Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.08.22;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Как написать 3d-игру?   Найти похожие ветки 

 
Новичек ©   (2004-03-23 02:56) [0]

Хочу написать свою 3d-игру, с чего начать?


 
Magikan ©   (2004-03-23 03:10) [1]

Сначала придумай жанр, сценарий, персонажей, действия. Все это оформи на бумаге, чтобы не забыть :) Затем займись разработкой своего 3Д-движка, который отвечал бы твоим запросам. Далее ты должен смоделировать карты (можешь одновременно с движком - чтобы тестировать легче было) и все участвующие объекты. Все это нужно гладенько совместить, оформить, подобрать игровой дизай и добавить звуковое сопровождение. Затем пригласи около полусотни человек для тестирования своего произведения (чем больше людей пригласишь, тем больше багов найдется). Исправь и дополни свою игру согласно их пожеланиям. Когда очевидных ошибок не будет, можешь "отправлять в печать" свой компакт-диск.


 
Новичек ©   (2004-03-23 04:06) [2]

Давай по порядку:
1.Жанр - ролевой 3d Quest.
2.Сценарий - есть.
3.Персонажей еще не делал. Систему навыков и параметров главного персанажа тоже.
4.Квесты придумал.
5.Что такое 3Д-движок?
6.Как написать интерфейс?
7.Как создать 3Д-сцену ( в которой будут отображаться карты и
происходить все действия ).
8.Как происходит в играх переход с карты на карту?


 
Новичек ©   (2004-03-23 04:30) [3]

Может перейдем в чат?


 
Morok   (2004-03-23 09:14) [4]

ну у вас и запросы )))

начни с создания 2D аркады типа марио или арканоид и все встанет на свои места )


 
Saturn_   (2004-03-23 13:38) [5]

Нда вопрос просто убийственный :)
А ты хоть програмировань умееш?


 
miek ©   (2004-03-23 16:47) [6]

>Хочу написать свою 3d-игру, с чего начать?

С 2D!!!


 
Landgraph ©   (2004-03-23 17:19) [7]

Думаю для начала лучше взвесить свои силы, т.к. написание конкурентоспособной игры (читай "движка") длится не один день и врядли даже один месяц...

Можно конечно взять готовую игру и сделать над ней так сказать надстройку, но есть вероятность что разработчик попросит отстегнуть немного вечнозеленых в общак, что не есть хорошо =)


 
TButton ©   (2004-03-23 18:42) [8]

я для 2D игры движок написал за одну ночь :) а когда начал привязывать это все к форме :((( так противно стало, что забросил... а движок был для пошаговой стратегии а-ля Генерал.


 
Oyster ©   (2004-03-23 18:47) [9]


> >Хочу написать свою 3d-игру, с чего начать?
>
> С 2D!!!

Круто! Лучше ответа действительно трудно придумать.


> 5.Что такое 3Д-движок?
> 6.Как написать интерфейс?
> 7.Как создать 3Д-сцену ( в которой будут отображаться карты
> и
> происходить все действия ).
> 8.Как происходит в играх переход с карты на карту?

Дааа... Начать надо с изучения программирования, основных его понятий, написания программы, которая, например, вращает тетраэдр или там икосаэдр в пространстве, потом 2D-игра, потом уж можно и за 3D садиться. Первую 3D-игру можно написать, пожалуй, где-то так за 2-3 месяца, если не больше. Хорошо хоть квест задумал, а не стрелялку и тем более не гонки.
Вообще, по-моему, 3Д-движок - это кусок программы, который отвечает за графику 3Д. Интерфейс делай, посоветовавшись с друзьями и принимая во внимание свой собственный вкус. 3Д-сцену делать с помощью 3д-движка. Переход с карты на карту осуществляется программно, как - интуитивно понятно.


 
Magikan ©   (2004-03-24 03:19) [10]

Да хватит вам над новичком смеяться. Хочется ему - пусть делает. Не знает как - вот и спрашивает, а наша задача - помочь, да рассказать.

Новичек:
3Д-движок - это библиотека для управления трехмерной графикой в твоем проекте. Для твоей игрушки он должен как минимум выводить сцену (бэкграунд и прочие декорации) и работать с анимацией персонажей (чтобы они двигали руками и ногами, когда ходят, бегают и т.д.). Также движок должен корректно обрабатывать коллизии (столкновения). Это нужно для того, чтобы твой герой не проходил сквозь стены и полигоны его конечностей не пересекались с полигонами декораций.
Вот минимум, который должен содержать твой движок. Дальше можешь добавить динамическое освещение (допустим фонарь качается и от него свет соответственно распространяется или машина проедет мимо и осветит рядом стоящие объекты), тени (самый сложный трюк для новичков), различные спецэффекты (блики линзы от источников света и пр.)
Работы, как видишь, очень много. Есть энтузиазм - работай. Если уже пропал, то как тебе советуют, стоит начать с 2д графики.

Удачи.


 
Новичек ©   (2004-03-24 04:44) [11]

Тo[Oyster],to[Saturn_] и др-м.:

Я в Дельфи не первый день, и в 3DS MAX, и в играх.
И программки писал ,в которых вращал (и масштабировал)кубики, шарики, тетраэдры,человечков ,и даже, дельфина.А также, текстуировал там же.Про 3D-моделинг я вообще молчу.Что касается 2Д, то кто-то на этом форуме уже сказал, что здесь слишком много 2Д. Я ведь хотел, чтобы мне помогли примерами и советами по обшим частям игр (конкретно).Я например,(как можно догадаться) знаю 3DS MAX,а вот как он работает не знаю. На счет перехода с карты на карту - действительно дал маху.Была уже ночь.Прошу прощения. По поводу 3D-движка,мне тут сказали ,что это часть про-
граммы использущая функции 3D API (т.е OpenGL,DirectDraw,DirectX
и т.д.), для рисования всего того,что есть в игре.И вообще, если
эта тема не укладывается в рамки одной дискуссии, то посоветовали, хотя бы, что почитать, максимально приближенное к
теме.


 
Magikan ©   (2004-03-24 04:56) [12]

Новичек: зайди на http://www.gamedev.ru там много чего найдется почитать (и ссылок тоже много)


 
Новичек ©   (2004-03-24 05:47) [13]

Magikan, большое тебе спасибо, хоть и за короткие но очень дельные советы. Правда с коллизиями и спецэффектами, по моему, ты перебрал. Я еще не видел игры где бы полигоны не пересекались,кроме,разве что "Проклятых земель".
Извини, конечно, что критикую.Что касается энтузиазма,то это
не беда - я упертый.А вот, насчет 2D-игр, то я их делал в году, эдак 85-ом, на "Синклере", у которого было 64Кбайт оперативки.


 
Новичек ©   (2004-03-25 02:30) [14]

Magikan, за адрес ОГРОМНОЕ СПАСИБО.


 
Magikan ©   (2004-03-25 03:06) [15]

Новичек: мне очень понравился движок от игры Lord Of The Rings (Return Of The King). В нем, мало того, что графон красивый, так еще и ниразу не видел пересечения полигонов. Правда, системные требования у игры тож высокие, но у меня на Duron 1200, 256Мб ОЗУ и GeForce FX 5200 идет нормально ;)

Sinclair рулит, магнитная лента - for ever!!!


 
Новичек ©   (2004-04-02 06:58) [16]

Magikan: "Sinclair рулит, магнитная лента - for ever!!!" - Что есть то есть, теперь это страшный сон, и только. У меня Athlon 2500, 1024Мб ОЗУ, GeForce 2. Lord Of The Rings не видел. И опять немного о себе, для полной ясности:
Сначала был Паскаль ( в "страшном сне"), потом Дельфи (на работе у брата),теперь есть все: и Дельфи, и МАХ, и даже Интернет (Слава Брату!). Сижу в нем только ночью. Вот, привыкаю к сленгу. Раньше возился с модулями GL.pas и GLU, но видуха плохо переваривает OpenGL, а на новую денег нет. Да и без описания их и OpenGL, в целом, тоже плохо. Скачал было DelpiX.zip c этого сайта, но он оказался битым, а где взять целый пока еще не знаю. Что касается программирования игр...Все иду спать, а то комп отберут.Потом допишу если интересно.


 
КиТаЯц   (2004-04-02 14:38) [17]

> Хочу написать свою 3d-игру, с чего начать?
> Скачал было DelpiX.zip c этого сайта, но он оказался битым, а где взять целый

DelpiX - это 2D
Максимум что можно выжать из DelphiX здесь - http://www.games.telcosoft.ru/


 
Новичек ©   (2004-04-03 01:35) [18]

Magikan: Что касается программирования игр, то тут я чайник (но не самовар - шутка). Благодаря адресу, который ты мне дал, познаю что такое движок, но, например, не могу найти объяснение термина шедер (что-то знакомое, но никак). И вообще, почти все в этой отрасли написано на С, а я его на дух не переношу. Не понимаю я ихней лексики ,и все тут. И не хочу понимать.
Спасибо за внимание.


 
КиТаЯц   (2004-04-06 11:27) [19]

> И вообще, почти все в этой отрасли написано на С, а я его на дух не переношу. Не понимаю я ихней лексики ,и все тут. И не хочу понимать.

У меня та же проблемма. Держи Delphi:
http://glscene.sourceforge.net/


 
Saturn_   (2004-04-06 14:35) [20]

2 Новичек ©   (03.04.04 01:35) [18] & КиТаЯц   (06.04.04 11:27) [19]
С++ это не для всех.
> Не понимаю я ихней лексики ,и все тут. И не хочу понимать.
это твои личные проблемы.


 
Saturn_   (2004-04-06 16:58) [21]

Да чем мня удивил вопрос
Как написать 3d-игру? - когда мне это стало интерестно я по нету полазил ни у кого ничего не спрашивал и нарыл 2 метра текстовой инфы и много примеров.


 
КиТаЯц   (2004-04-09 12:45) [22]

2 Saturn_
Ну, блин... :( Человек хочет написать 3D игру, и спрашивает "как", надеется, что чего-нибудь да подскажут...
А у вас пальцы в растопырку: "С++ это не для всех", "это твои личные проблемы", "я ... ни у кого ничего не спрашивал"... Фу...


 
Saturn_   (2004-04-11 13:32) [23]

2 КиТаЯц   (09.04.04 12:45) [22]
че фу какой вопрос такой ответ. и нефиг на С++ гнать недоганят пусть молчит. Я вот китайский не понимаю дак че мне теперь кричать что китайский язык гав*о ?
Я вобще считаю что вопросы с такой постоновкой не коректны.

> Человек хочет написать 3D игру, и спрашивает "как", надеется,
> что чего-нибудь да подскажут...


а что собственно надо ему подсказывать? что именно какой жанр выбрать или на чем писать? это не вопрос это просто словоблудие тоже самое что и задать вопрос "Как мне написать програму?"
читай < http://www.delphimaster.ru/vopros/index.html > Для таких вот и выложели. Тут по играм целый саый радом причем и искать негде не надо очень много инфы. Прочитаеш и не будет возникать таких вопрсов. А то прято чуть что сразу на форум типа сайт только из него и состоит.
и пальщы не в растопырку а релальный взгляд на вещи.


 
КиТаЯц   (2004-04-19 11:45) [24]

2 Saturn_ :)


 
Saturn_   (2004-04-19 12:37) [25]

2 КиТаЯц   (19.04.04 11:45) [24]
последнего поста не понял


 
ork   (2004-04-19 15:14) [26]

Начни с 2D.


 
Saturn ©   (2004-04-19 15:42) [27]

2 КиТаЯц   (19.04.04 11:45) [24]
Разве я не прав?


 
Pa5ha   (2004-04-20 20:17) [28]

Могу посоветовать сайт http://www.D3Dengine.narod.ru - там создание движка на D3D с нуля. Мож пригодится.


 
bask   (2004-04-25 13:29) [29]

>Как написать 3d-игру?
>5.Что такое 3Д-движок?

сам-то понял чего хочешь?


 
NailMan ©   (2004-04-26 00:56) [30]

Кcтати о баранах(т.е. о заданных вопросах ;-) ):
8.Как происходит в играх переход с карты на карту?
Хэх - самый интересный вопрос из всех заданных - есть этот.

Интересно отметить что от того как ты выберешь представление карты,
так тебе и плясать с движком, бо двигло(в моем представлении) это не только
обеспечение рендеринга, Collision Detection, анимация и т.д, но и
оперирование ресурсами и в том числе быстрое оперирование картой, так как это
самая проблемная для просчета и рендеринга весчь. Остальные модельки так сказать
сосут нервно покуривая.

Будучи еще молодым и незнающим Delphi я писал на паскале 2Д РПГ в
ASCII-псевдографике. И придумал как соорудить практически бесконечную
карту для того движка. По своей конструкции карта являлась динамической
как в Half-Life, т.е. игрок практически не замечал переходов/подгрузки в ходе
блуждания по карте.

Карта состояла из экранов(самых настоящих картинок в псевдографике
размером с экран 80x50 символов) которые были сгруппированы по следующему принципу:
9(матрица 3х3) экранов образовывали блок(единицу измерения карты).
Набор блоков(до 65535) образовывали зону(до 65535).
Таким образом если подсчитать сколько можно получить экранов, то получится
очень много.

Разделение карты на зоны чисто условное: скажем первая зона - это замок, вторая - это лес,
а третья - это зона спецпомещений, скажем внутренние помещения домов, которые непосредственно
к картам не линкуются, т.е. просто раздельные блоки или группа связанных между собой блоков
(если уж помещение большое).

Само собой что краевые блоки с внешней стороны всегда закрыты.

Итак переходы между блоками как раз и были динамически подгружаемыми.
Тоесть игрок приближался к внешним границам блока и блок автоматически переключался
на соседний(надо сказать что блоки между собой вручную линковались, а краевые закрывались).
Это так сказать простой переход.

В то же время в системе имелся спецобъект(джампер), который осуществлял безусловный переход
на любое место карты, независимо где находился игрок. Соответсвенно должен был
существовать и аналогичный объект для обратного пути(или не быть такого).

Скажем на карте нарисовано здание с дверью(в зоне 1): на карте перед дверью размещен
джампер ведущий в зону 6/блок 5 по таким-то координатам XY, где нарисовано внутреннее
помещение здания. Соответсвенно у его двери размещено аналогичный джампер, но указывающий
на координаты джампера1. Надо добавить что координаты выхода джампера2
несколько отличались от координат джампера1, и наоборот - это необходимо чтобы не было
зацикливания при переходах.

Если игрок входил в зону влияния джампера, то он переносился в точку выхода джампера.

Вобщем в Half-Life примерно также реализована карта, только там не рисованные
экраны, а куски ландшафта.

Вобщем так вот вопросик...


 
SashaXP   (2004-04-30 21:35) [31]

Что сначало делать движок или саму игру


 
NailMan ©   (2004-05-01 11:49) [32]

Движок под конкретную игру.


 
MeF88 ©   (2004-05-02 06:16) [33]

Сайты, которые могут пригодиться:
http://www.gamedev.ru/
http://www.gamedev.net/
http://nehe.gamedev.net/ - кажется так пишется, не помню уже
http://pmg.org.ru/russian/nehe/index.html
http://www.xdev.ru/
http://algolist.manual.ru/
http://www.yandex.ru/

P.S. Самый полезный сайт - последний...


 
tester   (2004-05-02 12:47) [34]

не, САМЫЙ полезный - гугл! :) а не я яндекс


 
Новичек ©   (2004-05-06 14:28) [35]

NailMan ©   (26.04.04 00:56) [30]:

> Интересно отметить что от того как ты выберешь представление
> карты,
> так тебе и плясать с движком


Идеи у тебя класс,но может я чегото не понял, поясни, что ты имеешь ввиду под представлением карты?

Всем: За ссылки спасибо, но я уже ими завален. А самый полезный:
http://www.gamedev.ru/



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.08.22;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.56 MB
Время: 0.034 c
11-1079638623
nester
2004-03-18 22:37
2004.08.22
Как пользоваться KOLTabControl.


3-1090936502
AlexanderSK
2004-07-27 17:55
2004.08.22
Разрыв коннекта с БД


14-1091639369
dentist
2004-08-04 21:09
2004.08.22
Глюки Delphi 7


3-1090559341
korvin
2004-07-23 09:09
2004.08.22
Индексы


4-1089509394
artificial intellegence
2004-07-11 05:29
2004.08.22
Мопед и хуки.





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский