Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.11.28;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

VCL или Win API   Найти похожие ветки 

 
MeF88 ©   (2004-11-13 20:22) [0]

Не сомневаюсь, что подобная тема периодически возникает на форуме. Да и вообще боьшая часть тем периодична. Но возник вопрос, что лучше использовать VCL или делать программы без него, то есть писать на чистом Windows API.
Какие минусы есть у VCL?
И что насчет применения VCL при создании игр?
Сильно ли это тормозит, занимает памяти, глючит и т.д.?
Вообщем, какие есть аргументы в пользу написания программ на VCL, а какие, наоборот, против VCL?


 
Piter ©   (2004-11-13 20:24) [1]

Аргументы одни. Если тебе больше нравится программировать на VCL, чем на WinApi - то твой выбор VCL. И наоборот.


 
GuAV ©   (2004-11-13 20:43) [2]

IMHO

в пользу VCL:

- Кидать компоненты на форму обычно быстрее чем писать код.
- VCL формы являются классами, со свойтсвами, с наследованием, полиморфизмом ect... короче ООП.
- Не требуется знания Windows. Можно написать приложение, не зная что есть окно.

в пользу чиста Api

- Код на Delphi и VC отличается чисто синтаксически, т.е. нет зависимости от средства разработки.
- Появляется некотрое знание API, может быть полезно при отладке или оптимизации.
- Осознание собственной крутизны.
- Размер приложения.


 
Sergey_Masloff   (2004-11-13 20:52) [3]

MeF88 ©   (13.11.04 20:22)  
>то есть писать на чистом Windows API.
Давай вперед. К пенсии напишешь какую-нибудь программу. Только Windows API тогда будет работать разве что на эмуляторах.


 
MeF88 ©   (2004-11-13 20:56) [4]


> Давай вперед. К пенсии напишешь какую-нибудь программу.
> Только Windows API тогда будет работать разве что на эмуляторах.

А что касается использование VCL при разработке игр? (То есть вся игра будет на OpenGL, а VCL использоваться лишь при создании формы, таймера...)


 
Mihey_temporary ©   (2004-11-13 22:27) [5]


> А что касается использование VCL при разработке игр? (То
> есть вся игра будет на OpenGL, а VCL использоваться лишь
> при создании формы, таймера...)


VCL разработки игр не касается.


 
Dok_3D ©   (2004-11-13 23:00) [6]

2 MeF88 ©
Но возник вопрос, что лучше использовать VCL или делать программы без него ...
...Сильно ли это тормозит, занимает памяти, глючит и т.д.?


Боюсь, раз у тебя возникают такие вопросы, то написать лучше, чем написано в VCL ты не сможешь. Это означает, что даже если ты будешь писать на "чистам винапи", то твоя програма-игра будет тормозить, занимать памяти и глючить не меньше.
Честно.


 
kaZaNoVa ©   (2004-11-14 00:45) [7]

АПИ рулит ;))
разве не круто иметь программу 5-10 кб ?   ;)))


 
DrPass ©   (2004-11-14 00:48) [8]


> разве не круто иметь программу 5-10 кб ?   ;)))

Неа. Круто иметь полезную программу. И плевать на ее размер


 
kaZaNoVa ©   (2004-11-14 00:51) [9]

DrPass ©   (14.11.04 0:48) [8]
а если надо например её часто пересылать, таскать на дискете .. ?
ждать каждый раз пока 500-800кб VCL скопируются ?
или 20-50 кб пожатого API  ;))


 
DrPass ©   (2004-11-14 00:56) [10]


> а если надо например её часто пересылать, таскать на дискете
> ..

Третий десяток лет живу, а у меня до сих пор нет программы, которую нужно часто пересылать или таскать на дискете. Впрочем, у меня и дискет нет :P


 
kaZaNoVa ©   (2004-11-14 00:57) [11]

DrPass ©   (14.11.04 0:56) [10]
о, дискет нет - ужас, как без них ?
;)))


 
Игорь Шевченко ©   (2004-11-14 01:03) [12]

Sergey_Masloff   (13.11.04 20:52) [3]


> Давай вперед. К пенсии напишешь какую-нибудь программу.


Ну, мне до пенсии несколько ближе, чем автору (я полагаю), однако, программ, написанных мною "на API" несколько больше, чем одна. Я могу даже открыть секрет, почему - потому что Delphi тогда еще не было. Более того, если ты успел столкнуться с E-драйвером или услышать о нем упоминания, то он тоже написан на API, хоть и во времена Delphi.


> kaZaNoVa ©   (14.11.04 00:51) [9]


Если нужно - то размер не имеет значения.


 
KilkennyCat ©   (2004-11-14 01:13) [13]

а я пришел к выводу, что ежели кто-то спрашивает, что лучше, одно или другое - то ему еще учиться и учиться...


 
cyborg ©   (2004-11-14 11:39) [14]


> [9] kaZaNoVa ©   (14.11.04 00:51)

Ты сначала напиши, потом уже таскай. ;)


 
Sergey_Masloff   (2004-11-14 11:47) [15]

>Игорь Шевченко ©   (14.11.04 01:03) [12]
>однако, программ, написанных мною "на API" несколько больше, >чем одна.
Ну и? Сейчас-то программу с UI и вообще прикладного характера будешь на API писать? ИМХО нет.
 Если маленькая утилитка то еще понятно.
 Меня лично собственно АПИ страха не вызывает - и Петцольда читал и все пробовал и небольшие фрагменты в своих программах использую без проблем. Но скорость разработки...
 А так я видел (да собственно и автора хорошо знаю) спредшит - некое подобие Excell написаный на ассемблере на EC ЭВМ. Ему до пенсии еще достаточно но уверен что ничего подобного на Ассемблере писать он не планирует ;-)


 
MeF88 ©   (2004-11-14 14:28) [16]


> если ты будешь писать на "чистам винапи", то твоя програма-

Вообще я пишу на WinAPI+OpenGL1.5... Видимо, я некорректно поставил вопрос.
> а я пришел к выводу, что ежели кто-то спрашивает, что лучше,
> одно или другое - то ему еще учиться и учиться...

Я за API. Просто у меня спор вышел с одним человеком.


 
MeF88 ©   (2004-11-14 14:37) [17]

Насчет написания игр на VCL - имелось в виду написание игры с использованием компонент, вроде PowerDraw, DelphiX, GlScene, DL-FX2 и прочие...
P.S. Разумеется не написание игры с помощью кнопок, TImage и прочего...


 
DrPass ©   (2004-11-14 14:46) [18]


> игры с использованием компонент, вроде PowerDraw, DelphiX,
> GlScene, DL-FX2 и прочие...

Нежелательно и неэффективно. Зато проще и быстрее. Как и все остальное, где используется VCL


 
Piter ©   (2004-11-14 14:47) [19]

kaZaNoVa ©   (14.11.04 0:57) [11]
о, дискет нет - ужас, как без них ?


у нас сейчас все флешками пользуются. 64 Mb иногда просто так раздают... например, Юкос на выставке раздавал...



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.11.28;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.49 MB
Время: 0.032 c
3-1098888910
ILUHA
2004-10-27 18:55
2004.11.28
Шифрование передаваемых данных


6-1095347434
Lord de Mon
2004-09-16 19:10
2004.11.28
Proxy в NMHTTP


1-1100291712
Dmitry
2004-11-12 23:35
2004.11.28
Отловить закрытие процесса


4-1097776220
dkDimon
2004-10-14 21:50
2004.11.28
Список папок/файлов


8-1093585257
Submarine
2004-08-27 09:40
2004.11.28
Просмотреть средствами Delphi многостраничный tif





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский