Форум: "Основная";
Текущий архив: 2005.02.06;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизНужна помощь по Delphi!!! Найти похожие ветки
← →
Петя (2005-01-19 20:57) [0]Всем привет!Мне нужна ваша помощь.
Задание следующие:
Составить программу, демонстрирующую траекторию тела, брошенного под некоторым углом к горизонту, с некоторой начальной скоростью.
freim@stsland.ru
← →
Alexander Panov © (2005-01-19 21:18) [1]Петя (19.01.05 20:57)
Задание следующие:
Предлагаешь выполнить?
← →
begin...end © (2005-01-19 21:22) [2]> Петя (19.01.05 20:57)
> Составить программу, демонстрирующую траекторию тела, брошенного
> под некоторым углом к горизонту, с некоторой начальной скоростью.
Петя, ну а что же тут сложного?
У скорости движущегося тела, в том числе и у тела, брошенного под углом к горизонту, есть горизонтальная и вертикальная составляющие.
Например, тело бросили под углом Alpha, и его начальная скорость равна V0. Тогда горизонтальная составляющая будет равна Vx0 = V0 * Cos(Alpha), а вертикальная Vy0 = V0 * Sin(Alpha).
А теперь нужно вспомнить, какие силы действуют на тело после того, как его бросили. Если не учитывать сопротивление воздуха (а что-то мне подсказывает, что в Вашем, Петя, случае его учитывать не надо), то остаётся только одна сила - сила тяжести. Направлена она, как известно, вертикально вниз, и равна F = m * g, где m - масса тела, а g - ускорение свободного падения. Сила эта придаёт телу вертикальное ускорение, равное -g.
Таким образом, со временем будет изменяться только вертикальная составляющая скорости: в момент времени t эта составляющая будет равна Vy = Vy0 - g * t. А горизонтальная составляющая скорости всё время будет равна Vx0.
А чтобы найти траекторию тела, нужно найти законы изменения его координат (X и Y). Пусть начальные координаты тела были равны X0 и Y0. Тогда в момент времени t координаты будут такими: X = X0 + V0 * Cos(Alpha) * t; Y = Y0 - V0 * Sin(Alpha) * t - g * Sqr(t) / 2.
И изменяться эти координаты будут до тех пор, пока тело не упадёт. А как определить момент времени, когда оно упадёт - уж подумайте, Петя, сами.
А потом просто реализуйте визуальное отображение этой самой траектории с помощью Delphi. Рисовать её можно на TCanvas. А время отсчитывать с помощью TTimer. А как именно - подумайте, пожалуйста, сами.
А то как-то несправедливо получается. Вы же за меня мою сессию не сдаёте?
← →
Петя (2005-01-19 22:45) [3]-Alexander Panov
(Предлагаешь выполнить?) Да нет. Только помощи
-begin...end
Спасибо хоть за половину.
А за сессию свою, каждый сам в ответе.
← →
Fay © (2005-01-19 22:55) [4]2 Петя (19.01.05 22:45) [3]
А у нас в школе не было сессий. Четверти всякие были.
Как всё изменилось...
← →
Yanis © (2005-01-19 23:16) [5]Вот. Слепил тут примерчик.
http://actualsoft.narod.ru/DropBall.zip
← →
begin...end © (2005-01-20 09:04) [6]> Петя (19.01.05 22:45) [3]
> А за сессию свою, каждый сам в ответе.
Чего и Вам желаю.
← →
Рамиль © (2005-01-20 10:28) [7]Петя (19.01.05 22:45) [3]
Спасибо хоть за половину.
Хм... если это половина. Разжевали же все! Тебе осталось только проглотить.
← →
sniknik © (2005-01-20 11:25) [8]Рамиль © (20.01.05 10:28) [7]
полностью это даже не программа это оценка в зачетке. ;о))
← →
Петя (2005-01-20 18:39) [9]Всем премного благодарен
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Основная";
Текущий архив: 2005.02.06;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.47 MB
Время: 0.046 c