Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.12.12;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Не много о Sprite, подскажите.   Найти похожие ветки 

 
MonoLife   (2004-08-08 06:56) [0]

Привет всем профессионалам и любителям Delphi!
Купил, чуть ли не на последние деньги, Интернет-карту.
И, конечно же, в первую очередь - на форум.
Отрадно видеть, что форум живее всех живых. Судя по вопросам,
задаваемых на форуме, участие принимают как профи, так и
новички в деле разработок приложений, игр и др. прогр. в среде Delphi.
И также, радует то, что НЕ ВСЕ умельцы отвечают на вопросы
новичков и "не совсем умельцев" одним ответом: "У Вас проблемы с
ДНК"... А причины, на первый взгляд, "глупых вопросов" - нехватка
информации (в городе, где "мы" живем, нет нужной литературы, Интернет
монополизирован и дорог до чертиков, время-деньги в сети
убегают со скоростью звука), ну и, в виде совсем запущенных
случаев, ДНК тоже. Вот и сейчас, прежде, чем написать на форум,
для экономии, я вынужден сперва набрать этот текст в Note...
Да простят меня за отнимаемое время гости и хозяева форума.
Хочется успеть попробовать в Delphi если не все, то многое.
Вот и сейчас, пытаюсь состряпать что-нибудь, похожее на 2-мерную
игрушку, используя DelphiX. Да простят меня приверженцы чистого
DirectXа и API.
Извините, затянул вступление. Поправьте меня, если я не прав. Подчерпывая
информацию в т.ч. из форума:
я понимаю действие Sprite(ов) и SpriteEngine - это отрисовка на экране
заданной картинки. То есть, Sprite не является объектом на форме как,
например, кнопка (TButton) или панель (TPanel), а только прорисованная
картинка? А значит, у Sprite нет собственных процедур, типа MouseDown,
MouseMove и т.д. Да, их нет в DXSprite.pas. Они есть у DXDraw...
Происходит все это при сравнении Rect картинки и позиции курсора мыши с
помощью какой-нибудь функции или проверки BoudsRect самого Sprite.
Но в моей будущей программе создается массив из TImageSprite(ов),
например, из 50 элементов, и после прорисовки, Sprites располагаются Random(ом)
на поверхности и с Z-координатой, например, от -2 до 2. Вот тут и
я столкнулся с проблемой, как "зацепить" мышкой верхний спрайт?
Ведь все, находящиеся под низом спрайты, тоже "сообщают" о совпадении
Rect с курсором мыши. А при проверке массива при щелчке "мыши", например,
от 0 до 49, "зацепится" не верхний спрайт (с максимальной Z-координатой),
а первый (последний, если downto) в списке массива. Пытаюсь решить эту
проблему несколько дней, но только больше запутался и поломал начатое.
Видно, не хватает мне знаний, и, самое страшное -
логики, для решения поставленной задачи. Почему я и обращаюсь на форум.
Есть ли решение в подобном случае? Или придется "писать" собственные компоненты, в чем, я боюсь, не мастак.
Спасибо за терпение при прочтении данного опуса.


 
MonoLife   (2004-08-08 12:30) [1]

ЗЫ: Если на мой вопрос ответа не существует,
или "долго объяснять", то хоть подскажите тогда,
можно ли полностью избавиться от мерцания
TImage, при перемещении по форме?

Thank.


 
Kruel   (2004-08-08 14:19) [2]

А что сложного. Перебирай сам в цикле все спрайты, и тот у которого Z больше (и при этом мышка в него попала), тот и будет верхним..
А насчет перемещения TImage забудь. Это компонент не для этого. Рисуй на Canvas формы.


 
MonoLife   (2004-08-08 15:46) [3]

< Перебирай сам в цикле все спрайты, и тот у которого Z больше (и при этом мышка в него попала), тот и будет верхним..>>

Я пытался так сделать, но, видимо, и впрямь с логикой не все впорядке. Запутался. Тем более, что иногда Z-координата совпадает


 
aprm   (2004-08-08 17:39) [4]


> ЗЫ: Если на мой вопрос ответа не существует,
> или "долго объяснять", то хоть подскажите тогда,
> можно ли полностью избавиться от мерцания
> TImage, при перемещении по форме?


Вообще-то так не делают, но если очень хочется, можно timage засунуть в Tpanel, установить TPanel.fullrepaint:=false; и таскать уже за панель. Мерцать не будет


 
Servelat ©   (2004-08-08 21:56) [5]

Во-первых, если у спрайта нет прозрачных кусков (то есть у картинки Transparent=False), то это даром: DXSpriteEngine.Engine.GetSpriteAt(X, Y), вернет тебе нужный спрайт, и делай с ним что хошь.
Когда есть прозрачные участки - сложнее, я поковырялся (делать нефиг было :) ) и написал примерчик, там учитываются прозрачные области. Правда, там я не рассматривал варианта, когда Z одинаковые, если тебе охота - поковыряйся, я уверен, что сделать можно. Но я рассуждал так: Z может принимать значения от
-2147483648 до 2147483647.
Соответственно при названном тобой количестве в 50 спрайтов, проблемы в том, чтобы у каждого спрайта был свой Z, нет никакой.
Так что не парься и сделай Z не от -2 до 2, а от -20000 до 20000, и вероятность совпадения Z практически никакая.
Да, мой примерчик мона взять тут:
http://pavel-k.fromru.com/Sample.zip
Подсказка: там левой кнопкой мыши можно таскать спрайты (в этом весь смысл примера).


 
MonoLife   (2004-08-09 03:04) [6]

arm >>
Обязательно попробую, спасибо.
Servelat >>
Спасибо. Я уж думал, совсем ничего нет по этому вопросу.
Все опробую и сообщу.


 
MonoLife   (2004-08-09 04:09) [7]

Servelat>>>
Спасибо, я просмотрел и опробовал твой
код - просто и со вкусом! Оказалось все проще, чем я думал.
"Проверка пузырьком" - вот чего  я не смог сделать.
Подозреваю, что это простейший ход, который обязан
знать начинающий кодер. Ну, и конечно, по больше разброс по Z,
это надо было мне сделать в первую очередь.
Тем не менее, при проверке работы программы, из
6 загрузок (51 спрайт)  у 2 спрайтов 2 раза из 6, совпали
Z-координаты. Можно добавить разброс, но я думаю, это не
существенно, разброс, все равно получается большой.


 
Megabyte-CeerCop ©   (2004-08-09 06:30) [8]

Присваивай по Рандому только координаты. А Z по порядку от 0 до 50. Поверь этого будет достаточно для того чтобы комбинации не выглядели повторяющимися. Тогда проверяя спрайты с конца (от 50 к 0) ты обязательно в первую очередь наткнешься на самый верхний.
А еще можно вообще всем присвоить Z:= 0; Эффект будет тот же.


 
MonoLife   (2004-08-09 08:31) [9]

>> Эффект будет тот же >>[8]
Тот, да не тот же. Смотря для каких целей. Причина в том, что при создании спрайтов, например, от 0 до 50, "больший" спрайт
будет перекрывать меньший. И в куче разных спрайтов их
можно спокойно "узнать". К чему клоню? Например, для создания
pazzle. Но, все равно, спасибо.


 
MonoLife   (2004-08-09 08:32) [10]

>>>
Используя не прозрачные спрайты и
функцию DXSprite.Engine.GetSpriteAt(X, Y),
спасибо Servelat(у), у меня вот что получилось:
//*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*--dpr:
program MovSprite;

{Thank you for help SERVELAT}

uses
 Forms,
 SPMovi in "SPMovi.pas" {Form1};

{$R *.res}

begin
 Application.Initialize;
 Application.CreateForm(TForm1, Form1);
 Application.Run;
end.

//*-*-*-*-*-*-*-*-*--pas:
unit SPMovi;

interface

uses
 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
 Dialogs, DXSprite, DXDraws, DXClass;
type
TMyPict= class(TImageSprite)
 OX: double;
 OY: double;
 OZ: integer;
 Lindex: Shortint;
end;

type
 TForm1 = class(TForm)
   DXDraw: TDXDraw;
   ILfr: TDXImageList;
   SEngi: TDXSpriteEngine;
   DXTimer1: TDXTimer;
   procedure FormCreate(Sender: TObject);
   procedure DXTimer1Timer(Sender: TObject; LagCount: Integer);
   procedure DXDrawMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
     Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
   procedure DXDrawMouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
     Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
   procedure DXDrawMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
     Y: Integer);
 private
   { Private declarations }
   nW,nH: Shortint;
 public
   { Public declarations }

 end;

var
 Form1: TForm1;
 md: boolean;
 SpCount: Shortint;
 LindZ: integer;
 MoviSpr: TImageSprite;

implementation
{$R *.dfm}

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var i: integer;
begin
DXDraw.Align:=alClient;
md:=false;
SpCount:=49;
LindZ:=0;
randomize;
SEngi.Engine.X:=0;
SEngi.Engine.Y:=0;
for i:=0 to SpCount-1 do
 With TMyPict.Create(SEngi.Engine) do
  begin
   Image:=ILfr.Items.Find("nam");
   Image.Transparent:=False;
   Width:=Image.Width;
   Height:=Image.Height;
   X:=Random(DXDraw.Width-Width);
   Y:=Random(DXDraw.Height-Height);
   Z:=Random(500)-25;
   OZ:=Z;
   Lindex:=i;
  end;
    nW:=SEngi.Engine.Items[0].Width div 2;
    nH:=SEngi.Engine.Items[0].Height div 2;
  MoviSpr:=nil;
end;

procedure TForm1.DXTimer1Timer(Sender: TObject; LagCount: Integer);
begin
 if not DXDraw.CanDraw then  exit;
 DXDraw.Surface.Fill(0);
 SEngi.Move(0);
 SEngi.Draw;
 with DXDraw.Surface.Canvas do
  begin
  if md then
   begin
    TextOut(1,20,IntToStr(LindZ));
    TextOut(1,1,IntToStr((MoviSpr as TMyPict).Lindex));
   end;
   Release;
  end;
 DXDraw.Flip;
end;

procedure TForm1.DXDrawMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
 Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
var
i: integer;
P: TPoint;
begin
 if Button<>mbLeft then exit;
 p:=point(X,Y);
for i:=0 to SpCount-1 do
 begin
 if PtInRect(SEngi.Engine.Items[i].BoundsRect,P) then
  begin
   md:=true;
   MoviSpr:=(SEngi.Engine.GetSpriteAt(X, Y) as TMyPict);
   LindZ:= (MoviSpr as TMyPict).OZ;
   (MoviSpr as TMyPict).Z:=600;
   break
  end;
  Application.ProcessMessages;
  end;
end;

procedure TForm1.DXDrawMouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
 Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
if md then
 begin
  md:=false;
 (MoviSpr as TMyPict).Z:=(MoviSpr as TMyPict).OZ;
  MoviSpr:=nil;
 end;
end;

procedure TForm1.DXDrawMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
 Y: Integer);
begin
if MoviSpr=nil then  exit;
MoviSpr.X:=X-nW;
MoviSpr.Y:=Y-nH;
end;

end.

Наверное, нельзя в таком виде на форум выставлять?
Большое слишком сообщение?


 
ASoft   (2004-08-09 09:12) [11]

>>спасибо Servelat(у)[10]>>

Присоединяюсь!
Была проблема...



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.12.12;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.49 MB
Время: 0.04 c
14-1101020968
zokzok
2004-11-21 10:09
2004.12.12
М. Кэнту - Delphi 7 для проф.


3-1100148526
Andrey V.
2004-11-11 07:48
2004.12.12
Про версию FireBird


9-1090249442
breakmaster
2004-07-19 19:04
2004.12.12
Megamaze


3-1100006041
eugene32
2004-11-09 16:14
2004.12.12
IBQuery.Open v potoke: kak ubit potok vo vremia raboti Open?


1-1101718296
Oyster
2004-11-29 11:51
2004.12.12
Проблемы с кучей в BP





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский