Текущий архив: 2004.11.07;
Скачать: CL | DM;
ВнизИгры ZX Spectrum Найти похожие ветки
← →
Megabyte-ceercop © (2004-10-11 15:17) [40]
> Т.к. к моменту появлениия этой жалкой пародиии :))) на UFO
> у меня уже была PC
Сыграв в УФО на PC я подумал: "Что за жалкая пародия на спектрумовский УФО".
> Что это ??? Расскажи, уже не помню..
ProTracker - это редактор музыки для AY синтезатора на Speccy-128.
Аналог ProTracker под Windows: ModPlug (работает с .IT .S3M .MOD .SM форматами).
← →
Zacho © (2004-10-11 15:46) [41]Megabyte-ceercop © (11.10.04 15:17) [40]
Всё равно не помню.. Помню SoundTracker , а этого не помню, опиши подробнее (хотя бы скажи, какого он года)
← →
Delphis © (2004-10-11 15:50) [42]помню DIZZI, BoulderDash, а дальше не помню...
← →
Megabyte-ceercop © (2004-10-11 15:54) [43]Да. Бала у меня утилита конвертации
> SoundTracker
файлов в ProTracker.
Последний превосходил все имеющиеся до этого редакторы на спектруме. Занимал меньше тактов процессора на проигрывание. Поддерживал больше эффектов, длиннее у него были Сэмплы и при этом файлы меньше по объему.
Каждый байт в этой проге был учтен. Ребятя хорошо постарались.
Год сейчас гляну на Эмуляторе...
02.07.95 Russia Voronezh
Golden Disk Corporation
Даже телефоны авторов (троих) указаны. :)))
А подробнее как опишешь?
← →
NeyroSpace © (2004-10-11 16:22) [44]>Поручик (08.10.04 18:24)
>ты шерифф, ходишь по городу и бандитов ловишь
А еще перед каждой игрой нужно было себе деньжат настрелять?
И лошадь там была?
Называлась GunFright, если мне памать не изменяет с совестью ;-)
Я там до второго бандита доходил, а у него гада слишком хорошая реакция хоть Kempston ломай!
← →
Zacho © (2004-10-11 16:38) [45]Megabyte-ceercop © (11.10.04 15:54) [43]
Ууу... В 1995 я уже отошел от Speccy...
← →
NeyroSpace © (2004-10-11 16:59) [46]>Zacho © (09.10.04 11:17) [17]
Ой сорри, не заметил.
>Megabyte-ceercop © (11.10.04 15:17) [40]
Аналогично, сначала поиграл в Уфо на спектруме. Потом долго привыкал к Уфо на PC.
А еще вспоминаю, что игры к нам попадали в основном из бывших соц. стран типа Польши. И практически у всех загрузчики были защищены. Из-за этого нельзя было прописать POKE ххххх,n для вечной жизни. А делал это нехороший человек
Bill Gillbert
← →
DeadMeat © (2004-10-11 20:25) [47]ой помню я это имя, тока не помню где видел... ;)
---
...Death Is Only The Begining...
← →
NeyroSpace © (2004-10-12 13:20) [48]Перед загрузкой любой игры, внизу:
Cracked by Bill Gillbert
На PC я таких страшных надписей не встречал, видно он ушел на пенсию.
← →
BiN © (2004-10-12 14:23) [49]а я, а я.... (с) :)
У меня ламповый Рекорд из-за спектрума сгорел, так я писАл программы - мелодию через Beep проигрывали - на листке бумаги и вслепую (!) набивал ее на клавиатуре. И все это для того, чтобы только услышать в конце пищащую "Ломбаду" там какую-нибудь.
Вот она - тяга к творчеству (или извращение). А было мне тогда лет так 11.
← →
DeadMeat © (2004-10-12 20:20) [50]А мы два спекки соеденили через телефонную линию, почти как по модему... Тока модема не было. Взяли вход от магнитофона и выход с негоже в линию... Ну в смысле один воткнул вход, другой - выход... Работало. Даже небольшой чат набацали.
---
...Death Is Only The Begining...
← →
NeyroSpace © (2004-10-13 09:58) [51]А в середине 90х для него даже модем сделали
← →
Rule © (2004-10-13 10:19) [52]NeyroSpace © (13.10.04 9:58) [51]
ну не знаю, я видел раньше модем ... правда самодельный
а я мечтал что у меня на спектруме будет дисковод %))), так моя мечта и не сбылась и тяга к программированию началась именно с этих времен,я тогда на асме писал, предаставляете, парниша в 12 лет помнит на изусть все команды и таблицу кодов и вместо того чтообы гулять просижывает перед чб видеомнитором электронника рассматривая коды на асме и потом нервно добавляя строчки кода, когдато лет в 14 так увлекся, что просидел 30 часов :)) во веселуха была, точно что не батоны на форму ложить :)))
А кстати Биловсике загрузчики отличались тем, что каждый был по своему оригинален, я взломал только штук 5 его загрузчиков, это были воистену шедевры :)
← →
vopros © (2004-10-13 10:58) [53]Да этого билла я тоже запомнил..
Целый шкаф книг стоит про игры.Куча кассет и куча дискет.
У меня эволюция была такая:
Zx spectrum 48k->Zx spectrum 128k (электронный квази диск присутствовал-зачем он нужен я не понял)->Scorpion 256k-это машина супер нажмешь кнопочку во время игры (magic) и полный дамп памяти перед тобой.
← →
DeadMeat © (2004-10-13 11:38) [54]Rule © (13.10.04 10:19) [52]
Да ты полностью пересказал мою историю...
И моник был - Электроника... Цветной такой.
И дисковод был. Даже два. И Yamah-овский музыкальный сопроцессор... трехканальный.
Помню поражался извращенной мысли программеров. Чего они только не придумывали для защиты...
А мы еще помню делали диски, которые с которых загрузчик запускался при любой (ну или почти любой) операции с диском... Вот даешь ты ему CAT или LIST и загрузчик грузиться...
Прикольно было. Мы это в одной демке подглядели..
← →
Rule © (2004-10-13 14:11) [55]DeadMeat © (13.10.04 11:38) [54]
Везет тебе, а у меня это все в мечатх осталось :)))
да,хорошие времена были ...
щас расплачусь
← →
VictorT © (2004-10-13 21:39) [56]
> Чего они только не придумывали для защиты...
Угу, помню, ксорили с регистром R (в дебагерах не прошагаешь). Правда STS уже умел. и эти, как их называли, алкалоадеры, или как... там где по дофига раз шифровалось, с новым алгоритмом. Причем так, что получалось, точку останова не поставишь.
← →
DeadMeat © (2004-10-13 23:14) [57]STS помню у меня хреново шел. Из-за прикола с тем портом...
А извращения были еще те. Помню ломал одну прогу, так чуть с ума не сошел. Пускаешь, а она вначале себя в конец памяти копирует, туда управление кидает, потом чегото расшифровывает, потом в другое место все кидает, туда управление, там расшифровывает, потом еще раз кудата и после этого работает...
А как они извращались с графикой, это вообще ужас..... Я сколько не пытался синхронизировать ход луча с прерыванием, так и не вышло. Они как то этого добивались и получалось довольно круто все... А смешение цветов я до сих пор понять не могу...
---
...Death Is Only The Begining...
← →
VictorT © (2004-10-14 12:55) [58]Кстати, а что по поводу легендароной планеты Raxxla? Нашлась?
← →
NeyroSpace © (2004-10-14 13:06) [59]>Rule © (13.10.04 10:19) [52]
Да были времена! Дрожащей рукой набираешь RANDOMIZE USR 27000 и... мгновенная смерть! Опять грузишь GENS4, свою прогу, потом спрайты к своей проге и пока все это грузиться дебагишь листинг проги, заботливо переписанный с экрана.
← →
VictorT © (2004-10-14 13:30) [60]
> пока все это грузиться дебагишь листинг проги,
> заботливо переписанный с экрана.
кстати, да, я тоже переписывал с экрана... вот кажися эти записи (кажися все бумажки и тетрадки должны где-то валятся..) - это и есть всё, что у меня сохранилось, касеты давно попортились...
