Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2003.08.04;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Если я программист на Assembler’e ?   Найти похожие ветки 

 
Runner   (2003-02-05 20:32) [0]

Как мне быть, если я программировал на ассемблере, не любил винду и забросил это дело. А сейчас вернулся за старое, а вот как теперь это понять не знаю. Turbo Pascal вроде знаю, да и на Delphi кое что писал, но всё равно после ASM это не то. Проблема в том что я не чайник, а вся литература что мне попадалась либо для чайника либо для профи. Может кто-то пережил уже это, да и не горя желанием поможет.


 
Ketmar   (2003-02-05 20:34) [1]

а что ты писать хочешь?

Satanas Nobiscum! 05-Feb-XXXVIII A.S.


 
Runner   (2003-02-05 20:45) [2]

В меня влазиет любая иформация, а писать скорей игры, правдо будущего за этим делом не вижу, ну и не надо. Люблю аркады, да и все игры 2D ... Так что буду рад любой информации каторая поможет мне забыть правила Доса и компактность Ассеблера ...


 
Yrtimd   (2003-02-05 21:02) [3]

Осваивай Delphi вообще и DelphiX в частности - не пропадешь.


 
GL Forever!   (2003-02-05 21:06) [4]

Какой DelphiX! Отставить! OpenGL и все тут! Без разговоров!


 
Runner   (2003-02-05 21:11) [5]

Выбор давно зделан, DelphiX. Но если переубидите то ...
Я всё не могу разобраться в DXSpriteEngine. Сколько примеров просмотрел, всё напрастно. Ну не всё потерено я так думаю...


 
Ketmar   (2003-02-05 21:14) [6]

значицца так %-)
DelphiX выкинь в унитаз. если хочешь компактности - пиши на япях. асм забудь, ибо глубокого смысла в нём нынче нет. я бы советовл изучать OpenGL, как более-менее логично организованную кроссплатформенную библиотеку. для 2D оно тоже неплохо подходит.
если есть базовые знания (DLL и API, например, не звучат вудуистскими заклинаниями), то всё будет просто. что не ясно - иди в форум. если вопросы будут правильно заданы - ответим.
для начала советую:
http://www.sulaco.co.za
http://delphi3d.net
там много примеров работы с OpenGL на дельфи.

Satanas Nobiscum! 05-Feb-XXXVIII A.S.


 
Runner   (2003-02-05 21:21) [7]

>Ketmar, а сам то на чём пишешь ?
-=-=-=-=-=-=-
Попробуем! (Если что то прозьба на runner@vorkuta.com :))


 
Runner   (2003-02-05 21:25) [8]


> для 2D оно тоже неплохо подходит.

Что значит не плохо :(


 
Mihey   (2003-02-05 21:36) [9]

Объектно Ориентированное Программирование - вот тема!


 
Ketmar   (2003-02-05 21:39) [10]

>Runner (05.02.03 21:21)
языки: object pascal, oberon. API: OpenGL
нет уж, это ВЫ нам пишите %-) ася в анкете.

>Runner (05.02.03 21:25)
это значит, что хоть и не совсем для 2d в оригинале, но можно и так. и даже весьма удобно где-то %-)

Satanas Nobiscum! 05-Feb-XXXVIII A.S.


 
Runner   (2003-02-05 21:45) [11]


> для начала советую:
> http://www.sulaco.co.za
> http://delphi3d.net
> там много примеров работы с OpenGL на дельфи.

Да еслиб ещё на русском, то было бы здорово, но грех жаловаться.
И незнаю, DelphiX мне больше понравится. Конечно openGL понять следовало, да и понимая себя, и своё престрастие к более сложному (не зря я ASM) то мне наверно пора на C++, да видимо и там ... понимая винду, то скажу следуещее...

"Чтоб програмировать под виндой, не надо быть программистом, надо быть художникам. Я уважаю тех, кто эту винду зделал, но нерад их творению, они оставили програмеров без дела, лишили их логики, всё зделали за них, для них. В этом и состоит проблема сегоднешнего программирование. Да не долеко время, когда скажешь компу - "Зделай мне игру, чтоб там ... ,и там ... " останется только идеи и не какой логики...... :( "


 
Runner   (2003-02-05 21:48) [12]


> Ketmar © (05.02.03 21:39)
> >Runner (05.02.03 21:21)
> языки: object pascal, oberon. API: OpenGL
> нет уж, это ВЫ нам пишите %-) ася в анкете.
>
> >Runner (05.02.03 21:25)
> это значит, что хоть и не совсем для 2d в оригинале, но
> можно и так. и даже весьма удобно где-то %-)
>
> Satanas Nobiscum! 05-Feb-XXXVIII A.S.


Как я обожаю неопредилёность :)


 
cyborg   (2003-02-05 22:07) [13]

Удалено модератором
Примечание: Персональные нападки


 
Mihey   (2003-02-05 23:42) [14]

По моему мир устроен сложнее. Не может быть чего-то без чего-то. И смысл в том, чтобы правильно сгармонировтаь это всё. И в унитаз выкидывать ничего не надо, и асм пригодиться. Просто, проблема в том, что асм устаревает даже несмотря на поддержку многих и его скорость. Так было с шестнадцатеричным языком, так будет и с ассемблером.

Суть не в том, чтобы отдать предпочтение чему-то. В нынешнем программировании границы между языками постепенно стираются. Надо знать концепции, шагать в ногу со временем и быть полным идей...


 
Runner   (2003-02-06 00:56) [15]

Если не секрет, то я имею полное предстовления того, что происходит в памяти, как и что обробатывает процессор.Дело в том, что всё что пишется на языках высокого уравня, как бы вам этого не хотелось, всё равно переводится, и будет переводится в мошинный код, тобишь в мнемонику ассеблера(любой дэбаг или докуминтация по архетектуре процессора это вам докажет). Просто процессора становятся быстрее и защет этого размер програмного года на скорость уже проктически не влияет. Стоет толко подумать сколько машинного кода надо написать чтоб вывести на экран одну точку, неговоря уже о спрайте, сразу на душе легче. Но если писать на языках высокого уровня (то есть упрощеного за вас написаного) теряется предстовление того что происходит на самом деле, и мне честно говоря это ненравится. Проблема ассемблера в том, что винда работает в защещёном режиме, а это значет что если писать прогу, напрямую, то винда этого недает, без вызова её фукций не как. А вызов фукций на ассемблере из венды немаленький. Писать свой код накладно как 3Д движок, поэтому приходится пользоваться её шаблонами на все случаи жизни. Поэтому там люди программируют, дают нам третий уровень превелегий, шаблог, ресурс, стобку библеотек. Типа на пишити. Скоро пятилетнтний будет не хуже нас всех взятых, а из нас зделают роботов, а кто не захочет, будет копать картошку до конца всоих дней, пока не забудет что такой прогроммирование. А что делать ...


 
Runner   (2003-02-06 01:03) [16]

Кстати, посмотрел я демки на openGL, что-то меня не впечетлило.
Может не те демки :)


 
Asteroid   (2003-02-06 02:08) [17]

Если уж сравнивать с чем-то DelphiX, то только с GLScene. А с OpenGL надо сравнивать с DirectX. Так вот - это кому как удобнее. Для трехмерных вещей и спец. эффектов, имхо, DirectX продуман более грамотно (не могу сказать, что проще). DelphiX значительно упрощает работу с API DirectX (нет геморроя с init/destroy всего). Но может снизить быстродействие. Если знать asm - почему бы и не подправить исходники :)
Для 2D вещей, кажется, OpenGL попроще и, наверное, побыстрей (хотя я никогда не пользовался DXSpriteEngine и не могу оценить его достоинства/недостатки. Можно и без него обойтись).
А знание asm - всегда пригодится. Это точно. Никакие виндовские функции не заменят грамотного оптимизированного кода.


 
Digitman   (2003-02-06 09:00) [18]


> Runner



> я имею полное предстовления того, что происходит в памяти,
> как и что обробатывает процессор


Ну так и какие проблемы ? Раз ты это знаешь (в том числе и в 1-ю очередь - PM-режим), то использовать ASM для тебя не должно составлять никакого труда. Тем более - если справочники под рукой.


> Дело в том, что всё что пишется на языках высокого уравня,
> как бы вам этого не хотелось


Да кто тебя заставляет-то ? Писать на "языках высокого уравня" ?
Получил управление, перешел на PL0 - и твори все, что угодно ! Пока твой код работает и не "трогает" систему, она тебе слова не скажет недоброго)


> Проблема ассемблера в том, что винда работает в защещёном
> режиме, а это значет что если писать прогу, напрямую, то
> винда этого недает, без вызова её фукций не как


Глупости ! Никакой проблемы нет, надумана она тобой от и до.
В Маздае получить PL0 - сущий пустяк, и реализуется это в Делфи с минимальными затратами/сложностями ИМЕННО на асссемблере.
А для NT-based-платформ - с помощью все того же ассемблера пиши kernel-mode-драйвер, инсталлируй его в систему - и точно так же (через callback"и) ты получишь управление в заветном PL0.


 
Огыеук   (2003-02-06 10:01) [19]

-> Runner: демки ищи на developer.nvidia.com. Там самые навороченные, много для GeForce3.


 
Огыеук   (2003-02-06 10:02) [20]

Лучше http://www.nvidia.com/view.asp?PAGE=power_demos


 
Ketmar   (2003-02-06 10:45) [21]

Удалено модератором
Примечание: OffTopic


 
fam   (2003-02-06 11:02) [22]

Удалено модератором
Примечание: OffTopic


 
cyborg   (2003-02-06 12:22) [23]

Удалено модератором
Примечание: Персональные нападки


 
Ketmar   (2003-02-06 12:54) [24]

Удалено модератором
Примечание: Личная переписка


 
Огыеук   (2003-02-06 13:16) [25]

-> Ketmar, Cyborg - :))



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2003.08.04;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.51 MB
Время: 0.009 c
14-10423
ruslan_as
2003-07-17 16:48
2003.08.04
Помогите обработать ошибку


14-10436
Zn
2003-07-17 18:20
2003.08.04
Почему приложения Microsoft загружаются быстрее?


1-10224
LedWorm
2003-07-20 21:42
2003.08.04
Как узнать кол-во файлов в папке ?


3-10104
Belkova
2003-07-14 13:02
2003.08.04
DBLookUpComboBox


14-10407
Князь Мышкин
2003-07-16 12:38
2003.08.04
Требуется хакер!





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский