Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2007.11.18;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Проф. геймдев на Делфи   Найти похожие ветки 

 
Unsigned ©   (2006-01-13 23:29) [0]

Доброго времени суток! Сразу оговорюсь что это тема не типа "Делфи вс Си".Хотелось бы услышать мнение знающих людей по-поводу : есть ли профессиональное будущее у программиста игр на Делфи? Или для того чтоб стать проффесионалом в игровой индустрии необходимо рано или поздно переходить на С, а геймдев на Делфи носит любительский характер?


 
XProger ©   (2006-01-14 00:07) [1]

http://www.pascalgamedevelopment.com/competitions.php?p=details&c=1
Тогда с какой стати Borland второй год подряд осуществляет спонсирование конкурсов по программированию игр? ;)

Главное не инструмент, а музыкант. Пока этого не поймёшь - будешь метаться из стороны в сторону без толку... :)


 
П7   (2006-01-14 00:37) [2]

Не, профессиональный геймдев подразумевает коммерческую основу. А пока выгоднее купить готовый движок и делать на его основе игру. А движки (качественно-крутые-безбожно-навороченные-типа-профессиональные) в основном пишутся на С++. Так что работать над самой игрой придётся на С++.

Ну и не забываем про консоли. Паскаль-подобного компилятора  для косольных СДК нету.

Так что будущего у OP в проф.геймдеве нету. Можно написать игру на Delphi. Даже заработать на ней большие бабки, но на рельсы всё это не поставишь. Затраты слишком велики, скажем так.

А то что Борланд там тужится - это никого не волнует. Вот если бы они спонсировали разработку современного двига - тогда другое дело. Остальное - суета! (:


 
XProger ©   (2006-01-14 04:38) [3]

П7, GBA чем не консоль?


 
Unsigned ©   (2006-01-14 15:01) [4]


> Главное не инструмент, а музыкант. Пока этого не поймёшь
> - будешь метаться из стороны в сторону без толку... :)

Я тоже всегда так думал что язык-это инструмент, а рулят мозги. Но почему тогда большинство коммерческих игр сделано на С? Стереотип?
2 П7.
Похоже что деваться действительно некуда...


 
DeadMeat ©   (2006-01-14 15:27) [5]

Ну думаю повторю многое, что было уже сказано на этом форуме.
Среда (или если угодно язык) программирования - это ИНСТРУМЕНТ (тока что сказали выше). И не важно каков этот инструмент (ну в пределах разумного конечно). При наличии рук и головы можно сделать многое.
Почему на С.? Уже ПсихЪ заметил. Многое просто давно сделано для С. Для Делфи тоже не мало, но все же количества сравнивать думаю смысла нет. Просто на просто дело в удобстве. Уже почти все есть. А для Делфей искать надо или делать самому. Конечно делать самому это хорошо... Если куча времени имеется. Но это не всегда есть.

Поэтому подитожу: выбор языка (среды) программирования обуславливается (в идеале) лишь его удобством и наличием тех или иных библиотек (и справочных материалов) для достижения поставленной цели.


 
Nic ©   (2006-01-14 15:38) [6]

Object Pascal позиционировался как язык для обучения программированию, первые версии Delphi были больше для работы с БД, нежели универсальные системы программирования. И всё это время были языки C и C++, которые успешно применялись в различных конторах, в то время, как Delphi становился всё более универсальной системой программирования. ИМХО.


 
Soulghai ©   (2006-01-14 15:48) [7]

Выскажу своё ИМХО =).
есть ли профессиональное будущее у программиста игр на Делфи?
Думаю есть, т.к. уже есть набор всем известных игр выпушеных на Делфях и имевших комерческий успех. ( А анонсированные игры не пересчитать ).

Или для того чтоб стать проффесионалом в игровой индустрии необходимо рано или поздно переходить на С, а геймдев на Делфи носит любительский характер?
Я не считаю, что геймдев на Делфи носит любительский характер ( хотя для многих это именно так ). Более того, я считаю, что у Делфи кодеров есть будущее в игровой индустрии. На сколько мне известно игры написанные на Делфи начали появляться не так давно, но как только они появились, их становится всё больше и больше. Лично мне, будущее Делфи гейм девелопмента представляется отнюдь не "серым". ( Мои слова относятся в первую очередь к ПК, т.к. к консолям никакого отношения не имею )

Так же хочется присоединиться к XProger"у.
Думается мне конкурсы это только начало.


 
Nic ©   (2006-01-14 15:49) [8]

Не Object Pascal, а просто Pascal, оговорился.


 
DR0N ©   (2006-01-14 16:00) [9]

Да, на Delphi написано достаточно много успешных коммерческих проектов, как шароварных так и "дисковых", например Venom (игрушка от авторов Козаков и Stalker) была написана на Delphi, но сейчас они пишут игры на С++ и в этом конечно есть свой резон. Например в C++ можно сильно ускорить игру выйгрывая за счет большей арифметической скорости языка или специальных кампиляторах, например под 64 битные процессоры, а компилятор дельфи увы не менялся практически с 3-4 версии (я не имею в виду его надстройки .Net и прочее, именно компилятор ObjectPascal"я). В свое время любой программист переходит на С++, просто оно у всех поразному настает =)


 
Soulghai ©   (2006-01-14 16:04) [10]

{***оффтоп****
И нтересно, почему не меняется компилятор...
***оффтоп***}


 
П7   (2006-01-14 19:10) [11]


> XProger ©   (14.01.06 04:38) [3]

Если бы поддержка GBA для FreePascal"я вышла быодновременно с запуском консоли, то я бы согласился. Но было иначе. А значит... "Боловство это всё, Петька!"


 
Unsigned ©   (2006-01-14 20:01) [12]


> например Venom (игрушка от авторов Козаков и Stalker) была
> написана на Delphi

Вообще странно, их 1 игра, по-моему, была Варкрафт 2000( на С), потом Казаки ( тоже на С) а потом вдруг Веном на Делфи :\. Откуда кстати инфа что на Делфи?

> Например в C++ можно сильно ускорить игру выйгрывая за счет
> большей арифметической скорости языка или специальных кампиляторах,
>  например под 64 битные процессоры

То есть получается что игры на С выигрывают в скорости? Значит инструменты не равносильные?


 
Cash ©   (2006-01-14 20:12) [13]

... Значит инструменты не равносильные? ...
Ну, конечно же нет. Сделай одну и ту же реализацию кода на
Delphi и, хотябы, на C++ Builder. Разницу во времени и размере
выходного кода получишь сразу.
(А это еще BC++B, а на VC++ и тем более на Intel C++ Compiller эта разница
еще больше).


 
XProger ©   (2006-01-14 20:55) [14]

Можно так:
s := 0;
for i := 1 to N do s := s + s;

А можно так
s := N * N;

Если программер выбирает первый вариант, то ему уже никакой язык программирования не поможет... ;)


 
П7   (2006-01-14 20:58) [15]


> Cash ©   (14.01.06 20:12) [13]

Никого сейчас не волнуют тысячные доли секунд. При таких-то мощьностях...


 
П7   (2006-01-14 20:59) [16]


> XProger ©   (14.01.06 20:55) [14]

Сам-то понял, что написал? (:


 
DR0N ©   (2006-01-14 21:34) [17]

>Откуда кстати инфа что на Делфи?
Сами говорили, видать не понравилось.
>Никого сейчас не волнуют тысячные доли секунд. При таких-то мощьностях...
Посмотрел бы я как работали бы тени в двиге DOOM3, будь он на Delphi. Там теневые объемы через CPU строятся при рендере, уйма математики, на дельфи бы раза в 4 фпс упал.
>Если программер выбирает первый вариант, то ему уже никакой язык программирования не поможет... ;)
ыыыыы...Обкурился?


 
XProger ©   (2006-01-14 21:38) [18]

П7, очепятка :)
s := s + N;


 
XProger ©   (2006-01-14 22:52) [19]

DR0N, что за бред насчёт в 4 раза фпс упал? Чушь... Была такая игра - Quake 2 называлась, сделали её полный перевод на Delphi и что люди увидели? FPS 1 в 1 идентичны. Или хочешь сказать, что там математики нет? ;)


 
DR0N ©   (2006-01-14 23:47) [20]

Во времена ку2 компиляторы еще так сильно не различались это раз, а во-вторых, ну какая там математика, страшнее теневых объемов в реальном времени с точки зрения математики еще ничего не придумали...


 
_111_ ©   (2006-01-15 00:16) [21]


> Cash ©   (14.01.06 20:12) [13]
> Сделай одну и ту же реализацию кода на
> Delphi и, хотябы, на C++ Builder. Разницу во времени и размере
> выходного кода получишь сразу.

Стыдно, господа, такое писать. Сам-то проверял?
"Разницу во времени" - не более 10% (Максимум), иначе - кривой программист
про "размер выходного кода" -  если знаешь из-за чего он такой, то относить это к недостаткам - глупо
лично я, разницы сильной не вижу. На паскале удобнее писать(ИМХО).
А Сишные языки более "оптимизированы" для работы с 3D графикой  (это проверено, например многослойный блендинг действительно в разы быстрее обсчитывается Сишным EXE, по отношению к делфийскому)


 
XProger ©   (2006-01-15 01:53) [22]

Cash, я пишу проги на Delphi размером от 524 байт, это много?
DR0N, заврались товарищ... ;)


 
Bogdan1024 ©   (2006-01-15 04:14) [23]

Вот учил бы я С++, то работал бы уже геймдевелопером, а так 4 месяц в поисках работы... правда что студент.
Шо-то призы в конкурсе создания игр на делфи какие-то мрачные :) там разве что за чашку стоит посостязаться :)


 
Bogdan1024 ©   (2006-01-15 04:15) [24]

А от С++ есть такой конкурс?


 
П7   (2006-01-15 04:18) [25]


> Bogdan1024 ©   (15.01.06 04:14) [23]

Дак учи. Кто не даёт?


 
Bogdan1024 ©   (2006-01-15 05:55) [26]

Дак учу.


 
antonn ©   (2006-01-15 06:11) [27]

XProger ©   (15.01.06 1:53) [22]
Cash, я пишу проги на Delphi размером от 524 байт, это много?

проги или или подобие прог, которые показывают, что можно компильнуть-сжать-еще_раз_сжать и получить маленький размер? Демосцена - это не прога в распространенном смысле, это демонстрация (понтов:)), прога должна иметь какой то функционал, а не просто выводить "зашейдерные кубики, и завоксельные спрайты" :)


 
Cash ©   (2006-01-15 08:59) [28]

_111_ ©   (15.01.06 00:16) [21]:
Проверял!
Сделал достаточно большую прогу. Три формы с внтренними компонентами.
Сделал на OP И C++. Дам примерные размеры потаму, как нет уменя уже
этих примеров.

Delphi7 - 600 Kb.
BC++B5 - 400 Kb.
VC++7 - 27 Kb.
ICppC - 32 Kb.

А быстрота выполнения по нароостающей от Delphi к ICppC.
(у меня Intel Celeron стоит, атлонщикам - не прикапываться)
Так что: "... Хотите верьте.... Хотите - нет". (Полосатый рейс©)

Да кто с тобой спорит, я тоже на Delphi шкодить не бросил.
Но... накрайняк всетаки VC++ освоил. Это никогда не помешает.


 
XProger ©   (2006-01-15 09:57) [29]

Cash, запусти свои проги в 32 кб на винде без дополнительных модулей, тогда поговорим...

antonn, обижаете... В данный момент работаю над IRC чатом в 16 кб. Текущее состояние - http://xproger.mirgames.ru/tmp/MirG.rar [7.5 кб] Коннектится к серверу, заходит на канал, можно общаться и посылать команды серверу :)


 
DR0N ©   (2006-01-15 10:11) [30]

XProger
>заврались товарищ...
Блин, ну где заварался, что спорить будешь что мат часть на си в РАЗЫ быстрее чем на дельфи?


 
XProger ©   (2006-01-15 10:20) [31]

DR0N, а тут спорить нечего, ибо враньё явное :)
Хочешь сказать, разработчики в борланде ASM и математику не знают, а про оптимизацию кода вообще не слыхали? Ню-ню...


 
Cash ©   (2006-01-15 10:51) [32]

XProger ©   (15.01.06 09:57) [29]:
А какие еще доп модули нужны???
Intel C++ Compiler for windows ничего такокого не требует,
я его только демку брал, (релиз дороговат, и ломать не охота)
дак ниче, работала и на Хрюшке и на Ленолиуме, да на 98 (на эмуляторе)
пихал даже - и то работает.
Тестирование - вещь дотошная! Если чего в бошку влезит, то только
так я это и выбивал.


 
XProger ©   (2006-01-15 11:37) [33]

Cash, я тебе 100 форм наделаю с кнопочками, едитами, листбоксами и мемо, и будет это дело весить 2 кб отсилы. И что теперь скажешь?
Модули - аналоги VCL для Delphi

P.S.
 Учи язык на котором пишешь, вместо того, чтобы глупости говорить... ;)


 
DR0N ©   (2006-01-15 11:42) [34]

2XProger
глупость, Delphi медленне выполняется чем приложения на C++. Уже тысячу раз разными людьми проверено.


 
antonn ©   (2006-01-15 11:43) [35]

XProger ©   (15.01.06 9:57) [29]
В данный момент работаю над IRC чатом в 16 кб.

16К в 31,2 раза больше, чем 524:)
неслабое преувеличение:) или преуменьшение:)


 
XProger ©   (2006-01-15 12:02) [36]

antonn, да ты гений!
DR0N, список пожалста этой тысячи недоучек... ;)


 
Cash ©   (2006-01-15 13:37) [37]

XProger ©   (15.01.06 11:37) [33]:
Чтобы лексика глупостью не казалась следует учить слова!!! (IMHO)
Чтобы выражения глупостью не казались надо их правильно составлять.
Я просто непонимаю лексику и семантику твоих высказываний.
У меня иное представление о вещах и тем более о словах, которыми эти
вещи наречены нежели у человека, знающего о программировании от
Краснова, замечу, не самого удачного исполнителя кодов. Нет, книги я тоже
читаю, но только те, которые выпущены типографией универа.


 
XProger ©   (2006-01-15 14:36) [38]

Cash, под языком на котором ты пишешь я имел ввиду - язык программирования. Если ты не понимаешь работы компилятора, и работу той программы что ты написал, то нельзя говорить, что язык/компилятор убог...


 
Cash ©   (2006-01-15 15:13) [39]

XProger ©   (15.01.06 14:36) [38]:
Это известный факт. Я другое имел вииду.
Cash Out.


 
Кефир87 ©   (2006-01-15 15:23) [40]

Я не пойму в чем проблема изучения C++? По мне так тоже что и Object Pascal. Все равно смысл один. Мне лично просто приятней писать на паскале. Не знаю почему. Да и в делфи как-то уютней. Да и нет у меня сейчас MSVC 6.0.
ИМХО в любом языке надо знать только синтаксис и основные фишки, остальное уже алгоритмитизация. Блин. Не знаю доходит ли до вас моя мысль, но я говорю о том, что изучение C++ после OP состоит только в том что надо запомнить что

begin end = {}
for i := 0 to N-1 do = for(i=0;i<N;i++)
^Char =  * char;

И так далее... Еще то, что переменные можно обявлять где придется 8)
Но все-же C++ мне кажется более профессиональным ибо он более гибкий. Ну с этим не посморишь! Очень удобные в нем фишки, такие как: Шаблоны, перегруз операторов, арифмет. операции в присвоении... Да полно чего. Но Object Pascal (уж не знаю.. может Delphi его назвать) тоже развивается 8)



Страницы: 1 2 3 4 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2007.11.18;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.58 MB
Время: 0.057 c
2-1192253628
Tos-ka
2007-10-13 09:33
2007.11.18
Послать сообщение из своей программе в чужую


2-1193686793
VDnn
2007-10-29 22:39
2007.11.18
TExcelApplication


15-1192448141
alshtam
2007-10-15 15:35
2007.11.18
прозрачная шифрация


4-1178892438
P
2007-05-11 18:07
2007.11.18
IShellFolder незакрытые хендлеры


2-1193297234
em240
2007-10-25 11:27
2007.11.18
CheckListBox+IndexOfObject





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский