Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.09.19;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Опрос   Найти похожие ветки 

 
Кирилл   (2004-08-30 17:00) [0]

Уважаемые Мастера!
Хочу среди вас провести опрос.
Как по вашему мнению, реально ли одному человеку создать нормальную 3D игру, и за какое минимальное время?
Особенно мне важно мнение наиболее опытных программистов.
Заранее большое спасибо!

P.S. Ув. модератор! Пожалуста не перемещайте сообщение из данной конференции!


 
Izyum ©   (2004-08-30 17:14) [1]

Даже если это время очень небольшое (в чем разрешите усомниться), нужно тогда еще один вопрос делать "Скоко времени надо чтоб стать на столько опытным програмистом?"


 
pasha_golub ©   (2004-08-30 17:27) [2]

Нет.

В Потрепаться.


 
antonn ©   (2004-08-30 17:28) [3]

Смотря что вы понимаете под "нормальную 3D игру". Аркадный слешер или FPS? Первое в принципе у подкованного человека проблем не вызовет.


 
Кирилл   (2004-08-30 18:05) [4]


> antonn ©   (30.08.04 17:28) [3]

Имеется ввиду FPS.


> Скоко времени надо чтоб стать на столько опытным програмистом?

Если не трудно, попрошу всех отвечать также и на этот вопрос.


 
VMcL ©   (2004-08-30 18:10) [5]

>>Кирилл  (30.08.04 17:00)

>Как по вашему мнению, реально ли одному человеку создать нормальную 3D игру, и за какое минимальное время?

Вопрос №1

"Нормальная игра" - это что? Тетрис, Doom 3, FarCry, Шахматы, Шашки, Quake 3, ... ?

Вопрос №2

Зачем?


 
antonn ©   (2004-08-30 18:12) [6]

Мне кажется что одному это неподъемное задание...


 
Кирилл   (2004-08-30 18:34) [7]


> VMcL ©   (30.08.04 18:10) [5]


Ответ №1

Это, скажем, Unreal 1 с 10ю уровнями, 5ю  видами оружия,
5ю видами врагов, меню не такое большое, нет уровней сложности, нет сетевой игры, нет матча ботов, текстуры ЧУТЬ-ЧУТЬ похуже; враги не такие умные, но и не такие тупые, как в Serios Sem.

Ответ №2

С целью получения прибыли   :)))


 
VMcL ©   (2004-08-30 18:40) [8]

>>Кирилл  (30.08.04 18:34) [7]

Каковы текущие навыки?


 
Кирилл   (2004-08-30 18:51) [9]


> Каковы текущие навыки?


У меня?


 
VMcL ©   (2004-08-30 19:02) [10]

>>Кирилл  (30.08.04 18:51) [9]

Ну не у меня же :-)


 
Кирилл   (2004-08-30 19:10) [11]

Я новичок в программировании (менее полгода). Сейчас пытаюсь создать 2D игру без использования DirectX. В скором времени собираюсь начать его изучение.


 
Красный молоток   (2004-08-30 19:46) [12]

Сейчас нет шансов. Если ты конечно не новый Кармак :)
А вот лет этак через 5... можно попытаться. Но и тогда это тоже будет гораздо проблематичнее, чем проектировать базы данных (а это достаточно сложно) .

Все ИМХО.


 
Piter ©   (2004-08-30 20:03) [13]

Кирилл   (30.08.04 17:00)

да начни писать и все. Не боись, очень быстро пройдет все желание и энтузиазм, точно тебе говорю. Максимум - пара недель и ты успокоишься. И больше не будешь всякой фигней заниматься...


 
Кирилл   (2004-08-30 20:05) [14]


> Красный молоток

Я понимаю, что не раньше чем через 5

Господа, все же прошу отвечать поактивнее,
как по вашему мнению:
1. Может ли впринципе один человек создать игру [7]      
(ДА/НЕТ)
2. Сколько нужно на это времени
(ГОД/МЕС)
3. Сколько времени нужно, чтобы набраться опыта
(ГОД/МЕС)
Желательно по пунктам :_)


 
Agent13 ©   (2004-08-30 20:19) [15]

1. Для этого нужно в одном лице быть не только программером, но и спецом по звукозаписи, а также художником. Кстати, по этому поводу вопрос к гейммейкерам-одиночкам:
допустим есть идея даже не 3D, а самой обычной 2D игры. Ну ладно, если проект некоммерческий, то звуки можно стибрить откуда-нибудь. Но где вы графику-то берёте, неужели все такие талантливые, что сами рисуют :)
А насчёт 2-3 не знаю - игрулю такую не писал, опыта не набирался :)


 
able ©   (2004-08-30 20:20) [16]

1. Смотря кто делает.
2. Смотря кто делает.
3. Смотря кто делает.


 
begin...end ©   (2004-08-30 20:22) [17]

1. В принципе - может.
2, 3. см. [16]


 
able ©   (2004-08-30 20:25) [18]


> 1. Для этого нужно в одном лице быть не только программером,
> но и спецом по звукозаписи, а также художником.

А если продавать? Секретаршей, менеджером, охранником, юристом..


 
begin...end ©   (2004-08-30 20:27) [19]


> [18] able ©   (30.08.04 20:25)

Зачем? Вопрос про создание был, вроде.


 
able ©   (2004-08-30 20:28) [20]


> Зачем? Вопрос про создание был, вроде.

Гмн... сорри, не в тему что-то сказал тогда...


 
Esu   (2004-08-30 20:50) [21]


> Кирилл   (30.08.04 18:34) [7]

Количество видов оружия и уровней очень слабо влияет на срок написание такой игры с нуля.


 
Рыба ©   (2004-08-30 21:24) [22]

Реально, если найти хороших 3d-художников и юзать рульный движок.

> 1. Может ли впринципе один человек создать игру [7]    

Может.

> 2. Сколько нужно на это времени

Зависит от человека.

> 3. Сколько времени нужно, чтобы набраться опыта

Зависит от человека.


 
DeadMeat ©   (2004-08-30 22:11) [23]

По вопросу, лучше бы ты в конференцию ИГРЫ зашел... Там это поднималось не раз...
А так:

1. Может ли впринципе один человек создать игру [7]      
ДА

2. Сколько нужно на это времени
ГОД (Ы)

3. Сколько времени нужно, чтобы набраться опыта
ГОД (Ы)

Пояснение к проведенному тесту:
1. Нужно уметь рисовать.
2. Нужно уметь хорошо рисовать, специально текстуры ("тайловые" и т.п.)
3. Нужно уметь моделить.
4. Нужно уметь хорошо моделить, специально для игр (подбирать количество полигонов).
5. Нужно уметь оптимизировать код.
6. Нужно уметь хорошо оптимизировать код, специально для увеличения скорости, не смотря на объем (в части случаев)
7. Нужно уметь писать сценарии.
8. Нужно уметь хорошо писать сценарии, специально, чтобы было оригинально.
9. Нужно уметь пользоваться сторонними библиотеками.
10. Нудно уметь хорошо пользоваться сторонними библиотекам, специально для подгонки их под свои условия.

Если это все вы умеете, то в принципе ГОД (Ы), можно сменить на МЕСЯЦ (Ы).

---
...Death Is Only The Begining...


 
Mihey_temporary ©   (2004-08-30 22:49) [24]

>1. Может ли впринципе один человек создать игру [7]      
(ДА/НЕТ)


Да, может, логическую или простенькую аркадную, но очень интересную и прекрасно сделаную.

>2. Сколько нужно на это времени
(ГОД/МЕС)


Полгода на очень простенькую и плохенькую.

>3. Сколько времени нужно, чтобы набраться опыта
(ГОД/МЕС)


Век живи, век учись. Пока про тебя в форуме не скажут, что ты - опытный, сам и не берись определять.


 
ASilver ©   (2004-08-30 23:43) [25]

Не слушай никого и не спрашивай(если нет реальных проблем(а если есть тоже не спрашивай всёравно нормально не ответят)). Делай, пытайся, учись и что нибудь получится.


 
Гарри Поттер ©   (2004-08-30 23:56) [26]

Согласен с [23] DeadMeat ©   (30.08.04 22:11)

От себя добавлю, надо просто начать делать и делать, делать, делать.. каждый день, одновременно учиться тем моментам в которых несилен. В результате пройдет много времени - год(ы), свой код ты перепишешь десятки раз, прежде чем получится то, что можно без стеснения показать другим. Я не знаю людей кто смог это все проделать, но есть множество примеров когда такие благие начинания умирали через месяц, два.


 
Rule ©   (2004-08-31 08:55) [27]

Если хватит желания и интузимазма, то станешь хорошим программистом и такие вопросы мы уже будем тебе задавать :)

А так главное начни, и не смотри там сколько надо времени, ты получишь от своего труда в любом случае урожай, и со временем будешь только рад этому, это мое ИМХО ...


 
cyborg ©   (2004-08-31 09:02) [28]

Можно, при условии, что энтузиазм нескончаем :).
А всё остальное уже зависит от тебя, от твоих способностей к изучению и логическим выводам о проделанной работе.

Звуки можно найти в интернете, у них вроде авторских прав нет, раз открыто лежат, ещё продаются компашки со звуками, на заказ, + микрофон и обработать программно, в Чебраторе несколько звуков монстров я сам сделал.

Для музыки нужно искать музыканта, ходишь по музыкальным сайтам и оставляешь объявления. Например для танчиков я нашёл человека на форуме midi.ru, написал ему письмо, он согласился сделать музыку.

Для графики нужно искать художника, ходишь по художественным сайтам и оставляешь объявления. Художник меня сам нашёл, зашёл на мой сайт, увидел объявление и написал в гостевой, что может помочь, я ему написал письмо, и дело поехало, к тому же он ещё и музыку умеет делать (вот повезло :).


 
Prohodil Mimo ©   (2004-08-31 10:57) [29]

http://patlatiy.void.lv/ раздел "ИГРУЛИ", история одного кекса, с чего начинал,сколько времени потратил и куда в итоге пришёл.


 
Кирилл   (2004-08-31 15:29) [30]

На данный момент результаты
ДА  85%
НЕТ 15%


Кстати, я умею рисовать и знаю основы 3D MAX.
На мой взгляд все названные вами проблемы можно решить;
вообще моё мнение - человек всему может научиться, нужно лишь время.

ещё вопросик в тему: что посоветуете учить: DirectX, DelphiX, OpenGL или что-то другое (пожалуста объясните почему)?


 
Prohodil Mimo ©   (2004-08-31 15:39) [31]

DelphiX - tol"ko lish kak osnova dlja nachinajushih. A ostal"noje zavisit ot postavlennoj zadachi : 3D - luchshe OpenGl, 2D - DirectX. Hotja i na tom i na tom mozhno delat" kak 2D, tak i 3D... zavisit ot podhoda.


 
Dmitriy O. ©   (2004-08-31 15:49) [32]

Лутьше уже готовый 3D движек для Delphi взять. Если цель
более чисто коммерческая чем обученческая это сэкономит уйму времени. Останется тока творить
вот например рульныйвижек http://www.3dstate.com/


 
Игорь Шевченко ©   (2004-08-31 16:15) [33]


> Лутьше


Ты бы поделился программой, которая так умеет слова коверкать


 
Prohodil Mimo ©   (2004-08-31 16:58) [34]

[33] Игорь Шевченко, vsjo vilozheno u nego na sajte :o)


 
Digitman ©   (2004-08-31 17:16) [35]


> Игорь Шевченко ©   (31.08.04 16:15) [33]


полку Дмитрийолегыча прибыло - Зяц Антоша в полный рост нарисовался ... и никакой программы не нужно - достаточно Антошу попросить сказать или написать ту или иную фразу


 
Digitman ©   (2004-08-31 17:23) [36]


> Кирилл


нужно просто научиться быть Инженером, тогда ничто не страшно и любая гора по плечу ... а угнаться за стремительно развивающимися и меняющимися программными технологиями попросту невозможно ... да и не стоит оно того .. сегодня DirectX, завтра какой-нть ХреновинаХ - что же теперь, зубрить-запоминать всю эту чехарду ? ... настоящий инженер-программист на то и настоящий инженер-программист, что умеет в сжатые сроки самостоятельно искать и пользоваться великим множеством доступных справочных материалов, анализировать-систематизировать инфу почерпнутую в найденном, отсеивать ненужное, на основании проанализированного-просистематизированного самостоятельно строить в голове глобальную концепцию решения задачи и уже после этого заниматься неблагодарной работой кодера, воплощая концепцию в реально работающий высокоэффективный высоконадежный алгоритм


 
Кирилл   (2004-08-31 17:45) [37]


> Digitman ©   (31.08.04 17:23) [36]


Это понятно, но я спрашиваю ваше мнение - какой продукт на сегодняшний день лучше


 
Кирилл   (2004-08-31 19:54) [38]

OpenGL намного круче DirectX"а?


 
DeadMeat ©   (2004-08-31 21:40) [39]

DirectX"a да, а вот Direct3D - ХЗ...
Я на D3D никогда не писал, так что не могу про него ничего сказать... Одно знаю точно, если пишешь под ATI, то пиши на D3D. А если под nVidia - OGL...
Просто по опыту вижу, что у ATI с OGL туго, а у nVidia - с D3D... Хотя раньше nVidia во всем делала всех... ИМХО конечно, но все же...
Если есть деньги, то купи две книги Краснова. Одна по OGL, другая по D3D, но обе относительно Delphi, так что будет легко...
А просто так моделить в 3D Max-е не достаточно... Прочти мой предыдущий пост...

---
...Death Is Only The Begining...


 
cyborg ©   (2004-09-01 08:18) [40]


> [39] DeadMeat ©   (31.08.04 21:40)

Сколько игр переиграл, но чего-то не заметил, чтобы у Riva TNT2 и GF FX5200 было с D3D туго.


 
DeadMeat ©   (2004-09-01 10:17) [41]

У них не то, чтобы туго, но вот по сравнению с ATI - хреново...
Да и я же сказал, что раньше (Riva) было все нормально... Но вот сейчас, ATI стал круче в D3D... Я на своей и на чужой машинках, проверял пару игр... Машинки почти одинаковые, но вот карточки разные...

---
...Death Is Only The Begining...


 
Digitman ©   (2004-09-01 13:44) [42]


> Кирилл   (31.08.04 19:54) [38]
> OpenGL намного круче DirectX"а?


вообще-то говоря программные продукты эти всравнивать "в лоб" нельзя ..

DirectX - это "разношерстный" набор библиотек, реализующих, в 1-ю очередь, интерфейсы т.н. "прямого доступа" к совершенно различным дивайсам в составе компа ... и сравнивать OpenGL , очевидно, следует не с DirectX, а с Direct3D в составе DirectX .. Direct3D не являет собой интерфейс прямого доступа, а лишь ощутимо упрощает программирование построения статических и анимированных 3-хмерных сцен при посредничестве DirectDraw ...


 
Кирилл   (2004-09-01 13:54) [43]

Извините за тупой вопрос, но всё же, сколько времени, по вашему мнению, может уйти на изучение DirectX (вместе с Direct3D), только Direct3D, и OpenGL?


 
DeadMeat ©   (2004-09-01 17:29) [44]

При наличии базовых знаний по програмированию в Delphi и книжки по OGL/D3D можещь уже строить свои сценки (не большие конечно, а весьма простенькие) через неделю...

---
...Death Is Only The Begining...


 
Кирилл   (2004-09-02 18:10) [45]

Всем отвечающим большое спасибо за уделённое время!


 
kaif ©   (2004-09-02 18:20) [46]

Начать одному можно систему любой сложности и любого масштаба. Если идешь в верном напралении, то обязательно появятся еще разработчики, которые захотят внести свою лепту в проект. Постепенно возникнет целая группа людей и проект будет осуществлен. Так что начать одному возможно - закончить возможно только сотрудничая с людьми, которые в чем-то разбираются лучше тебя или им просто нравится заниматься именно этим.



Страницы: 1 2 вся ветка

Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.09.19;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.57 MB
Время: 0.026 c
4-1091780794
Mbkeker
2004-08-06 12:26
2004.09.19
Com port!!


1-1094146266
UserUserov
2004-09-02 21:31
2004.09.19
Функции


3-1092958226
Karburator
2004-08-20 03:30
2004.09.19
case


14-1093384383
123
2004-08-25 01:53
2004.09.19
Неизвестная песня


1-1094119475
happyandry
2004-09-02 14:04
2004.09.19
как правильно называется компонент (индикация по часовой стрелке)





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский