Форум: "Основная";
Текущий архив: 2006.02.05;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизПоток и рисование Найти похожие ветки
← →
race1 (2006-01-04 13:27) [0]Есть главное окошко, на нём TPaintBox. Есть поток, в котором делается рисование на TBitmap, который в памяти (задний буфер), потом то что нарисовано копируется на PaintBox.
Проблема в том что если не водить мышкой над формой, всё работает. Если же поводить мышкой или изменить размер окна возникает ошибка EOutOfResources. Но дело в том что я не создаю новых кистей, перьев и т.д., а использую MoveTo\LineTo.
Вот код потока
TWebDraw = class(TThread)
private
FMemBitmap: TBitmap;
a: Real;
Localxx,
Localyy,
LocalR: WORD;
procedure UpdatePaintBox;
public
bmpWidth: WORD;
bmpHeight: WORD;
xx, yy: WORD;
R: WORD;
protected
procedure Execute; override;
end;
WebDraw: TWebDraw;
...
procedure TWebDraw.UpdatePaintBox;
begin
frmMain.PaintBox.Canvas.Draw(0, 0, FMemBitmap);
end;
procedure TWebDraw.Execute;
var
c: Real;
i: Integer;
t: Real;
x, y: Real;
x2, y2: Real;
rct: TRect;
begin
FMemBitmap := TBitmap.Create;
while not Terminated do
begin
Sleep(10);
if (FMemBitmap.Width <> bmpWidth) or (FMemBitmap.Height <> bmpHeight) then
begin
// Если раскомментировать эти две строки
// всё работает нормально. Почти...
//FMemBitmap.Free;
//FMemBitmap := TBitmap.Create;
FMemBitmap.Width := bmpWidth;
FMemBitmap.Height := bmpHeight;
end;
...
rct := Rect(0, 0, FMemBitmap.Width, FMemBitmap.Height);
FMemBitmap.Canvas.FillRect(rct);
...
while i <= 360 do
begin
...
FMemBitmap.Canvas.Pen.Color := RGB(360 - i, i - 360, i);
FMemBitmap.Canvas.MoveTo(Round(x + Localxx), Round(y + Localyy));
FMemBitmap.Canvas.LineTo(Round(x2 + Localxx), Round(y2 + Localyy));
Inc(i, 2);
end;
Synchronize(UpdatePaintBox);
end;
end;
...
А вот код главной формы
...
procedure TfrmMain.FormResize(Sender: TObject);
begin
// Сдесь меняем размеры заднего буфера потока
// Сначала приостанавливаем поток, потом задаём новые размеры
// и продолжаем выполнение потока
WebDraw.Suspend;
WebDraw.bmpWidth := PaintBox.Width;
WebDraw.bmpHeight := PaintBox.Height;
WebDraw.xx := PaintBox.Width div 2;
WebDraw.yy := PaintBox.Height div 2;
WebDraw.R := Min(WebDraw.xx - 10, WebDraw.yy - 10);
WebDraw.Resume;
end;
...
procedure TfrmMain.FormCreate(Sender: TObject);
begin
WebDraw := TWebDraw.Create(True);
WebDraw.bmpWidth := PaintBox.Width;
WebDraw.bmpHeight := PaintBox.Height;
WebDraw.xx := PaintBox.Width div 2;
WebDraw.yy := PaintBox.Height div 2;
WebDraw.R := Min(WebDraw.xx - 10, WebDraw.yy - 10);
WebDraw.Resume;
end;
...
← →
race1 (2006-01-05 12:41) [1]Удалено модератором
Примечание: Создание пустых сообщений
← →
Eraser © (2006-01-05 16:22) [2]
> race1 (05.01.06 12:41) [1]
>
> Никто не знает?
Я знаю одно, что программу переписывать надо. Зачем вообще тут эта затея с дополнительным потоком?
← →
race1 (2006-01-05 17:11) [3]Затем что картинка рисуется непрерывно в цикле. Хочется что бы программа нормально реагировала на события, а не тормозила, вот и сделал поток.
← →
Eraser © (2006-01-05 17:44) [4]
> race1 (05.01.06 17:11) [3]
Ну допустим так. Но прорисовку на пэинт бокс необходимо осущетвлять через событие OnPaint, а не через мифический UpdatePaintBox. А инициировать прорисовку ф-ей InvalidateRect или какая-там её обёртка у пэинт бокса...
← →
race1 (2006-01-05 18:06) [5]>Eraser
Да вобще-то думаю без разницы, перерисовка происходит очень быстро, картинка просто не успеет затереться. А ведь нету ничего криминального в простом копировании картинки на экран?
Но всё равно это проблемы не снимает. По прежнему если поводить мышкой над формой происходит косяк. Я не понимаю вобще - ну какая связь между мышкой и потоком и копированием картинки! Кстати, если клавиатуру нажимать тоже самое :(
← →
Eraser © (2006-01-05 19:09) [6]
> race1 (05.01.06 18:06) [5]
так сходу непонятно почему.
НО, обращения к Canvas из доп. потока у тебя не защищено.
Добавь перед frmMain.PaintBox.Canvas.Draw(0, 0, FMemBitmap);
frmMain.PaintBox.Canvas.Lock;
а после
frmMain.PaintBox.Canvas.Unlock;
... а вообще конечно лучше через InvalidateRect.
← →
race1 (2006-01-06 07:36) [7]Я этот делал, не помогло. Так же делал через Refresh.
Ещё я убрал Synchronize вообще, поводил мышкой и... EOutOfResources! А если закомментировать рисование:
FMemBitmap.Canvas.Pen.Color := RGB(360 - i, i - 360, i);
FMemBitmap.Canvas.MoveTo(Round(x + Localxx), Round(y + Localyy));
FMemBitmap.Canvas.LineTo(Round(x2 + Localxx), Round(y2 + Localyy));
и включить обратно Synchronize, то ошибок не возникает.
← →
Набережных С. © (2006-01-06 17:28) [8]
> race1
Использование в доп. потоках дельфийских графических классов - не самая удачная идея, из-за кеширования граф. контекста прежде всего. Насколько я понимаю, более-менее нормального результата можно добиться, если при каждой перерисовке создавать новый TBitmap, если только это можно назвать нормальным результатом. Да и то, есть у меня сомнения в полной надежности такой метОды. Так что нужно переходить на API, если действительно в данном случае есть такая необходимость - рисовать непрерывно в доп. потоке, в чем я лично сомневаюсь.
Вот пример такой реализации, а уж поможет ли, нет ли - от тебя зависит.
Проверки на ошибки я убрал, чтобы код был прозрачней, но в реальности они необходимы. И еще одно: я не шибкий спец в графике, здесь, скорее всего, не все оптимально. Однако же и грубых ошибок нет.
DFM:
object Form1: TForm1
Left = 413
Top = 114
Width = 410
Height = 418
Caption = "Form1"
Color = clBtnShadow
Font.Charset = DEFAULT_CHARSET
Font.Color = clWindowText
Font.Height = -11
Font.Name = "MS Sans Serif"
Font.Style = []
OldCreateOrder = False
OnCreate = FormCreate
OnDestroy = FormDestroy
OnResize = FormResize
PixelsPerInch = 96
TextHeight = 13
object Panel1: TPanel
Left = 0
Top = 347
Width = 402
Height = 37
Align = alBottom
Font.Charset = DEFAULT_CHARSET
Font.Color = clWindowText
Font.Height = -11
Font.Name = "MS Sans Serif"
Font.Style = []
ParentBackground = False
ParentFont = False
TabOrder = 0
DesignSize = (
402
37)
object Button1: TButton
Left = 243
Top = 6
Width = 75
Height = 25
Anchors = [akRight, akBottom]
Caption = "Start"
Default = True
TabOrder = 0
OnClick = Button1Click
end
object Button2: TButton
Left = 323
Top = 6
Width = 75
Height = 25
Anchors = [akRight, akBottom]
Cancel = True
Caption = "Stop"
TabOrder = 1
OnClick = Button2Click
end
end
object Panel2: TPanel
Left = 0
Top = 0
Width = 402
Height = 347
Align = alClient
BevelInner = bvLowered
ParentColor = True
TabOrder = 1
object PaintBox1: TPaintBox
Left = 2
Top = 2
Width = 398
Height = 343
Align = alClient
OnPaint = PaintBox1Paint
end
end
end
← →
Набережных С. © (2006-01-06 17:29) [9]Модуль:
unit MainUnit;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls;
const
DTM_REPAINT = WM_USER + 411;
DTM_RESIZE = DTM_REPAINT + 1;
type
TDrawThread = class(TThread)
private
FBmp: HBITMAP;
FHollowBrush: HBrush;
FCS: TRTLCriticalSection;
FShift: integer;
FMaxRadius: integer;
FCenter: TPoint;
FWidth, FHeight: integer;
FPaintDC: HDC;
FReceiver: HWND;
procedure DoResize(ImgWidth, ImgHeight: integer);
procedure DoTimer;
procedure CreateImage;
procedure DeleteImage;
protected
procedure Execute; override;
procedure Repaint;
public
constructor Create(AReceiver: HWND; ImgWidth, ImgHeight: integer);
destructor Destroy; override;
procedure Terminate;
function LockImage: HBitmap;
procedure UnlockImage;
procedure ChangePaintArea(AWidth, AHeight: integer);
end;
TForm1 = class(TForm)
Panel1: TPanel;
Button1: TButton;
Button2: TButton;
Panel2: TPanel;
PaintBox1: TPaintBox;
procedure FormResize(Sender: TObject);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure FormDestroy(Sender: TObject);
procedure PaintBox1Paint(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
FDrawThread: TDrawThread;
FImageDC: HDC;
procedure DtmRepaint(var Message); message DTM_REPAINT;
procedure DeleteThread;
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
{$R WindowsXP.res}
{ TDrawThread }
const
MaxShift = 20;
constructor TDrawThread.Create(AReceiver: HWND; ImgWidth, ImgHeight: integer);
begin
InitializeCriticalSection(FCS);
FWidth:= ImgWidth;
FHeight:= ImgHeight;
FReceiver:= AReceiver;
inherited Create(false);
end;
destructor TDrawThread.Destroy;
begin
inherited;
if nil <> FCS.DebugInfo then DeleteCriticalSection(FCS);
end;
procedure TDrawThread.DoTimer;
begin
LockImage;
try
Inc(FShift);
if MaxShift = FShift then FShift:= 0;
Repaint;
finally
UnlockImage;
end;
end;
procedure TDrawThread.Execute;
var
TimerID: Cardinal;
Msg: TMsg;
begin
TimerID:= SetTimer(0, 0, 20, nil);
try
CreateImage;
while GetMessage(Msg, 0, 0, 0) do
case Msg.message of
DTM_RESIZE: DoResize(Msg.wParam, Msg.lParam);
WM_TIMER: DoTimer;
end;
finally
DeleteImage;
KillTimer(0, TimerID);
end;
end;
function TDrawThread.LockImage: HBitmap;
begin
EnterCriticalSection(FCS);
Result:= FBmp;
end;
procedure TDrawThread.ChangePaintArea(AWidth, AHeight: integer);
begin
PostThreadMessage(ThreadID, DTM_RESIZE, AWidth, AHeight);
end;
procedure TDrawThread.CreateImage;
var
Info: TLogBrush;
begin
FPaintDC:= CreateCompatibleDC(0);
with Info do
begin
lbStyle:= BS_HOLLOW;
lbColor:= 0;
lbHatch:= 0;
end;
FHollowBrush:= CreateBrushIndirect(Info);
DoResize(FWidth, FHeight);
end;
procedure TDrawThread.DeleteImage;
begin
if 0 <> FHollowBrush then DeleteObject(FHollowBrush);
if 0 <> FPaintDC then DeleteDC(FPaintDC);
if 0 <> FBmp then DeleteObject(FBmp);
end;
procedure TDrawThread.Repaint;
var
SaveBmp: HBITMAP;
Radius: integer;
SaveBrush: HBRUSH;
begin
SaveBmp:= SelectObject(FPaintDC, FBmp);
FillRect(FPaintDC, Rect(0, 0, FWidth, FHeight), 0);
SaveBrush:= SelectObject(FPaintDC, FHollowBrush);
Radius:= 1 + FShift;
while Radius < FMaxRadius do
begin
Ellipse(FPaintDC, FCenter.X - Radius, FCenter.Y - Radius,
FCenter.X + Radius, FCenter.Y + Radius);
Inc(Radius, MaxShift);
end;
SelectObject(FPaintDC, SaveBrush);
SelectObject(FPaintDC, SaveBmp);
PostMessage(FReceiver, DTM_REPAINT, 0, 0);
end;
procedure TDrawThread.DoResize(ImgWidth, ImgHeight: integer);
begin
LockImage;
try
if 0 <> FBmp then DeleteObject(FBmp);
FBmp:= CreateCompatibleBitmap(FPaintDC, ImgWidth, ImgHeight);
FWidth:= ImgWidth;
FHeight:= ImgHeight;
FCenter:= Point(ImgWidth shr 1, ImgHeight shr 1);
FMaxRadius:= Round(Sqrt(ImgWidth * ImgWidth + ImgHeight * ImgHeight) / 2);
Repaint;
finally
UnlockImage;
end;
end;
procedure TDrawThread.Terminate;
begin
inherited Terminate;
PostThreadMessage(ThreadID, WM_QUIT, 0, 0);
end;
procedure TDrawThread.UnlockImage;
begin
LeaveCriticalSection(FCS);
end;
{ TForm1 }
procedure TForm1.FormResize(Sender: TObject);
begin
if nil <> FDrawThread then
FDrawThread.ChangePaintArea(PaintBox1.Width, PaintBox1.Height);
end;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
FImageDC:= CreateCompatibleDC(PaintBox1.Canvas.Handle);
Button1.Click;
end;
procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
DeleteThread;
if 0 <> FImageDC then DeleteDC(FImageDC);
end;
procedure TForm1.PaintBox1Paint(Sender: TObject);
var
ImageBmp, SaveBmp: HBitmap;
begin
if nil <> FDrawThread then
begin
ImageBmp:= FDrawThread.LockImage;
try
SaveBmp:= SelectObject(FimageDC, ImageBmp);
with PaintBox1, Canvas do
BitBlt(Handle, 0, 0, Width, Height, FimageDC, 0, 0, SRCCOPY);
SelectObject(FimageDC, SaveBmp);
finally
FDrawThread.UnlockImage;
end;
end;
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
DeleteThread;
FDrawThread:= TDrawThread.Create(Handle, PaintBox1.Width, PaintBox1.Height);
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
DeleteThread;
PaintBox1.Invalidate;
end;
procedure TForm1.DeleteThread;
begin
if nil <> FDrawThread then
begin
FDrawThread.Terminate;
FDrawThread.Free;
FDrawThread:= nil;
end;
end;
procedure TForm1.DtmRepaint(var Message);
var
R: TRect;
begin
R:= PaintBox1.BoundsRect;
InvalidateRect(PaintBox1.Parent.Handle, @R, false);
end;
end.
← →
Eraser © (2006-01-06 18:02) [10]
> Набережных С. © (06.01.06 17:28) [8]
> из-за кеширования граф. контекста прежде всего.
хм... а что за кеширование контекста, можете пояснить? Возможно это кэширование можно очистить с пом. GdiFlush?
На сколько мне известно класс TCanvas разрабатывался с учётом возможности его использовать в нескольких потоках, именно для этого там есть методы Lock/Unlock, которые защищают прорисовку критической секцией.
А при активной работе с TBitmap в доп. треде у меня тоже не раз возникала эта злополучная EOutOfResources, но каждый раз оказывалось, что виноват не TBitmap, а кривость моего алгоритма.
← →
race1 (2006-01-06 18:19) [11]>Набережных С.
Спасибо, работает замечательно :) Не так компактно, как хотелось, для такой небольшой задачи...
Попробовал вынести рисование в главный поток и поставил ProcessMessages, работает нормально, тормозов не заметно
← →
Набережных С. © (2006-01-06 19:35) [12]
> Eraser © (06.01.06 18:02) [10]
> Возможно это кэширование можно очистить с пом. GdiFlush?
Очень может быть. Во всяком случае, я не проверял - по той причине, что я по-просту не знал о ее существовании. Во всяком случае, ее описание достаточно созвучно моим представлениям о существе проблемы. Однако позволю себе процитировать самого себя:
> я не шибкий спец в графике
Мне это просто не было нужно. И мои заключения основаны на непродолжительных и давних экспирементах, которые я частично "освежил" сегодня. Посему Вам следует самому проверить действенность упомянутой функции, если это Вас реально интересует. Я же полагаю, что автор ветки принял правильное решение, перенеся отрисовку в основной поток.
В заключение вынужден, однако же, напомнить Вам о некой договоренности, достигнутой между мной и Вами какое-то время назад. И попросить Вас неукоснительно ее соблюдать в дальнейшем.
← →
Eraser © (2006-01-07 02:03) [13]Offtop:
> Набережных С. © (06.01.06 19:35) [12]
> В заключение вынужден, однако же, напомнить Вам о некой
> договоренности, достигнутой между мной и Вами какое-то время
> назад.
>
"Я не злопамятный, но злой и память у меня хорошая" (c)
> И попросить Вас неукоснительно ее соблюдать в дальнейшем.
OK ;-)
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Основная";
Текущий архив: 2006.02.05;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.52 MB
Время: 0.013 c