Форум: "Основная";
Текущий архив: 2003.09.18;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизDelphi и WinAPI, общие вопросы. Найти похожие ветки
← →
MadGhost (2003-09-07 13:38) [0]Здравствуйте уважаемые мастера, купил книжечку Win32 API но для программирования на Си++, попробовал вроде все работает, понял как обрабатываются сообщения, как же все это делается в Делфи, т.е. создать окно, кнопку, обработать сообщение?
может кто ссылки хорошие знает, я искал в Яндексе че т ниче интересного не видел :(
← →
Marser (2003-09-07 17:49) [1]Так же и делается, с небольшими поправками. Вот хелп, может помочь http://www.soobcha.ru/rushelp/winapihelp.zip
← →
Юрий Зотов (2003-09-07 17:51) [2]Точно так же, как и в Си, причем никакие ++ здесь тоже ни при чем. Вызываете нужные функции API в нужной последовательности, вот и все.
Классический пример - знаменитая "Hello, world!". Приведенный ниже код сохраните в файле HelloWorld.dpr и можете сразу загружать его в Delphi и запускать. Досконально разберите код с книжкой в руках - сразу все поймете. И обратите внимание на размер EXE-файла.
program HelloWorld;
uses
Windows,
Messages;
// Оконная функция - обрабатывает все поступающие окну сообщения.
function WndFunc(Wnd, Msg: DWord; wParam, lParam: integer): integer; stdcall;
var
DC: HDC;
PaintStruct: TPaintStruct;
Rect: TRect;
begin
case Msg of
WM_Paint:
begin // Если поступило сообщение WM_Paint,
DC := BeginPaint(Wnd, PaintStruct); // то подготовить отрисовку,
GetClientRect(Wnd, Rect); // получить клиентскую область и в ее центре отрисовать текст,
DrawText(DC, "Hello, World!", -1, Rect, DT_SINGLELINE or DT_CENTER or DT_VCENTER);
EndPaint(Wnd, PaintStruct); // затем сообщить системе, что рисование завершено
Result := 0 // и что сообщение WM_Paint обработано.
end;
WM_Destroy:
begin // Если поступило сообщение WM_Destroy,
PostQuitMessage(0); // то послать в очередь потока сообщение WM_Quit
Result := 0 // и сообщить системе, что WM_Destroy обработано.
end
else Result := DefWindowProc(Wnd, Msg, wParam, lParam) // Для других сообщений вызвать стандартную оконную функцию.
end
end { of WndFunc };
const
AppName = "HelloWorld";
var
Msg: TMsg;
WndClass: TWndClassEx;
begin { main }
// Заполняем запись WndClass и регистрируем в системе класс окна
with WndClass do
begin
cbSize := SizeOf(WndClass);
Style := CS_HRedraw or CS_VRedraw;
lpfnWndProc := @WndFunc;
hIcon := LoadIcon(0, IDI_Application);
hCursor := LoadCursor(0, IDC_Arrow);
hbrBackground := hBrush(Color_Window);
lpszMenuName := Nil;
lpszClassName := AppName;
hIconSm := hIcon
end;
WndClass.hInstance := hInstance;
RegisterClassEx(WndClass);
// Создаем и показываем окно заданного класса
CreateWindowEx(0, AppName, AppName, WS_OverlappedWindow or WS_Visible,
CW_UseDefault, CW_UseDefault, CW_UseDefault, CW_UseDefault, 0, 0, hInstance, Nil);
// Цикл обработки сообщений (работает, пока не поступит сообщение WM_Quit).
while GetMessage(Msg, 0, 0, 0) do // Выбрать сообщение из очереди потока
begin // и, если это сообщение не WM_Quit, то
TranslateMessage(Msg); // преобразовать сообщение клавиатуры
DispatchMessage(Msg) // и вызвать функцию окна Msg.hWnd
end;
// Передаем системе код завершения программы
Halt(Msg.wParam)
end.
← →
MadGhost (2003-09-08 07:34) [3]большущее спасибо :))) вчера на VC6 кодил в OpenGL на чистом АПИ, вот загорелся на Делфях такое же сделать, и о радость в одном из исходников нашел почти тоже самое, ту же структуру :)
я рад что все так просто.
Спасибо всем отозвавшимся :)
← →
mishgan (2003-09-08 12:42) [4]В конце программы вызов Halt(..) я бы заменил на
ExitCode:=Msg.wParam;
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Основная";
Текущий архив: 2003.09.18;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.46 MB
Время: 0.017 c