Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2006.05.21;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Учится хочу.   Найти похожие ветки 

 
Galiaf ©   (2005-10-20 22:29) [0]

Дравствуйте! Я имею делфи 7 и дефи 2005(недавно форматировал c: так что насчёт того что 2005 заработает неуверен), очень хочу научиться делать 3d игры, дайте кто ссылку на русскоязычный учебник по созданию игр на делфи, думаю так как в делфи я не очень опытен, а в играх полный чайник, лучше книгу для начинающих.

ПэЭс.
Только прошу без приколов сегодня, просто дайте ссылку, если нет такой, так и напишите. И хотелось бы услышать рекомендации по тому начём писать лучше и использовать ли directx или opengl(я читал обсуждение об этом на форуме, но там все писали разное, для себя хочу узнать что лучше для начала)


 
Signate ©   (2005-10-20 22:48) [1]

Для чайника лучше использовать OpenGL - его легче понять (имхо), нету COM объектов и прочей лабуды...

Книжку надо будет купить или кто нибудь кинет ссылку в электоронном формате...
выглядит она так http://delphigfx.mastak.ru/book/24418.gif
и называеться OpenGL графика в проектах Delphi (Автор : М.Краснов )

думаю, что писать стоит на 7-ой дельфе (имхо)...


 
grouzd[E]v ©   (2005-10-20 23:21) [2]

http://www.libray.narod.ru/
там есть Краснов. Можешь еще начать писАть на GLScene (оболочка для OpenGL) или DelphiX (то же для DX7). Я начал с чистого OGL, ничего страшного там нету. Good Luck.

---
... we are walking on a thin line and you better avoid the risk ...


 
Galiaf ©   (2005-10-21 00:21) [3]

grouzd[E]v ©   (20.10.05 23:21) [2]
извиняюсь, вижу ссылки, не вижу Краснова, пожалуйста, дай ссылку сразу на документ или как там у них. А где взять glscene или delphix и учебники к ним? Оченнь хочется понять все нюансы.


 
Signate ©   (2005-10-21 00:29) [4]


> извиняюсь, вижу ссылки, не вижу Краснова, пожалуйста, дай
> ссылку сразу на документ или как там у них.


http://www.libray.narod.ru/Program/DOpenGL/index.html


> А где взять glscene или delphix и учебники к ним? Оченнь
> хочется понять все нюансы.
>


http://www.glscene.ru
http://www.glscene.org
http://turbo.gamedev.net/undelphix.asp

Дельфи икс не советую... лучше даже не начинать с него


 
Galiaf ©   (2005-10-21 00:47) [5]

ой, две ссылки англоязычные а на другой копаться надо... время... время нету у меня,


 
Nic ©   (2005-10-21 09:14) [6]

Если времени нет, то лучше не начинать писать ничего!


 
DeadMeat ©   (2005-10-21 09:21) [7]


> Только прошу без приколов сегодня



> ой, две ссылки англоязычные а на другой копаться надо...
>  время... время нету у меня,


Ну блин... ну... ну как так.. Ну раз попросил без приколов.

ЗЫ. А все же, ты чего ожидаешь? Вот что ты думаешь тебе покажут? Готовую игру, где только имя вставить? Честно.. не пойму. Я не прикалываюсь.. просто реально не пойму чего же ты хочешь.
И английский не знаешь и копаться не хочешь..
А как тогда?
Вот правда говорят есть конструкторы игр.. Может это тебе нужно?


 
Nic ©   (2005-10-21 10:04) [8]

Да, конструктор игр тут подойдёт лучше! Присоединяюсь к [7]


 
КиТаЯц ©   (2005-10-21 15:15) [9]


> Galiaf ©   (21.10.05 00:47) [5]

Делать игры - это не просто. И как все не простое требует не просто времени, а времени ну очччень много. Это аксиома.

> ой, две ссылки англоязычные а на другой копаться надо...
>  время... время нету у меня,

Если будете продолжать в том же духе, то "без приколов" не выйдет... ;)


 
Кефир87 ©   (2005-10-21 15:31) [10]

Для начала надо научиться программировать, развить этот вид мышления, для начала нужно изучить Object Pascal, ну если СОВСЕМ для начала просто Pascal а потом уже читать краснова и тп. Я начинал с DelphiX и это мне помогло понять вообще принципы разработки игр. А так я еще сам нуб в играх. Но я стараюсь! На это действительно нужно очень много времени (с одним только ОГЛ .... уже полгода) но результат радует и это очень интересно 8)


 
TButton ©   (2005-10-21 16:00) [11]


> grouzd[E]v ©   (20.10.05 23:21) [2]
>
> http://www.libray.narod.ru/
> там есть Краснов. Можешь еще начать писАть на GLScene (оболочка
> для OpenGL) или DelphiX (то же для DX7). Я начал с чистого
> OGL, ничего страшного там нету. Good Luck.

большое спасибо =)


 
Galiaf ©   (2005-10-21 19:59) [12]

Я имел в виду время в интернете, а вы как я посмотрю пока меня небыло раздули из меня лентяя. Просто я не могу долго сидеть в нете и если я начну копаться на сайтах, то ровно ничего не сделаю по этому прошу ссылки непосредственно на файлы для скачивагия и именно скачивания, а не просмотра он лайн. Я бы и сам рад поискать если бы у меня была такая возможность.


 
Galiaf ©   (2005-10-21 19:59) [13]

Я имел в виду время в интернете, а вы как я посмотрю пока меня небыло раздули из меня лентяя. Просто я не могу долго сидеть в нете и если я начну копаться на сайтах, то ровно ничего не сделаю по этому прошу ссылки непосредственно на файлы для скачивагия и именно скачивания, а не просмотра он лайн. Я бы и сам рад поискать если бы у меня была такая возможность.


 
Nic ©   (2005-10-21 22:15) [14]


> Galiaf

А Вы как считаете, у участников форума много интернет-времени?


 
Fosgen   (2005-10-21 22:34) [15]

http://www.glscene.ru/
http://sourceforge.net/project/showfiles.php?group_id=29749

Это ссылки на GlScene. Все-таки рекомендую начать с нее родимой, уж поскольку ты и в том и в том как сам выразился "не очень опытен, а в играх полный чайник". Только книжек по ней родимой нету - так что тебе до большего придется доходить своим умом (а это очень полезно - именно так лучше всего и учатся), а кое-что можно и спросить у более продвинутых камрадов. Кое в чем могу помочь и я. Благо с GLScene разбираюсь уже более года - малость но смыслю. Что насмыслил - посмотри на adm.trening-omsk.ru - будешь знать с какими вопросами можно обращаться ко мне (можно прямо на мыло).

Т.к. времени у меня (как и всех остальных) - уж никак не вагон то рекомендую обращаться с ОЧЕНЬ конкретными вопросами и В ОЧЕНЬ КРАЙНИХ ситуациях. При соблюдении данных условий, гарантирую подробный и корректный (по сути и форме) ответ в разумно кратчайшие сроки.


 
Galiaf ©   (2005-10-21 23:46) [16]

Я кстати даже представления не имею, что такое glscene, кто даст справку?
Я вообще на opengl делал как-то кубик, на этом мои познания закончились. Очень хочется выучить, вычитать и т.п., правда учёба тоже не будет ждать, я  в 11 классе, выпускной, всё время уходит в школу. Просто разрываться приходится.
У меня непонятки выходят небольшие с учебником краснова, я читал немного и заметил что он всё время говорит о программах которые лежат где-то на диске, но я скачивал только учебник, а где взять эти исходники. Без них не разберусь.


 
grouzd[E]v ©   (2005-10-22 15:28) [17]


> Я кстати даже представления не имею, что такое glscene,
> кто даст справку?

Лажа. Готовый движок для OpenGL. Неспортивно-и-медленно


> Я вообще на opengl делал как-то кубик, на этом мои познания
> закончились

Это не так уж мало


> Очень хочется выучить, вычитать и т.п., правда учёба тоже
> не будет ждать, я  в 11 классе, выпускной, всё время уходит
> в школу. Просто разрываться приходится.

И что? А у кого-то институт, у кого-то работа. Есть чудесное слово "Забей!"


> У меня непонятки выходят небольшие с учебником краснова,
> я читал немного и заметил что он всё время говорит о программах
> которые лежат где-то на диске, но я скачивал только учебник,
> а где взять эти исходники. Без них не разберусь.

Хватай, где-то 600кб:
http://www.libray.narod.ru/Program/DOpenGL/OpenGL_Samples.rar

---
... we are walking on a thin line and you better avoid the risk ...


 
Nic ©   (2005-10-22 15:39) [18]

Блин, я графику начал в 11 классе изучать. И ничего, написал такой приятный движочек, пару демок, прекрасно закончил школу (на которую часто забивал) и поступил в институт на бюджет с самыми лучшими среди абитуриентов результатом, сейчас работаю, учусь, и затеваю новый проект...


 
Fosgen   (2005-10-23 21:06) [19]

2:grouzd[E]v : Все может показаться лажей, при нехватке сноровки и способностей разобраться. Может очередную holy war затеем?

Вы будете человеку в предложенном мною режиме (хотя бы) консультации давать по "чистому" OpenGL? Не надо так резко выражаться - не стоит. При всех заслугах Вашего пристрастия к эксклюзивному OpenGL, можно полюбоваться на достойные результаты этого пристрастия (надеюсь не 2D аркады)?

2 Galiaf : Насчет быстродействия - согласен, требуется довольно большая доводка исходников GLScene (особенно, последних версий), а также замена некоторых модулей своими, для получений результатов, соответствующих железу. Но все-таки приемлемый движок. Особенно для изучения организации графического движка средствами ООП. И вообще разобраться с ООП сильно помогает. Ко всему прочему - на первых порах не парит инициализацией Canvas и переключением буферов вывода... Но выбор-то по-любому за тобой.


 
Galiaf ©   (2005-10-23 21:48) [20]

Я скачал glscene, как его устанавливать, там вроде есть документация но она англоязычная, боюсь не всё пойму и ещё, что там на счёт скорости такое некрасивое прозвучало, я конечно не собираюсь делать doom 3, но всё же скажите что там не так.


 
Galiaf ©   (2005-10-23 21:48) [21]

Я скачал glscene, как его устанавливать, там вроде есть документация но она англоязычная, боюсь не всё пойму и ещё, что там на счёт скорости такое некрасивое прозвучало, я конечно не собираюсь делать doom 3, но всё же скажите что там не так.


 
Galiaf ©   (2005-10-23 21:52) [22]

Я так прикинул, если писать нечно похожее на игру Дракула 2 (квест от превого лица), то что лучше использовать, там скорасть не решает.


 
Кефир87 ©   (2005-10-23 21:59) [23]


> скажите что там не так.

Просто замороченно слишком в погоне за универсльностью...


 
Galiaf ©   (2005-10-23 22:02) [24]

и хотя бы ссылку на маленькую обучалку или обьяснялку glscene, как им вообще пользоваться.


 
Кефир87 ©   (2005-10-23 22:04) [25]

Я никогда не видел ГЛС, но т.к. это VCL для начала надо установить виз. компоненты 8)


 
Galiaf ©   (2005-10-23 22:24) [26]

в readme написано устновить *.dpk, я из меню файл->открыть выбрал этот файл и нажал установить, делфи мне сказал "ээээ, ты что? дык нет у меня vcl", как я понимаю, vcl это и есть те самые виз. компоненты, так как их установить?


 
grouzd[E]v ©   (2005-10-23 23:01) [27]


> Все может показаться лажей, при нехватке сноровки и способностей
> разобраться

Без комментов...


> Вы будете человеку в предложенном мною режиме (хотя бы)
> консультации давать по "чистому" OpenGL?

Буду. Мне давали


> При всех заслугах Вашего пристрастия к эксклюзивному OpenGL

Мощно =)


> При всех заслугах Вашего пристрастия к эксклюзивному OpenGL,
> можно полюбоваться на достойные результаты этого пристрастия
> (надеюсь не 2D аркады)?

Можно. 4 ноября как раз еще одна (3я) будет опубликована. 3D платформер.
В свою очередь, где могу я увидеть Ваши проекты? (черт, ну и офицальщина =)


> на первых порах не парит инициализацией Canvas и переключением
> буферов вывода

Galiaf уже нарисовал кубик

ps а проблемы с GLS у него уже начались

---
... we are walking on a thin line and you better avoid the risk ...


 
Fosgen   (2005-10-24 10:35) [28]

2 grouzd[E]v: Можно. 4 ноября как раз еще одна (3я) будет опубликована. 3D платформер.
В свою очередь, где могу я увидеть Ваши проекты? (черт, ну и офицальщина =)
Итак - где именно можно глянуть скриншоты, описание и т.д.? (Лучше официальщина, чем нецензурщина)

Посмотреть мои результаты можно: adm.trening-omsk.ru. Этим проектом я в одиночестве (по собственному выбору) занимаюсь чуть более года. Из них я конечно пару месяцев потратил на разбирательства с ГЛС (за это время задавал вопросы на форуме только два раза с остальным справился сам). Хотя кубики на "чистом" ОГЛ рисовал в свое время и даже :) вращал их, и не только кубики, но отлаживать первоначальную версию своего проекта буду на ГЛС. Выясню какие именно функции, операции, с какой точностью вычислений, мне потребуются для моего проекта, что именно я использую из ГЛС - потом на основе этих данных буду делать адаптированный под проект движок уже на "чистом" ГЛС. Логика устраивает? Лично меня - вполне.

А проблемы у человека не с ГЛС, а с установкой vcl под Дельфи начались - а ГЛС пока что не причем...

2 Galiaf : Уважаемый, как любой vcl ГЛС требует предварительной интеграции в среду Дельфи, только после этого появятся всяческие иконки и компоненты. По поводу установки ГЛС - поищите на форуме, уже (точно помню) проходила эта тема в ОЧЕНЬ разжеванном варианте - просто даже по шагам. То что хелпа к ГЛС на русском (да и на любом другом) практически и нету - конкретный факт, но разве для человека занимающегося программированием - это препятствие? :)


 
Antonn ©   (2005-10-24 12:49) [29]

Fosgen   (24.10.05 10:35) [28]
Итак - где именно можно глянуть скриншоты, описание и т.д.? (Лучше официальщина, чем нецензурщина)

http://code.rpro.ru/, но только после 4 ноября(или даже спустя пару дней, мало ли:))


 
grouzd[E]v ©   (2005-10-24 14:53) [30]


> Итак - где именно можно глянуть скриншоты, описание и т.д.?

grouzdev.nm.ru и code.rpro.ru
Только учти, что и Lines и Defence сделаны левой рукой на коленке за 2 - 2,5 недели, да и с описанием там туго, ибо за полчаса до сдачи =)


> ...отлаживать первоначальную версию своего проекта буду на
> ГЛС. Выясню какие именно функции, операции, с какой точностью
> вычислений, мне потребуются для моего проекта, что именно
> я использую из ГЛС - потом на основе этих данных буду делать
> адаптированный под проект движок уже на "чистом" ГЛС. Логика
> устраивает? Лично меня - вполне.

Рад за тебя. Лично я против такого подхода - имхо сначала нужно написАть пару вещей, разобраться что к чему и лишь потом садиться за что-то серьезное. А уж менять проекту движок на полпути - это как человеку сердце пересаживать. Впрочем, как знаешь - это уже твое дело.

ps ...че-то ветка уже не туда пошла - сплошные оффтопы...

---
... we are walking on a thin line and you better avoid the risk ...


 
Da Stranger ©   (2005-10-24 16:11) [31]

GLScene, кажется несовместим с Delphi 2005, только до Delphi 7


 
Galiaf ©   (2005-10-24 20:04) [32]

> По поводу установки ГЛС - поищите на форуме
Я попробую, но если можно, лучше сслыку на случай если не найду.


 
Galiaf ©   (2005-10-24 20:38) [33]

Я прописал путь к папке Sorce и всех её подпапок в library path, установил GLScene7.dpk и GLSS_FMOD7.dpk, но GLS_SDL7.dpk и GLSS_BASS7.dpk установить не смог, говорит, что нет соответствующих dll"ок, я видел эти дллки в папках которые тоже прописал, куда мне их бросить, что бы закончить установку полностью.


 
Galiaf ©   (2005-10-24 20:44) [34]

Ещё узнал что нужно скачать и установить CG, где скачать?


 
Кефир87 ©   (2005-10-24 20:49) [35]

А для чистого OpenGL нужен только Opengl.pas... И то он входит в стандартную поставку...


 
Galiaf ©   (2005-10-24 20:51) [36]

Адля грязного и зачем?


 
Fosgen   (2005-10-24 22:31) [37]

>grouzdev.nm.ru и code.rpro.ru

Я бы конечно все учел, да вот качать архив 5-7 Мб всех программ, участвовавших в конкурсе, ради того чтобы посмотреть "скриншоты" одной из них, как-то не могу себе позволить. У меня связь на 19200 черед модем, да и та с горем пополам.  Господа, я же вроде никого не заставляю качать мегабайты, чтобы посмотреть скриншоты своей работы? Вообще-то надо немного уважать время и средства собеседника... Не очень корректно.

А сайт grouzdev.nm.ru похоже просто приказал долго жить...

Резюме - не стоит бодаться по поводу что лучше - время, средства и результаты рассудят за нас. Вроде тему ветки обсудили вдоль и поперек, человек, задаваший вопрос, сделал для себя выводы - предлагаю закрыть ветку - а то и правда сплошные офф-топ...


 
grouzd[E]v ©   (2005-10-24 23:16) [38]


> А сайт grouzdev.nm.ru похоже просто приказал долго жить...

Да нифига. Там как раз есть и шоты и бинарник и сырцы

---
... we are walking on a thin line and you better avoid the risk ...



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2006.05.21;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.57 MB
Время: 0.012 c
15-1146141096
Харько
2006-04-27 16:31
2006.05.21
на что переходить?


8-1135340052
race1
2005-12-23 15:14
2006.05.21
wavein


15-1145979821
Картинки
2006-04-25 19:43
2006.05.21
Скрин-шоты


15-1145617405
Некто
2006-04-21 15:03
2006.05.21
Админам страшно? =))


2-1146741859
wirg
2006-05-04 15:24
2006.05.21
Вопрос про treeview





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский