Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2005.06.14;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

ODE-бильярдик Простенький Демка   Найти похожие ветки 

 
Куу   (2005-03-09 01:41) [0]

Гляньте кому интересно. Экзэшник :
http://dcegame.narod.ru/billiyard.html
Смысл игры - гонять шары пока все не забьёшь. Как сделать игру по сети, я просто не очень понимают. Надеюсь, пока не очень.


 
Alek Aaz   (2005-03-09 05:46) [1]

У меня конечно карта глючнутая (815 чипсет), но шары не отображаются :( Вернее, кажется отображаются, но их перекрывает сукно стола. Так что донт work. Ударить по шарам не могу.
ИМХО. Или стол сперва надо отрисовать, а потом шары ставить, или игратся в сортировкой.


 
Arkafon   (2005-03-09 10:58) [2]

тоже не вижу шаров

и почему у меня 10-11 фпс?? че прям такая мега графика чтоли?


 
Гостъ   (2005-03-09 15:24) [3]

попробуйте ctrl+N :)
А fps~20 хм.


 
Antonn ©   (2005-03-09 15:48) [4]

Усе есть, сделай фон. Кий нарисуй. ФПС около 580


 
DeadMeat ©   (2005-03-09 17:45) [5]

1. Так и не понял, как ударить мячом А, по мячу В..., или просто в нужном направлении.
2. Тени моросят.. Похоже на Z-Fighting.
3. Не удобное управление, отсюда следует пункт (1).
4. Как я не люблю, когда меня ограничивают так жестко видом с какой-либо стороны... ;)
5. Мяч, при улете с доски, вызывает AV.. Волшебный видать.

ФПС, что-то около 480 без мячей.. С ними около 250.

Да и согласен с [4]


 
Гостъ   (2005-03-09 18:39) [6]

а тени можна просто текстурками, да и для шаров ODE в бильярде гм,гм...


 
Sphinx ©   (2005-03-09 19:12) [7]

FPS ~200-300

Тени - ужасные :(

> 5. Мяч, при улете с доски, вызывает AV.. Волшебный видать.
У меня не было...мяч кажется помечается как missing...


 
Куу   (2005-03-10 03:37) [8]


> Alek Aaz   (09.03.05 05:46) [1]
> У меня конечно карта глючнутая (815 чипсет), но шары не
> отображаются

Странно. А сколько цветов выставлено ? 32 бита ?
Кстати. у тебя работает демка из "AdvDemos\TheBall" из GLScene ? Я потому, что от неё прыгал.


> Arkafon   (09.03.05 10:58) [2]
> тоже не вижу шаров

Теже вопросы.


> и почему у меня 10-11 фпс?? че прям такая мега графика чтоли?

Графики практически нет. Несколько параллелепипидов, и несколько шаров. Один источник освящения. Тени. Может из-за теней ? Попробую сделать галочку, чтоб их убрать.


> Antonn ©   (09.03.05 15:48) [4]
> Усе есть, сделай фон. Кий нарисуй.

Фон вставиль легко. Найти сложно. Это надо где-то отыскать комнату с подходящим антуражем. В 3ds. А дальше элементарно.
А кий то зачем ? Бьюём же всё равно мышью.


> DeadMeat ©   (09.03.05 17:45) [5]
> 1. Так и не понял, как ударить мячом А, по мячу В..., или
> просто в нужном направлении.

Кликаешь мышью на по шару А правой кнопкой, чтобы его выбрать. Крутишь камеру, так, чтобы шар Б виднелся из-за шара А. И кликашь мышью по шару А, это удар. Чем короче клик мышью тем сильней удар. И чем медленнее кликаешь, тем удар слабее.


> 2. Тени моросят.. Похоже на Z-Fighting.

Тени стандартные. TGLShadowPlane. "Моросят" они вроде везде. Почему - не знаю. Кто бы объяснил.


> 3. Не удобное управление

Чем ? А какое удобное ? Если исходить только из мыши.


> 4. Как я не люблю, когда меня ограничивают так жестко видом
> с какой-либо стороны... ;)

В смысле ? Кликай по шарам, и камера будет переключаться с одного на другой. Или как ты хочешь ?


> 5. Мяч, при улете с доски, вызывает AV

Что это ?


> Гостъ   (09.03.05 18:39) [6]
> да и для шаров ODE в бильярде
> гм,гм...

Реальная ODE-шная физика с трением, вращениями, всеми делами. Всё лучше чем самопальные формулы.


> Sphinx ©   (09.03.05 19:12) [7]
> > 5. Мяч, при улете с доски, вызывает AV.. Волшебный видать.
> У меня не было...мяч кажется помечается как missing...

Это если мимо лунки. А если в лунку, то засчитывается.


 
Куу   (2005-03-10 04:32) [9]

Нашёл бильярдный стол за 60 баксов. Что то для реального стола больно дёшево, а для 3ds-файла - больно дорого ...
http://www.turbosquid.com/FullPreview/Index.cfm/ID/203056/SID/240171/blFP/1


 
dimodim_REAL   (2005-03-10 09:50) [10]

Как сделать
> игру по сети, я просто не очень понимают. Надеюсь, пока
> не очень.

А она нужна?


 
DeadMeat ©   (2005-03-10 09:50) [11]


А кий то зачем ? Бьюём же всё равно мышью.

А пистолет в думе зачем? Стреляют та тоже мышью... ;)

И все же... С кием легче сориентироваться в ударе. Да и симпатичнее будет с ним.


Тени стандартные. TGLShadowPlane. "Моросят" они вроде везде. Почему - не знаю. Кто бы объяснил.

За все время пока у меня ни разу не моросили... Хотя ODE не юзал. Может там специфика своя?


Чем ? А какое удобное ? Если исходить только из мыши.

Вот как раз мышью и не удобно... Слишком резко камера сменяется, когда кликаешь на шар. Да и надо какой нить гаудж сделать.. Для удара.


В смысле ? Кликай по шарам, и камера будет переключаться с одного на другой. Или как ты хочешь ?

Я про то, что нельзя снизу посмотреть на доску... Ну кайф мне. Ну вот такой я... А про резкость переключения вида, я уже сказал.


Что это ?

Мяч? Это такая хрень.. У тебя их там много... ;)
Access Violation... Вот что выскакивает.. Когда несколько раз бьешь по шару, то он вылетает за границу стола, и (не сразу) выдает это самое AV.


 
Alek Aaz   (2005-03-10 12:07) [12]

Куу   (10.03.05 03:37) [8]

>> Alek Aaz   (09.03.05 05:46) [1]
>> У меня конечно карта глючнутая (815 чипсет), но шары не
>> отображаются
>Странно. А сколько цветов выставлено ? 32 бита ?

16 бит. На 815 максимум 24.

Кстати. у тебя работает демка из "AdvDemos\TheBall" из GLScene ?
Нет ее у меня... пока...


 
Sphinx ©   (2005-03-10 16:21) [13]

> Это если мимо лунки. А если в лунку, то засчитывается.

Блин :) ну ясно дело что если мимо - то "пропавший" а если в лунку - то в очки :)

Я про то что Access Voilatoin у меня не выскакивало, специально несколько шаров за стол выбросил...в чем-то другом может ошибка ?


 
DeadMeat ©   (2005-03-10 19:28) [14]

Ну дык на то оно и AV.. Что не всегда выскакивает... ;)
У меня тоже не всегда... Пару раз всего.. Да и запускал не много.

---
...Death Is Only The Begining...


 
Куу   (2005-03-11 01:50) [15]


> DeadMeat ©   (10.03.05 09:50) [11]
> За все время пока у меня ни разу не моросили

У меня много где. Например, демка, где Тринити с плащом. Я думал, что это стандартный глюк.


> Вот как раз мышью и не удобно... Слишком резко камера сменяется,
> когда кликаешь на шар.

Если честно, то даже не задумывался обэтом. Можно будет потом плавность поворота добавить.


> Да и надо какой нить гаудж сделать.. Для удара.

Что за гаудж ?


> Я про то, что нельзя снизу посмотреть на доску

В смысле сверху ? Тоже не проблема сделать.


> Alek Aaz   (10.03.05 12:07) [12]
> 16 бит. На 815 максимум 24.

Я попробовал, при 16 бит - действительно жуткие тормоза.
Демка TheBall, кстати, даже не запускается если меньше 32 бит. Так, что это вопрос к GLScen"ьщикам. Или надо будет поэксперементировать.


> Sphinx ©   (10.03.05 16:21) [13]
> Я про то что Access Voilatoin у меня не выскакивало, специально
> несколько шаров за стол выбросил...в чем-то другом может
> ошибка ?

То есть у тебя Access Voilatoin было на чём то другом, или вообще небыло ?

Я обновил программу.
http://dcegame.narod.ru/billiyard.html
Теперь есть звук ( правда левый, ну какой нашёл ), есть Undo, и закрутка. То есть смотря в какой бок шара бьёшь, в ту сторону он и закручивается.

Поиски стола и игровой комнаты продолжаются. :)


 
Куу   (2005-03-11 01:56) [16]


> dimodim_REAL   (10.03.05 09:50) [10]
> Как сделать
> > игру по сети, я просто не очень понимают. Надеюсь, пока
>
> > не очень.
> А она нужна?

А как же ? Интересно же по интернету с кем нибудь поиграть. Только вот я не знаю, как осуществлять связь с кем нибудь по ip-адресу. И как синхронизовывать ODE на разных компьютерах. Боюсь, что один и тот же удар, на разных компах может дать разные результаты.


 
Alek Aaz   (2005-03-11 04:44) [17]

Эхх... был у меня стол... На заказ деланный... Правда не очень хорошо текстурированный, но зато с "шаросборником" :) Для "американки"... поищю в закромах, кажись не удалил еще...


 
Sphinx ©   (2005-03-11 15:21) [18]

> То есть у тебя Access Voilatoin было на чём то другом, или
> вообще небыло ?

У меня вообще не было...пол часа "терзал" но не словил этого зверя :)


 
Куу   (2005-03-14 01:21) [19]


> Alek Aaz   (11.03.05 04:44) [17]
> Эхх... был у меня стол... На заказ деланный... Правда не
> очень хорошо текстурированный

Чтож на заказ и плохо текстурированный ?

Я нашёл, кстати, стол. И кий. Вставил в бильярд. Стало покрасивше. Теперь ищу комнату с интерьером, чтобы играть не в космосе, а в помещении. Есть ли комната на примеете ?


> Sphinx ©   (11.03.05 15:21) [18]
> У меня вообще не было...пол часа "терзал" но не словил этого
> зверя :)

Хорошо.

Кстати, в бильярде есть такой удар, когда бьют под низ, и свой шар после удара назад отказывается. Непойму как его сэмулировать. Не откатываются назад и всё тут. Хотя сила прикладывается в самый его низ. Может тут ещё какая хитрость есть ?


 
Alek Aaz   (2005-03-14 07:04) [20]

>Куу   (14.03.05 01:21) [19]
>Чтож на заказ и плохо текстурированный ?
Моделлер новичек. Моделька классная, а с текстурами он на тот момент не разбирался. Стекстурировал "по-детски", это-зеленое, это коричневое...


 
parovoZZ ©   (2005-03-14 08:09) [21]

Мона тупеёший вопрос: что такое ODE ?


 
DeadMeat ©   (2005-03-14 09:34) [22]

Open Dymanic Engine
Физический движек.. Отдельная DLLка.


 
parovoZZ ©   (2005-03-14 09:52) [23]

А что такое движёк? Это код игры или библиотека?


 
Куу   (2005-03-15 01:36) [24]


> parovoZZ ©
> Мона тупеёший вопрос: что такое ODE ?
> А что такое движёк? Это код игры или библиотека?

Это библиотека ode.dll, коготая прилагается к бильярду, на случай, если у кого её нету.

Ты её указываешь какие создать объекты, и какую сделать гравитацию, и вызываешь её переодически, а она тебе возвращает текущие положения этих объектов. Куда упали, как столкнулись, куда сдвинулись.

Ты со своей стороны можешь эти объеткы двигать, или прикладывать к ним силы, да скорости. Удар по шару - это просто к шару прикладывается сила. А когда выбираешь начать новую игру, шары ставятся на начальную позицию.


 
Alek Aaz   (2005-03-15 08:24) [25]

Видимо у меня почему-то глючно отображается объекты. Дальние отображаются как ближние. Мож исходник дашь?

Куу   (14.03.05 01:21) [19]
Кстати, в бильярде есть такой удар, когда бьют под низ, и свой шар после удара назад отказывается. Непойму как его сэмулировать. Не откатываются назад и всё тут. Хотя сила прикладывается в самый его низ. Может тут ещё какая хитрость есть ?


Играйся с коэффициентом сцепления шара с сукном стола. Как он там в ODE обзывается... Нужно увеличить "массу" шара и уменьшить сцепление...  

Лично я намеревался прикладывать силу не к бьющему шару(битку). К кончику кия "прикрепить" "маленький" шар и им бить по битку, а тот уж полетит в кучу шаров. При "нормальном" ударе ось по которой будет бить "кий" должен проходить через центр битка, при "крученом" ось удара смещать относительно центра битка.


 
Куу   (2005-03-16 02:03) [26]


> Alek Aaz   (15.03.05 08:24) [25]
> Видимо у меня почему-то глючно отображается объекты. Дальние
> отображаются как ближние.

Может из-за того, что карта не 32 бита ? Кстати, я заметил, что тормоза на малой битности из-за теней. Если их отключить, фпс становится нормальным.


> Мож исходник дашь?

Не дам. Я старался делал. ... В общем жалко.


> Играйся с коэффициентом сцепления шара с сукном стола. Как
> он там в ODE обзывается... Нужно увеличить "массу" шара
> и уменьшить сцепление...  

Я уже поигрался, и подобрал подходящий коф. сцепления. Вчера только закачал http://dcegame.narod.ru/billiyard.html ( уже четвёртый вариант ). Теперь шары закручиваются только так.
Кстати, играть стало слишком легко. Если правильно подкрутить шар, то можно и по 3 штуки за раз в лузу загонять. И вообще без анду и без миссов все полностью в лузы укладывать.


> Лично я намеревался прикладывать силу не к бьющему шару(битку).
> К кончику кия "прикрепить" "маленький" шар и им бить по
> битку

А я сделал через функцию dBodyAddForceAtPos . Удар приходится в светящееся пятнышко, по ноправлению от центра камеры.
Кий в принципе нужен только, чтобы "видить" по нему силу удара.

Теперь я стал думать об искусственном интеллекте, и прихожу к выводу, что врядли удасться его сделать. Ведь тут же реальная физика, по формулам точный удар не просчитаешь. Прямые удары компьютер ещё можно научить забивать, но что делать с не прямыми ? Ведь их большинство.


 
Alek Aaz   (2005-03-16 04:26) [27]

>Может из-за того, что карта не 32 бита ? ...
>В общем жалко.

Жила :)Ну поставь тогда плиз DepthPrecision в dp16bits и возможность выбрать режим VisibilityCulling. Можно например это сделать в каком нибудь подменю, типа "отладка".

Теперь я стал думать об искусственном интеллекте, и прихожу к выводу, что врядли удасться его сделать. Ведь тут же реальная физика, по формулам точный удар не просчитаешь. Прямые удары компьютер ещё можно научить забивать, но что делать с не прямыми ? Ведь их большинство.
Почему? Бильярд - это больше геометрия. Ничего сложного. "Финты" с возвратом шара, его закручиванием - геометрия+физика, но как только биток ударит по шару дальше опять работает геометрия.
Выбираешь шар, лунку в которую хочешь его загнать, способ "от борта" или "чисто" вычисляешь положение, где должен оказаться бьющий шар и угол, под которым он должен там быть. Выбираешь бьющий шар - биток или третий шар.
И т.д.


 
Куу   (2005-03-16 06:37) [28]


> Alek Aaz   (16.03.05 04:26) [27]
> Выбираешь шар, лунку в которую хочешь его загнать

Да я даже не знаю где лунки находятся. Просто если шар находится на столе и ниже ватер-линии, то значит попал в лунку.


> Выбираешь шар, лунку в которую хочешь его загнать, способ
> "от борта" или "чисто" вычисляешь положение, где должен
> оказаться бьющий шар и угол, под которым он должен там быть.
> Выбираешь бьющий шар - биток или третий шар.

Это всё на словах легко, а на деле шары крутятся и потому геометрией не обойдёшься. И если удар не прямой, да ещё и далёкий то не попадёшь из-за этого.

Была у меня идея саму ODE использовать для искусственного интеллекта. Чтобы AI сначала сам для себя поударял немного по шарам, не отображая это. И самый удачный удар потом показывал. Но это отожрёт слишком много времени. Наверно столько же, сколько и реальный удар.


 
Alek Aaz   (2005-03-16 11:13) [29]

Да я даже не знаю где лунки находятся.
По уму - обязан знать. Ты ж не с закрытыми глазами играешь.

Это всё на словах легко, а на деле шары крутятся и потому геометрией не обойдёшься.
Утяжели шары. Первые бильярдные игры - сплошняком чистая геометрия.

И если удар не прямой, да ещё и далёкий то не попадёшь из-за этого.
Ну так и интерес появится :)


 
Куу   (2005-03-17 01:38) [30]


> Ну поставь тогда плиз DepthPrecision в dp16bits и возможность
> выбрать режим VisibilityCulling. Можно например это сделать
> в каком нибудь подменю, типа "отладка".

Я поигрался с ними поставив у себя 16 бит, но это ничего не дало.
Я в ньюсгруппе пытаюсь прояснить этот вопрос. Возможно они мне помогут.


> Alek Aaz   (16.03.05 11:13) [29]
> Утяжели шары. Первые бильярдные игры - сплошняком чистая
> геометрия.

А что изменится то ? Если бьёш в край шара, то он будет закручиваться независимо от массы.

И потом не геомертия ещё и потому, что на отскок влияет и сила удара. Если по своему шару ударить сильно, то он как-бы увлекает шары по которым бьёт за собой.
Понажимай Ctrl+Z в игре, и в одной и той же позиции попробуй бить с разной силой.


 
Куу   (2005-03-17 05:57) [31]

Мне вроде помогли с тенями. И вроде стало лучше.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2005.06.14;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.55 MB
Время: 0.032 c
1-1116938422
alertus
2005-05-24 16:40
2005.06.14
Ускорение работы с динамическими массивами


14-1116917150
stone
2005-05-24 10:45
2005.06.14
Автопилот или пить больше надо...


6-1111175049
Ig
2005-03-18 22:44
2005.06.14
Indy UDP и динамическое создание компонентов


14-1117000277
Бугага
2005-05-25 09:51
2005.06.14
Справка о внедрении


14-1116827557
syte_ser78
2005-05-23 09:52
2005.06.14
Проблемы с DrDivx 1.06





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский