Форум: "Игры";
Текущий архив: 2007.04.22;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизМатериал в OGL Найти похожие ветки
← →
JF (2006-04-20 21:00) [0]Здравствуйте мастера. Недавно начал изучать ОГЛ. Интерисует такой вопрос: как с помощью ОГЛ и АПИ загрузить из файла (bmp,jpg) изображение, рисовать на форме, и наложить на объект.
В нете нашел очень мало, я что нашел очень запутано. Может у кого будет готовые (хорошо прокоментированные) процедурки?
Заранее спасибо!
← →
Pa5ha (2006-04-20 21:11) [1]http://delphigfx.mastak.ru/
посмотри примеры. Проще уже некуда.
← →
XProger © (2006-04-20 21:25) [2]http://www.sulaco.co.za
← →
JF (2006-04-20 23:38) [3]XProger - спасибо! очень много полезной информации. Только жаль что на англиском.
И все таки я не догнал: чтобы вывести картинку на форму, нужно ее наложить на полигон, или есль более гуманные способы? И вообще как осуществляется вывод спрайтов в ОГЛ-е?
← →
XProger © (2006-04-21 01:15) [4]Есть glDrawPixels, но всё же, быстрее будет полигон с текстурой...
← →
JF (2006-04-21 18:15) [5]
> Есть glDrawPixels, но всё же, быстрее будет полигон с текстурой.
> ..
А как тогда с прозрачностью быть? Допустим, нужно сделать прозрачными красные пиксели текстуры?
← →
XProger © (2006-04-21 19:23) [6]JF, RGBA формат текстуры, где A компонента для (R: 255; G: 0; B: 0) будет = 0.
← →
JF (2006-04-21 21:29) [7]XProger,
можно по подробнее... Допустим у нас есть переменная типа glUInt в которую мы загрузили BMP файл текстуры в котором будущие прозрачные области залиты красным цветом. Как нам теперь вывести на полигон текстуру, чтоб на месте красного было прозрачно?
← →
XProger © (2006-04-21 21:35) [8]Когда грузишь bmp в массив, перед передачей его в видеопямять - для красных пикселей назначаешь A := 0 для всех остальных A := 255;
Затем при отрисовке полигона с этой текстурой:glEnable(GL_ALPHA_TEST);
glAlphaFunc(GL_GREATER, 0.5);
← →
JF (2006-04-22 14:46) [9]XProger, большое спасибо! Наконец разобрался. Дальше дела пойдут побыстрей.
← →
Pa5ha (2006-04-22 19:16) [10]GL_GREATER - у меня не канает. Выводит всё. Пользую GL_GEQUAL %)
← →
XProger © (2006-04-22 19:59) [11]Pa5ha, ты просто не умеешь его готовить ;)
← →
JF (2006-05-06 21:32) [12]Ну вот возник еще один вопросик, правда не совсем по этой теме.
В общем сделал я небольшую модельку в Maya и теперь хочу ее запихать в ОГЛ. Как это сделать. У кого есть опыт с этим делом поделитесь!
← →
Pa5ha (2006-05-14 12:58) [13]С маей у меня кажись проблемы были. Там форматов мало. А так модель 3дс конвертил в obj, далее писал парсер для этого формата.
← →
JF (2006-05-14 21:12) [14]Ну хоть кто-то ответил, уже приятно :) Но основная проблема - как открыть этот файл в ОГЛ-е? Я пока что понятия не имею как это делять.
← →
XProger © (2006-05-14 22:05) [15]JF, OGL не знает такого понятия, как файл.
AssignFile + описание формата модели + отрисовка данных через OpenGL
← →
JF (2006-05-14 23:36) [16]
> OGL не знает такого понятия, как файл.
в этом то и фишка. Есть готовые форматы, но я не знаю как они организованы и как их прочесть, можно попробовать свой формат замутить, но забивать в текстовой файлик сотни вершин ручками как-то не катит.
Вот поэтому и спрашиваю совет, как загрузить модельку. Ведь кто-то это до меня делал? :)
← →
ancara © (2006-05-19 10:27) [17]
> JF (14.05.06 23:36) [16]
Чем тебя OBJ не устраивает? Формат простейший, там интуитивно все понятно, да и описаний в инете море.. Майка его, кстати, понимает отлично, он ей почти родной :))
← →
JF (2006-05-19 22:37) [18]а ссылочка по чтению OBJ и отрисовке не найдется?
← →
XProger © (2006-05-19 22:39) [19]http://www.sulaco.co.za/opengl_project_wavefront_OBJ_model_loader.htm
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2007.04.22;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.48 MB
Время: 0.289 c