Форум: "Media";
Текущий архив: 2002.06.17;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Внизscanline Найти похожие ветки
← →
3d[Power] (2002-01-07 03:17) [0]Можете подробно объяснить основные принципы работы со Picture.Bitmap.scanline и с пикселями вообще
← →
Donal_Graeme (2002-02-04 05:42) [1]хм..на подробность не претендую, но :
scanline имеет тип PByteArray, если я правильно помню.
соответственно, когда пишешь Bitmap.scanline[x] (где x - номер строчки) получаешь массив, содержащий информацию о цветах точек в заданной линии сканирования. данные в этом массиве зависят от типа битмапа. если битмап имеет глубину цвета 8 бит, то в массиве идут байты адреса цвета в палитре, если глубина 16 бит, то на каждый цвет уходит 2 байта и это уже реальный цвет в формате RRRRRGGG|GGGBBBBB (порядок следования байт я не помню, но это нетрудно установить экспериментально), при глубине в 24 бита цвета в массиве идут тройками B(8)G(8)R(8), т.е. сперва идёт байт синей составляющей, потом зелёной а затем красной; при 32 битной глубине, соответственно, на цвет уходит 4 байта, из которых первый - это альфа составляющая, потом цвет, как в 24-битном битмапе.
теперь небольшой примерчик :-)
function GetRColor (Bmp: TBitmap; x, y: LongInt): Byte;
var ScanLine : PByteArray;
begin
SL := Bmp.Scanline[y];
case Bmp.pixelformat of
pf24bit: Result := SL[x*3 +2];
pf32bit: Result := SL[x*4 +3];
else Result := 0;
end;
end;
надеюсь, это поможет :-)
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Media";
Текущий архив: 2002.06.17;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.44 MB
Время: 0.047 c