кстати, как насчёт веточки, в которой повспоминать былое в плане своих находок в плане кода? Если не забуду, завтра чё-нить принесу...
← →
NeyroSpace © (2004-10-14 14:02) [61]Ветке быть! Особенно интересно узнать, где люди черпали знания, где смотрели примеры кода, интернет, как база знаний тогда же был не доступен.
← →
Megabyte-ceercop © (2004-10-14 15:51) [62]Я помню как разгадывал секрет прерываний IM2.
В одной проге я подсмотрел что в памяти, начиная с адреса - значение старшего байта которого совпадало со значением регистра I, записывался дамп размером 257 байт и содержал во всех ячейках #FE (таблица векторов прерываний). После этого при включении прерываний IM2 можно было вызывать программу обработки звука по адресу #FEFE тоесть все вектора в таблице ссылались на этот адрес. А как на самом деле можно было выбирать конкретный адрес я так и не понял. Если через регистр R , то он же был каким-то там счетчиком тактов?
Я видел в другой проге что там в таблице векторов прерываний был только один конкретный адрес, и всё работало.
?я так до этого и не докапался, потому как дюбил прикладное и если можно так сказать для спектрума мультимедиа программирование :)
← →
VictorT © (2004-10-14 17:38) [63]>Megabyte-ceercop © (14.10.04 15:51) [62]
насколько я помню, адрес, откуда берётся адрес (каламбурчик вышел) обработчика прерывания, определяется содержимым регистра I (старший байт) и сигналом на каком-то порту процессора (младший байт), т.е. предпологалось, что к процессору можно подключать внешнее устройство, которое и подавало нужный сигнал на порт, т.е. адрес определяестся регистром I, которым можно управлять програмно, и портом, который управляется аппаратно. Но в спекруме, это не использовалось, и в разных моделях этот порт имел разное значение либо вообще неопределённое, плавающее. Этим как раз и обьясняется таблица векторов прерываний, причём понятно, почему значение старшего и младшего байта одинаково.
> Я видел в другой проге что там в таблице векторов
> прерываний был только один конкретный адрес, и всё работало.
Эта программа по всей видимости могла работать не на всех моделях спектрума, но видимо именно на твоём работала, т.к. у тебя на порте было правильное значение.
Ото накатал :)
← →
Rule © (2004-10-15 09:12) [64]Надо окткрыть новый форум
ZXSpectrum :) и тогда все из под шкафоф подостают свои машины и начнется кодинг многолетней давности :)
← →
VictorT © (2004-10-15 10:33) [65]Я из под шкафа не достану... хотя и валяется... пзу-шку пожёг, не той стороной в панельку вставил... искать программатор и програмить новую пзу-шку влом.
Но эмулятор в наличии имеется, временами вспоминаю молодость, поигрываю в Новосибирскую Элиту.
← →
VictorT © (2004-10-15 10:38) [66]хм... блин... а про бумажки забыл. Дома не был. Значит уже в понедельник наверное.
← →
DeadMeat © (2004-10-15 12:26) [67]Мдяя... Помню у меня целые рукописи были. Испысывал и тетрадки и альбомы. Бывало на уроках сидел и рисовал всякие меню и интерфейсы, чтобы вписывались в 32х24 знакомест.
Был еще журнал, ZX-ревю назывался кажется. Вот там много чего было интересного. Помню у них был еще конкурс, кто напишет гасилку экрана на асме. Условием было минимальное затраченное количество тактов и байт на процедуру... Рекордом кажется стала процедура в 24 байта. Я после этого неделю не спал и всеже добил свою в 23 байта, но послать к ним не смог. Гдето в это время в очередном номере вышла процедура в 22 байта. Это было для меня ударом...
А в Элиту помню рубился месяцами...
Елы палы, каждый раз, когда захожу в эту ветку, смахиваю с лица очередную слезу ностальгии....
Страницы: 1 2 вся ветка
Текущий архив: 2004.11.07;
Скачать: CL | DM;
Память: 0.59 MB
Время: 0.035 c