Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Основная";
Текущий архив: 2003.03.24;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Как простым образом конвертнуть битмап в строку?   Найти похожие ветки 

 
Starkom   (2003-03-10 16:31) [0]

Есть необходимость сохранять бмп-картинки в строку. Потом, соответственно, читать их.
Как это реализовать? Есть же, как я понял какой-то механизм, с помощью которого Дельфи сохраняет прямо в дфм-ки битмапы.


 
Yuri-7   (2003-03-10 17:58) [1]

Ну и зачем в строку обязательно? Delphi все равно потом хранит в ресурсах. Сохрани битмапы в ресурсах в программе и читай потом.


 
Набережных С.   (2003-03-10 19:29) [2]

Механизм есть - ObjectBinaryToText, ObjectTextToBinary.


 
Barmutik   (2003-03-10 20:10) [3]

Ну или можеш совсем глупо просто массив пикселов перегнать...


 
Tux   (2003-03-11 00:03) [4]

Base64

======================
не изобретайте лисапет


 
boolean   (2003-03-11 12:21) [5]

2 Бармутик: массив пикселов - это медленно и не нравится мне сама идея, хотя она всплывала.
2 Tux: можно поподробнее? А то одно слово Base64 мне ничего не подсказало.
2 Набережных С.: ObjectBinaryToText, насколько я понял используется в связке с WriteComponent, который требует TComponent. TBitmap же не является наследником TComponent, поэтому я не могу записать в поток TBitmap. Если использую TBitBtn, то тогда все нормально, но сохраняется излишняя информация, что не есть хорошо.
P.S. А как последовательно сохранить в стрим несколько компонентов? Последовательные вызовы WriteComponent не приводят к нужному результату - второй вызов ReadComponent выдает ошибку.


 
Starkom   (2003-03-11 12:23) [6]

предыдущая реплика конечно же была от автора вопроса


 
REA   (2003-03-11 12:49) [7]

Можно SaveToStream в TMemoryStream, а оттуда уже проще.

Несколько компонентов в стрим можно наверно так сохранить: создаешь контейнер - фиктивный родительский компонет и перечисляешь Child компоненты и сохраняешь уже его.
Ну или самому управлять загрузкой из потока.


 
Starkom   (2003-03-11 15:32) [8]

2 REA: а че с этим TMemoryStream делать то? Я пробовал - не получилось ничего.


 
Starkom   (2003-03-11 15:40) [9]

если юзать TBitmap.SaveToStream, не получится использовать ObjectBinaryToText


 
REA   (2003-03-11 15:43) [10]

А что именно не получилось? У MemoryStream есть свойство Memory.
Mожно сделать SetString(MyStr, PChar(MemoryStream.Memory), MemoryStream.Size);


 
Starkom   (2003-03-11 15:57) [11]

2 REA: ну получил я строку. А если привести ее обратно к PChar - получается лажа, потому что в MemoryStream.Memory полно нулей.
Строки должны работать только с текстовым представлением.


 
REA   (2003-03-11 16:11) [12]

Так тебе еще и байтики в буковки надо превратить? Ну тогда в цикле IntToStr(PByteArray(MemoryStream.Memory)[i]).


 
Starkom   (2003-03-11 16:27) [13]

2 REA: хмм, имхо, коряво это. Да и тормозить будет имхо.


 
REA   (2003-03-11 16:30) [14]

Ты попробуй - может и сойдет. Можно почти наверняка и быстрее, только непонятно зачем тогда в строку конвертировать.


 
Starkom   (2003-03-11 16:36) [15]

в стандартном механизме используется BinToHex - там по 32 байта за раз конвертится.
в лом просто самому процедуру переписывать :))


 
Style   (2003-03-11 16:38) [16]

Starkom Если надо в Text до переведи каждый байт в 16код и сохрани как текст так же и обратно!

Вот пример сохранения Монохромной картинки.. Придумай чегонить свое

for m := 1 to 64 do
begin
astr:= "";
str:= "";
for z := 1 to 128 do
begin
if(Frm_Main.LogoImage.Canvas.Pixels[z,64-m] <> сlBlack) then
str := str + "0" else str := str + "1";
end;
for z := 0 to 31 do
begin
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "0000") then astr := astr + "0";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "0001") then astr := astr + "1";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "0010") then astr := astr + "2";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "0011") then astr := astr + "3";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "0100") then astr := astr + "4";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "0101") then astr := astr + "5";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "0110") then astr := astr + "6";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "0111") then astr := astr + "7";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "1000") then astr := astr + "8";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "1001") then astr := astr + "9";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "1010") then astr := astr + "A";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "1011") then astr := astr + "B";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "1100") then astr := astr + "C";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "1101") then astr := astr + "D";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "1110") then astr := astr + "E";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "1111") then astr := astr + "F";
end;
lst.Strings[lst.Count-1] := lst.Strings[lst.Count-1] + astr + chr(9);
end;
end;


 
Набережных С.   (2003-03-11 21:28) [17]

>boolean (11.03.03 12:21)
>но сохраняется излишняя информация

TBitmaps = class(TComponent)
private
FList: TObjectList;
procedure ReadData(Stream: TStream);
procedure WriteData(Stream: TStream);
function GetBitmap(Index: integer): TBitmap;
function GetCount: integer;
protected
procedure DefineProperties(Filer: TFiler); override;
public
constructor Create(AOwner: TComponent); override;
destructor Destroy; override;
function Add: TBitmap;
procedure Delete(Index: integer);
procedure Clear;
property Count: integer read GetCount;
property Bitmap[Index: integer]: TBitmap read GetBitmap;
procedure WriteToText(const Stream: TStream);
procedure ReadFromText(const Stream: TStream);
end;

{ TBitmaps }

function TBitmaps.Add: TBitmap;
begin
FList.Add(TBitmap.Create);
Result:=TBitmap(FList[Pred(Flist.Count)]);
end;

procedure TBitmaps.Clear;
begin
FList.Clear;
end;

constructor TBitmaps.Create(AOwner: TComponent);
begin
inherited;
FList:=TObjectList.Create;
end;

procedure TBitmaps.DefineProperties(Filer: TFiler);
begin
inherited;
Filer.DefineBinaryProperty("Bitmaps", ReadData, WriteData, FList.Count > 0);
end;

procedure TBitmaps.Delete(Index: integer);
begin
FList.Delete(Index);
end;

destructor TBitmaps.Destroy;
begin
FList.Free;
inherited;
end;

function TBitmaps.GetBitmap(Index: integer): TBitmap;
begin
Result:=TBitmap(FList[Index]);
end;

function TBitmaps.GetCount: integer;
begin
Result:=FList.Count;
end;

type
TXBitmap = class(TBitmap);

procedure TBitmaps.ReadData(Stream: TStream);
var
n: integer;
begin
Stream.ReadBuffer(n, SizeOf(n));
FList.Clear;
FList.Count:=n;
for n:=0 to Pred(FList.Count) do
begin
FList[n]:=TBitmap.Create;
TXBitmap(FList[n]).ReadData(Stream);
end;
end;

procedure TBitmaps.WriteData(Stream: TStream);
var
n: integer;
begin
n:=FList.Count;
Stream.WriteBuffer(n, SizeOf(n));
for n:=0 to Pred(FList.Count) do
TXBitmap(FList[n]).WriteData(Stream);
end;

procedure TBitmaps.ReadFromText(const Stream: TStream);
var
StmTmp: TMemoryStream;
begin
StmTmp:=TMemoryStream.Create;
try
ObjectTextToBinary(Stream, StmTmp);
StmTmp.Position:=0;
StmTmp.ReadComponent(Self);
finally
StmTmp.Free;
end;
end;

procedure TBitmaps.WriteToText(const Stream: TStream);
var
StmTmp: TMemoryStream;
begin
StmTmp:=TMemoryStream.Create;
try
StmTmp.WriteComponent(Self);
StmTmp.Position:=0;
ObjectBinaryToText(StmTmp, Stream);
finally
StmTmp.Free;
end;
end;

procedure Test;
var
Stm: TFileStream;
n: integer;
Btms: TBitmaps;
begin
Btms:=TBitmaps.Create(nil);
Btms.Add.LoadFromFile("Bmp1.bmp");
Btms.Add.LoadFromFile("Bmp2.bmp");
Stm:=TFileStream.Create("Bitmaps.txt", fmCreate);
Btms.WriteToText(Stm);
Stm.Position:=0;
Btms.Clear;
Btms.ReadFromText(Stm);
Stm.Free;
with Image1.Picture.Bitmap do
begin
Width:=Image1.Width;
Height:=Image1.Height;
for n:=0 to Pred(Btms.Count) do
Canvas.Draw(n*16, 0, Btms.Bitmap[n]);
end;
Btms.Free;
end;

Дел на 20 минут.


 
Starkom   (2003-03-12 06:39) [18]

ну я уже сделал по своему:
(извиняюсь, конечно, если код корявый - я только учусь)

function ConvertBitmapToString(bmp:TBitmap): string;
var BMPstream : TMemoryStream;
TXTStream : TStringStream;
count : integer;
Buffer, Text : Pointer;
begin
BMPstream:=TMemoryStream.Create;
TXTStream:=TStringStream.Create("");

bmp.SaveToStream(BMPstream);
count:=BMPstream.size;

GetMem(Buffer, Count);
GetMem(Text, (Count + SizeOf(Integer))*2);

BinToHex(@count, Text, SizeOf(Integer));
TXTStream.Write(Text^, SizeOf(Integer) * 2);

BMPstream.Position:=0;

BMPstream.Read(Buffer^, Count);
BinToHex(Buffer, Text, Count);
TXTStream.Write(Text^, Count * 2);

result:=TXTStream.DataString;
TXTStream.Free; BMPstream.Free;

FreeMem(Buffer);
FreeMem(Text);
end;

function ConvertStringToBitmap(source:string): TBitmap;
var BMPstream : TMemoryStream;
TXTStream : TStringStream;
Buffer, Text : Pointer;
Count : integer;
begin
TXTStream:=TStringStream.Create(source);
BMPstream:=TMemoryStream.Create;

GetMem(Text, SizeOf(Integer) * 2);
GetMem(Buffer, SizeOf(Integer));

TXTStream.Read(Text^, SizeOf(Integer) * 2);
HexToBin(Text, Buffer, SizeOf(Integer) * 2);
Count:=Integer(Buffer^);

FreeMem(Text);
FreeMem(Buffer);

GetMem(Text, Count * 2);
GetMem(Buffer, Count);

TXTStream.Read(Text^, Count * 2);
HexToBin(Text, Buffer, Count * 2);
BMPstream.Write(Buffer^, Count);

BMPstream.Position:=0;
result:=TBitmap.Create;
result.LoadFromStream(BMPstream);

FreeMem(Text);
FreeMem(Buffer);
BMPStream.Free; TXTStream.Free;
end;


 
Starkom   (2003-03-12 06:41) [19]

это по сути и есть WriteComponent и ObjectBinaryToText.
А делать контейнер битмапа - наследник TComponent имхо не меньше писанины.


 
vlad40   (2003-03-13 12:04) [20]

А как вам такой вариант?


function BitmapToString(bm: TBitmap): string ;
var
BinStream: TMemoryStream;
i: LongInt;
Buffer: byte;
begin
BinStream:=TMemoryStream.Create;
try
bm.SaveToStream(BinStream);
BinStream.Seek(0, soFromBeginning);
Result:="";
for i:=0 to BinStream.Size-1 do
begin
BinStream.ReadBuffer(Buffer,1);
Result:= Result+IntToHex(Buffer,2);
end;
finally
BinStream.Free;
end ;
end ;

function StringToBitmap(s: string): TBitmap;
var
BinStream: TMemoryStream;
i: LongInt;
Buffer: byte;
begin
Result:=TBitmap.Create;
BinStream:=TMemoryStream.Create;
try
for i:=1 to length(s) div 2 do
begin
Buffer:=StrToInt("$"+copy(s,i*2-1,2));
BinStream.Write(Buffer,1);
end;
BinStream.Seek(0, soFromBeginning);
Result.LoadFromStream(BinStream);
finally
BinStream.Free;
end ;
end ;



 
REA   (2003-03-13 13:01) [21]

Все чудесно, но почему бы не хранить тогда в двоичной системе. Какой смысл все переводить в буквы?


 
vlad40   (2003-03-13 13:55) [22]

Вопрос был про строку. Может хочет хранить в текстовых полях или переменных.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Основная";
Текущий архив: 2003.03.24;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.5 MB
Время: 0.008 c
1-76485
Raf
2003-03-12 13:00
2003.03.24
Типа AI братьев меньших!!!


3-76337
Солер
2003-03-03 19:16
2003.03.24
Фильтр и combobox


3-76294
zubov
2003-03-04 18:44
2003.03.24
Создание db-полей в рантайме


9-76254
kronic
2002-10-23 08:48
2003.03.24
как написать движок для RPG игы


1-76456
Ozone
2003-03-12 06:11
2003.03.24
Пишем





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский