Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.04.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизВы тут на Делфи програмируете, а люди себе уже Longhorn ставят. Найти похожие ветки
← →
Sphinx © (2004-04-02 16:19) [40]> Сам придумал, или где в инете прочитал ?
Прочитал, только вот где не помню, сейчас поищу, найду, дам ссылку.
← →
Sphinx © (2004-04-02 17:12) [41]Ту статью, что читал не нашел (та была на русском), зато кое-что нашел на kde.org
http://dot.kde.org/1048476487/1048503982/1048537895/1048539440/
и более подробно:
http://dot.kde.org/1048476487/1048672856/1048782251/
тут же есть и про ЛонгХорн чуток.
← →
Игорь Шевченко © (2004-04-02 17:16) [42]Sphinx © (02.04.04 17:12)
Сам прочитай.
← →
Sphinx © (2004-04-02 17:27) [43]Читаю:
I"ve got a TNT2 as well and a while back I tried using the OpenGL video output from mplayer and it crawled. It was worse than the plain x11 driver, and many, many times worse than xv. A few days ago I tried the gl driver again and this time it worked fine.
Проблемы вывода видео-изображения из mplayer
Windows XP users don"t seem to care about "3D-accelerated GUIs".
>>>>>>>>>>
Hello? That"s one of the huge new parts of Windows Longhorn. It"s supposed to have a fully Direct3D accelerated GUI.
Про ЛонгХорн и GUI
FooBar wrote:
> Quartz is *slow*. It *feels* fast, but if you compare framerates then
> Quartz is *slower* than XFree86.
The Quartz display acceleration system normally limits framerates to the display refresh rate when an app issues multiple sequential flushes. Trying to go faster than that produces no visible effect, as the intermediate frames simply won"t appear on screen, and is effectively a waste of bus bandwidth.
Try flushing a window as fast as you can. The system will report a flush rate remarkably close to the refresh rate.
An app will get the best results and highest overall performance in either Quartz or Quartz Extreme by doing needed computations and I/O, then drawing, then issuing a flush. This will interleave GPU and CPU operations.
И еще чего-то, про работу Quartz display в Х11
← →
Sphinx © (2004-04-02 17:37) [44]Повторю, что статью где говорилось, по русски, что в Линуксе Графические оболочки используют OpenGL для прорисовки найти не могу, потому как ссылки на нее не создавал, а за пять минут поиска по kde.org нашел только это.
Если та статья не правильная, я не спорю, в Инете много мусора, далекого от правды валяется. Но там вроде написано все прилично было. Если Вы Игорь Шевченко © скажите что я не прав, я может и поверю, так как обратного найти не могу, но и Вы поймите, что я это читал где-то, а не взял с потолка другой вопрос конечно про достоверность информации, но....
← →
Soft © (2004-04-02 17:39) [45]2.5. X Server and Extension Updates
The Mesa version used for OpenGL® 1.3 and DRI driver support has been updated to 5.0.2.
http://www.xfree86.org/4.4.0/RELNOTES2.html#9
← →
Soft © (2004-04-02 19:34) [46]Игорь Шевченко © (02.04.04 16:09) [38]
Для ОС Linux эти проекты имеют дополнительные возможности - поддержка аппаратной 3D графики основаной на OpenGL для большенства видеокарт входящих в поддержку DRI - Direct Rendering Infrastructure для XFree86 на платформе x86.
http://www.linuxshop.ru/linuxbegin/print32.html
Аппаратное ускорение 3D-графики в XFree86
http://docs.altlinux.ru/beta/admin/ch01s01s08.html
PS
Иванов..., ты опять ответил за Сидорова.... выйди вон из класса:)
← →
Игорь Шевченко © (2004-04-02 20:53) [47]Sphinx © (02.04.04 17:27)
> Проблемы вывода видео-изображения из mplayer
Причем здесь "рюшечки от Explorer"а" в XP ? (hint: для вывода окон в XP, как и в прошлых системах, используется банальнейший GDI32)
Ключевое слово в этой статье про LongHorn: > It"s supposed
Тут недавно в ветке про 3D-интерфейс Soft давал ссылку на статью про то, как LongHorn использует(намеревается использовать) аппаратные возможности 3D-акселераторов, почитай, там более правдоподобная информация.
Soft © (02.04.04 17:39)
Исходная посылка: в Линуксе Графические оболочки (Гном и КДЕ) используют OpenGL для прорисовки, а в XP и LongHorn используется DirectX.
Сумеете найти ЭТОМУ подтверждение - милости просим ссылку в студию.
← →
Soft © (2004-04-02 21:18) [48]>>Игорь Шевченко © (02.04.04 20:53) [47]
>>Линуксе Графические оболочки (Гном и КДЕ) используют OpenGL для прорисовки
>>Soft © (02.04.04 19:34) [46]
Так как Гном и КДЕ используют оконный сервер XFree86(который использует 3D), а сами являются всего лишь рабочими столами и броузерами.
Про XP, и Лохгорн ничего сказать не могу.
← →
Игорь Шевченко © (2004-04-02 21:25) [49]Soft © (02.04.04 21:18)
А XFree86 использует OpenGL для рисования ? :)
← →
Mihey © (2004-04-02 21:43) [50]>Спорим, сли бы я тебе не сказал, что она в 16 битовом цвете, ты бы не догадался?
Ты прав.
← →
Soft © (2004-04-02 21:52) [51]>>Игорь Шевченко © (02.04.04 21:25) [49]
>>Soft © (02.04.04 21:18)
>>А XFree86 использует OpenGL для рисования ? :)
Представьте себе Да. Можете зайти и почитать что это такое: http://www.xfree86.org/ Только на самом деле кроме некоторых наворотов вроде нескольких виртуальных десктопов(Не консолей) и прочих фич(которых нет в винде), пока это никому и нафиг не нужно.
Юмор в тему:
Это только я недолюбливаю новаторов, или ещё есть люди, которые не умеют их правильно готовить?
← →
Игорь Шевченко © (2004-04-02 22:59) [52]Soft © (02.04.04 21:52)
Дабы не рыться в документе, не трудно ли будет указать ссылку в нем, где написано, что они использует OpenGL для отрисовки ? А то по данной ссылке я упоминания про OPenGL не нашел.
← →
Soft © (2004-04-03 00:03) [53]Игорь Шевченко © (02.04.04 22:59) [52]
Precision Insight was provided with funding and support from Red Hat, SGI, 3Dfx, Intel, ATI, and Matrox to integrate the GLX extension for 3D rendering in an X11 window. The 3D core rendering component is the Mesa library. SGI has released the sources to the GLX extension framework under an open license, which essentially provides the glue between the 3D library and this windowing system. Precision Insight has integrated these components into the XFree86 X Server and added a Direct Rendering Infrastructure (DRI). Direct Rendering provides a highly optimized path for sending 3D data directly to the graphics hardware. This release provides a complete implementation of direct rendering support for the 3Dfx Banshee, Voodoo3 and Voodoo5 graphics cards, as well as the Intel i810/i815 cards, ATI Rage 128, and Matrox G400. Updated information on DRI compatible drivers can be found at the DRI Project on SourceForge.
http://www.xfree86.org/4.2.0/RELNOTES4.html#22
Юмор в тему:
Я помню что Иосиф Виссарионович с догматиками покончил, но с тех пор же новое поколение выросло.
← →
Soft © (2004-04-03 00:13) [54]И чтоб совсем уже вопросов не возникло:
The 3D core rendering component is the Mesa library http://www.mesa3d.org/
Mesa is a 3-D graphics library with an API which is very similar to that of OpenGL.* To the extent that Mesa utilizes the OpenGL command syntax or state machine, it is being used with authorization from Silicon Graphics, Inc.(SGI). However, the author does not possess an OpenGL license from SGI, and makes no claim that Mesa is in any way a compatible replacement for OpenGL or associated with SGI. Those who want a licensed implementation of OpenGL should contact a licensed vendor.
← →
23423423 (2004-04-03 02:02) [55]Удалено модератором
← →
cyborg © (2004-04-03 12:44) [56]Детонатор ставит nView, там и хардваре отрисовка и штуки всякие.
← →
nikkie © (2004-04-03 13:01) [57]моя гипотеза по поводу OpenGL в XServer-е. если бы отрисовка графики шла попиксельно или с использованием элементарных примитивов, то игры бы чудовищно тормозили, когда XServer/XClient находятся на разных машинах. зато если можно было бы давать XServer-у команды на отрисовку по аналогии с вызовом OpenGL API, то было бы значительно легче. видимо это и реализовано в Mesa. тем не менее, не вижу оснований считать, что оконные менеджеры используют OpenGL для рисования окошек.
← →
Sphinx © (2004-04-03 14:44) [58]> Игорь Шевченко © (02.04.04 20:53) [47]
Читайте пожалуйста внимательно [10]:
> ХР обещали все эффекты сделать чезез DirectX с прорисовкой
> через видяху, по ходу дела толком этого не сделали, теперь
> эту фичу к ЛонгХорну прикручивают
НО!!! Вот функции прорисовки прозрачности берет на себя видеокарта, так как в драйверах от nVidia очень много этому моментов уделено и при активации резима прозрачности совершенно точно проверяется видяха (был GF 2 MX 16 MB - не давали включить говоря что этого мало и все будет тормозить, сейчас GF FX5200 64 MB - доступна прозрачность любого уровня и без вопросов).
Кстати про это и .> cyborg © (03.04.04 12:44) [56] сказал.
Про 2k сказать не могу, не пользуюсь
← →
Игорь Шевченко © (2004-04-03 16:13) [59]Sphinx © (03.04.04 14:44)
> Вот функции прорисовки прозрачности берет на себя видеокарта,
> так как в драйверах от nVidia очень много этому моментов
> уделено
А кроме nVidia, натурально никаких видеокарт не существует, или на них XP непрозрачный. Могу еще раз повторить, что в XP для рисования в оконном менеджере используется GDI32, что происходит в LongHorn - пока рано еще говорить.
Soft © (03.04.04 00:03)
Это все хорошо и спасибо за ссылки. Но где написано, что оконный менеджер использует 3D-rendering для рисования окон или "для всей отрисовки" ? Я понимаю, что должен быть некий 3D-рендерер, куда ж без него, даже в Windows есть, тот же OpenGL.
Но, насколько я мог видеть по Alt Linux Master, и в KDE и в Gnome вроде все двумерное...
Или я чего-то не понял из ваших ссылок ?
← →
Soft © (2004-04-03 19:14) [60]>>Игорь Шевченко © (03.04.04 16:13) [59]
>>Это все хорошо и спасибо за ссылки.
Ну вот, хоть здесь всех ламерами не обозвали:)
>>Но, насколько я мог видеть по Alt Linux Master, и в KDE и в Gnome вроде все двумерное...
Антиалиазинг делается с помощью аппаратного видеоускорителя. Хотя возможно это нельзя считать 3D, так как это то же самое 2D, 3D сцен здесь нет.
И еще:
XFree86 4.2.0 provides a partial implementation of Render sufficient for drawing anti-aliased text and image composition. Still to be implemented are geometric primitives and affine transformation of images.
http://www.xfree86.org/4.2.0/RELNOTES4.html#24
PS
... Вроде где-то в доке вычитал.. Или не так понял?:)
← →
Rouse_ © (2004-04-03 19:16) [61]> [59] Игорь Шевченко © (03.04.04 16:13)
Разве Радеон не поддерживает?
← →
Игорь Шевченко © (2004-04-03 19:40) [62]
> Антиалиазинг делается с помощью аппаратного видеоускорителя.
С помощью OpenGL ? :)
Или я опять не так понял ?
Исходная посылка (напоминаю) в Линкусе вся отрисовка выполняется с помощью OpenGL. Готовы это подтвердить ?
> Разве Радеон не поддерживает?
А я откуда знаю ? В посте, на который был мой ответ, упоминалась NVidia, как доказательство DirectX или уж не знаю, чего.
← →
Soft © (2004-04-03 20:02) [63]>>Игорь Шевченко © (03.04.04 19:40) [62]
В Линуксе вся отрисовка идет с использованием аппаратного ускорения видеоадаптеров, если данная опция включена в файле конфигурации X-ов. Вот это я готов подтвердить.
← →
Игорь Шевченко © (2004-04-03 20:19) [64]Soft © (03.04.04 20:02)
Охотно верю. В XP и в LongHorn (раз уж речь про них зашла) тоже самое, вся прорисовка выполняется с помощью аппаратного ускорения, если позволяет железо.
Более того, в ядерной части GDI все вызовы, в итоге сводятся к одному и тому же набору функций, часть из которых реализуется либо драйвером видеоадаптера, либо средствами ядра GDI, если драйвер видеоадаптера их не поддерживает.
Не знаю, как в LongHorn, в XP вызовы методов интерфейса DirectDraw перенаправляются ядру через библиотеку GDI32.
← →
Soft © (2004-04-03 21:32) [65]>>Игорь Шевченко © (03.04.04 20:19) [64]
Извините за ламерство, но для отрисовки объектов в памяти и хранения фреймбуферов экрана XP использует видеопамять адаптера или обычную память? X-сы все графические примитивы хранят в видеопамяти для ускорения работы с большими картинками(не нужно шину грузить), хотя с созданием AGP это стало не особо актуально. Эту возможность, например, использует тот же Gimp(аналог Photoshop для Linux).
← →
Игорь Шевченко © (2004-04-03 22:37) [66]Soft © (03.04.04 21:32)
> Извините за ламерство
Не вижу ламерства в вопросе.
> но для отрисовки объектов в памяти и хранения фреймбуферов
> экрана XP использует видеопамять адаптера или обычную память?
XP, как и все Windows использует концепцию Device Context, для обеспечения независимости рисования от устройства отображения/печати.
С точки зрения прикладных программ любое рисование происходит в контексте устройства, вызовы функций любого изменения содержимого контекста устройства (в том числе, и рисования) передаются в ядро, которое передает эти вызовы универсальному интерфейсу, часть функций которого может поддерживаться драйвером видеоадаптера. Дальнейшие действия зависят только от драйвера и от самого видеоадаптера.
Памяти видеоадаптера никто не мешает быть спроецированной на адресное пространство некоего процесса, даже вызовы для этого есть, IOCTL_VIDEO_MAP_VIDEO_MEMORY, IOCTL_VIDEO_SHARE_VIDEO_MEMORY
Насчет хранения графических примитивов, не совсем понимаю, что имеется в виду ?
← →
Sphinx © (2004-04-04 09:42) [67]> Игорь Шевченко © (03.04.04 16:13) [59]
Я не утверждаю что все это выполняется через DirectX, просто говорю как у меня было, то есть столкнулся с этим реально!!! Про Радеоны не знаю, мне больше nVidia нравится.
Так вот, если хотите могу скриншоты прислать, в драйверах видеокарты можно проставить функцию прозрачности.
И тогда объясните мне, тупому, почему на одной видяхе мне эту прозрачность окон включить не дали (именно из Detonator-ов), а на более современной я спокойно это могу включить и управлять степенью прозрачности?
← →
Sun bittern © (2004-04-05 06:06) [68]Вы тут Longhorn ставите, а люди с XP страдают :(
Ставил тут DirectX 9.b и:
>> Устанавливаемое программное обеспечение не тестировалось на совместимость с XP.
>> Это програмное обеспечение не будет установлено. Обратитесь к сис. админу.
Руль - от самого MS и без цифровой подписи. Если сейчас такие грабли с XP и софтом от MS чегоже будет в Longhorn?
Кусманчик из их справки на проверку на совместимость:
>> Для обновления драйверов используйте Windows Update или обратитесь к производителю.
Можно подумать у всех дома есть инет, да ище и выделенка ихние десятки
мегабайт качать :( Дядя Билли совсем из ума выжил.
Очеь насторажило их предупреждение:
>> Microsoft настоятельное рекомендует использовать драйвера с эмблемой для MS XP.
Установка драйверов неимеющих цифровой подписи может привести к блокеровке системы,
внести на компьютер вирус или иным способом нарушить его работу.
Причем эффект может проявиться не сразу.
Это как понимать? Все кто непрошел сертификацию MS, у тех драва кривые и портят систему?
Да и ише и вырусы растпротсраяняют? Для чайников эта надпись звучит жудко угрожающее.
>> может привести к блокеровке системы
Ну, чето похожее уже наблюдается с DirectX 9.b. Навязывают принудительную сертификацию?
Этож они сколько бобла наварят на этом деле! Жуть!!!
P.S. Может кто знает где эта долбанная проверка цифровых подписей вырубается?
← →
Sphinx © (2004-04-05 15:58) [69]> P.S. Может кто знает где эта долбанная проверка цифровых
> подписей вырубается?
Мойкомпьютер-Свойства-Оборудование-Подписывание драйверов
← →
serge35 (2004-04-05 16:26) [70]Меня терзают смутные сомнения, что Микрософт выпускает
новые операционки в противовес Интелу, который постоянно
ускоряет свои процессоры,
чтобы на корню задушить производительность этих машин.
← →
serge35 (2004-04-05 16:31) [71]А вообще-то круто, я уже представляю себе 3-х мерный пасьянс!
Разве это не технология 21-го века?
Осталось озобрести 3-х мерный монитор и 3-х мерную мышь!
Страницы: 1 2 вся ветка
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.04.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.61 MB
Время: 0.04 c