Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.04.11;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Дайте пару советов новичку.   Найти похожие ветки 

 
Stilgar ©   (2003-11-27 20:16) [0]

Решил написать свою первую игру. Опыт программирования - один год (с ленью:) ). Вопросы такие:
 1.Какие можете дать общие советы при написании первой игры.
 2.Как в двухмерной игре с видом сбоку хранить уровень, чтобы не было тормозов и не нужно было бы 1Г ОЗУ?
 3.Может какие советы в организации классов?
 4.Какой технологией рисования пользоватся лучше (и проще)? Сильные ли будут тормоза, если попробую рисовать на Image/PaintBox?
Если какой вопрос некорректен, прошу говорить, а не уходить с ветки.
Зарание спасибо.


 
Stilgar ©   (2003-11-27 20:16) [0]

Решил написать свою первую игру. Опыт программирования - один год (с ленью:) ). Вопросы такие:
 1.Какие можете дать общие советы при написании первой игры.
 2.Как в двухмерной игре с видом сбоку хранить уровень, чтобы не было тормозов и не нужно было бы 1Г ОЗУ?
 3.Может какие советы в организации классов?
 4.Какой технологией рисования пользоватся лучше (и проще)? Сильные ли будут тормоза, если попробую рисовать на Image/PaintBox?
Если какой вопрос некорректен, прошу говорить, а не уходить с ветки.
Зарание спасибо.


 
TButton ©   (2003-11-27 20:37) [1]

>1.Какие можете дать общие советы при написании первой игры.
 неплохо бы определиться что будет за игра
>2.Как в двухмерной игре с видом сбоку хранить уровень, чтобы не было тормозов и не нужно было бы 1Г ОЗУ?
 уровень хранить в виде матрицы (двухмерный массив)
>3.Может какие советы в организации классов?
 класс игрока
 класс карты
 класс противников
 ну и мало ли что еще понадобится, например класс пули
>4.Какой технологией рисования пользоватся лучше (и проще)? Сильные ли будут тормоза, если попробую рисовать на Image/PaintBox?
 можно и PaintBox... вообще, если с умом к делу подходить, то можно и на канве формы рисовать без всяких тормозов...


 
TButton ©   (2003-11-27 20:37) [1]

>1.Какие можете дать общие советы при написании первой игры.
 неплохо бы определиться что будет за игра
>2.Как в двухмерной игре с видом сбоку хранить уровень, чтобы не было тормозов и не нужно было бы 1Г ОЗУ?
 уровень хранить в виде матрицы (двухмерный массив)
>3.Может какие советы в организации классов?
 класс игрока
 класс карты
 класс противников
 ну и мало ли что еще понадобится, например класс пули
>4.Какой технологией рисования пользоватся лучше (и проще)? Сильные ли будут тормоза, если попробую рисовать на Image/PaintBox?
 можно и PaintBox... вообще, если с умом к делу подходить, то можно и на канве формы рисовать без всяких тормозов...


 
AxxxE   (2003-11-30 16:32) [2]

> уровень хранить в виде матрицы (двухмерный массив)
 это только если мапа тайловая (в червячках при таком подходе и 3Гб мало будет)

> можно и PaintBox... вообще, если с умом к делу подходить, то можно и на канве формы рисовать без всяких тормозов...
Не фига себе... Покажи, как на канве формы рисовать при разрешении хотя бы 640х480 100 (как минимум) спрайтов с 60 fps.
Вообще для 2D графики легче и быстрее (чем на канве) писать под DelphiX. Об этом - ГОРЫ статей на DelphiGFX и GameDev. Посмотри, и 99% вопросов улетучатся =).


 
AxxxE   (2003-11-30 16:32) [2]

> уровень хранить в виде матрицы (двухмерный массив)
 это только если мапа тайловая (в червячках при таком подходе и 3Гб мало будет)

> можно и PaintBox... вообще, если с умом к делу подходить, то можно и на канве формы рисовать без всяких тормозов...
Не фига себе... Покажи, как на канве формы рисовать при разрешении хотя бы 640х480 100 (как минимум) спрайтов с 60 fps.
Вообще для 2D графики легче и быстрее (чем на канве) писать под DelphiX. Об этом - ГОРЫ статей на DelphiGFX и GameDev. Посмотри, и 99% вопросов улетучатся =).


 
Omar2002 ©   (2003-11-30 18:37) [3]


> 2.Как в двухмерной игре с видом сбоку хранить уровень, чтобы
> не было тормозов и не нужно было бы 1Г ОЗУ?

Смотря что за игра конечно. Если это будет аркада, как например Дум 2Д или Нид фор килл, то хранить в двумерном массиве проще всего. Карта состоит из отдельных элементов (пол, стена, ящики...) каждый элемент в виде спрайта выводишь в нужной последовательности на экран (а последовательность берешь из массива). Если же игра как Вормс(червяки), то там скорее всего надо придумывать свой способ, например хранить границы как математические функции или в векторном виде, здесь уже зависит все от твоей изобретательности.
Основные способы вывода изобранжения хорошо описаны на DelphiGFX, ну по крайней мере там полно статей и примеров.


 
Omar2002 ©   (2003-11-30 18:37) [3]


> 2.Как в двухмерной игре с видом сбоку хранить уровень, чтобы
> не было тормозов и не нужно было бы 1Г ОЗУ?

Смотря что за игра конечно. Если это будет аркада, как например Дум 2Д или Нид фор килл, то хранить в двумерном массиве проще всего. Карта состоит из отдельных элементов (пол, стена, ящики...) каждый элемент в виде спрайта выводишь в нужной последовательности на экран (а последовательность берешь из массива). Если же игра как Вормс(червяки), то там скорее всего надо придумывать свой способ, например хранить границы как математические функции или в векторном виде, здесь уже зависит все от твоей изобретательности.
Основные способы вывода изобранжения хорошо описаны на DelphiGFX, ну по крайней мере там полно статей и примеров.


 
NikeOLD   (2003-12-01 15:55) [4]


> 4.Какой технологией рисования пользоватся лучше (и проще)?
> Сильные ли будут тормоза, если попробую рисовать на Image/PaintBox?

Интересно, интересно. Я когда-то тоже пытался и Image и прочую ботву применять. Но если ты хочешь серьезную игрушку сделать, а не тяп-ляп, то DirectX, точнее - DirectDraw версии 7. Документации для Дельфи маловато правда, но если с API работал и COM-модель представляешь, то попробуй, а уж если с английским нет проблем, то тут совсем рай. Купи книжку какую-нибудь, я в свое время читал Краснова "DirectX, графика в проектах Delphi".
Если здесь сложности возникнут - то визуальные компоненты от Хори DelphiX - для новичка просто находка!


 
NikeOLD   (2003-12-01 15:55) [4]


> 4.Какой технологией рисования пользоватся лучше (и проще)?
> Сильные ли будут тормоза, если попробую рисовать на Image/PaintBox?

Интересно, интересно. Я когда-то тоже пытался и Image и прочую ботву применять. Но если ты хочешь серьезную игрушку сделать, а не тяп-ляп, то DirectX, точнее - DirectDraw версии 7. Документации для Дельфи маловато правда, но если с API работал и COM-модель представляешь, то попробуй, а уж если с английским нет проблем, то тут совсем рай. Купи книжку какую-нибудь, я в свое время читал Краснова "DirectX, графика в проектах Delphi".
Если здесь сложности возникнут - то визуальные компоненты от Хори DelphiX - для новичка просто находка!


 
miek ©   (2003-12-01 23:31) [5]

1. Взять какую-нибудь простую идею из прошлого и сделать клон.
2. До фига способов
3. Чем меньше - тем лучше.
4. Не сильные, простая игра поядет нормально, а потом тебе все равно надоест.


 
miek ©   (2003-12-01 23:31) [5]

1. Взять какую-нибудь простую идею из прошлого и сделать клон.
2. До фига способов
3. Чем меньше - тем лучше.
4. Не сильные, простая игра поядет нормально, а потом тебе все равно надоест.


 
!MeaW ©   (2003-12-07 18:45) [6]

А моей первой игрушкой Пятнашки были... Эх, ностальжи! :) Написала по чьему-то мануалу и подарила своему парню "Пятнашки 1.0, Personal Edition"
Извините, отвлеклась. Имхо, не стоит на первый раз изобретать велосипед и писать что-то новое. Знаете старый анекдот про то, что каждый программист в жизни помимо прочего должен написать тетрис? Вот с него (или подобного) и надо начинать. Идеи есть - пиши сам. Нет - читай три-четыре чужих исходника, и пиши свой "по мотивам". Вот так.


 
!MeaW ©   (2003-12-07 18:45) [6]

А моей первой игрушкой Пятнашки были... Эх, ностальжи! :) Написала по чьему-то мануалу и подарила своему парню "Пятнашки 1.0, Personal Edition"
Извините, отвлеклась. Имхо, не стоит на первый раз изобретать велосипед и писать что-то новое. Знаете старый анекдот про то, что каждый программист в жизни помимо прочего должен написать тетрис? Вот с него (или подобного) и надо начинать. Идеи есть - пиши сам. Нет - читай три-четыре чужих исходника, и пиши свой "по мотивам". Вот так.


 
Pentium !!!   (2003-12-07 19:45) [7]

>  1.Какие можете дать общие советы при написании первой игры.

не употреблять спиртного

>  2.Как в двухмерной игре с видом сбоку хранить уровень,
> чтобы не было тормозов и не нужно было бы 1Г ОЗУ?

в холодильнике

>  3.Может какие советы в организации классов?

организововать по порядку

>  4.Какой технологией рисования пользоватся лучше (и проще)?

кистью

> Сильные ли будут тормоза, если попробую рисовать на Image/PaintBox?

пробег - 10-15 м


 
Pentium !!!   (2003-12-07 19:45) [7]

>  1.Какие можете дать общие советы при написании первой игры.

не употреблять спиртного

>  2.Как в двухмерной игре с видом сбоку хранить уровень,
> чтобы не было тормозов и не нужно было бы 1Г ОЗУ?

в холодильнике

>  3.Может какие советы в организации классов?

организововать по порядку

>  4.Какой технологией рисования пользоватся лучше (и проще)?

кистью

> Сильные ли будут тормоза, если попробую рисовать на Image/PaintBox?

пробег - 10-15 м


 
Omar2002 ©   (2003-12-07 22:07) [8]


> Pentium !!!   (07.12.03 19:45) [7]

:)


 
Omar2002 ©   (2003-12-07 22:07) [8]


> Pentium !!!   (07.12.03 19:45) [7]

:)


 
varox ©   (2003-12-10 20:29) [9]

Не забивай мозги всякой ху...ней все равно потом надоест!
Вот я колбасился месяц со своей игрой потом посмотрел какая фигня получилася  и бросил !


 
varox ©   (2003-12-10 20:29) [9]

Не забивай мозги всякой ху...ней все равно потом надоест!
Вот я колбасился месяц со своей игрой потом посмотрел какая фигня получилася  и бросил !


 
Всеволод Соловьёв ©   (2003-12-10 23:07) [10]


> Не забивай мозги всякой ху...ней все равно потом надоест!
> Вот я колбасился месяц со своей игрой потом посмотрел какая
> фигня получилася  и бросил !

ну почему я делал пятнашки, получились самые рульные пятнашки!
по крайней мере, я не нашел в инете лучше :) хотя пересмотрел штук пятнадцать-двадцать, дабы не повторять ошибок других :)
правда смотрел, уже когда мои пятнашки были 1.6. А щас (с конца мая) 2.2


 
Всеволод Соловьёв ©   (2003-12-10 23:07) [10]


> Не забивай мозги всякой ху...ней все равно потом надоест!
> Вот я колбасился месяц со своей игрой потом посмотрел какая
> фигня получилася  и бросил !

ну почему я делал пятнашки, получились самые рульные пятнашки!
по крайней мере, я не нашел в инете лучше :) хотя пересмотрел штук пятнадцать-двадцать, дабы не повторять ошибок других :)
правда смотрел, уже когда мои пятнашки были 1.6. А щас (с конца мая) 2.2


 
Kobik ©   (2003-12-11 19:04) [11]

Я на делфях начинал с "однорукого бандита", самолетиков и еще какойто мелочевки.
Хотя в основном изучил все навороты VCL методом тыка (без всяких книг), во время разработки "Тотальной индустриализации". Наверное именно поэтому игра получилась сильно глючной.

Вот мое мнение: не надо ставить перед собой задачу Супер-Пупер игры, но и зацикливаться на пятнашках и т.п. долго не стоит. Если еть желание работать, то опыт сам приходит со временем.


 
Kobik ©   (2003-12-11 19:04) [11]

Я на делфях начинал с "однорукого бандита", самолетиков и еще какойто мелочевки.
Хотя в основном изучил все навороты VCL методом тыка (без всяких книг), во время разработки "Тотальной индустриализации". Наверное именно поэтому игра получилась сильно глючной.

Вот мое мнение: не надо ставить перед собой задачу Супер-Пупер игры, но и зацикливаться на пятнашках и т.п. долго не стоит. Если еть желание работать, то опыт сам приходит со временем.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.04.11;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.52 MB
Время: 0.035 c
3-1081845150
Falendysh
2004-04-13 12:32
2004.05.09
Image


3-1081274535
Deniska
2004-04-06 22:02
2004.05.09
Как указать TQuery чтобы он делал темпы не в текуще дериктории


3-1081771900
Lamer2
2004-04-12 16:11
2004.05.09
Запрос


3-1081437543
jenbond
2004-04-08 19:19
2004.05.09
Присвоить полю значение NULL


6-1079679862
slgeo
2004-03-19 10:04
2004.05.09
Не возвращается количество полученных байт в блокирующисокетах???





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский