь вы попробуйте что-нибудь написать на J2ME для платформы Nokia Series40 v1.0.
Вот уж действительно где ностальгия возвращается в лучшем свете: размер пакет jar не больше 64кб, доступной памяти для приложения 112кб, экран 128x128 4096 цветов (не псевдографика). И в это прокрустово ложе попробуйте впихнуть Prince Of Persia!!! ;))
Инструменты разработки:
* Sun J2ME WTK 2.1;
* Sun J2SE SDK 1.4.2_06
* Eclipse + EclipseMe plugin;
* Эмулятор от Nokia (Nokia 7210) - опционально.
Назад, в Будущее! (Ой, в прошлое).
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2005.01.16;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.5 MB
Время: 0.034 c