Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2005.07.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Опрос   Найти похожие ветки 

 
Ford ©   (2005-04-11 22:54) [0]

ЧТО ЛУЧШЕ
OpenGL или DirecX


 
Yegorchic ©   (2005-04-11 23:20) [1]

лучше не спрашивай, я тут спосил однажды... знаешь, говорят, что о вкусах не спорят... я как-то раньше использовал DeplhiX(DirectX), я теперь пользуюсь GLScene(OpenGL)... вот.


 
Yegorchic ©   (2005-04-11 23:27) [2]

...и вообще смотря для чего использовать...


 
Yegorchic ©   (2005-04-11 23:30) [3]

...и вообще смотря для чего использовать...


 
Yegorchic ©   (2005-04-11 23:32) [4]

вот ссылка, если надо смотрите http://delphimaster.net/view/9-1106431524/


 
Ford ©   (2005-04-11 23:32) [5]

Не я думаю для Delphi лучше openGl, а DirectX подайдет для C++


 
Yegorchic ©   (2005-04-11 23:36) [6]

я не знаю, я C++ не использовал. Может быть, но мне кажется точного ответа наэтот вопрос нет...


 
Ibrox ©   (2005-04-11 23:43) [7]

По моему OpenGL более "стандартное" решение для Delphi. И в использовании легче чем DirctX, хотя DirectX имеет большие возможности. Это работа со звуком, сетью, устройствами ввода(джойстики, мыши с обратной связью).

Вообще, можно использовать эти два API вместе.


 
Yegorchic ©   (2005-04-11 23:51) [8]

По-моему самое лёгкое из этого всего GLScene(OpenGL).
Ну легче некуда...


 
Ibrox ©   (2005-04-12 00:05) [9]

GLScene - это готовый движок с многими достоинствами, такими как простота использования, большое количество поддерживаемых форматов, готовые инструменты для работы с сетью, звуком и тд.

Но имеется и много недостатков - это, в первую очередь, огромный объем исходного кода в котором трудно, что-либо найти и исправить, множество лишних функций. Именно это и заставило меня использовать OpenGL в чистом виде.

По моему, GLScene годится только для первого времени.


 
Pa5ha   (2005-04-12 00:13) [10]

Ну не знаю. Я только недавно узнал, что есть GLScene (как стал тусить на этом форуме). Чуть раньше стал юзать ОпенГЛ чистый. Имхо проще уже некуда. А надстройки я в принципе не перевариваю (типа GLScene, DelphiX).

Раньше пользовал Директ. Так ничо путнего и не написал ибо его сложно использовать. Точнее документацию и нормальные примеры сложно найти.

А ещё хоца сказать, что ни OpenGL, ни DirectX не являются никакими ни "стандартными" и выбирать что больше подходит не имеет смысла ибо ничто не лучше для дельфи. Везде свои жуки. И 3д-игры лучше писать под майкрософтовые продукты (виндус) c помощью его же продуктов (Visual C, etc).


 
Yegorchic ©   (2005-04-12 00:16) [11]

Ну да... в чём то да...
Я про что и говорю, что GLScene самое лёгкое средство, но многие говорят что там глюков много...


 
Ford ©   (2005-04-12 00:25) [12]

Я про что и говорю, что GLScene самое лёгкое средство, но многие говорят что там глюков много...</>

 Зато основную часть он делает и делает прекрасно


 
Yegorchic ©   (2005-04-12 00:27) [13]

Впрочем то верно... я там глюков ещё сам никаких не наблюдал...


 
DeadMeat ©   (2005-04-12 01:07) [14]


> Но имеется и много недостатков - это, в первую очередь,
> огромный объем исходного кода в котором трудно, что-либо
> найти и исправить, множество лишних функций.

Ааээ??

---
...Death Is Only The Begining...


 
XProger ©   (2005-04-12 01:53) [15]

Такс... прекращайте народ! Вы же мастера!
Кончайте письками меряться ;)


 
2Freak   (2005-04-12 08:46) [16]

Ibrox [9] GLScene - это готовый движок с многими достоинствами

Не совсем так, до движка GLScene не дорос(ла?). Это не более чем VLC-библиотека, инкапсулирующая возможности OpenGL API. А движок придется писать самому. Ты же не считаешь, что набор компонентов на форме - уже готовая программа? ;)


 
Sphinx ©   (2005-04-12 09:20) [17]

Ну не надоело ??? OGL vs D3D, Delphi vs C/C++ и прочая лабудень...
Было бы лучше - пользовались бы чем-то одним, а раз пользуются и тем и тем - значит не лучше и не хуже. Просто разные и всё.
Может сперва определитесь, для какой конкретно задачи лучше ? Что еще потребуется потом ?
Два примера:
DooM III - OpenGL;
HL II - DirectX.

Кто скажет что графические возможности одной сильнее чем другой ? Ни кто, потому что одинаковые.

Для новичка проще использовать GLScene, а потом OpenGL в читсом виде, всё равно он к этому рано или поздно придет.
Но если нужны средства работы с устройствами ввода/вывода (честно не знаю как это сделано в Сцене) то под Windows альтернативы DirectInput нету...M$ постаралась...
В качестве примера - все (!) комерческие игры на OGL идут в связке OpenGL + DirectInput.
DelphiX - для первых опытов неплох, но морально устарел. А так как нового Jan Horn-а (вроде не переврал) еще не появилось, то и полноценной оболочки над DX нет. Поэтому берем заголовки от clootie, статейки (в основном на С/С++) и ваяем, сложного ни чего нет, просто много то что OGL от вас скрывает под D3D приходится делать ручками.
Но кто сказал что это минус ? Это пожалуй большая гибкость в написании 3D.

У OGL - заморочки с расширениями (которых элементарно может не оказаться на компе у геймера), у D3D - стабильные релизы, правда размеры которых ужасают (20-40 МБ).
У OGL - некоторые расширения специфичны для видеокарты и будут работать только на nVidia, или только на ATI. У D3D - все новинки поддерживаются только в новом релизе (если не были заранее запланированы) и что бы использовать - нужно ждать когда выйдет следующая версия.

В итоге - и там и там свои плюсы и минусы. Всё сказанное ИМХО и потому обсуждаемо :)
Сказать что *** однозначно лучше *** нельзя, потому что нельзя. В каждой конкретной задаче вперед выйдет кто-то один, в то время как для другой задачи - другой.
Смотрим ситуацию под микроскопом, анализируем, выбираем.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2005.07.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.49 MB
Время: 0.013 c
1-1120809729
slaga
2005-07-08 12:02
2005.07.25
Создание всех папок по заданому пути


14-1120265638
ArchValentin
2005-07-02 04:53
2005.07.25
Люди подскажите


14-1120352779
Cheater
2005-07-03 05:06
2005.07.25
"Ведьма из Блэер". Чем кончилось?


14-1119816362
серго
2005-06-27 00:06
2005.07.25
кто поможет записать картинку JPG в поле базы данных


14-1120415546
P.N.P.
2005-07-03 22:32
2005.07.25
Лицензионная музыка?





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский