Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2005.02.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Генерация лабиринтов   Найти похожие ветки 

 
Soroka ©   (2004-10-27 15:41) [0]

Привет _профессора _игр !
Решила  _вот_ спросить, _можно_ ли_  написать_ на_ ГЛ_сцене_ гнератор_ лабиринтов, _очень_ надо._Если _да, _тто_подскажите_где_взять_пример_того_что_нужно_для_этого_знать.
Заранее_всем_спасибочки.


 
Darthman ©   (2004-10-27 16:13) [1]

генератор лабиринтов писать надо не на ГЛсцене. На ней только рисовать. Генерировать надо на делфи :)
А чего с подчеркиваниями? ТипаНастоящимПрограммистамПробелыНеНужны?


 
П7   (2004-10-27 18:43) [2]

бот... (:


 
Soroka ©   (2004-10-27 22:26) [3]

Пробелов небыло, так это что-то было с оперой, перегрузиться не могла, т.к. сливала файлы.
Интересно какже можно это сделать на делфи не рисуя ?


 
DeadMeat ©   (2004-10-28 01:17) [4]

На http://delphigfx.mastak.ru кажись есть статьи по поиску пути. Там помойму было и такое
Плюс Portal из самого GLScene

---
...Death Is Only The Begining...


 
Кто---то ©   (2004-10-28 07:04) [5]

А, кстати, действительно, существует ли программа для генерации лабиринтов ? В смысле с исходником. Какие хоть принципы у этой генерации лабиринтов ? Надо же, чтобы они достаточно сложными были.


 
П7   (2004-10-28 07:24) [6]

Да их МОРЕ. Обратите свой взгляд на roguelike-игры. Половина из них генерит свои ровни (в основном подземелья) на лету. ADMO, DeadCold (к нему есть исходники на FreePascal) и др. В Сети есть ГОРЫ и ГРУДЫ статей на эту тему. Лентяи вы! (:


 
Soroka ©   (2004-10-28 08:43) [7]

Незнаю _П7, _в_Яндексе_ничего_хорошего _не_ нашла._Странно_у_меня _на_работе_что_то_Опера_глючит, _пробелы_не _ставятся.
В_играх_конечно_да, _а_в_примерах_или_документации_?
DeadMeat,_в_портале_нет_генерации_лабиринта._Его_только_можно_построить_на_портале.


 
Colt1978   (2004-10-28 15:51) [8]

Soroka, насколько я знаю в инете полно всяких формул генерации лабиринтов, просто их результат работы тебе придётся просто присандалить к порталу, хотя я не асс в этом но я думаю всё же за пару деньком это сделать можно...


 
Colt1978   (2004-10-28 15:52) [9]

и кстати используй эксплорер в конце концов чтоли или оперу переставь, в глазах рябит от таких предложений и фраз с подчёркванием


 
Darthman ©   (2004-10-28 16:44) [10]

можно_ ли_  написать_ на_ ГЛ_сцене_ гнератор_ лабиринтов или отрисовщик? Определись с задачей сначала. Генерация в GLScene не нуждается совсем.


 
DeadMeat ©   (2004-10-28 23:12) [11]


> [7] Soroka ©   (28.10.04 08:43)

Я ж ссылку привел. Там статьи на эту тему есть. А портал очень хорошо подходит просто для реализации...

---
...Death Is Only The Begining...


 
марсианин ©   (2004-10-28 23:40) [12]

http://algolist.manual.ru/games/maze.php


 
П7   (2004-10-29 14:04) [13]

Блин.
Выкини свой яндекс. Извини, конечно, но тебе дали ОГРОМНУЮ тему для поиска. Когда я искал подобную инфу, то нашёл ГРУДЫ всякой инфы. С примерами и полными описаниями процессов генерации. Если ты не можешь искать информацию в Сети, то помочь тебе не может никто. Может ты перед тем, как учиться программировать, научишься искать информацию.
Кое кто тебе даже ссылки привёл, но ты, видимо, их тоже не нашла... (:
На сём прощаюсь...


 
rts111 ©   (2004-10-29 16:42) [14]

Вот написал вроде работает

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
lab:array of array of byte;
s,w,h:word;
y,x:integer;
pic:tbitmap;
xsm,ysm:integer;
tn,tx,ty:integer;
ttt:boolean;
begin

Randomize;
s:=4;  // размер блока
w:=99;h:=69;// НЕ ЧЕТНЫЕ
setlength(lab,h,w);
for y:=0 to h-1 do for x:=0 to w-1 do
if(x=0)or(y=0)or(x=w-1)or(y=h-1)
then lab[y,x]:=1 else lab[y,x]:=0;
lab[0,1]:=0;lab[h-1,w-2]:=0;

for tn:=1 to 10000 do /////// Генерация ///////////////
begin
 tx:=random(w div 2)*2;
 ty:=random(h div 2)*2;
 if lab[ty,tx]>0
 then begin
       case random(4)of
       0:begin xsm:= 1;ysm:= 0;end;
       1:begin xsm:=-1;ysm:= 0;end;
       2:begin xsm:= 0;ysm:= 1;end;
       3:begin xsm:= 0;ysm:=-1;end;
       end;
       ttt:=true;
       while ttt
       do begin
           ttt:=false;
           if(tx+xsm>0)and(tx+xsm<w-1)and(ty+ysm>0)and(ty+ysm<h-1)then
           if(lab[ty+ysm,tx+xsm]=0)and(lab[ty+2*ysm,tx+2*xsm]=0)then
           begin
            lab[ty+ysm,tx+xsm]:=1;
            ty:=ty+ysm;
            tx:=tx+xsm;
            ttt:=true;
           end
          end;
      end;
end;/////////////////////////////////////////////////////

pic:=tbitmap.Create;
 pic.Width:=w*s;pic.Height:=h*s;pic.Canvas.Brush.Color:=0;
 for y:=0 to h-1 do for x:=0 to w-1 do
 if lab[y,x]>0 then pic.Canvas.Rectangle(x*s,y*s,x*s+s,y*s+s);
 canvas.Draw(10,10,pic);
pic.Free;

end;


 
Darthman ©   (2004-10-29 18:26) [15]

а выход из этого лабиринта будет? :)


 
Colt1978   (2004-10-30 17:53) [16]

Слушай... прикольно... Можешь добавить возможность распечатки я люблю проходить лабиранты.
Я думаю сможет ли кто теперь этот кусок к порталу прикрутить ??? Можно карты теперь на писать а такими вот герерирующимися уровнями себя баловать....


 
Soroka ©   (2004-10-31 14:34) [17]

Код _проверила - отличный.
Все _лабиринты_проходимые,_т.е._нет _тупиковых,_здорово._Пытаюсь _пока_прикрутить_всё_этоэто_к_порталу._Правда_пока_нет_успехов_на_данном_поприще.
Заодно_решила_спросить_а _возможно_ли_построение_пути_прохождения_этогото_лабиринта_?


 
rts111 ©   (2004-10-31 17:16) [18]

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
lab:array of array of word;
s,w,h:word;
p:real;
j,i:integer;
xsm,ysm:integer;
tn,tx,ty:integer;
ShowWay,NeedCheck:boolean;
enterX,enterY,exitX,exitY:word;
begin

s:=3;    // размер блока
w:=139;  // ширина
h:=99;   // высота
p:=3;    // плотность, если много меньше 1 получаются комнаты
ShowWay:=true;

setlength(lab,h,w);
for j:=0 to h-1 do
for i:=0 to w-1 do
if(i=0)or(j=0)or(i=w-1)or(j=h-1)
then lab[j,i]:=1
else lab[j,i]:=0;

enterX:=0;enterY:=(h div 2)or 1;lab[enterY,enterX]:=0; // вход
exitX:=w-1;exitY:=(h div 2)or 1;lab[exitY,exitX]:=0;  // выход

Randomize;

for tn:=1 to round(w*h*p) do /////// Генерация ///////////////
begin
 tx:=random(w div 2)*2;
 ty:=random(h div 2)*2;
 if lab[ty,tx]>0
 then begin
       case random(4)of
       0   :begin xsm:= 1;ysm:= 0;end;
       1   :begin xsm:=-1;ysm:= 0;end;
       2   :begin xsm:= 0;ysm:= 1;end;
       else begin xsm:= 0;ysm:=-1;end;
       end;
       NeedCheck:=true;
       while NeedCheck
       do begin
           NeedCheck:=false;
           if(tx+xsm>0)and(tx+xsm<w-1)and(ty+ysm>0)and(ty+ysm<h-1)then
           if lab[ty+2*ysm,tx+2*xsm]=0 then
           begin
            lab[ty+ysm,tx+xsm]:=1;
            ty:=ty+ysm;
            tx:=tx+xsm;
            NeedCheck:=true;
           end
          end;
      end;
end;/////////////////////////////////////////////////////

Refresh;
canvas.Brush.Color:=0;
canvas.Pen.Color:=0;
for j:=0 to h-1 do for i:=0 to w-1 do if lab[j,i]=1 then
Canvas.Rectangle(i*s+10,j*s+10,i*s+s+10,j*s+s+10);

if ShowWay then
begin /////////////////////////////////////////////////////////////
lab[enterY,enterX]:=3;
while lab[exitY,exitX]=0
do begin
    for j:=0 to h-1 do
    for i:=0 to w-1 do
    if lab[j,i]>1
    then begin
         if i<w-1 then if lab[j,i+1]=0 then lab[j,i+1]:=lab[j,i]+1;
         if i>0   then if lab[j,i-1]=0 then lab[j,i-1]:=lab[j,i]+1;
         if j<h-1 then if lab[j+1,i]=0 then lab[j+1,i]:=lab[j,i]+1;
         if j>0   then if lab[j-1,i]=0 then lab[j-1,i]:=lab[j,i]+1;
         end
   end;

tx:=exitX;
ty:=exitY;
tn:=lab[ty,tx];
lab[ty,tx]:=2;
while lab[enterY,enterX]=3
do begin
    if tx>0   then if lab[ty,tx-1]=tn-1 then tx:=tx-1;
    if tx<w-1 then if lab[ty,tx+1]=tn-1 then tx:=tx+1;
    if ty>0   then if lab[ty-1,tx]=tn-1 then ty:=ty-1;
    if ty<h-1 then if lab[ty+1,tx]=tn-1 then ty:=ty+1;
    tn:=lab[ty,tx];
    lab[ty,tx]:=2;
   end;

canvas.Brush.Color:=$00ff00;
canvas.Pen.Color:=$00ff00;
for j:=0 to h-1 do for i:=0 to w-1 do
case lab[j,i] of
 2:Canvas.Rectangle(i*s+10,j*s+10,i*s+s+10,j*s+s+10);
 1:;
 else lab[j,i]:=0;
end;//case

end;///////////////////////////////////////////////////////////////

end;


 
Colt1978   (2004-11-01 16:21) [19]

Что-то глядя на код не понял ... перебором чтоли идёт ?


 
П7   (2004-11-01 17:07) [20]

Лабиринты могжно представить 2 видов:
1. С комнатами
2. Без оных

В первом случае рисуются рендомные комнаты, затем соединяются
Во втором просто передором из рендомных точек прокладываем трассы до их пересечения... (: + Всякие условия, для большей красоты...


 
Colt1978   (2004-11-01 20:47) [21]

Красивые лабиринты получаются... Прикольно


 
rts111 ©   (2004-11-02 14:07) [22]

Если вы используете приведенный выше код, замените
 ...
 tx:=random(w div 2)*2;
 ty:=random(h div 2)*2;
 ...
 на
 ...
 tx:=random((w+1)div 2)*2;
 ty:=random((h+1)div 2)*2;
 ...


 
Soroka ©   (2004-11-02 16:27) [23]

Сорри_а_зачем_их_менять_? _Я_визуального_изменения_не_нашла_.
Можно_ещё_спросить_а _что_это_за_плотность_(переменная)_для_чего_она_я_так_и_не_поняла_?


 
Colt1978   (2004-11-02 16:36) [24]

Поприколу будет если создавать сразу 2-е бээмпехи и закидывать лабиринт а в другую прохождение его.... Можно потом во всякие журналы слать головоломки... :-)

Soroka ты замутила лабирин уже на портале ? Интересно было бы глянуть...


 
rts111 ©   (2004-11-02 17:47) [25]

Soroka
Менять нужно чтобы стены примыкали и к нижней и к правой стене,
получаются более запутанные лабиринты.

Попробуй p:=0.1;или еще меньше - сгенерируются комнаты.

-----------------------

Если вставить в цикл генератора while строчку {*} и увеличить p,
получаются более запутанные лабиринты,

if ...
if ...
begin
if not odd(tx+ty)then if random<0.3 then break;{*}
lab[ty+ysm,tx+xsm]:=1;
...


 
Soroka ©   (2004-11-02 21:14) [26]

rts111
Незнаю. попробовала с такими вот величинами:
s:=3;    // размер блока
w:=239;  // ширина
h:=201;   // высота
p:=300;  

звёздочку добавила...
В результате почему то путь в 9 случаях из 10 практически прямой, т.е. идёт через центр с маленькими заворотами. Глянь на размер карты лабиринта - раньше лучше вродебы было.
Colt1978 - ты замутила лабирин уже на портале ? Интересно было бы глянуть...
Нет, у меня ничего не выходит, уже устала сидеть за компом.


 
rts111 ©   (2004-11-02 22:15) [27]

s:=3;    // размер блока
w:=139;  // ширина
h:=99;   // высота
p:=0.3 (+ -) 0.2;

(if not odd(tx+ty)then if random<0.3 then break;-если нужны коматы
эту сточку не вставляй)

Как результат?


 
rts111 ©   (2004-11-02 22:38) [28]

(if not odd(tx+ty)then if random<0.3 then break; - эта строчка
влияет на длину стен попробуй например if random<0.01)

------------
от p - зависит количество стен.


 
Soroka ©   (2004-11-02 22:46) [29]

Помоему ты что-то напутал...


 
rts111 ©   (2004-11-03 12:10) [30]

Попробуй следующие значения:

s:=3;     // размер блока
w:=239;   // ширина
h:=139;   // высота
p:=0.2;

if not odd(tx+ty)then if random < 0.02 then break; {*}
//... if random<0.02 <- чем больше это число, тем короче стены (0.02<<1)
//если тебе не понятно можешь строчку {*} совсем удалить.


 
Soroka ©   (2004-11-07 10:59) [31]

Так _намного_ лучше...
Всёже_может _кто_подскажет_как_хотябы_написать_лабиринт_не_на_портале_в_ПДЫсуту_а_на_чистом_Open_GL_?


 
Colt1978   (2004-11-11 13:51) [32]

Soroka, пиши сама.... Похоже тут никто не может, я сам както хотел разобраться с порталом, но потом остыл. Для своего проекта я не собираюсь использовать лабиринты, как хотел раньше. Что мне было необходимо нарисовал в Максе


 
Mike_Vazowskyi   (2004-11-29 00:05) [33]

лабиринт интересный, а как можно его подправить чтоб было несколько выходов??? но проходился он, в тоже время, по самому оптимальному???


 
rts111 ©   (2004-12-04 04:40) [34]

Вчера было время, решил поправить код приведенный выше,
вынести в отдельные функции генерацию и поиск пути, засиделся,
получилась такая программа, пока сырая:

http://rts111.narod.ru/labcode.rar - 4Kb.- код
http://rts111.narod.ru/labexe.rar - 180Kb.- exe
http://rts111.narod.ru/d3.html - описание(2 строчки)  :)

Mike_Vazowskyi

>...а как можно его подправить чтоб было несколько выходов???

lab[x,y]:=0; x,y-координаты еще одного выхода.

>..но проходился он, в тоже время, по самому оптимальному???

Можно таким способом:сначала находится ближайший выход,
затем путь от текущей позиции до этого выхода.

Посмотри программу, там все это реализовано.


 
Colt1978   (2004-12-04 17:04) [35]


> rts111 ©   (04.12.04 04:40) [34]

Даваольно таки интересно у тебя получилось...
Слыш а прикинь как тут кто-то писал в 3D это засунуть.... Туман... Гдето проглядывается конец лабиринта... и 3D лабиринт... Над ним летает камера, идёт игрок...
Помоему круто бы вышло...



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2005.02.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.55 MB
Время: 0.042 c
1-1107966737
juice
2005-02-09 19:32
2005.02.27
Глобальная переменная


3-1106659874
Behemoth
2005-01-25 16:31
2005.02.27
Как переименовать MSSQLSERVER


3-1106892093
PQR
2005-01-28 09:01
2005.02.27
Interbase


4-1105297063
vic_vm
2005-01-09 21:57
2005.02.27
Возможно ли перечислить все ловушки (hook) в системе....


1-1107854441
TP
2005-02-08 12:20
2005.02.27
Хранение и считывание древовидной структуры данных





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский