Форум: "Media";
Текущий архив: 2007.09.02;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизНаложение прозрачного изображения с помощью маски Найти похожие ветки
← →
Vulix © (2006-11-25 14:33) [0]Привет всем...
Есть одна канва и поверх нее вывожу изображение с другой канвы. Делается это все через наложение сначала маски, а потом самого изображения.
Но проблема вот в чем. Допустим у изображения прозрачный цвет белый, а преобладает синий. Но вот граница между белым и синим сделана в переходных тонах, а не резко. И получается так, что белый цвет прозрачный, а почти белый, который рядом с ним, уже не прозрачный.
И на результирующей картинке выглядит это некрасиво - основное изображение, а вокруг него белая каемка.
Возможно ли как то избежать этого?
Я встречал вариант, когда маска изображения была не черно-белой,а с оттенками серого. Возможно такая маска позволяет достичь красивого результата. Тогда как можно создать такую маску?
Может кто сталкивался?
Можно, конечно, определять как-то основной цвет изображения и пытаться создать серую маску, где основной цвет будет черным, прозрачный белым, а промежуточные - оттенками серого. И при наложении основного изображения этот оттенок будет указывать прозрачность пикселя.
Т.е. если близок к белому, то почти прозрачный, если близко к основному, то почти непрозрачный. Но тогда получится, что сгладится не только белая каемка, но и само изображение станет чуть прозрачней...
Может есть еще какие идеи?
← →
Vovan#2 (2006-11-25 17:07) [1]>Может есть еще какие идеи?
Ты всё и так замечательно рассказал. Совершенно верно, есть 8-битные маски как один из каналов 32-битного изображения (или вообще отдельная, но не суть). Такая маска и позволит добиться требуемого результата. Только обычно в масках такого типа белый - непрозрачный, чёрный - полностью прозрачный.
Как реализовать? Delphi не умеет выводить 32-битные изображения. Нужно писать самому (вполне реализуемо), либо использовать готовое (переходить с TBitmap на что-то другое, тот же Graphics32, GraphUtil, FastDIB).
← →
Vulix © (2006-11-25 19:44) [2]Vovan#2, спасибо за совет. Просто хотелось бы самому разобраться. Каким образом можно создать 8-битную маску для 24-битного изображения? Где-нибудь есть описание алгоритма?
Допустим изображение состоит из 3-ех частей:
1. Прозрачная часть
2. Плавная граница прозрачной и основной частей
3. Основная часть.
Так вот как выделить основную часть и сделать ее 100% непрозрачной, а границу перехода сделать полупрозрачной?
← →
Vovan#2 (2006-11-25 21:08) [3]>Vulix © (25.11.06 19:44) [2]
Обычно маска получается при создании изображения. Но если её у тебя, нет, то можно попробовать восстановить.
Формула блендинга для каждого канала:
C = (1-alpha)*A + alpha*B;
alpha = AlphaChannel / 255;
AlphaChannel - от 0 до 255, значение в маске
В том случае, если одноцветное изображение (изначальный цвет известнен) было наложено на одноцветный фон, то можно, сканируя пиксели, для каждого канала составить уравнение, где C, A, B - известны, а ищешь ты альфу, через которую и получишь значение для альфа-канала (т.е. для маски).
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Media";
Текущий архив: 2007.09.02;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.45 MB
Время: 0.04 c