Форум: "Media";
Текущий архив: 2002.06.06;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Вниз3D моделирование Найти похожие ветки
← →
Cyber (2002-01-21 16:16) [0]Задача простая и в тоже время сложная. Частично я ее решил, а часть не знаю как подступится. Итак, существует серия (например 12..20...)срезов объекта размером 256*256 точек (пикселей) в полутонах серого. Нуно:
1) реконструировать объект весь или частично
2) провести произвольные срезы и получить такие же картинки
Пробовал сделать тупо - достроить недостающие срезы исходя из толщины среза и количества нужных (получил массив куба 256*256*256 точек). Провел произвольный срез. Получилось линейчатое изображение. Меня это не устраивает.
Нужен совет: как разбить эту задачу на этапы и примерно как ее решать? Может кто встречал готовые компоненты по рендерингу поверхностей?
← →
Rem (2002-01-21 16:31) [1]Томографией занимаемся?
По этому поводу есть хорошая книга в 2-х томах: "Физика визуализации изображений в медицине".
А вопрос получения промежуточных срезов, скорее всего не в 3D, а в преобразовании имеющихся изображений...
← →
Cyber (2002-01-21 17:07) [2]Это я понял давно. Все же, как достроить промежуточные срезы? За книжку сенкс - буду искать. Может идею подбросишь?
← →
Фэ (2002-01-21 19:43) [3]To Cyber.
А ты сложную часть отбрось и займись простой.
Попутно замечу, что над подобными задачами, в общей постановке, коллективы трудяться.
Присоединяйся.
← →
Oleg Fomicheff (2002-01-21 23:37) [4]Я тоже "в теме" (по образованию - лучевой диагност).
может сайтик забабахаем отдельный (место есть), чтобы тему развить?
а как с сегментацией?
это гораздо интереснее, ведь построить 3D и срезы по "другим" плоскостям томографы могут и аппаратно, а вот сделать ОБЪЕКТНУЮ модель - это им слабо :).
вобщем пишите:
endos@dialup.ptt.ru
OLEG
← →
Фэ (2002-01-22 00:32) [5]Рендеринг поверхности и объема - сильно разные вещи.
Да и не рендеринг про объем надо говорить.
DirectX,OpenGL для первого, а для второго уже упомянул.
← →
Владимир Васильев (2002-01-22 11:57) [6]1. Выделяешь устойчивые контуры на каждом срезе ( границы )
2. Находишь соответствие между набором контуров ( границ ) на соседних срезах - что во что переходит
3. Интерполируете промежуточное положение границ
← →
Cyber (2002-01-22 13:15) [7]Всем спасибо за отклик. Данная тема очень сложна для одного человека. Я готов к сотрудничеству. Ведь данная тема может применяться во многих областях медицины. Тот софт который поставляется с томографами - конечного пользователя не удовлетворяет. А тот который нужен стоит бешеных бабок. Хорошо что хоть томограф появился и на том спасибо. В инете на эту тему шаром покати - как-будто засекречено. В литературе один абстракционизм, ничего конкретно.
← →
Cyber (2002-01-22 14:06) [8]Владимиру Васильеву: пункты 1 и 3 понятны. Вот в пункте 2 вся магия и заключается.
Допустим решение 1 пункта выглядит следующим образом:
приводим картинку к двуцветному виду
- или выделяем контуры (по типу воздушного шара);
- или выделяем только среднюю часть (по типу скелета);
- или заполняем одним цветом (допустим белым) всю область удовлеворяющему какому то порогу. Что лучше?
← →
Владимир Васильев (2002-01-22 15:16) [9]Границы в 1 обычно определяются методом градиента по интенсивности (если в 256 град. серого) - либо напрямую его просчитывая либо используя опер. свёртки (Convolution) с соотв. фильтром. (напр Собеля (Sobel) или Превита (Previt) или Лапласа )
Для пункта 2 : внешнюю границу определить и отождествить с внешней границей на соседних снимках проще всего - поэтому с ней и надо начинать.
Для полученых контуров желательно провести операцию сглаживание границы или по методу наименьших квадратов или используя вейвлет анализ. ( последний работает быстрее )
Для 3 подойдёт обычная кубическую сплайн интерполяция
← →
Фэ (2002-01-22 16:10) [10]Пожелаю все это пережевать
http://www.ph.tn.tudelft.nl/Courses/FIP/noframes/fip.html
← →
Владимир Васильев (2002-01-22 17:05) [11]TO ФЭ : ссылка интересная.
To Cyber : хорошая статья по фильтрам была на gamedev.net , а готовые процедуры интерполяции и сглаживания в библиотеке
ftp://garbo.uwasa.fi/pc/turbopas/nrpas13.zip
← →
Фэ (2002-01-22 17:22) [12]То Васильев - пож, если понравилось.
В свое время занимался DSP для систем морского базирования.
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Media";
Текущий архив: 2002.06.06;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.47 MB
Время: 0.006 c