Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.05.16;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

помогите с математикой   Найти похожие ветки 

 
Denton ©   (2003-12-30 12:46) [0]

Такой вопрос как вычеслить координаты точки симетничной А(х,у,z) относительно плоскости Ax+By+Cz+D=0 и относительно прямой (x-x0)/n=(y-y0)/m=(z-z0)/p, заранее спасибо.


 
Рамиль ©   (2003-12-30 12:59) [1]

А причем тут Windows вообще, и Delphi в частности? На лекциях сидеть надо, а не пиво пить.


 
Denton ©   (2003-12-30 13:11) [2]

ну блин форум по программированию игр а в играх используется аналитическая геометрия


 
NikotiN ©   (2003-12-30 15:33) [3]

ПЛОСКОСТЬ:
 строишь перпендикуляр от точки к плоскости
 находишь точку куда упал перпендикуляр (через параметрические уравнения) - это точка B
 находишь разницу в координатах обеих точек (dX=Xb-Xa, dY=Yb-Yb, dZ=Zb-Za)
 Прибавляешь dX, dY, dZ к соответствующим координатам B.
 Наверно всё.

СУТЬ:
 ТК точки A,B,A2(симметричная А) лежат на одной прямой, и В делит её пополам, то изменение координат между А и В = В и А2

для прямой также.


 
марсианин   (2003-12-30 15:42) [4]

2NikotiN ©  (30.12.03 15:33) [3]
Прибавляешь dX, dY, dZ к соответствующим координатам B.


помоему надо не прибавить, а вычесть, причем умноженные на 2.

насчет прямой вообще не понимаю.. бывает такое? может отн. точки?


 
NikotiN ©   (2003-12-30 15:55) [5]

дык B же по середине отрезка
если мы к А прибавим dX, dY, dZ то получим В.
А если к В ещё раз прибавим то будет уже симметрия А, те А2

про прямую:
через прямую создаётся плоскость так, чтобы перпендикуляр на точку на этой прямой, далее как с плоскостью (но это только для понимания, так делать не стоит)

лучше всего въехать если смотреть на линейку:
 в точке 1см находся А
 надо построить точку симметрии относительно точки В(6см)

Координата Xa изменилась на dX=5 (6-1), --> точка А2 (симм А) будет = Xb+dX     или    Ха+dX*2 , те 11см.

Надо прибавлять! если же А лежит справа от В то dX будет отрицательным так что всё ок!


 
марсианин   (2003-12-30 17:12) [6]

да, пожалуй, ты прав..  я слегка по-другому считал.

про прямую - мож быть.. никогда не слышал.. бывает симметрия прямая а-ля ось вращения (n-го порядка) - это да, но просто симметрия...


 
Omar2002 ©   (2004-01-02 21:57) [7]

Находишь вектор нормали к плоскости. Потм находишь уравнение прямой, проходящей через данную точку с направляющим вектором, выше найденным. Потом находишь точку пересечения этой прямой с плоскостью, а зная две точки, находишь расстояние от точки до плоскости. Потом на ходишь точку симметричную относительно плоскости данной точке (она лежит на найденной прямой на расстоянии от плоскости,которое нашли раньше). Логика такая, а вот в формулах я сейчас ниче не напишу - не помню :)



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.05.16;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.46 MB
Время: 0.055 c
1-1083052445
Ivolg
2004-04-27 11:54
2004.05.16
Memo


14-1082886479
Oyster
2004-04-25 13:47
2004.05.16
День программиста


8-1077817254
Простой
2004-02-26 20:40
2004.05.16
Восстановление jpg-файла


1-1083149096
pavel_guzhanov
2004-04-28 14:44
2004.05.16
как сделать ocx?


11-1069056501
Deimos
2003-11-17 11:08
2004.05.16
вопрос по TMoveMethod





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский