Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2006.03.26;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Перемещение камеры в трех осях в OpenGL   Найти похожие ветки 

 
Signate ©   (2005-09-14 18:41) [0]

сделал перемещение по плоскости XZ без проблем (перемещение по направление камеры + стрейф). но надо сделать так, чтобы двигался я в любом направлении (по направлению камеры).


  if isKeyPressed(87) then  //w
  begin
     // cPos - координаты камеры, cAng - угол
     cPos.X := cPos.X + 0.1*cos(degtorad(cAng.Y + 90));

     cPos.Y := cPos.Y - 0.1*cos(degtorad(cAng.X + 90));

     cPos.Z := cPos.Z + 0.1*sin(degtorad(cAng.Y + 90));
  end;

  if isKeyPressed(83) then  //s
  begin
     cPos.X := cPos.X - 0.1*cos(degtorad(cAng.Y + 90));

     cPos.Y := cPos.Y + 0.1*cos(degtorad(cAng.X + 90));

     cPos.Z := cPos.Z - 0.1*sin(degtorad(cAng.Y + 90));
  end;


эта часть работает не точно, если подняться высоко и потом резко спускаться, то не получается движения по направлению. если кто сталкивался с такой проблемой - откликнитесь пожалуйса


 
DR0N ©   (2005-09-14 18:54) [1]


{----------------------------------------------------------------------------}
{ * Module Update : u_camera                                                 }
{ 1) [?] [?] XProger (XProger@list.ru)                                       }
{   TCamera                                                                  }
{     CalcVertex                                                             }
{     SetPos                                                                 }
{----------------------------------------------------------------------------}
unit u_camera;

interface

uses OpenGL;

const radian=pi/180;

type
   TVertex=record
    X, Y, Z: single;
   end;

type
 TCamera = object
  eye    : TVertex;
  center : TVertex;
  Zoom   : single;
  Height : single;
  XAngle,
  YAngle : single;
  procedure CalcVertex;
  procedure SetPos;
 end;

implementation
//----------------------------------------------------------------------------
procedure TCamera.CalcVertex;
var
rast: single;
begin
rast:=cos(XAngle*radian);
center.X:=eye.X+sin(-YAngle*radian)*rast;
center.Y:=eye.Y+sin(XAngle*radian);
center.Z:=eye.Z+cos(-YAngle*radian)*rast;
end;
//----------------------------------------------------------------------------
procedure TCamera.SetPos;
begin
gluLookAt(-eye.X, -eye.Y, -eye.Z,
         -center.X, -center.Y, -center.Z,
         0, 1, 0);
end;
//----------------------------------------------------------------------------
end.


 
XProger ©   (2005-09-14 19:45) [2]

Используй сферические координаты

cPos.X := cPos.Z + Speed * cos(Angle.Y) * cos(Angle.X);
cPos.Y := cPos.Z + Speed * sin(Angle.X);
cPos.Z := cPos.Z + Speed * sin(Angle.Y) * cos(Angle.X);


DR0N, посмотри с такой камерой в -90 и 90 по X ;)
Испольуй это http://xproger.mirgames.ru/?id=1&doc=camera


 
DR0N ©   (2005-09-14 21:10) [3]

XProger, а я ей не пользуюсь, у меня - своя =)


 
Signate ©   (2005-09-15 10:13) [4]

XProger ©   (14.09.05 19:45) [2]

вообще не работает... смотрю вправо - камеру тащит вниз, а влево - вверх


 
RzCoDer ©   (2005-09-15 12:13) [5]

Signate, значит оси путаешь :lol:


 
Signate ©   (2005-09-15 13:44) [6]

делал по примеру [2]... как там напутать можно?


 
XProger ©   (2005-09-15 18:03) [7]

Signate, с углами разберись...


 
Axis ©   (2005-09-16 19:45) [8]


> XProger ©   (15.09.05 18:03) [7]
>
> Signate, с углами разберись...


по твоей статье у меня "камера" не двигается в ориентированном направлении, но вращается.


 
XProger ©   (2005-09-17 01:20) [9]

Ешё раз пересмотри свой код, математически расчитай где у тебя право-лево, низ-верх. Тогда всё встанет на свои места. В случае чего углы конвертируешь в под свою систему координат.


 
Axis ©   (2005-09-17 12:05) [10]


> XProger ©

можно с тобой по асе связаться?



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2006.03.26;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.47 MB
Время: 0.058 c
15-1140906187
Лорд Байрон
2006-02-26 01:23
2006.03.26
Форматирование диска


3-1139147979
OldNick
2006-02-05 16:59
2006.03.26
Удаленные записи в paradox


1-1140501734
Димон
2006-02-21 09:02
2006.03.26
Ошибки в проекте


2-1142331451
xroot
2006-03-14 13:17
2006.03.26
Обращение к параметру TADOQuery


1-1140432435
SergProger
2006-02-20 13:47
2006.03.26
Иконка нестандартного размера





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский