Форум: "Основная";
Текущий архив: 2004.11.21;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизТрей - проблема Найти похожие ветки
← →
beavka © (2004-11-06 06:39) [0]function TaskBarAddIcon( hWindow : THandle; ID : Cardinal; ICON : hicon; CallbackMessage : Cardinal; Tip : String ) : Boolean;
var NID : TNotifyIconData;
begin FillChar( NID, SizeOf( TNotifyIconData ), 0 );
with NID do begin
cbSize := SizeOf( TNotifyIconData );
Wnd := hWindow;
uID := ID;
uFlags := NIF_MESSAGE or NIF_ICON or NIF_TIP; uCallbackMessage := CallbackMessage;
hIcon := Icon;
if Length( Tip ) > 63 then SetLength( Tip, 63 );
StrPCopy( szTip, Tip );
end;
Result := Shell_NotifyIcon( NIM_ADD, @NID );
end;
Пример добавления иконки в трей, из фака. У меня он не работает. Подскажите в чем проблема? Может есть какой-нибудь более простой, или просто другой пример?
← →
sniknik © (2004-11-06 09:43) [1]а что значит "не работает"?
говорит "все, достало, ухожу я от вас, у меня контракт кончился"
или у него есть другая более конкретная причина? а то другой пример может по той же причине откажется работать (кстати Shell_NotifyIcon это единственная(!!!) функция для работы с иконками, так что...).
← →
VMcL © (2004-11-06 09:59) [2]>>beavka © (06.11.04 06:39)
А у меня работает.
← →
VMcL © (2004-11-06 10:00) [3]>>sniknik © (06.11.04 09:43) [1]
Кстати, поработаю телепатом:uses ShellApi
← →
Piter © (2004-11-06 12:05) [4]Для работы с SysTray"ем (область где часики) в WinApi есть функция - Shell_NotifyIcon. С помощью нее можно добавлять свои иконки в SysTray, модифицировать их и удалять.
Вот ее описание:
function Shell_NotifyIcon(dwMessage: DWORD; lpData: PNotifyIconData): BOOL; stdcall;
Ее заголовок, а также определение типов TNotifyIconData, PNotifyIconData находится в юните shellapi.pas, который надо подключить для использования данной функции:uses
ShellAPI;
В функции Shell_NotifyIcon первый параметр dwMessage указывает, что вы хотите сделать: добавить иконку, удалить или модифицировать существующую.
Соответственно, может принимать такие значения:
NIM_ADD - добавление иконки
NIM_DELETE - удаление иконки
NIM_MODIFY - модифицирование существующей иконки
Следующий параметр lpData - это указатель на запись TNotifyIconData, которая описана так:
TNotifyIconData = record
cbSize: DWORD;
Wnd: HWND;
uID: UINT;
uFlags: UINT;
uCallbackMessage: UINT;
hIcon: HICON;
szTip: array [0..63] of AnsiChar;
end;
cbSize - размер этой самой структуры TNotifyIconData. Легко вычисляется с помощью sizeof(TNotifyIconData)
Wnd - номер окна, которое будет принимать сообщения от иконки
uID - уникальный номер иконки в вашем приложении
uFlags - флаги, показывающие какие поля TNotifyIconData должны быть обработаны системой
uCallbackMessage - если в uFlags установлено NIF_MESSAGE, то uCallbackMessage указывает номер сообщения, которое будет послано окну под номером Wnd
hIcon - если в uFlags установлено NIF_ICON, то hIcon показывает номер иконки, которая будет будет отображаться в SysTray"е
szTip - если в uFlags установлено NIF_TIP, то szTip задает всплывающий текст, который отображается при наведении курсора мышки на иконку
Ну вот собственно и все, что нужно знать для того, чтобы "запуздырить" свою иконку в SysTray.
В программе где-то имеет смысл объявить глобальную переменную, например NID типа TNotifyIconData.var NID: TNotifyIconData;
Глобально - потому что эта переменная понадобится, чтобы удалять иконку и модифицировать ее.
Осталось рассмотреть конкретную реализацию:
предполагается, что где-то в программе объявлена глобальная переменная NID: TNotifyIconDataprocedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
NID.uID :=0;
NID.Wnd := Handle;
NID.uCallbackMessage :=WM_USER;
NID.hIcon := LoadIcon(HINSTANCE,"ICON1");
NID.szTip := "Моя иконка";
NID.uFlags :=NIF_ICON or NIF_MESSAGE or NIF_TIP;
NID.cbSize :=sizeof(NID);
Shell_NotifyIcon(NIM_ADD,@NID);
end;NID.uID :=0;
уникальный номер иконки в приложении. Если у вас несколько иконок в одном приложении, то это позволит вам их различать. У нас иконка одна, так что ставим что угодно. Например, ноль.NID.Wnd := Handle;
Выбираем окно, которое будет обрабатывать сообщение от иконки. В моем тестовом приложении только одна форма, одно окно, его и выбираю.
Выбираемое окно должно иметь процедуру обработки сообщения.NID.uCallbackMessage :=WM_USER;
Выбираем номер сообщения, которое будет послано нашему окну, как только с иконкой произведут какие-либо действия.
Для наших личных сообщений Microsoft рекомендует использовать номера от WM_USER до 0x7FFF. Выбираем WM_USERNID.hIcon := LoadIcon(HINSTANCE,"ICON1");
Тут загружаем изображение, иконку, которая будет отображена в SysTtay. По этому пункту почему-то возникает много вопросов, вроде "а как загрузить-то?".
Это, наверное, тема для очередного вопроса, но кратко расскажу как можно. Запускаете в Delphi "Tools->ImageEditor" и создаете новый "Resource File" или открываете существующий (только не главный ресурсный файл вашего приложения, типа project1.res).
Рисуете иконку под именем ICON1, сохраняете ресурсный файл под именем icon.res, кладете файл в каталог с программой.
В модуле формы, где используется LoadIcon, после {$R *.dfm} пишете {$R icon.RES}, после чего Delphi включит ресурсы вашего icon1.res в создаваемый exe файл. В том числе включит иконку ICON1.
После чего эту иконку можно загрузить как показано выше.NID.szTip := "Моя иконка";
Просто задаете текст всплывающей подсказки. Так как объявлено:
szTip: array [0..63] of AnsiChar;
то соответственно, подсказка не должна быть длиннее 64 символов.NID.uFlags :=NIF_ICON or NIF_MESSAGE or NIF_TIP;
задаются флаги, которые показывают, какие поля TNotifyIconData должны учитываться системой. Мы заполнили и hIcon, и uCallbackMessage, и szTip. Соответственно, все они должны учитываться.NID.cbSize :=sizeof(NID);
просто задается размер TNotifyIconData. Эта строчка всегда будет именно такой.Shell_NotifyIcon(NIM_ADD,@NID);
собственно говоря, вызывается функция Shell_NotifyIcon с нужными параметрами (так как должен передаваться указатель на структуру, а не сама TNotifyIconData, то поэтому @NID, а не просто NID). Можно анализировать значение, возвращаемое функцией. True в случае успешного добавления иконки и False в случае неуспеха.
Созданную иконку можно удалить. Например, это следует делать при завершении приложения:procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
Shell_NotifyIcon(NIM_DELETE,@NID);
end;
Если вы хотите модифицировать текст всплывающей подсказки или отобразить другую иконку вместо прежней, то просто перезаполните нужное поле NID и вызывайте:Shell_NotifyIcon(NIM_MODIFY,@NID);
Но это не все, иконку мы добавили, но ведь нужно как-то обрабатывать события, такие, например, как клик мышкой по иконке.
Именно для этого окно (на которое указывает параметр Wnd), которое будет получать события от иконки, должно иметь обработчик сообщений. Мы определили сообщение как WM_USER. Соответственно, добавим к нашей форме нужную процедуру:procedure IconMessage (var Msg: TMessage); message wm_USER;
Теперь, при действиях с иконкой, соответствующие сообщения будут посылаться окну Wnd, что приведет к вызову нашей процедуры IconMessage и передаче ей структуры TMessage, полностью определяющей
← →
Piter © (2004-11-06 12:05) [5]возникшее событие.
По параметру lParam можно судить о произошедшем действии, например:
WM_LBUTTONDOWN - клик левой кнопкой мышки по иконке
WM_RBUTTONDOWN - клик правой
WM_MOUSEMOVE - движение курсора мышки над иконкой
и так далее. Подробнее можно посмотреть во встроенной справке Windows SDK (файл WIN32S.HLP) в разделе "Mouse Input Messages".
В соответствии со сказанным реализуем нашу процедуру.
Например, мы хотим, чтобы при клике левой кнопкой по иконке выводился бокс с сообщением, а по клику правой кнопки хотим вывести существующее PopUp меню:procedure TForm1.IconMessage(var Msg: TMessage);
var
Pt: TPoint;
begin
case Msg.lParam of
WM_LBUTTONDOWN : showmessage("По иконке кликнули левой кнопкой мыши!");
WM_RBUTTONDOWN :
begin
GetCursorPos (Pt);
PopupMenu1.Popup (Pt.x, Pt.y);
end;
end;
end;
Мы рассмотрели вызов функции Shell_NotifyIcon, которая ссылается на системную WinApi функцию Shell_NotifyIconA, то есть она предназначена для использования с ANSI строками. Точнее, строка там одна - в структуре TNotifyIconData есть поле szTip, которое заполняется ANSI символами. Есть и Unicode версия функции - Shell_NotifyIconW, которая эквивалентна Shell_NotifyIconA, но требует в качестве параметра указатель на запись TNotifyIconDataW в которой поле szTip определено следующим образом:
szTip: array [0..63] of WideChar;
Так что вы можете пользоваться Unicode версией функции для избежания проблем с кодировкой в не русской windows (с не русской локалью). Но помните, что полная поддержка Unicode функцией реализована только в системах, начиная с Windows 2000.
Ну и совсем напоследок хочу предупредить, что иконка автоматически удаляется как только окно Wnd, указанное в TNotifyIconData, удаляется из системы. При это возникает стандартный глюк, выражающийся в том, что иконка хоть и удалена, но она "висит" в SysTray, пока не получит сообщения, например, пока к ней не подведут мышку.
При этом удаление окна может произойти не только при закрытии приложения, а, например, при смене BorderStyle у формы, так как при этом окно уничтожается и создается заново, но с другими параметрами стиля.
Отвечал: Piter
← →
beavka © (2004-11-07 08:01) [6]спасибо большое))
2 Piter
Отдельное спасибо за подробное разъяснение :)
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Основная";
Текущий архив: 2004.11.21;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.48 MB
Время: 0.035 c