Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.01.29;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Физика движения летательного аппарата   Найти похожие ветки 

 
Bones   (2003-07-13 03:07) [0]

Никак не могу найти статьи про движение летательного аппарата относительно, например лунной поверхности. Необходимо рассчитать траекторию, зависящую от массы аппарата, его скорости и гравитации планеты.

Может некоторе играли в такие игры, где надо сажать аппарат на поверхность. Вот я хочу замутить такую гаму.

Плиз, хелп ху кэн!!!


 
Asteroid   (2003-07-13 17:53) [1]

Элементарно, Ватсон. Раздел "Динамика" учебника физики. Конкретно, такие формулы:

F = m*g - сила тяжести, g - ускорение свободного падения на планете (F и g - векторы). m - текущая масса корабля с топливом.

F(r) = _mu * (-U) - реактивная сила, _mu - расход топлива (масса сгоревшего топлива за единицу времени), U - скорость выброса газов (F(r) и U - векторы)

a = ( F + F(r) ) / m - ускорение корабля (вектор).

m = M - _mu*t - масса корабля меняется от времени (топливо сгорает), M - масса корабля с полным баком.

Скорость меняется только под действием ускорения. Не забудь масштабировать ускорение по текущему FPS (чем больше FPS, тем меньше времени прошло, тем меньше изменение скорости - т.е. ускорение). Положение корабля меняется только под действием скорости.

И будет тебе счастье :)


 
pasha676   (2003-07-14 13:28) [2]


> F(r) = _mu * (-U) - реактивная сила, _mu - расход топлива
> (масса сгоревшего топлива за единицу времени), U - скорость
> выброса газов (F(r) и U - векторы)

Тут посложнее формула. Эта вряд ли подойдет. Хотя на известном упрощении подойдет. А вообще-то видел продвинутую (всего слегка) формулу. Не намного сложнее, но учитывается например температура сгорания топлива.


> F = m*g - сила тяжести, g - ускорение свободного падения
> на планете (F и g - векторы). m - текущая масса корабля
> с топливом.

Опять же при известном упрощении. Еще если летаешь далеко от поверхности надо учитывать, что ускорение тоже меняется.

2Bones
Если сможешь, найди подшивку журнала "Техника-молодежи" (а мож и в электрическом виде найдешь). Там был цикл про программируемые микрокалькуляторы. "Путешествие Кон-тики". Много формул на космическую тематику (не только на поверхности, но и например в точках Лагранжа или около поверхности планеты с атмосферой). Рекомендую. Я по ним учился :).


 
Asteroid   (2003-07-15 03:07) [3]

> pasha676 (14.07.03 13:28)
>> F = m*g - сила тяжести
Да, с этим согласен. Тогда будет такое:

F = G*M(p)*m / R^2, G - гравитационная постоянная (6.67E-11), M(p) - масса планеты, m - текущая масса кормабля, R - расстояние до планеты.

При желании можно хоть сопротивление воздуха учесть :) Кстати, не так сложно - всего лишь экспоненциальная зависимость от скорости.

А что значит "учитывали температуру сгорания"? Я несколько не понимаю, на что она будет влиять?


 
pasha676   (2003-07-15 09:13) [4]

точно помню, что температура сгорания слияет на силу. С другой стороны, может там была формула, где не было скорости истечения, а была масса топлива в секунду+температура сгорания+еще несколько факторов. Давно это было.


> :) Кстати, не так сложно - всего лишь экспоненциальная зависимость
> от скорости.

опять же все упирается в степень детализации. Формула может быть и простой и архисложной (например при учете формы корпуса аппарата). В принцыпе все упирается в детализацию. Тоже ускорение свободного падения. Ведь гравитация еще будет от влияния Земли, Солнца, Юпитера и мимо пролетающего аккумулятора :). С одной стороны, если проходит полет у поверхности, то многим можно пренебреч (опять же правда зависит от степени детализации), с другой стороны, если пренебреч, например земным тяготением в точке Лагранжа - это будет очень большой ошибкой.

Вообщем и целом подбор формул для моделирования физики в игре - дело сугубо индивидуальное. Зависит от многих факторов. Хотя согласен с тем, что в подавляющем большинстве в игрушке можно обойтись примитивными формулами. Ведь моделирование ведеться в определенных, довольно ограниченных, условиях и не являеться целью программы.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.01.29;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.46 MB
Время: 0.007 c
3-93358
_Yanchik
2004-01-02 21:50
2004.01.29
Date, Now SQL server


14-93665
mike_kanaev
2004-01-07 22:06
2004.01.29
d8


1-93431
oleg
2004-01-15 09:55
2004.01.29
JavaScript и Delphi


9-93318
inc-viz
2003-07-11 19:43
2004.01.29
Продвинутые спрайты..Delphix


3-93378
Брат
2003-12-31 10:26
2004.01.29
Как в таблице dBase создать поле Numeric (12,2)?





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский