Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.09.05;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Навеяло недавними обсуждениями   Найти похожие ветки 

 
Ega23 ©   (2004-08-17 19:57) [0]

Как правильно организовать создание, работу и освобождение объекта, а также передать "наверх" исключение, если такое возникнет.

С одним экземпляром понятно:

try
Obj:TFirstObj.Create
 try
  ......
   работа с объектом
  ......
 finally
  Obj.Free;
 end;
except
raise
end;


А вот как быть с двумя?

F:TFirstObj;
S:TSecondObj

try
F:=TFirstObj.Create;
try
 S:=TSecondObj.Create;
  try
   .....

?


 
vuk ©   (2004-08-17 20:02) [1]


try

except
 raise
end;


Это зачем? Перехватывать исключение только для перевозбуждения смысла нет.


 
Sergey_Masloff   (2004-08-17 20:12) [2]

Ega23 ©   (17.08.04 19:57)  
С двумя - как описано у тебя (то есть вложено try finally). Ну в смысле так делаю я - не претендуя на абс. истину


 
YurikGL ©   (2004-08-17 23:08) [3]

Я делаю так
   try
...
   except
   on e:exception do
     raise Exception.Create("Такая-то ошибка в процедуре такой-то."+#13+e.Message);
   End;

ИМХО это сильно помогает при отладке "на месте" т.к. отражается вся цепочка исключений. Хотя мне было бы интересно выслушать мнение мастеров по поводу такого подхода


 
Юрий Зотов ©   (2004-08-18 07:20) [4]

> YurikGL ©   (17.08.04 23:08) [3]

> "Такая-то ошибка в процедуре такой-то."+#13+e.Message

Какая ошибка - это уже и так указано в e.Message. А в какой процедуре - это покажет отладчик. Поэтому при отладке на своей машине, под IDE вряд ли такой подход имеет смысл.

А вот на машине юзера, где программа работает сама по себе - да, сбор такой информации может быть очень полезным для последующего анализа и правки багов. Но тогда есть смысл не просто выдавать сообщения на экран, а еще писать их в лог. Потом юзер пересылает Вам это лог - и вперед.

> Ega23 ©   (17.08.04 19:57)  

> Как правильно организовать создание, работу и освобождение
> объекта, а также передать "наверх" исключение, если такое
> возникнет.

Если подходить строго, то создавать и уничтожать каждый объект нужно в отдельном try-finally. И не надо никаких try-except, любое исключение и так передастся наверх (а все уже созданные объекты будут уничтожены, т.к. все finally для них все равно отработают).

Для N объектов "строгий" код должен быть таким:

var
 Obj1, Obj2, ... ObjN: TMyObject;
begin
 Obj1 := TMyObject.Create;
 try
   Obj2 := TMyObject.Create;
   try
   ...
     ObjN := TMyObject.Create;
     try
     ...
     finally
       ObjN.Free
     end
   ...
   finally
     Obj2.Free
   end
 finally
   Obj1.Free
 end
end;


 
KSergey ©   (2004-08-18 08:31) [5]

Делаю вложенные, хотя и напрягает, признаться
Иногда делаю так:

obj1 := nil;
obj2 := nil;
obj3 := nil;
try
  obj1 := TClass1.Create;
  obj2 := TClass1.Create;
  obj2 := TClass3.Create;
  ...
finally
  obj1.Free;
  obj2.Free;
  obj3.Free;
end;


Я понимаю, что при исключениях в деструкторах такой код потенциально ошибочен, но когда надо создать 4-5 объектов, то делать уже такие вложения - лень...


 
Skyle ©   (2004-08-18 08:42) [6]


> при исключениях в деструкторах

А я бы сказал, при исключениях в конструкторах..


 
Ega23 ©   (2004-08-18 09:12) [7]

Юрий Зотов ©   (18.08.04 07:20) [4]

А всё это обложить ещё ондим блоком try ... except, где raise с какой-то собственной информацией делать, так?


 
Юрий Зотов ©   (2004-08-18 09:32) [8]

> Ega23 ©   (18.08.04 09:12) [7]

Если требуется обработка ошибок прямо тут же, то можно и так. Если тут же не требуется, то и незачем - исключение передастся наверх и его можно обработать там. А можно и вообще не обрабатывать никаких исключений, тогда сработает дефолтный обработчик.

Смотря, что требуется, в общем.


 
Ega23 ©   (2004-08-18 09:44) [9]

Смотря, что требуется, в общем.

Требуется ведение журнала ошибок на клиенте. Т.е., в идеальном случае - передача exception в Application.OnException с пояснительным текстом - "что, где, когда". В идеале - вплоть до имени метода или функции.


 
KSergey ©   (2004-08-18 09:48) [10]

> [9] Ega23 ©   (18.08.04 09:44)
> пояснительным текстом - "что, где, когда". В идеале - вплоть
> до имени метода или функции.

Говорят (вот и тут недавно было) - JEDI, модуль debug
Но сам я еще не пробовал.

> [6] Skyle ©   (18.08.04 08:42)
>
> > при исключениях в деструкторах
>
> А я бы сказал, при исключениях в конструкторах..

При исключениях в конструкторах как раз проблем не будет. Перейдем на finally - и все пучком (для это обниливаем специально)
А вот если в деструкторе Obj1 исключение - тогда не разрушаем Obj2 и 3 вообще...


 
Ega23 ©   (2004-08-18 09:53) [11]

При исключениях в конструкторах как раз проблем не будет. Перейдем на finally - и все пучком (для это обниливаем специально)

Фишка в том, что в такой конструкции:
try
Obj:=TObj.Create

finally
Obj.Free

Ты получишь AV, если в конструкторе произошло исключение.


 
KSergey ©   (2004-08-18 09:57) [12]

> [11] Ega23 ©   (18.08.04 09:53)
> Фишка в том, что в такой конструкции:
> try
> Obj:=TObj.Create
>
> finally
> Obj.Free
>
> Ты получишь AV, если в конструкторе произошло исключение.

Почему???? Откуда исключение?
К тому же вы переврали мой код
Там принципиально были строки выше. Должно быть так:

Obj := nil;
try
Obj:=TObj.Create

finally
Obj.Free


Тогда и причин для проблем я не вижу
Другое дело, что такой код для одиночного создаваемого объекта - бесмысслен.


 
Ega23 ©   (2004-08-18 10:02) [13]

Потому, что если в конструкторе произойдёт исключение - объект не будет создан, потом, провалившись на Free можно получить AV.

Я понял мысль, насчёт предварительного "обNILивания" указателя. Но есть ли гарантия, что после неудачной обработки конструктора, он по-прежнему останется nil?


 
KSergey ©   (2004-08-18 10:03) [14]

Разумеется есть. Полная.


 
Skyle ©   (2004-08-18 10:18) [15]


> KSergey ©   (18.08.04 10:03)

Интересная конструкция.
Посыпаю голову пеплом...



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.09.05;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.49 MB
Время: 0.035 c
8-1087034489
Snip
2004-06-12 14:01
2004.09.05
DirectShow


14-1092311245
able
2004-08-12 15:47
2004.09.05
Ожоги. Как бороться.


4-1090329440
Rem
2004-07-20 17:17
2004.09.05
Ловушки для активИксов


3-1092131170
natasha
2004-08-10 13:46
2004.09.05
ComboBox в DBGrid


14-1092386371
able
2004-08-13 12:39
2004.09.05
Нужен срипт





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский