Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.11.07;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Игры ZX Spectrum   Найти похожие ветки 

 
Поручик   (2004-10-08 18:24) [0]

Помогите вспомнить, как называлась игра - аркада, вид с боку?
Дело происходит где-то в космосе, на космической стации, надо было пройти локацию уворачиваясь от ракет, бластеров и тд, очень занимательная игра была! Название было похоже на PacMan, но точно не помню.
А еще была про бандитов, ты шерифф, ходишь по городу и бандитов ловишь, тоже не помню как называлась.
Зашел на http://www.worldofspectrum.org (Спасибо NikeOLD) и даже прослезился!
Игры моего детства, звук кассет, basic, джойстик с красной кнопкой...
Надеюсь только на вас!


 
Zacho ©   (2004-10-08 18:51) [1]

Игрушек таких было до фига.. Опиши подробнее, может кто и вспомнит.
Навскидку припонились Exolon, North Star.


 
Поручик   (2004-10-08 18:55) [2]

Точно, Exolon!!!!!
Скачаю поиду!
А вторая? Насколько помню черно-белая была, можно было на лошадь сесть


 
Mystic ©   (2004-10-08 19:08) [3]

А еще была R-TYPE


 
Nikolay M. ©   (2004-10-08 20:09) [4]

А эмулятор у тебя какой?


 
Поручик   (2004-10-08 20:57) [5]

Nikolay M. ©   (08.10.04 20:09) [4]
Выбрал который поменьше: spec099f вроде русский


 
Nikolay M. ©   (2004-10-08 21:26) [6]

Ок, тоже попробую. Раньше накачал их около десятка, не один что-то не понравился.


 
SergP.   (2004-10-08 21:38) [7]


> Exolon


Гы. Помню такую... Одна из самых тупых игр.. Типа война с мыльными пузырями...

А вообще мне на спектруме больше всего нравились Elite и Laser Squad


 
Поручик   (2004-10-08 22:38) [8]

Элита - классика, у меня кассета, помню, испортилась и больше не читалась - столько играл!


 
DeadMeat ©   (2004-10-08 22:51) [9]


> А еще была про бандитов, ты шерифф, ходишь по городу и бандитов
> ловишь, тоже не помню как называлась.

Вообще она кажись так и называлась "Sheriff"

А мне Myth нравился. И Motos. А еще помню в Booty заигрывались... И Harrier было круто...
Эээх... Были времена. Лучше пойду кофе попью, ато расплачусь щас...

---
...Death Is Only The Begining...


 
Сергей Суровцев ©   (2004-10-09 01:31) [10]

Elite - это да. Еще была Pandora, тоже убойная вещь.


 
DeadMeat ©   (2004-10-09 02:09) [11]

Elite... Хе... Тут сказать даже нечего. Помню я какуюто солнечную систему (кажись Diso) очистил полностью от всех кораблей. Как пиратов так и других.
А еще помню, как нарвался на толпу таргоденян, ох и битва же была... Их даже бомба не брала... А еще я любил ракеты сбивать.

---
...Death Is Only The Begining...


 
тихий вовочка ©   (2004-10-09 02:11) [12]

Игра где чубрик в фуражке бегал по косм. станции и должен был взорвать реактор вроде бы называлась Dan Dare


 
тихий вовочка ©   (2004-10-09 02:14) [13]

А про шерифа помню. Там ходишь пешком или зажав лошадь между ног, за определенное время надо было вычислить бандита, а потом перестрелка дикая. Эта игра?


 
QuasiLamo ©   (2004-10-09 08:41) [14]

Что меня действительно поражает, так это то, что на спектруме даже стратегии были:) Sim City например... Кста, он все еще жива, эта игра?


 
QuasiLamo ©   (2004-10-09 08:44) [15]

А еще там даже трехмерный(!) симулятор танка был! 3D action, блин!!! В городе, со строениями... Звуком двигателя и выстрелов! И все это умещалось в памяти 48кб! Да уж, куда там нашим...


 
raymond   (2004-10-09 10:55) [16]

Нравились zybex, Total Eclipse. Последняя, вообще шутер от первого лица!


 
Zacho ©   (2004-10-09 11:17) [17]

Кстати, я вспомнил. Игрушка "про шерифа" называлась Gun Fright.
QuasiLamo ©   (09.10.04 8:41) [14]
Sim City - не стратегия, обычно этот жанр называют God Simulator
raymond   (09.10.04 10:55) [16]
Имхо, не столько шутер, сколько arcade-adventure (или quest)


 
SergP.   (2004-10-09 11:57) [18]


> Zacho ©   (09.10.04 11:17) [17]
> Sim City - не стратегия, обычно этот жанр называют God Simulator


Но стратегии все равно были. Например упомянутый мной Laser Squad - натупральная пошаговая стратегия. Притом как для спектрума сделана очень неплохо.


 
Поручик   (2004-10-09 15:26) [19]

Помню был симулятор вертолета - Томогавк.
Все по взрослому: тяга главного винта, тяга заднего и тд, так просто в воздух не поднимешь


 
Поручик   (2004-10-09 16:27) [20]

Кому интересно - нашел классный эмулятор: работает под XP, итерфейс есть(можно прям из консоли спектрумовской по дискам  ходить)
справка - F1
http://homepage.ntlworld.com/jontydog/x128v08s.zip
И вот это распоковать в папочку с эмулятором:
http://www.k4d4th.org/pub/games/msdos/dos4gw/dos4gwexe.zip

все вместе ~450kb

А на http://homepage.ntlworld.com/jontydog/ есть некоторые игры, которых нет на worldofspectrum.org (например про шерифа)


 
SergP.   (2004-10-09 16:30) [21]


>  [20] Поручик   (09.10.04 16:27)


А под МЕ будет работать?


 
Поручик   (2004-10-09 17:27) [22]

Под 98 Работает, значит и под ME"шкой должен.
Сейчас прохожу RobinOfTheWood - мне в детстве очень нравилась - классная адвенчура(Испортилась вместе с Элитой)))


 
SergP.   (2004-10-09 18:37) [23]


> [22] Поручик   (09.10.04 17:27)


Я спрашивал из-за того что ты сначала написал:

> Кому интересно - нашел классный эмулятор: работает под XP,
> итерфейс есть(можно прям из консоли спектрумовской по дискам
>  ходить)


 
Delphis ©   (2004-10-09 18:43) [24]

У меня ИКС ЗЕТ СПЕКТРЫМ всёещё есть.
Иногдла играю.
Тока касеты почти все испортились


 
Поручик   (2004-10-09 19:18) [25]

(Смахивая скупую слезу)
Блин, а я свой по глупости молодецкой лет в 10 молотком...


 
DeadMeat ©   (2004-10-09 20:49) [26]

Помню я Total Eclipse и этот... симулятор танка.... тока вот блин название не помню, но играл много... Он кстати шел только на 128k и то на тех, на которых порт (не помню номер) работал правильно при переключении страниц памяти. На моем ATM он плохо работал, приходилось проги корявить...
А еще заигрывался в F19. Вот это был симулятор.

---
...Death Is Only The Begining...


 
SergP.   (2004-10-09 22:46) [27]


> на которых порт (не помню номер) работал правильно при переключении
> страниц памяти


Помню-помню. была такая проблема на некоторых спектрумах.
У меня щас мой спектрум где-то валяется под шкафом. Наверное там уже на нем сантиметровый слой пыли...


 
хм ©   (2004-10-09 22:51) [28]

вопрос
как работать в trdos"е (ту же команду dir ввести, там же автозаполнение почему-то и бука К)


 
SergP.   (2004-10-09 23:01) [29]


> вопрос
> как работать в trdos"е (ту же команду dir ввести, там же
> автозаполнение почему-то и бука К)


Насколько я помню в trdos"е нет команды dir.
Там есть команды list и cat


 
хм ©   (2004-10-10 00:16) [30]

я пишу букву L и мне выводится:
A>LET K
пишу R а там:
a> randomize k

???


 
DeadMeat ©   (2004-10-10 03:18) [31]

Хе-хе... Так оно все и устроено тама... Ты видимо в нем не работал. Весь ZX (в частности 48к) устроен не совсем так, как PC. В нем каждая кнопка означает команду, а при разных условиях (капс лок, режим графики и т.п.) разные команды...

---
...Death Is Only The Begining...


 
SergP.   (2004-10-10 09:24) [32]


>  [30] хм ©   (10.10.04 00:16)
> я пишу букву L и мне выводится:
> A>LET K
> пишу R а там:
> a> randomize k
>
> ???


Поищи где LIST (я не помню, но вроде бы там где J)
а буква К находящаяся в мерцающем квадратике - это просто курсор.


 
хм ©   (2004-10-10 14:02) [33]

>DeadMeat ©   (10.10.04 03:18) [31]
конечно я в zx не работал %]


 
Delphis ©   (2004-10-10 19:32) [34]

Я даже маленькие игры на нём писал.


 
vopros ©   (2004-10-11 13:04) [35]

Помню в машинных кодах программировал. Это вам не батоны на форму кидать.


 
Megabyte-ceercop ©   (2004-10-11 13:18) [36]

Эх!!! Как я люблю разговоры о Speccy (у меня правда Scorpion был). Я недавно (неделю назад) наконец то все свои наработки со спектрума сконвертил в PC формат. И все игры самодельные, и 160 музык, сделанных на ProTracker II. Все вечера слушаю и плачу по прошедшей молодости.  :`|
Заигрывался в LastBattle (128 ремикс LaserSquad)
И симулятор танка 128 прошел весь, кроме последнего - постоянно виснущщего уровня :-(
А проги я писал на ZEUS-Asm.  А до этого прямо в кодах.


> Это вам не батоны на форму кидать.

А еще я играл в НЛО - враг неизвестен. Медноногова Вечеслава помоему игра. Аналог PC UFO только режим боя не пошаговый, а RealTime. Круче чем на PC.


 
DeadMeat ©   (2004-10-11 14:14) [37]

А я писывал демки на нем же (Zeus)...
И Pro Tracker осваивал, правда стада слонов по моим ушам в то время бегало...
А вот у меня была своеобразная мечта, побывать на Enlight хоть раз. Там такие чудеса вытворяли, это ващее... Они даже цвета смешивали, что для меня было сродни чуду... На бордюре картинки рисовали. Во время загрузки с диска, музыку крутили. Даа... было время тада. Ээхх... Я еще тащился с Recly и Color in lines (кажись так ее звали) - некое подобие нынешних AVS к винампу... Помню свой загрузчик написал, симпатишный такой, на 128к.


 
Zacho ©   (2004-10-11 14:19) [38]


> А еще я играл в НЛО - враг неизвестен.

Я в это уже не играл.
Т.к. к моменту появлениия этой жалкой пародиии :))) на UFO у меня уже была PC


 
Zacho ©   (2004-10-11 14:21) [39]


>DeadMeat ©   (11.10.04 14:14) [37][Ответить]
>А я писывал демки на нем же (Zeus)...
> И Pro Tracker осваивал, правда стада слонов по моим
> ушам в то время бегало...

Что это ??? Расскажи, уже не помню..


 
Megabyte-ceercop ©   (2004-10-11 15:17) [40]


> Т.к. к моменту появлениия этой жалкой пародиии :))) на UFO
> у меня уже была PC

Сыграв в УФО на PC я подумал: "Что за жалкая пародия на спектрумовский УФО".

> Что это ??? Расскажи, уже не помню..

ProTracker - это редактор музыки для AY синтезатора на Speccy-128.
Аналог ProTracker под Windows: ModPlug (работает с .IT .S3M .MOD .SM форматами).


 
Zacho ©   (2004-10-11 15:46) [41]

Megabyte-ceercop ©   (11.10.04 15:17) [40]
Всё равно не помню.. Помню SoundTracker , а этого не помню, опиши подробнее (хотя бы скажи, какого он года)


 
Delphis ©   (2004-10-11 15:50) [42]

помню DIZZI, BoulderDash, а дальше не помню...


 
Megabyte-ceercop ©   (2004-10-11 15:54) [43]

Да. Бала у меня утилита конвертации
> SoundTracker
файлов в ProTracker.
Последний превосходил все имеющиеся до этого редакторы на спектруме. Занимал меньше тактов процессора на проигрывание. Поддерживал больше эффектов, длиннее у него были Сэмплы и при этом файлы меньше по объему.
Каждый байт в этой проге был учтен. Ребятя хорошо постарались.
Год сейчас гляну на Эмуляторе...
02.07.95 Russia Voronezh
Golden Disk Corporation
Даже телефоны авторов (троих) указаны. :)))

А подробнее как опишешь?


 
NeyroSpace ©   (2004-10-11 16:22) [44]

>Поручик   (08.10.04 18:24) 
>ты шерифф, ходишь по городу и бандитов ловишь
А еще перед каждой игрой нужно было себе деньжат настрелять?
И лошадь там была?
Называлась GunFright, если мне памать не изменяет с совестью ;-)
Я там до второго бандита доходил, а у него гада слишком хорошая реакция хоть Kempston ломай!


 
Zacho ©   (2004-10-11 16:38) [45]

Megabyte-ceercop ©   (11.10.04 15:54) [43]
Ууу... В 1995 я уже отошел от Speccy...


 
NeyroSpace ©   (2004-10-11 16:59) [46]

>Zacho ©   (09.10.04 11:17) [17]
Ой сорри, не заметил.

>Megabyte-ceercop ©   (11.10.04 15:17) [40]
Аналогично, сначала поиграл в Уфо на спектруме. Потом долго привыкал к Уфо на PC.

А еще вспоминаю, что игры к нам попадали в основном из бывших соц. стран типа Польши. И практически у всех загрузчики были защищены. Из-за этого нельзя было прописать POKE ххххх,n для вечной жизни. А делал это нехороший человек
Bill Gillbert


 
DeadMeat ©   (2004-10-11 20:25) [47]

ой помню я это имя, тока не помню где видел... ;)

---
...Death Is Only The Begining...


 
NeyroSpace ©   (2004-10-12 13:20) [48]

Перед загрузкой любой игры, внизу:

Cracked by Bill Gillbert

На PC я таких страшных надписей не встречал, видно он ушел на пенсию.


 
BiN ©   (2004-10-12 14:23) [49]

а я, а я.... (с) :)

У меня ламповый Рекорд из-за спектрума сгорел, так я писАл программы - мелодию через Beep проигрывали - на листке бумаги и вслепую (!) набивал ее на клавиатуре. И все это для того, чтобы только услышать в конце пищащую "Ломбаду" там какую-нибудь.
Вот она - тяга к творчеству (или извращение). А было мне тогда лет так 11.


 
DeadMeat ©   (2004-10-12 20:20) [50]

А мы два спекки соеденили через телефонную линию, почти как по модему... Тока модема не было. Взяли вход от магнитофона и выход с негоже в линию... Ну в смысле один воткнул вход, другой - выход... Работало. Даже небольшой чат набацали.

---
...Death Is Only The Begining...


 
NeyroSpace ©   (2004-10-13 09:58) [51]

А в середине 90х для него даже модем сделали


 
Rule ©   (2004-10-13 10:19) [52]

NeyroSpace ©   (13.10.04 9:58) [51]
ну не знаю, я видел раньше модем ... правда самодельный

а я мечтал что у меня на спектруме будет дисковод %))), так моя мечта и не сбылась и тяга к программированию началась именно с этих времен,я  тогда на асме писал, предаставляете, парниша в 12 лет помнит на изусть все команды и таблицу кодов и вместо того чтообы гулять просижывает перед чб видеомнитором электронника рассматривая коды на асме и потом нервно добавляя строчки кода, когдато лет в 14 так увлекся, что просидел 30 часов :)) во веселуха была, точно что не батоны на форму ложить :)))

А кстати Биловсике загрузчики отличались тем, что каждый был по своему оригинален, я взломал только штук 5 его загрузчиков, это были воистену шедевры :)


 
vopros ©   (2004-10-13 10:58) [53]

Да этого билла я тоже запомнил..
Целый шкаф книг стоит про игры.Куча кассет и куча дискет.
У меня эволюция была такая:
Zx spectrum 48k->Zx spectrum 128k (электронный квази диск присутствовал-зачем он нужен я не понял)->Scorpion 256k-это машина супер нажмешь кнопочку во время игры (magic) и полный дамп памяти перед тобой.


 
DeadMeat ©   (2004-10-13 11:38) [54]

Rule ©   (13.10.04 10:19) [52]
Да ты полностью пересказал мою историю...
И моник был - Электроника... Цветной такой.
И дисковод был. Даже два. И Yamah-овский музыкальный сопроцессор... трехканальный.
Помню поражался извращенной мысли программеров. Чего они только не придумывали для защиты...
А мы еще помню делали диски, которые с которых загрузчик запускался при любой (ну или почти любой) операции с диском... Вот даешь ты ему CAT или LIST и загрузчик грузиться...
Прикольно было. Мы это в одной демке подглядели..


 
Rule ©   (2004-10-13 14:11) [55]

DeadMeat ©   (13.10.04 11:38) [54]
Везет тебе, а у меня это все в мечатх осталось :)))

да,хорошие времена были ...
щас расплачусь


 
VictorT ©   (2004-10-13 21:39) [56]


> Чего они только не придумывали для защиты...

Угу, помню, ксорили с регистром R (в дебагерах не прошагаешь). Правда STS уже умел. и эти, как их называли, алкалоадеры, или как... там где по дофига раз шифровалось, с новым алгоритмом. Причем так, что получалось, точку останова не поставишь.


 
DeadMeat ©   (2004-10-13 23:14) [57]

STS помню у меня хреново шел. Из-за прикола с тем портом...
А извращения были еще те. Помню ломал одну прогу, так чуть с ума не сошел. Пускаешь, а она вначале себя в конец памяти копирует, туда управление кидает, потом чегото расшифровывает, потом в другое место все кидает, туда управление, там расшифровывает, потом еще раз кудата и после этого работает...
А как они извращались с графикой, это вообще ужас..... Я сколько не пытался синхронизировать ход луча с прерыванием, так и не вышло. Они как то этого добивались и получалось довольно круто все... А смешение цветов я до сих пор понять не могу...

---
...Death Is Only The Begining...


 
VictorT ©   (2004-10-14 12:55) [58]

Кстати, а что по поводу легендароной планеты Raxxla? Нашлась?


 
NeyroSpace ©   (2004-10-14 13:06) [59]

>Rule ©   (13.10.04 10:19) [52]
Да были времена! Дрожащей рукой набираешь RANDOMIZE USR 27000 и... мгновенная смерть! Опять грузишь GENS4, свою прогу, потом спрайты к своей проге и пока все это грузиться дебагишь листинг проги, заботливо переписанный с экрана.


 
VictorT ©   (2004-10-14 13:30) [60]


> пока все это грузиться дебагишь листинг проги,
> заботливо переписанный с экрана.

кстати, да, я тоже переписывал с экрана... вот кажися эти записи (кажися все бумажки и тетрадки должны где-то валятся..) - это и есть всё, что у меня сохранилось, касеты давно попортились...

кстати, как насчёт веточки, в которой повспоминать былое в плане своих находок в плане кода? Если не забуду, завтра чё-нить принесу...


 
NeyroSpace ©   (2004-10-14 14:02) [61]

Ветке быть! Особенно интересно узнать, где люди черпали знания, где смотрели примеры кода, интернет, как база знаний тогда же был не доступен.


 
Megabyte-ceercop ©   (2004-10-14 15:51) [62]

Я помню как разгадывал секрет прерываний IM2.
В одной проге я подсмотрел что в памяти, начиная с адреса - значение старшего байта которого совпадало со значением регистра I, записывался дамп размером 257 байт и содержал во всех ячейках #FE (таблица векторов прерываний). После этого при включении прерываний IM2 можно было вызывать программу обработки звука по адресу #FEFE тоесть все вектора в таблице ссылались на этот адрес. А как на самом деле можно было выбирать конкретный адрес я так и не понял. Если через регистр R , то он же был каким-то там счетчиком тактов?
Я видел в другой проге что там в таблице векторов прерываний был только один конкретный адрес, и всё работало.
?я так до этого и не докапался, потому как дюбил прикладное и если можно так сказать для спектрума мультимедиа программирование :)


 
VictorT ©   (2004-10-14 17:38) [63]

>Megabyte-ceercop ©   (14.10.04 15:51) [62]
насколько я помню, адрес, откуда берётся адрес (каламбурчик вышел) обработчика прерывания, определяется содержимым регистра I (старший байт) и сигналом на каком-то порту процессора (младший байт), т.е. предпологалось, что к процессору можно подключать внешнее устройство, которое и подавало нужный сигнал на порт, т.е. адрес определяестся регистром I, которым можно управлять програмно, и портом, который управляется аппаратно. Но в спекруме, это не использовалось, и в разных моделях этот порт имел разное значение либо вообще неопределённое, плавающее. Этим как раз и обьясняется таблица векторов прерываний, причём понятно, почему значение старшего и младшего байта одинаково.

> Я видел в другой проге что там в таблице векторов
> прерываний был только один конкретный адрес, и всё работало.

Эта программа по всей видимости могла работать не на всех моделях спектрума, но видимо именно на твоём работала, т.к. у тебя на порте было правильное значение.

Ото накатал :)


 
Rule ©   (2004-10-15 09:12) [64]

Надо окткрыть новый форум
ZXSpectrum :) и тогда все из под шкафоф подостают свои машины и начнется кодинг многолетней давности :)


 
VictorT ©   (2004-10-15 10:33) [65]

Я из под шкафа не достану... хотя и валяется... пзу-шку пожёг, не той стороной в панельку вставил... искать программатор и програмить новую пзу-шку влом.
Но эмулятор в наличии имеется, временами вспоминаю молодость, поигрываю в Новосибирскую Элиту.


 
VictorT ©   (2004-10-15 10:38) [66]

хм... блин... а про бумажки забыл. Дома не был. Значит уже в понедельник наверное.


 
DeadMeat ©   (2004-10-15 12:26) [67]

Мдяя... Помню у меня целые рукописи были. Испысывал и тетрадки и альбомы. Бывало на уроках сидел и рисовал всякие меню и интерфейсы, чтобы вписывались в 32х24 знакомест.
Был еще журнал, ZX-ревю назывался кажется. Вот там много чего было интересного. Помню у них был еще конкурс, кто напишет гасилку экрана на асме. Условием было минимальное затраченное количество тактов и байт на процедуру... Рекордом кажется стала процедура в 24 байта. Я после этого неделю не спал и всеже добил свою в 23 байта, но послать к ним не смог. Гдето в это время в очередном номере вышла процедура в 22 байта. Это было для меня ударом...
А в Элиту помню рубился месяцами...
Елы палы, каждый раз, когда захожу в эту ветку, смахиваю с лица очередную слезу ностальгии....



Страницы: 1 2 вся ветка

Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.11.07;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.63 MB
Время: 0.035 c
14-1098039450
Барбос
2004-10-17 22:57
2004.11.07
фракталы и система координат


6-1093813750
Gear
2004-08-30 01:09
2004.11.07
UDP


14-1097998461
Elpis
2004-10-17 11:34
2004.11.07
Программист - это не тот, кто пишет программы, а тот


3-1097394696
Black
2004-10-10 11:51
2004.11.07
Как получить в ListBox е Имена всех таблиц дазы данных ADO?


8-1091714055
VaKU
2004-08-05 17:54
2004.11.07
Перемотка в DSPack





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский