Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.10.24;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Естественный(искуственный) интеллект и отбор   Найти похожие ветки 

 
Spingoffer   (2004-06-21 21:30) [0]

Здравствуйте, если здесь люди, у которых есть идеи насчет того, как организовать естественный отбор для искусственного интеллекта. Итак, например, у нас есть 100 объектов с некими параметрами, и необходимо сделать так, чтобы оставались только лучшие, затем например размножались, но с учетом того, что каждый параметр является как бы родительским признаком. Если кто биологию помнит, то так сказать параметры ребенка зависят от комбинаций генов родителей. И вот как это все перенести на ИИ. Предположим есть 30 автомобилей, далее выживают лучшие и из 15 оставшихся размножаются 6, появляются "дети" с новыми параметрами, они тоже проходят естественный отбор и т.д. Таким образом можно создать математическую модель эволюции абсолютно всего, есть ли у вас какие нибудь основные алгоритмы этого процесса? Надеюсь рассказал не слишком запутанно.


 
miek ©   (2004-06-21 23:16) [1]

Ищи в интернете по ключевой фразе "генетические алгоритмы". Это именно то, что тебе нужно.


 
Алхимик ©   (2004-06-22 01:00) [2]

Всё упирается в критерий "лучшести".
Например, известная задача коммивояжера - чем короче путь в конкретном варианте решения, относительно остальных в популяции - тем оно лучше и имеет больше шансов на "выживание".


 
Алекс А   (2004-06-22 02:35) [3]


> Spingoffer   (21.06.04 21:30)  

> Если кто биологию помнит, то так сказать параметры ребенка
> зависят от комбинаций генов родителей. И вот как это все
> перенести на ИИ. Предположим есть 30 автомобилей, далее
> выживают лучшие и из 15 оставшихся размножаются 6, появляются
> "дети" с новыми параметрами, они тоже проходят естественный
> отбор и т.д. Таким образом можно создать математическую
> модель эволюции абсолютно всего

Ну раз всего, то тогда давайте скрестим TEdit с Путиным. TEdit - это крутейший компонет, а Путин - вообще президент России, представляете, какая круть у нас получится от скрещивания ?


 
Алекс А   (2004-06-22 05:53) [4]

Это он вот отсюда взял : http://www.membrana.ru/lenta/?3267
Сделать то машинку какой угодно можно, только проверять то всё равно надо на практике, а не на GLScene с ODE.


 
Andr   (2004-06-22 17:55) [5]

Можно посмотреть на Codenet.ru. Там есть конкретный пример по использованию ген алгоритма


 
Алекс А   (2004-06-23 01:47) [6]


> Andr   (22.06.04 17:55) [5]
> Можно посмотреть на Codenet.ru. Там есть конкретный пример
> по использованию ген алгоритма


По-моему скромному мнению генетические алгоритмы - фигня. Почему по-вашему они используются так редко ? Думаю потому, что найти такую задачу, где бы генетические алогритмы были бы самыми эффективными крайне сложно ( если вообще возможно ). Потому, что всегда осознанный выбор оказывается более эффективным, чем скрещивание непонятно чего с непонятно чем, с надеждой что хоть из миллиарда попыток хоть что нибудь получится.


 
miek   (2004-06-23 08:12) [7]

>По-моему скромному мнению генетические алгоритмы - фигня

Убедительно и авторитетно сказано!

>Почему по-вашему они используются так редко ?

Только из-за трудоемкость создания эффективного решения.

>осознанный выбор оказывается более эффективным

Если ты не понимаешь правило выбора, то это не значит, что он неосознанный.


 
Андрей   (2004-06-23 10:54) [8]

Не надо путать интуицию и математику.
На валютном рынке опытный трейдер работает намного лучше любой системы, постороенной при помощи нейросетей и генетических алгоритмов. Но, с другой стороны, постоянно подгружая новую информацию о рынке и не прекращая процесс обучения, мы получаем систему, которая приносит прибыль понемногу здесь и сейчас. Эта система не застрахована от убытков, но вот как раз генетический алгоритм, в целевой функции которого зашито максимизировать прибыль и будет адаптировать сеть под текущий рынок.
Конечно, расчёт сложной системы протекает очень и очень долго. Но кто говорит, что будет легко.


 
Алекс А   (2004-06-24 02:19) [9]


> miek   (23.06.04 08:12) [7]
> >осознанный выбор оказывается более эффективным
> Если ты не понимаешь правило выбора, то это не значит, что
> он неосознанный.

Понимаю, потому и говорю. Все статьи которые я про них читал сопровождаются одним единственным примером, решением Диофантова уравнения, так, что создаётся впечателине, что ничего кроме этого Диафантова уровнения эти алгоритмы решить и не могут вовсе.
А между тем Диафантово уравнение можно решить и подругому ... Да и скорость его решения с помощью генератора случайных числе всецело зависит от того какие числа выпали. Да и вообще часто ли вам в жизни требуется решать такие уравнения ? Думаю, что большинство о них и не слышали ничего. Так, что странный пример.

В общем жду от вас примеров. Кроме Диофантова уровнения, естественно.


 
Meshalo   (2004-06-24 13:24) [10]

Могу прислать решение транспортной задачи генетическим алгоритмом.
Только вопрос куда?

> По-моему скромному мнению генетические алгоритмы - фигня.
> Почему по-вашему они используются так редко ? Думаю потому,
> что найти такую задачу, где бы генетические алогритмы были
> бы самыми эффективными крайне сложно ( если вообще возможно
> ).

Генгетические алгоритмы применяются в специфической области когда достаточно найти примерное решение задачи, а метода нахождения точного решения не существует. В основном в исследовательских работах.
А по поводу редкости применения... Зайди в библиотеку и почитай авторефераты к кандидатским диссертациям.
К тому же генгетические алгоритмы  появились относительно недавно и круг решаемых ими задач еще не сформирован.


 
Алекс А   (2004-06-25 02:04) [11]


> Генгетические алгоритмы применяются в специфической области
> когда достаточно найти примерное решение задачи, а метода
> нахождения точного решения не существует.

Я о том же. Крайне специфическая область.


> Могу прислать решение транспортной задачи генетическим алгоритмом.
> Только вопрос куда?

Запостите ссылку. Хотя форум об играх. А не слабо ли вам найти пример применетине ГА в играх ? :)


> Зайди в библиотеку и почитай авторефераты к кандидатским
> диссертациям.

Когда не могут найти ссылок в подтверждение своих слов, то посылают в библиотеку. Иди вы на хутор с такими предложениями.


> К тому же генгетические алгоритмы  появились относительно
> недавно и круг решаемых ими задач еще не сформирован.

Так и Рунет появился сравнительно недавно. А с выхода Виндос 95 и десяти лет не прошло. Если ГА столь спецефичны, то и время им не поможет. А развитие математических методов будет только сужать сферу их применения.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.10.24;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.49 MB
Время: 0.035 c
14-1097012678
GanibalLector
2004-10-06 01:44
2004.10.24
Шрифт TrueType


14-1097034845
Думкин
2004-10-06 07:54
2004.10.24
С днем рождения! 6 октября


14-1097010553
saNat
2004-10-06 01:09
2004.10.24
Шифрование текста


14-1097041840
9k33
2004-10-06 09:50
2004.10.24
Кодерам и заказчикам


14-1096893983
}|{yk
2004-10-04 16:46
2004.10.24
Кстати, как впечатления от последнего боя Кличко?





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский