Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2003.02.03;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Графические движки. Что выбрать?   Найти похожие ветки 

 
Whitewolf   (2002-03-26 13:12) [0]

Посоветуйте, какой графический движок выбрать для написания игрухи (RPG)?. Интересует сравнение скорости/функциональности/простоты.

Конкурсанты:
DelphiX
GLScene
Morfit (вроде мощный движок, но почему-то мало инфы по нему)


 
wicked   (2002-03-26 21:44) [1]

DelphiX - НЕ движок...
GLScene - могу ошибаться, но имхо тоже НЕ движок...
остался Morfit... :) хотя если серьёзно использовать его, то он НЕ бесплатный, есть множество других альтернатив... можешь поискать здесь - http://cg.cs.tu-berlin.de/~ki/engines.html ... но список старый - до 2000 года... еще поищи инфо по Pythian project - бесплатный и написан на delphi...


 
Whitewolf   (2002-03-27 12:35) [2]

А за счет чего так популярны DelphiX и GLScene? Только из-за простоты? Неужели все так плохо? Неужели любой из движков из приведеной выше ссылки лучше этих двух? (Кстати там их очень много, что-же все таки выбрать?)

А чем конкретно лучше Pythian?


 
wicked   (2002-03-27 12:53) [3]

да ничего не плохо... :)
повторяю, Delphix и GlScene - не движки... это библиотеки компонентов, на основе которых МОЖНО создать свой движок...
чем лучше Pythian... вот тебе ссылка http://www.pythianproject.org
скачай их демо (ок. 9 Мб)... по мне - немного похоже на CnC Renegade (по графике)... к тому же они позиционируют свой движок именно под RPG...


 
Whitewolf   (2002-03-27 16:42) [4]

А, ты в этом плане 8)

За ссылку на Pythian спасибо. Скачал пока сам движок и мануалы, буду разбираться. Скрины мне понравились


 
SI-riuss   (2002-06-12 11:19) [5]

Ковырялся я и в DelphiX и GLScene и мой тебе совет:
DelphiX - замудишься создавать все вручную, много гиморроев, и движок DirectX.
GLScene - уже в пакете куча исходников для примеров, просто работать с объектами, которые можно создавать в 3DStudio, работает под OpenGL, что сразу создает тени, блики, блеск и т.д.
Я лично работаю во втором и - круто!



 
handra   (2002-06-13 11:24) [6]

SI-riuss> OpenGL не создает тени и блики.


 
LakeMan   (2002-06-22 00:04) [7]

Из известных могу привести только несколько:
1.DelphiX - достаточно удобный, но немного (особенно спрайтовый) медленный и поддерживает только DirectX, и то на сколько мне известно на данный момент только 7-й
2. GLScene ( http://www.glscene.org)- бесплатный движок, поддерживает ОpGL, выполнен в виде компонент, плюс пара доп. DLL(звуковых), масса возможностей создавать свои эффекты, библиотеки материалов. Быстрее п.1
3. Project JEDI ( http://www.delphi-jedi.org)- ещё один движок для поддежки ОpGL. Преимущество в том, что он кросплатформенный (для Windows и для Linux). Недостаток (на мой взгляд не сильно существенный) в том, что оформление в виде компонент пока доступно только в виде бета версии. А в рабочем виде выполнен только пока как дин. библиотеки и паскалевские файлы заголовков к ним. На том же сайте есть множество ресурсов со ссылками на разнообразные движки (поищите)

Есть ещё коммерческие, но с ними советую быть осторожнее, а ещё лучше вообще дел не иметь. Бесплатные быстрее реализуют закрытие багов и выпуск новых возможностей.

На самом деле есть наверное ещё какие-то, но это вроде самые распространенный для Делфей.


 
SI-riuss   (2002-06-22 01:35) [8]

To handra:
Зайди на сайт движка и посмотри - люди делают.


 
LakeMan   (2002-06-24 14:43) [9]

OpenGL полностью поддерживает работу с тенями


 
wicked   (2002-06-24 15:17) [10]

хехе, ребятки, а вы заметили, что тема то закрыта?... ;)
повторюсь для тех, кто во втором вагоне - ни delphix, ни glscene не движки... движком можно назвать flysdk или auran jet... или pythian...

2 LakeMan и SI-riuss ©
одно дело - делают люди, другое - поддерживает внутри...
opengl версий до 1.3 не поддерживает тени на системном уровне... только через stencil (который, кстати, и не везде правильно работает)...


 
Gandalf   (2002-06-24 16:20) [11]

Да по поводу игрухи, тебе что надо 2д, 3д?


 
LakeMan   (2002-06-25 17:36) [12]

to wicked
Полемику не буду разводить, но сделаю два замечания. Вы наверное сами "в третьем вагоне", то что я говорил про OGL вы только подтвердили, ведь никто про версию не спрашивал. И движком можно назвать не только сложную работу с объектами (Игровой движок -опять же, то что вы назвали), но и графическое ядро. Или определите четко что такое "Движок"?
С уважением.


 
Velocity   (2002-07-04 13:31) [13]

Хороший вопрос. Ну, может кто-нить скажет что именно понимается под словом "движок"? Я всегда считал что это - лишь набор процедур обеспечивающих интерфейс "игра-чел в нее играющий" + обработка графики/звука. несколько корявое определение, может даже и не совсем верное, но суть такова - у каждой игры СВОЙ движок, пусть похожий на какой-либо из существующих но какие-нить минимальные переделки в нем все равно есть. и сразу лирическое отступление - в чем же тогда кайф создания СВОЕЙ игры если не разработка своего движка? или идем по пути наименьшего сопротивления?


 
cyborg   (2002-07-04 15:32) [14]

А кайф в том, что мы не изобретаем велосипед. DirectX помоему тоже можно считать движком.


 
wicked   (2002-07-04 17:03) [15]


> DirectX помоему тоже можно считать движком

можно... но не весь... собсно движком являются d3drm, dsound и dplay вкупе... не ручусь за неграфические компоненты, но всё остальное - набор классов для выполнения манипуляций...
opengl тоже не является движком... это api... и glscene, насколько я знаю, не движок, а набор классов и компонент для рисования...
а вот полноценными движками являются morfit, auran jet, flysdk, pythian и иже с ними... то есть целостный набор классов (framework) для предоставления разработчику среды реализации игры... то есть разработчик не должен при этом думать "а как мы здесь звук прикрутим?"... это должно быть просто и естественно...


 
NailMan   (2002-07-05 01:43) [16]

А вот мое мнение.

Суть всего действа заключаться должно в том чтобы написать
имхо свой, ОСОБЕННЫЙ движок, ничем изнутри не похожий на все остальное раньше виденное - главное бытрее, реалистичнее.

Я свою первую игруху писал еще на Паскале(2D RPG) причем в ASCII - графике! Гемора там натерпелся! Но игруха померла вместе с винтом, а рульная была! :-(

А щас пишу новую(3D симулятор) под Direct3D и считаю только так можно что-то стоящее написать. В мире полно примеров, как на готовом движке писали полную лажу(только не те кто этот движок изобрел).

Автору ветки: советую написать собственный, уникальный
движок на том на чем тебе нравится(я предпочел D3D). Тогда будешь
полностью понимать процессы всего действа. А по исходникам и докам понять(вникнуть в суть) "чужой" движок можно отсилы наполовину(мало ли там в них хитростей и прочего). Да и если уж делать что-то новенькое в плане физики, графики и прочего, то это тебе придется ковырять эти исходники порядочно времени - и вся охота что-либо делать отпадет.

Вобщем если делать, то сначала, причем советую поиграть и поковырять игрушки, тематика которых с твоей совпадает.

Я например, расковырял в плане ресурсов и идеологий движка игруху: Independence War2: Edge of chaos - у нееже и попер полно текстур(но не моделек - сам их делаю).

Velocity>Хороший вопрос. Ну, может кто-нить скажет что именно Velocity>понимается под словом "движок"?...

Под движком я понимаю следуещее:
- Загрузчик ресурсов и ресурсные мэнеджеры.
- Интерфейс(тобиш всякие менюшки и прочай батва)
- Собственно игровое ядро, тоесть связующее первых двух в одно целое и управляемое Юзверем и ИИ.

На чем все это реализовано - абсолютный пофиг. Главное чтобы на своем компе "летало". :-))



 
cyborg   (2002-07-05 08:56) [17]

Я понимаю под движком то, что бы могло загрузить и отобразить картинку без программирования вывода точек картинки, загрузить и проиграть звук без мудистики посылать команды на SB, музыку без разбора нот и инструментов и т.д.
А меню, загрузка и нажатие клавишь дело уже вашей программы.


 
asmer   (2002-07-05 22:19) [18]

никому не нужны исходники кваки фтАрой, а?.. могу на мыло выслать :)


 
MrBeer   (2002-07-08 03:41) [19]

wicked:
D3DRM uzhe v DX8 ne nabljudaetsja, sootv. govoritj o nem bezsmislenno. A GLScene & DelphiX tolko wrapperi s nemnogimi primitivami.


 
I.S.K.A. pascal writer   (2002-08-15 13:16) [20]

Я вижу тут движками разбрасываются :) Может UT"шный движок у кого есть? (Естественно исходники :)


 
SI-riuss   (2002-08-16 02:56) [21]

2 wicked ©
GLScene 9й версии делает и блики, и тени, и полупрозрачности и туеву хучу всяких эффектов. Я в нем работаю.

2 MrBeer ©
Нифига не только с примитивами. Создаешь объект в 3DStudio и привинчиваешь его туда.

2 NailMan ©
Если писать свой собственный движок, то надо задаться такой целью, и навсегда забыть про написание игры. В одиночестве пока ты его напишешь, он уже морально устареет, а если на нем написать еще и игру, то он покажется Prince of Persia. Если есть цель - игра, то ищи движок с передовой технологией и вперед!

Всем остальным
GLScene - это движок, естественно лучше UT, Q3 и т.д., т.к. все это вчерашний день.


 
wicked   (2002-08-16 23:08) [22]


> GLScene - это движок, естественно лучше UT, Q3 и т.д

и чё - жужжит-звучит-переливается?... :)



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2003.02.03;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх















Память: 0.91 MB
Время: 0.08 c
1-4915
jiura
2003-01-23 13:23
2003.02.03
Как обнаружить обьект?


1-4969
Provodnick
2003-01-27 05:32
2003.02.03
Помогите с событием разобраться.


3-4712
Шевченко Александр
2003-01-18 11:35
2003.02.03
Вопросы по работе с ADO.


3-4714
Marsello
2003-01-18 12:49
2003.02.03
Базы данных InterBase


14-5260
iNew
2003-01-17 06:05
2003.02.03
Как в Fare посмотреть размер файла?





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский