Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.02.17;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Z координата...   Найти похожие ветки 

 
Landgraph   (2003-08-07 11:18) [0]

Есть треугольник в пространстве и есть точка, принадлежащая этому треугольнику в плоскости XY, т.е. если смотреть (ось X - горизонтально, ось Y - вертикально) "спереди", то точка лежит в пределах треугольника. Так вот, как определить координату Z для этой точки, если все координаты вершин треугольника известны и известны координаты X и Y точки?


 
MBo   (2003-08-07 11:49) [1]

уравнение плоскости
ax+by+cz+d=0


 
Goorus   (2003-08-07 16:46) [2]

Я как-то над этим долго бился, а вроде не так уж и сложная задчка, даю алгоритм решения для треугольника ABC:
Нужно в плоскости XY "построить" линию, проходящую через одну из вершин треугольника( пусть это будет вершина A )и данную нам точку, в той же плоскости она пересечётся с линией BC (сторона треугольника) находим точку пересечения ( точка M ), Вычесляем её Z позицию через линию BC, далее в плоскости XZ строим линию через точки A и M, теперь в формулу этой линии подставляем X необходимой точки и ВСЁ!!!

Формула линии Y:=A*X+B;
Чтобы найти A и B через систему уравнений (через две точки):
{ y1=a*x1+b
- ( x1-x2) [2] Я как-то над этим долго бился, а вроде не так уж и сложная задчка, даю алгоритм решения для треугольника ABC:
Нужно в плоскости XY "построить" линию, проходящую через одну из вершин треугольника( пусть это будет вершина A )и данную нам точку, в той же плоскости она пересечётся с линией BC (сторона треугольника) находим точку пересечения ( точка M ), Вычесляем её Z позицию через линию BC, далее в плоскости XZ строим линию через точки A и M, теперь в формулу этой линии подставляем X необходимой точки и ВСЁ!!!

Формула линии Y:=A*X+B;
Чтобы найти A и B через систему уравнений (через две точки):
{ y1=a*x1+b
- ;
{ y2=a*x2+b
=>y1-y2=a*(x1-x2)=>
=>a=(y1-y2)/(x1-x2)
b=y1-a*x1


Ну и ещё ты замучаешься с ситуациями когда y1=y2 или x1=x2



 
человек с Марса   (2003-08-07 22:57) [3]

ур-ние плоскости ax+by+cz+d=0 можешь найти?
если знаешь нормаль - то это совсем просто:
a,b,c = x,y,z нормали, d = - n*A - скалярное произведение нормали n и любой точки на плоскости A

нормаль ищем как (A - C)x(B - C) и нормируем. A B C - вершины твоего треуголника






Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.02.17;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.45 MB
Время: 0.009 c
1-53611
mixi
2004-02-06 20:11
2004.02.17
XML


1-53604
Talla2k
2004-02-07 18:07
2004.02.17
OLE


6-53665
Pavels
2003-12-15 12:54
2004.02.17
посылка письма из ActiveX


14-53731
хз
2004-01-23 13:30
2004.02.17
Продолжение истории противостояния...


1-53467
VID
2004-02-05 23:14
2004.02.17
Определение SelStart по координатам мышки





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский