Форум: "Основная";
Текущий архив: 2003.03.24;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизКак простым образом конвертнуть битмап в строку? Найти похожие ветки
← →
Starkom (2003-03-10 16:31) [0]Есть необходимость сохранять бмп-картинки в строку. Потом, соответственно, читать их.
Как это реализовать? Есть же, как я понял какой-то механизм, с помощью которого Дельфи сохраняет прямо в дфм-ки битмапы.
← →
Yuri-7 (2003-03-10 17:58) [1]Ну и зачем в строку обязательно? Delphi все равно потом хранит в ресурсах. Сохрани битмапы в ресурсах в программе и читай потом.
← →
Набережных С. (2003-03-10 19:29) [2]Механизм есть - ObjectBinaryToText, ObjectTextToBinary.
← →
Barmutik (2003-03-10 20:10) [3]Ну или можеш совсем глупо просто массив пикселов перегнать...
← →
Tux (2003-03-11 00:03) [4]Base64
======================
не изобретайте лисапет
← →
boolean (2003-03-11 12:21) [5]2 Бармутик: массив пикселов - это медленно и не нравится мне сама идея, хотя она всплывала.
2 Tux: можно поподробнее? А то одно слово Base64 мне ничего не подсказало.
2 Набережных С.: ObjectBinaryToText, насколько я понял используется в связке с WriteComponent, который требует TComponent. TBitmap же не является наследником TComponent, поэтому я не могу записать в поток TBitmap. Если использую TBitBtn, то тогда все нормально, но сохраняется излишняя информация, что не есть хорошо.
P.S. А как последовательно сохранить в стрим несколько компонентов? Последовательные вызовы WriteComponent не приводят к нужному результату - второй вызов ReadComponent выдает ошибку.
← →
Starkom (2003-03-11 12:23) [6]предыдущая реплика конечно же была от автора вопроса
← →
REA (2003-03-11 12:49) [7]Можно SaveToStream в TMemoryStream, а оттуда уже проще.
Несколько компонентов в стрим можно наверно так сохранить: создаешь контейнер - фиктивный родительский компонет и перечисляешь Child компоненты и сохраняешь уже его.
Ну или самому управлять загрузкой из потока.
← →
Starkom (2003-03-11 15:32) [8]2 REA: а че с этим TMemoryStream делать то? Я пробовал - не получилось ничего.
← →
Starkom (2003-03-11 15:40) [9]если юзать TBitmap.SaveToStream, не получится использовать ObjectBinaryToText
← →
REA (2003-03-11 15:43) [10]А что именно не получилось? У MemoryStream есть свойство Memory.
Mожно сделать SetString(MyStr, PChar(MemoryStream.Memory), MemoryStream.Size);
← →
Starkom (2003-03-11 15:57) [11]2 REA: ну получил я строку. А если привести ее обратно к PChar - получается лажа, потому что в MemoryStream.Memory полно нулей.
Строки должны работать только с текстовым представлением.
← →
REA (2003-03-11 16:11) [12]Так тебе еще и байтики в буковки надо превратить? Ну тогда в цикле IntToStr(PByteArray(MemoryStream.Memory)[i]).
← →
Starkom (2003-03-11 16:27) [13]2 REA: хмм, имхо, коряво это. Да и тормозить будет имхо.
← →
REA (2003-03-11 16:30) [14]Ты попробуй - может и сойдет. Можно почти наверняка и быстрее, только непонятно зачем тогда в строку конвертировать.
← →
Starkom (2003-03-11 16:36) [15]в стандартном механизме используется BinToHex - там по 32 байта за раз конвертится.
в лом просто самому процедуру переписывать :))
← →
Style (2003-03-11 16:38) [16]Starkom Если надо в Text до переведи каждый байт в 16код и сохрани как текст так же и обратно!
Вот пример сохранения Монохромной картинки.. Придумай чегонить свое
for m := 1 to 64 do
begin
astr:= "";
str:= "";
for z := 1 to 128 do
begin
if(Frm_Main.LogoImage.Canvas.Pixels[z,64-m] <> сlBlack) then
str := str + "0" else str := str + "1";
end;
for z := 0 to 31 do
begin
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "0000") then astr := astr + "0";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "0001") then astr := astr + "1";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "0010") then astr := astr + "2";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "0011") then astr := astr + "3";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "0100") then astr := astr + "4";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "0101") then astr := astr + "5";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "0110") then astr := astr + "6";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "0111") then astr := astr + "7";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "1000") then astr := astr + "8";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "1001") then astr := astr + "9";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "1010") then astr := astr + "A";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "1011") then astr := astr + "B";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "1100") then astr := astr + "C";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "1101") then astr := astr + "D";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "1110") then astr := astr + "E";
if(copy(str,(z*4)+1,4) = "1111") then astr := astr + "F";
end;
lst.Strings[lst.Count-1] := lst.Strings[lst.Count-1] + astr + chr(9);
end;
end;
← →
Набережных С. (2003-03-11 21:28) [17]>boolean (11.03.03 12:21)
>но сохраняется излишняя информация
TBitmaps = class(TComponent)
private
FList: TObjectList;
procedure ReadData(Stream: TStream);
procedure WriteData(Stream: TStream);
function GetBitmap(Index: integer): TBitmap;
function GetCount: integer;
protected
procedure DefineProperties(Filer: TFiler); override;
public
constructor Create(AOwner: TComponent); override;
destructor Destroy; override;
function Add: TBitmap;
procedure Delete(Index: integer);
procedure Clear;
property Count: integer read GetCount;
property Bitmap[Index: integer]: TBitmap read GetBitmap;
procedure WriteToText(const Stream: TStream);
procedure ReadFromText(const Stream: TStream);
end;
{ TBitmaps }
function TBitmaps.Add: TBitmap;
begin
FList.Add(TBitmap.Create);
Result:=TBitmap(FList[Pred(Flist.Count)]);
end;
procedure TBitmaps.Clear;
begin
FList.Clear;
end;
constructor TBitmaps.Create(AOwner: TComponent);
begin
inherited;
FList:=TObjectList.Create;
end;
procedure TBitmaps.DefineProperties(Filer: TFiler);
begin
inherited;
Filer.DefineBinaryProperty("Bitmaps", ReadData, WriteData, FList.Count > 0);
end;
procedure TBitmaps.Delete(Index: integer);
begin
FList.Delete(Index);
end;
destructor TBitmaps.Destroy;
begin
FList.Free;
inherited;
end;
function TBitmaps.GetBitmap(Index: integer): TBitmap;
begin
Result:=TBitmap(FList[Index]);
end;
function TBitmaps.GetCount: integer;
begin
Result:=FList.Count;
end;
type
TXBitmap = class(TBitmap);
procedure TBitmaps.ReadData(Stream: TStream);
var
n: integer;
begin
Stream.ReadBuffer(n, SizeOf(n));
FList.Clear;
FList.Count:=n;
for n:=0 to Pred(FList.Count) do
begin
FList[n]:=TBitmap.Create;
TXBitmap(FList[n]).ReadData(Stream);
end;
end;
procedure TBitmaps.WriteData(Stream: TStream);
var
n: integer;
begin
n:=FList.Count;
Stream.WriteBuffer(n, SizeOf(n));
for n:=0 to Pred(FList.Count) do
TXBitmap(FList[n]).WriteData(Stream);
end;
procedure TBitmaps.ReadFromText(const Stream: TStream);
var
StmTmp: TMemoryStream;
begin
StmTmp:=TMemoryStream.Create;
try
ObjectTextToBinary(Stream, StmTmp);
StmTmp.Position:=0;
StmTmp.ReadComponent(Self);
finally
StmTmp.Free;
end;
end;
procedure TBitmaps.WriteToText(const Stream: TStream);
var
StmTmp: TMemoryStream;
begin
StmTmp:=TMemoryStream.Create;
try
StmTmp.WriteComponent(Self);
StmTmp.Position:=0;
ObjectBinaryToText(StmTmp, Stream);
finally
StmTmp.Free;
end;
end;
procedure Test;
var
Stm: TFileStream;
n: integer;
Btms: TBitmaps;
begin
Btms:=TBitmaps.Create(nil);
Btms.Add.LoadFromFile("Bmp1.bmp");
Btms.Add.LoadFromFile("Bmp2.bmp");
Stm:=TFileStream.Create("Bitmaps.txt", fmCreate);
Btms.WriteToText(Stm);
Stm.Position:=0;
Btms.Clear;
Btms.ReadFromText(Stm);
Stm.Free;
with Image1.Picture.Bitmap do
begin
Width:=Image1.Width;
Height:=Image1.Height;
for n:=0 to Pred(Btms.Count) do
Canvas.Draw(n*16, 0, Btms.Bitmap[n]);
end;
Btms.Free;
end;
Дел на 20 минут.
← →
Starkom (2003-03-12 06:39) [18]ну я уже сделал по своему:
(извиняюсь, конечно, если код корявый - я только учусь)
function ConvertBitmapToString(bmp:TBitmap): string;
var BMPstream : TMemoryStream;
TXTStream : TStringStream;
count : integer;
Buffer, Text : Pointer;
begin
BMPstream:=TMemoryStream.Create;
TXTStream:=TStringStream.Create("");
bmp.SaveToStream(BMPstream);
count:=BMPstream.size;
GetMem(Buffer, Count);
GetMem(Text, (Count + SizeOf(Integer))*2);
BinToHex(@count, Text, SizeOf(Integer));
TXTStream.Write(Text^, SizeOf(Integer) * 2);
BMPstream.Position:=0;
BMPstream.Read(Buffer^, Count);
BinToHex(Buffer, Text, Count);
TXTStream.Write(Text^, Count * 2);
result:=TXTStream.DataString;
TXTStream.Free; BMPstream.Free;
FreeMem(Buffer);
FreeMem(Text);
end;
function ConvertStringToBitmap(source:string): TBitmap;
var BMPstream : TMemoryStream;
TXTStream : TStringStream;
Buffer, Text : Pointer;
Count : integer;
begin
TXTStream:=TStringStream.Create(source);
BMPstream:=TMemoryStream.Create;
GetMem(Text, SizeOf(Integer) * 2);
GetMem(Buffer, SizeOf(Integer));
TXTStream.Read(Text^, SizeOf(Integer) * 2);
HexToBin(Text, Buffer, SizeOf(Integer) * 2);
Count:=Integer(Buffer^);
FreeMem(Text);
FreeMem(Buffer);
GetMem(Text, Count * 2);
GetMem(Buffer, Count);
TXTStream.Read(Text^, Count * 2);
HexToBin(Text, Buffer, Count * 2);
BMPstream.Write(Buffer^, Count);
BMPstream.Position:=0;
result:=TBitmap.Create;
result.LoadFromStream(BMPstream);
FreeMem(Text);
FreeMem(Buffer);
BMPStream.Free; TXTStream.Free;
end;
← →
Starkom (2003-03-12 06:41) [19]это по сути и есть WriteComponent и ObjectBinaryToText.
А делать контейнер битмапа - наследник TComponent имхо не меньше писанины.
← →
vlad40 (2003-03-13 12:04) [20]А как вам такой вариант?
function BitmapToString(bm: TBitmap): string ;
var
BinStream: TMemoryStream;
i: LongInt;
Buffer: byte;
begin
BinStream:=TMemoryStream.Create;
try
bm.SaveToStream(BinStream);
BinStream.Seek(0, soFromBeginning);
Result:="";
for i:=0 to BinStream.Size-1 do
begin
BinStream.ReadBuffer(Buffer,1);
Result:= Result+IntToHex(Buffer,2);
end;
finally
BinStream.Free;
end ;
end ;
function StringToBitmap(s: string): TBitmap;
var
BinStream: TMemoryStream;
i: LongInt;
Buffer: byte;
begin
Result:=TBitmap.Create;
BinStream:=TMemoryStream.Create;
try
for i:=1 to length(s) div 2 do
begin
Buffer:=StrToInt("$"+copy(s,i*2-1,2));
BinStream.Write(Buffer,1);
end;
BinStream.Seek(0, soFromBeginning);
Result.LoadFromStream(BinStream);
finally
BinStream.Free;
end ;
end ;
← →
REA (2003-03-13 13:01) [21]Все чудесно, но почему бы не хранить тогда в двоичной системе. Какой смысл все переводить в буквы?
← →
vlad40 (2003-03-13 13:55) [22]Вопрос был про строку. Может хочет хранить в текстовых полях или переменных.
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Основная";
Текущий архив: 2003.03.24;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.51 MB
Время: 0.009 c