Форум: "Игры";
Текущий архив: 2005.07.18;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Вниз3D-город (GlScene) Найти похожие ветки
← →
qwe (2005-03-18 13:03) [0]Привет всем.
Значить тут такое дело .
Надо нарисовать город (размеры пока не заданны) по которому можно будет ездить, ходить , летать , ну вобщем передвигаться по его улицам.
Так вот. Так вот хочу услышать , советы пожелания , замечания, в плане реализации, ускорения выполнения, ну вобщем всего, всего, что с этим связанно.
Я смотрю подобная тема уже затрагивалась ниже но вот в том то и дело что она только затрагивалась, а мне надо делать:)
← →
Shuhrat (2005-03-18 13:19) [1]В общем, объять необъятное =)
← →
qwe (2005-03-18 13:35) [2]ну так если рассуждать , за половину задачь и браться что ли не стоит?
← →
qwe (2005-03-18 13:50) [3]ну ребята , хоть кто-то, что-то..
яж не прошу дать мне алгоритм,
мне хоть бы отдельные моменты, куски, пожелания, советы, обсалютно все
← →
Xeno © (2005-03-18 14:37) [4]Поищи по форумам,почитай.. Сомневаюсь что тебе кто-то всё скопом на блюдечьке выложит.Может стоит перефразировать вопрос в что-то более конкретное?!
← →
_sHaDe_ (2005-03-18 15:08) [5]Хош совет, смотри дёмки там всё есть.
← →
DeadMeat © (2005-03-19 01:15) [6]Frustrum Culling
Occlusion Culling
А третье не помню... Ну чтобы задние части не рисовать.. BackFace чтоли..
Короче вот это изучи, потом возьми формат BSP (или OBSP) и рисуй в любом редакторе... Далее просто грузи в ГЛСцен, но предварительно поменяв сам модуль загрузки.. Ну переделать его надо.. Чтобы обрубал невидимое.
Или...
Тут есть любители GTA. Мож они чего путного подскажут.
---
...Death Is Only The Begining...
← →
Ке (2005-03-19 01:18) [7]
> qwe (18.03.05 13:03)
> Привет всем.
> Значить тут такое дело .
> Надо нарисовать город (размеры пока не заданны)
Нарисуй сначала дома. Лучше стандартные типа пятиэтажки, девятиэтажки. А потом расставляй их в шахматном порядке и получится микрорайонн.
Потому, что пока всё равно ходить, летать, ездить не по чему.
← →
Arkafon © (2005-03-19 01:36) [8]т.к. я часто имею дело в 3д моделировании то могу тебе рассказать как сделал бы я.
хорошо было бы если ты умеешь пользоваться 3д студией
во-первых нужно заможелить пару десятков простеньких домов - от небольших одноэтажных домиков до башен торговых центров.
во-вторых смодель стадион (на примитивном уровне, тут главное грамотные текстуры), палатки (видов 5-10), парк, можно спуски в подземку и надземное метро, аеропорт, стоянки, автобусные остановки, телефонные будки, автоматы с колой =))) и т.п.
потом создавать надо саму поверхность города, т.е. дороги и тротуары с оставленными местами для всех предыдущих моделей и соответственно разместить их на нужных местах.
вторая часть работы это текстуры - в интернете множество статей по текстурированию.
третья - лайт мап, вот с этим сложность самая большая, попробуй сначала сделать рендер на текстуру дорог и тротуаров... почитай доки..
удачи
← →
qwe (2005-03-19 17:39) [9]да вот с домами и текстурами у меня нет проблем , это проблемы других людей, мне небходимо только их расставить ну и все остальное... :)
Но я уже сейчас знаю что тормозить будет жутко.
А если рисоват порталами , легче станет?
или даже пробовать не стоит?
← →
Asteroid © (2005-03-19 18:28) [10]> qwe (19.03.05 17:39) [9]
Порталы на открытых пространствах...имхо, не помогут %) По идее, тут нужен грамотный LOD и граф районов. Т.е., тебе нужно разбить город на некоторые районы, и отрисовывать их в зависимости от положения и направления камеры. Вот чего не знаю - как сделать те же мосты и подземные пути, елси придется рассчитывать физику %)
← →
AlterEgo of WondeRu © (2005-03-20 19:18) [11]у меня на сайте на главной странице есть мааленькая демка.... тройка домиков...
http://wonderu.h12.ru
← →
qwe (2005-03-21 14:51) [12]Asteroid блин а это идея:))))))) на счет прорисовки различных раенов
← →
qwe (2005-03-21 18:18) [13]Asteroid хммм ты говоришь незнаешька сделать мосты и подземные пути, я незнаю как сделать грамотный LOD и граф районов
← →
4ECHOK (2005-03-21 23:25) [14]2 DeadMeat:
А можно ли будет с помощью загруженной BSP-карты просчитывать физику, коллизии ? qwe по-моему это хочет реализовать.
← →
DeadMeat © (2005-03-22 00:29) [15]Конечно можно..
Насчет физики не могу сказать (но тоже можно), не работал ни с ODE, ни с Verlet ни с другими физическими движками... Но коллизии считает как CollisionManager, так и DCE... И самому тоже можно.. Через RayCastОстальные... Именно что нужно считать? Конкретные объекты на столкновение или может ходьбу? И с тем и с тем справляется DCE.. В зависимости от условий задачаи...
---
...Death Is Only The Begining...
← →
qwe (2005-03-22 15:08) [16]Хорошо а можно теперь по подробнее об BSP-карты, что оно такое , так как я имею очень далекое представление об этом
← →
qwe (2005-03-22 19:42) [17]и как формат BSP грузить из под GlScene?
← →
Asteroid © (2005-03-22 20:24) [18]> qwe (21.03.05 18:18) [13]
Насчет графа - чисто теоретически...Допустим, есть несколько районов. В каждом задаем несколько точек, смысл их вот в чем: если хотя бы одна из них попадает в поле зрения камеры, то район надо отрисовать.
Далее, мы на ходимся в некотором районе. Есть граф смежных с ним районов. Проверку "точек" на видимость делаем только для смежных районов - и рекурсивно для всех, попавших в поле видимости.
С LOD-ом на уровне моделей я сам не очень. Но в применении к тем же районам - для более отдаленных (по смежности) использовать малое число домов, затем при приближении подгружать новые.
> qwe (22.03.05 15:08) [16]
BSP - Binary Space Partitioning, деление пространства на некоторые "коробки", которые можно быстрее проверять на видимость - и, соответственно, рисовать или не рисовать объекты в них содержащиеся. Есть некоторое упрощение BSP (не помню, как называется), которое делит пространство на коробки, расположенные вдоль осей X,Y,Z.
← →
DeadMeat © (2005-03-22 21:12) [19]
> и как формат BSP грузить из под GlScene?
Да как и любой другой файл.. GLFreeForm1.LoadFromFile (..);
В Uses добавь GLFileBSP (кажется)..
И все.. Тока отсечения там пока нету.
Дальше как обычно используешь DCE... Цепляешь один к карте, другой к объектам и так далее...
---
...Death Is Only The Begining...
← →
qwe (2005-03-23 12:30) [20]DeadMeat ну на сколько я правильно понял (из прочитанной вчера литературы) можно спомошью некоторого редактора , создать карту того же города в формате BSP а потом как ты говоришь загрузить из под GLScene.
Но как ты и говорил выше надо поменять сам модуль загрузки этой самой сцены. Так?
← →
4ECHOK (2005-03-23 13:43) [21]А у меня вот такой вопрос к DeadMeat:
Допустим, что загрузил я BSP-карту дороги с бордюрами.GLFreeForm1.LoadFromFile (..);
Хочу чтобы, по ней двигался автомобиль (автомобиль реализован как ODE объект). Для этого мне надо поместить эту карту в статичную цену ODE. Но проблема в том, что когда я пытаюсь связать TriMesh (ODE-объект) с GLFreeForm1 (GLScene-объект) у меня происходит ошибка. Если в тот же GLFreeForm1 загружать, например, 3ds-карту, то все работает на ура.
1. Может быть дело в загрузчике, о котором спрашивает qwe в предыдущем посте ?
2. Может предложишь свои идеи движения автомобиля по BSP-карте ?
P.S. Я нераз спрашивал о такой проблеме на этом форуме, но внятного ответа так и не получил. Думаю, что решение проблемы будет интересно не только мне.
← →
qwe (2005-03-23 14:14) [22]ну решение этого вопроса будет интересно как минимум еще одному человеку:)
← →
dimodim_REAL (2005-03-23 15:20) [23]Вопрос можно разделить на несколько частей
1)Про автомобиль 1 сообщение назад
2)Про модели
№)Про BSP карты
4)Общая загрузка
5) мелочи .......
← →
qwe (2005-03-23 16:43) [24]ну если ты ответишь , хотябы на один из них буду очень рад
я не имею ввиду что они настолько сложные!
← →
DeadMeat © (2005-03-23 20:49) [25]Я грузил карту BSP в GLScene без всяких доработок модуля... Его надо доработать ТОЛЬКО для включения фич формата.., таких как отсечение..
В вообще.. Посмотрите в сторону OBSP.. Оно кажись получше будет.
http://www.osmanturan.com/
Как я уже говорил, с физическими движками не работал и ничего по этому поводу сказать не могу.. С этим вопросом лучше уж к кену или в NG.
http://www.deadmeat.programist.ru/dce.htm
http://www.deadmeat.programist.ru/minishooter.rar
Тут кажись то.. Точно не помню. Это по BSP.
---
...Death Is Only The Begining...
← →
qwe (2005-03-24 17:25) [26]блин я уже окончательно запутался во всем этом,
насколько я понимаю BSP алгоритм нужно применить к чему- то , а именно (или например) к *.WAD файлам, так.?
короче, хочу уже попробовать нарисовать маленький раенчик с использованием BSP, так что для этого надо?
Сначало создать сам раен в каком-то WAD - редакторе а потом использовать BSP - оптимезатор к этому самому *.WAD файлу или нет? Если все не так , ну тохда я незнаю...
Ну а если все так , тохда не могбы ты скинуть ссылочку на эти самые редакторы (BSP,WAD), а нашел какието , дык херня какая-то..
← →
qwe (2005-03-24 18:28) [27]а да а еще тут вопросим по мимо основной темы.
Есть допустим 2 объекта, рассположены случайным образом в пространстве. В свойстве камеры Target например установлен 1 объект,как плавно перевести камеру на 2 объект, ну так что бы в конечном итоге у камеры в свойстве Target находился 2 объект
← →
4ECHOK (2005-03-25 09:38) [28]Редактор BSP: QuArK - редактор уровней для QIII. Лично мне очень нравиться, хотя и геморройно было устанавливать, а частности, долго пытался разобраться с компилятором MAP --> BSP. Если будут вопросы спрашивай. Вечером еще ссылочку кину на документацию.
← →
qwe (2005-03-25 16:07) [29]вот документация это классно , вечером загляну
← →
qwe (2005-03-25 16:12) [30]вот документация это классно , вечером загляну
← →
4ECHOK (2005-04-05 21:44) [31]Вот что натырил сегодня. Quark with GLScene using OpenBSP.
http://www.skinhat.com/
По-моему решает множество проблем при создании карт в GLScene. Вот сижу и плющусь, решаю, что можно выжать из этого проекта.
Там имеется и OBSP и QUARK для GLScene (причем, последняя приблуда очень хорошо документирована).
Думаю, что всем интересующимся стоит посмотреть ...
← →
4ECHOK (2005-04-06 09:47) [32]Еще одну фишку обнаружил, которой не было при загрузке простых BSP-карт (в чем и заключалась моя проблема, изложенная в постах этой ветки).
Теперь когда OBSP-карта грузится в GLFreeForm, ее можно запросто использовать как набор мешей, а следовательно "привинтить" эту карту к ODE. А следовательно, без проблем просчтывать физику. У меня с этим проблем не возникло.
Поставлемый в экзешнике QUARK можно устанавливать и без установленной Кваки. Строить карты в этом редакторе гораздо приятнее, чем в 3DMAX или Radiant. И само сабой отпала надобность использования 3DS карт.
Для построения 3D-города, imho, то что надо !!! Короче я в восторге :)) Пойду искать фишки дальше ...
← →
qwe (2005-04-06 15:46) [33]офигенные вещи:))))))))))
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2005.07.18;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.53 MB
Время: 0.042 c