Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2005.02.20;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Платная игра на бесплатном движке... реально?   Найти похожие ветки 

 
Кастик   (2004-11-04 21:40) [0]

Уважаемый гейм девелоперы. Думаю, что не раз уже подобный вопрос поднимался здесь (и не только здесь). Как Вы считаете, нарушаю ли я авторское право, в том случае если беру, к примеру, бесплатный движок, GLScene или DelphiX, разрабатываю на нем игру и потом хочу её оформить как shareware? То есть подписываю договор с издателем и передаю ему имущественные права на свою игру, разработанную на чужом движке. Может быть, есть какая то информация на эту тему?

Смотрел в частности лицензию на использование GLScene, все на английском. Мало что понятно, но в целом удалось выяснить для себя, что вся суть лицензии заключается именно в модификации движка и выставления его как своего и получение с него прибыли. То есть как бы на это мы, рядовые пользователи GLScene право не имеем. А имеем ли мы право на продажу программ/игр разработанных, к примеру, на том же GLScene. То есть, если я только разработал игру на этом движке и хочу продавать только откомпилированный *.exe с необходимыми для него ресурсами!? Пожалуйста, «пните» меня в нужном направлении. Заранее спасибо!


 
П7   (2004-11-05 02:18) [1]

Всё должно быть описано в лицензии к соответствующему движку. Так что ищи переводчика и пусть он тебе проясняет ситуёвину. Вот, например, двиган Дарза бесплатный и он не будет против, если ты напишешь на нём игру и продашь за... (: И я вот тоже не буду простив, если ты воспользуешься моими открытыми наработками, что бы заработать себе на жизнь...
Так что этот вопрос решается индивидуально...


 
Кастик   (2004-11-05 08:59) [2]

Да в принципе переводчик то есть, возможно что его и попрошу разобраться с лицензией MPL. Но даже мне с первых строк становится уже понятно что там в основном речь идет о "open source" то есть о правах на использование и изменения исходного кода движка. В нашем же случае к исходному коду движка и не притрагивались, а просто написали на нем игру.


 
NikeOLD ©   (2004-11-05 09:04) [3]

Лучше всего либо свой движок.
А еще лучше хорошие курсы английского и основные поянтия международного права. Очень пригодится. Тем более шароварка на русском никому не нужна, а безграмотный английский - смертный приговор шароварщика. IMHO.


 
Кастик   (2004-11-05 09:14) [4]

> NikeOLD (05.11.04 09:04) [3]
Повторюсь, есть грамотный переводчик. Но речь тут идет не о том кому лучше продавать игру, а о том, как поступить в подобной ситуации. Шароварку и на английском сделать не долго. В данный момент пока вся проблема заключается в бесплатном движке, и как быть? Отказаться от услуг публишера и распространять бесплатно, или попробовать продать?


 
NikeOLD ©   (2004-11-05 09:26) [5]

Распространять можно и самому.
Тем более издатель далеко не все игры возьмет. Так что определись сначала с тем, а достойна ли игра (если она вообще есть) внимания издателей. Если ответ отрицательный, то распространяй на свой страх и риск, в т.ч. за деньги (последнее весьма трудоемко, но не невозможно).

Игра то хоть написана или еще только задумка?
Если игры и в помине нету, то лучше пиши свой движок или купи коммерческий. Зависит от твоих целей и самой игры (предполагаемого успеха, только не переоцени). Можно купить движок и прибыль получить.


 
Кастик   (2004-11-05 09:33) [6]

Игра есть, написали на GLScene, решили попробовать продать. Издатель как увидел, сразу её захотел. Возник вопрос, как поступить с тем, что она написана GLScene. Вот и беда в том, что на свой движок нет, не времени не средств. Так как игра писалась в свободное от работы время на чистом энтузиазме. Рассчитывали на Freeware.

Скорее всего, будем связываться с авторами GLScene и попробовать договорится с ними.


 
NikeOLD ©   (2004-11-05 11:18) [7]

Прочти лицензию как следует. Я с GLScene дело не имел, не знаю ее лицензию. Скорее всего коммерческая раработка возможна.

to all:
В конце концов, тут полно фанатов GLScene. Где они все?


 
Колбасьев ©   (2004-11-05 17:47) [8]

Притихли...

Может у Кастика есть и знакомый юрист - тогда к нему.


 
Ландграф Павел ©   (2004-11-05 18:23) [9]

Я бы вопрос задал так: Платная игра на платном движке... реально? обычно все пишут на своих движках... в чужих сложно разобраться=)


 
Кастик   (2004-11-05 18:52) [10]

> Колбасьев (05.11.04 17:47) [8]
Притихли...


Ждем фанатов GLScene ;).

> Может у Кастика есть и знакомый юрист - тогда к нему.

К сожалению нет :(. Изучаю лицензию MPL (Mozilla Public Licence). В основном все говорится о доступности и прав на использование исходного, когда GLScene. Пока создается впечатление, что более чем установить ссылку на то, что игра разработана на движке GLScene ничего не нужно. Будем пробовать связываться с разработчиком GLScene.

> Ландграф Павел  (05.11.04 18:23) [9]

У меня же случилось наоборот, мне было проще разобраться с GLScene чем написать свой движок. Хотя, признаюсь честно, что было бы намного интереснее написать свой движок, но, к сожалению, нет много времени. Было интереснее написать красивую игру. Ведь свой движок - это работа не одного месяца.

Если ничего не получится с shareware из-за бесплатного движка, оставим игру freeware как и задумывалось изначально.


 
DeadMeat ©   (2004-11-05 20:46) [11]


> В конце концов, тут полно фанатов GLScene. Где они все?

Спят по утрам, после напряженной работы с ним же... ;)


> Пока создается впечатление, что более чем установить ссылку
> на то, что игра разработана на движке GLScene ничего не
> нужно

Насколько мне известно - так и есть..., т.е. вы можете сделать хоть трижды комерческий проект. За это никому денег платить не надо (но если хочется, то это только приветствуется), только укажите где-нибудь в About, что игра написана с использованием GLScene...

---
...Death Is Only The Begining...


 
Кастик   (2004-11-05 21:05) [12]

> DeadMeat (05.11.04 20:46) [11]

Пока только на это и надеемся ;). Вот бы еще только точно узнать, что бы быть уверенными в этом наверняка.

Интересно, а есть ли где-нибудь в сети коммерческие проекты, разработанные явно с поддержкой GLScene? Или не обязательно коммерческие, но именно достойные внимания. Все те, что расположены на официальном сайте glscene.org уже видел.


 
OSokin ©   (2004-11-05 21:32) [13]

Помоему, можно. OpenGL тоже бесплатный, но написанные с его помощью игры продают же! Если кто-то будет юзать мой движок - пожалуйста! Я скоро его выложу на osvldm.narod.ru


 
DeadMeat ©   (2004-11-07 13:28) [14]

http://www.deadmeat.programist.ru/screens.rar
вот этот проект сделан на GLScene... и он комерческий... Вот только он еще не закончен.

---
...Death Is Only The Begining...


 
Jus   (2004-11-08 02:44) [15]

А какая вобще тебе разница, почему тебя это так волнует?
Ты можешь использовать любой движок или ещё что нибудь, а при компиляции всё скомпилируется в машинные коды (нули и еденички). Декомпиляторы сушествуют(машинных кодов), а декомпеляторы какого нибудь языка(к примеру делфи) нет(кроме помоему ассембрера), поэтому никто не узнает каким образом и с помощью чиего движка ты сделал игру! Так что продавай своё творчество и не переживай!:)


 
cyborg ©   (2004-11-08 08:31) [16]


> [15] Jus   (08.11.04 02:44)
> никто не узнает каким образом и с помощью чиего движка ты
> сделал игру

А ты открой файлик и поищи слова типа TGLScene (не знаю как там в глсцене называются), в общем искомые типы и классы ;).


 
NikeOLD ©   (2004-11-08 11:49) [17]


> Если ничего не получится с shareware из-за бесплатного движка,
> оставим игру freeware как и задумывалось изначально.

Сделай Donationware, может и найдется добрая душа.... не у нас во всяком случае....


> Jus   (08.11.04 02:44) [15]

Если без рецидива, то даже и не знаю.... от n до m будешь все в уме писать и небо в клеточку разглядывать.


 
Кастик   (2004-11-08 20:39) [18]

> DeadMeat (07.11.04 13:28) [14]

Спасибо за ссылку. Сейчас обязательно посмотрю.

> Jus (08.11.04 02:44) [15]

В чем написана игра всегда можно узнать, главное захотеть!

>cyborg (08.11.04 08:31) [16]

Да, ты прав. Но не забывай про утилиты, которые пакуют *.exe. Там уже точно не разберешь в обычном блокноте, что к чему. Проверенно. Хотя, как я уже выразился выше, узнать можно.

to all:

Сижу, жду ответа от основателя и разработчика (в одном лице) GLScene. Посмотрим, что он ответит. Если конечно ответит.


 
Colt1978   (2004-11-15 07:13) [19]

Интересен вопрос, в игре хочу использовать ролики  и музыку. Какие форматы и кодеки звука посоветуете чтоб меня за .... не взяли ?


 
cyborg ©   (2004-11-15 10:14) [20]


> [19] Colt1978   (15.11.04 07:13)

Музыку или трекерный формат или OGG. Видео не знаю.


 
Colt1978   (2004-11-16 06:15) [21]

А реально ли из mp3 в Ogg переделать ? Объёмы и качество у какого формата какие ? Кто знает ?


 
cyborg ©   (2004-11-16 10:20) [22]


> [21] Colt1978   (16.11.04 06:15)

Ogg пообъёмней и какчество получше.
Sound Forge спасёт отца французских революционеров.


 
cyborg ©   (2004-11-16 10:34) [23]

Но, если конвертировать MP3->OGG качество только испортится. Из оригинального WAV-ника нужно конвертировать.


 
Кастик   (2004-11-16 10:57) [24]

Автор GLScene молчит. Так и не ответил на мое письмо :(. Ну и ладно...


 
Colt1978   (2004-11-16 15:45) [25]

cyborg, спасибо за совет....
Не можешь скинуть приблизительное сообношение mp3 и ogg оба из которых сконвертированны из wav файла ?
Интересны размеры просто...


 
cyborg ©   (2004-11-16 15:57) [26]


> [25] Colt1978   (16.11.04 15:45)


У меня в Чебураторе OGG играет, но музыку не я делаю, поэтому у меня нет одинакового трека в двух форматах. Сам с компашки музыкальной сними WAVник и сконверть кодеками.

В инете есть сравнения качества.

В Чебураторе к примеру играет OGG битрейт которого от 32 до 96 кбит в секунду, в среднем около 64 килобит, так вот, играет гораздо лучше, чем было бы, если это был MP3.


 
Colt1978   (2004-11-17 06:57) [27]

хорошо, попробую скину ответ...



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2005.02.20;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.52 MB
Время: 0.071 c
14-1107166520
Alexander Panov
2005-01-31 13:15
2005.02.20
Блин, флудеры.


14-1107322087
sapsi
2005-02-02 08:28
2005.02.20
Secret net


1-1107341925
TP
2005-02-02 13:58
2005.02.20
Virtual ListView


4-1105022351
N0th!ng
2005-01-06 17:39
2005.02.20
Прозрачное окно


9-1100334142
mozartw
2004-11-13 11:22
2005.02.20
Как сотрудничают 3dmax и compiler





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский