Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2005.03.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Несколько вопросов касательно GLScene и 3ds.   Найти похожие ветки 

 
Робототехникъ   (2004-12-29 02:11) [0]

Здравствуйте, уважаемые программисты!
Недавно пришлось заняться новым видом деятельности - трехмерным проектированием.
Стоит задача - создать трехмерную модель робота.
Создать так, чтобы ею можно было управлять.
Собственно, модель робота в формате 3ds у меня есть.
Поначитавшись всего понемногу, решил, что для моих целей лучше всего подойдет GLScene, т.к. особых заморочек с инициализацией всего "ручками" там нету. Просто задача у меня иная - отработка методик преобразования координат, а не работа с трехмерной графикой. Для своего робота я уже все рассчитал, остается только вот все это в модели воплотить.
Как кидать на форму необходимые элементы я прочитал и понял, научился с сеткой координат работать, всякие там примитивы выводить и играться с ними. Посмотрел пример с грибочками из демок с сцыну. Могу даже модель своего робота подгрузить. Но, возникает вопрос:
как его анимировать?
Т.е. мне нужно, чтобы пользователь вводил координаты в пространстве, куда надо переместить манипулятор робота, далее работали бы мои преобразования (т.е. на какой угол какую степень свободы повернуть и насколько все это дело переместить), а потом модель уже двигалась бы в данные координаты.
Поясните пожалуйста, как это проще всего сделать?
Что нужно почитать?
Думаю, скелет тут ни к чему, или я не прав?
Или нужно отедьно загружать "куски" робота и уже менять их координаты?
Нельзя ли задавать в данном случае точку поворота, относительно которой поворачивать кусок?
Заранее огромное спасибо всем откликнувшимся!


 
Кегу   (2004-12-29 02:20) [1]


> как его анимировать?

В МилкШейпе раздели его на части. Каждая часть - один 3ds файл. Грузи их по-отдельности и крути верти, как хочешь.
Либо конвертируй модель в smd-файл скелетной анимации. Прилепи скелет и управляй скелетом. См. демку с Тринити.


 
miek ©   (2004-12-29 18:07) [2]

Анимацию обычно делают в том же редакторе, что и саму модель. Только созранять придется в формате MD2 или MD3 с помощью внешнего конвертора.


 
Робототехникъ   (2004-12-29 21:46) [3]


> Анимацию обычно делают в том же редакторе, что и саму модель.
> Только созранять придется в формате MD2 или MD3 с помощью
> внешнего конвертора.

в том то и дело, что (если я правильно понимаю смысл анимации) мне нужно не заранее запрограммированное перемещение (анимация), а произвольное перемещение.
ведь я могу ввести любые координаты и манипулятор соответственно должен переместиться в них.
или я не понимаю концепцию анимации?
к примеру, где-то видел пример с двумя моделями - из cs и кваки.
там чел либо бежит, либо умирает.


 
DeadMeat ©   (2004-12-29 22:34) [4]

Попробуй ODE применить. Точнее механику. Ну joint-ы там всякие...
Разбей робота на части, которые движутся. И проведи соответствие координат joint-ов этим частям. Сами joint-ы выставь так, как надо самому роботу. Ну т.е. например руку сделай одним joint-ом, который закрепи на плече. К ней потом локоть и т.п...
С joint-ами есть демка в папке \Demos\physics\machine

---
...Death Is Only The Begining...


 
Робототехникъ   (2004-12-30 00:53) [5]

спасибо, посмотрю :)


 
Кегу   (2004-12-30 07:43) [6]


> Робототехникъ   (29.12.04 21:46) [3]
> видел пример с двумя моделями - из cs и кваки.
> там чел либо бежит, либо умирает.


Там скелет и кадры (фреймы) анимации. Каждый фрейм - своё положение скелета. Таким образом кадр за кадром можно делать анимации.
Советую программу http://animiks.narod.ru/



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2005.03.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.46 MB
Время: 0.057 c
3-1109074234
andrey__
2005-02-22 15:10
2005.03.27
ComboBox со значениями из поля


6-1106643851
Redis
2005-01-25 12:04
2005.03.27
Удалённый доступ.


1-1110517914
seregka
2005-03-11 08:11
2005.03.27
Сохранение изменений в готовом exe


1-1110387567
Евгения
2005-03-09 19:59
2005.03.27
Как очистить Edit, StringGrid?


4-1108356922
Babay
2005-02-14 07:55
2005.03.27
Работа с ситемным динамиком





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский