Форум: "Media";
Текущий архив: 2005.01.30;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизСравнивание TBitMap Найти похожие ветки
← →
maxistent © (2004-09-13 21:05) [0]Привет всем и всем остальным :) Хто знаеть, как сравнить два Битмапа? Что-то типа <if Image1.Picture=Image2.Picture then> не катит. Заранее пасиба говорить не буду, а то никто на вопрос так и не ответит :)
← →
dmk © (2004-09-13 21:37) [1]Сравнивай до первого несовпадающего пиксела
If TBitMap1.Canvas.Pixels[x,y] <> TBitMap2.Canvas.Pixels[x,y] then ... .
← →
maxistent © (2004-09-14 08:10) [2]Смешно... :( эт я могу. Надо бы побыстрее...
← →
MBo © (2004-09-14 08:40) [3]Побыстрее - используй Scanline.
Возможно, будет неплохо создать еще один битмап, нарисовать на него первый, потом второй с флагом SRCINVERT - исключающее ИЛИ - при этом одинаковые пикселы будут черными, останется только проверить это.
← →
Fenik (2004-09-14 16:20) [4]
function BitmapsEqual(Bmp1, Bmp2: TBitmap): Boolean;
var H, L, Y: Integer;
begin
if (Bmp1.PixelFormat <> Bmp2.PixelFormat) or
(Bmp1.Width <> Bmp2.Width) or (Bmp1.Height <> Bmp2.Height) then
begin
Result := False;
Exit;
end;
L := Bmp1.Width;
case Bmp1.PixelFormat of
pf1Bit: L := L div 8 + L mod 8;
pf4Bit: L := L div 2 + L mod 2;
pf15Bit: L := L*2;
pf24Bit: L := L*3;
pf32Bit: L := L*4;
pfDevice,
pfCustom: L := L*4; {А вот здесь не знаю, как лучше... Но так тоже прокатит :) }
end;
Result := True;
H := Bmp1.Height-1;
for y := 0 to (H div 2)+1 do
if (not CompareMem(@Pointer(Bmp1.ScanLine[y])^,
@Pointer(Bmp2.ScanLine[y])^, L)) or
(not CompareMem(@Pointer(Bmp1.ScanLine[H-y])^,
@Pointer(Bmp2.ScanLine[H-y])^, L))
then begin
Result := False;
Break;
end;
end;
Это самый быстрый из известных мне методов.
← →
Mihey_temporary © (2004-09-14 19:23) [5]
> Fenik (14.09.04 16:20) [4]
Действительно, весьма и весьма мощно, причём мощнее, чем сравнивать всю размешённую в памяти информацию о пикселях (в большинстве случаев, хотя, например, проигрывает если различающиеся пиксели в середине (т.к. CompareMem проходит последовательно) и на пару миллисекунд проигрывает (ну о-чень незначительно), если изображения равны).
Я получил, что надо 30 миллисекунд на PII 450 Mhz для точного сравнениях (т.е. максимальное время) двух TBitmap размером 1280x960, что вполне рабочий результат.
← →
maxistent © (2004-09-16 12:14) [6]пасиба... будем пробавать... :)
← →
Fenik (2004-09-21 18:29) [7]Вот более корректный вариант:
http://delphibase.endimus.ru/?action=viewfunc&topic=mediaimg&id=10553
← →
Multy (2004-09-23 15:25) [8]А это работает на любых битмапах не зависимо от цвета?
← →
Mihey_temporary © (2004-09-23 17:32) [9]
> А это работает на любых битмапах не зависимо от цвета?
Должен.
← →
Fenik (2004-09-24 21:25) [10]> Multy (23.09.04 15:25) [8]
> А это работает на любых битмапах не зависимо от цвета?
Да.
← →
Fenik (2004-10-06 23:39) [11]Внимание!
Функция, предложенная мной, не доработана: отсутствует сравнение палитр.
← →
Fenik (2004-10-07 18:53) [12]Вот, исправил.
function BitmapsEqual(Bmp1, Bmp2: TBitmap): Boolean;
var H, H2, LineLength, y: Integer;
DS: TDIBSection;
function PalettesAreEqual(P1, P2: HPALETTE): Boolean;
var i, Size1, Size2: Integer;
PalEntry1, PalEntry2: array [0..256] of TPaletteEntry;
begin
if (P1 <> 0) and (P2 <> 0) then begin
{ Палитры присутствуют. Сравним их содержимое. }
Result := False;
Size1 := 0;
Size2 := 0;
if (GetObject(P1, SizeOf(Size1), @Size1) <> 0) and
(GetObject(P2, SizeOf(Size2), @Size2) <> 0) then
if Size1 = Size2 then begin
if Size1 = 0 then Exit;
GetPaletteEntries(P1, 0, Size1, PalEntry1[0]);
GetPaletteEntries(P2, 0, Size2, PalEntry2[0]);
for i := 0 to Size1 - 1 do
if (PalEntry1[i].peRed <> PalEntry2[i].peRed) or
(PalEntry1[i].peGreen <> PalEntry2[i].peGreen) or
(PalEntry1[i].peBlue <> PalEntry2[i].peBlue) or
(PalEntry1[i].peFlags <> PalEntry2[i].peFlags)
then begin
Result := True;
Break;
end;
Result := not Result;
end;
end
else
Result := (P1 = 0) and (P2 = 0);
end;
function EqualLine(Line: Integer): Boolean;
begin
Result := CompareMem(
@Pointer(Bmp1.ScanLine[Line])^,
@Pointer(Bmp2.ScanLine[Line])^, LineLength)
end;
begin
Result := False;
{ Сравнение общих параметров }
if (Bmp1.PixelFormat <> Bmp2.PixelFormat) or
(Bmp1.Width <> Bmp2.Width) or
(Bmp1.Height <> Bmp2.Height) or
(Bmp1.Monochrome <> Bmp2.Monochrome)
then Exit;
Result := True;
with Bmp1 do
if Height > 1 then begin
H := Height - 1;
H2 := (Height div 2) - 1;
LineLength := Abs(Integer(ScanLine[0]) - Integer(ScanLine[1]));
end
else begin
{ Если доподлинно известно, что однострочные растры
не будут сравниваться, этот код можно убрать. }
case PixelFormat of
pf1Bit: LineLength := Width div 8 + Width mod 8;
pf4Bit: LineLength := Width div 2 + Width mod 2;
pf8Bit: LineLength := Width;
pf15Bit,
pf16Bit: LineLength := Width*2;
pf24Bit: LineLength := Width*3;
pfCustom: begin
if GetObject(Handle, SizeOf(DS), @DS) > 0 then
LineLength := Width * (DS.dsBmih.biBitCount div 8);
end;
else LineLength := Width*4;
end;
Result := EqualLine(0);
Exit;
end;
{ Сравниваем строки. Цикл проходит одновременно сверху и снизу,
сходясь в центре. Так больше вероятность скорейшего обнаружения
разных пикселей. }
for y := 0 to H2 do
if (not EqualLine(y)) or (not EqualLine(H-y)) then
begin
{ найдено отличие }
Result := False;
Break;
end;
{ Если отличие не обнаружено и высота не кратна двум,
сравниваем средние строки, которые пропустили в цикле.
Это сделано, чтобы дважны не вызавать CompareMem. }
if Result and (H mod 2 = 0) then
if not EqualLine((H+1) div 2) then Exit;
{ Сравнение палитр }
if (Bmp1.PixelFormat = pf1Bit) or (Bmp1.Pixelformat = pf4Bit) or
(Bmp1.Pixelformat = pf8Bit) then
Result := PalettesAreEqual(Bmp1.Palette, Bmp2.Palette);
end;
Теперь вроде нормально работает. Но надо ещё тестировать и тестировать для всевозможных растров, чтобы снова не лопухнуться. %)
Кстати, прямое сравнение памяти:function BitmapsAreEqual(Bmp1, Bmp2: TBitmap): Boolean;
var ms1, ms2: TMemoryStream;
begin
Result := False;
ms1 := TMemoryStream.Create;
try
Bmp1.SaveToStream(ms1);
ms2 := TMemoryStream.Create;
try
Bmp2.SaveToStream(ms2);
if ms1.Size = ms2.Size then
Result := CompareMem(ms1.Memory, ms2.Memory, ms1.Size)
finally
ms2.Free
end
finally
ms1.Free
end
end;
иногда дает неверный результат...
← →
programania © (2004-10-07 19:21) [13]А может вместо сравнения памяти обсудить сравнение
похожих картинок или даже их фрагментов с получением
степени похожести?
Это намного полезней и увлекательней потому что
именно это все делают хотя не знают как.
← →
Fenik (2004-10-07 21:14) [14]>Fenik (07.10.04 18:53) [12]
>PalEntry1, PalEntry2: array [0..256] of TPaletteEntry;
Надо 255.
← →
Fenik (2004-10-07 21:15) [15]> programania © (07.10.04 19:21) [13]
Предлагай :)
← →
XProger © (2004-10-07 22:27) [16]Пишем все пиксели первого бмп побайтно в буфер. Затем вычисляем CRC32 этого буфера.
Тоже самое проделываем и со вторым бмп.
В итоге, если эти два CRC32 будут идентичны => картинки равны :)
ЗЫ
Да, я извращенец такой... :)
← →
Mihey_temporary © (2004-10-07 23:00) [17]
> В итоге, если эти два CRC32 будут идентичны => картинки
> равны :)
Есть шанс, что нет.
← →
DeadMeat © (2004-10-07 23:17) [18]
> [16] XProger © (07.10.04 22:27)
А вот вторая будет чуть-чуть ярче и уже не равны...
Тут надо погрешность вводить...
---
...Death Is Only The Begining...
← →
Jeer © (2004-10-08 13:44) [19]Где ? В CRC ?
Да отличие всего лишь в один px даст совершенно другой результат.
CRC годится лишь для нахождения абсолютно идентичных файлов.
← →
Fenik (2004-10-10 14:15) [20]Надеюсь последнее исправление..
Помогите придумать каверзные тесты для этой функции.function BitmapsEqual(Bmp1, Bmp2: TBitmap): Boolean;
var H, H2, LineLength, y: Integer;
DS: TDIBSection;
function ComparePal(P1, P2: HPALETTE): Boolean;
var i, Size1, Size2: Integer;
PalEntry1, PalEntry2: array [0..255] of TPaletteEntry;
begin
if (P1 <> 0) and (P2 <> 0) then begin
{ Палитры присутствуют. Сравним их содержимое. }
Result := False;
Size1 := 0;
Size2 := 0;
if (GetObject(P1, SizeOf(Size1), @Size1) <> 0) and
(GetObject(P2, SizeOf(Size2), @Size2) <> 0) then
if Size1 = Size2 then begin
if Size1 = 0 then Exit;
GetPaletteEntries(P1, 0, Size1, PalEntry1[0]);
GetPaletteEntries(P2, 0, Size2, PalEntry2[0]);
for i := 0 to Size1 - 1 do
if (PalEntry1[i].peRed <> PalEntry2[i].peRed) or
(PalEntry1[i].peGreen <> PalEntry2[i].peGreen) or
(PalEntry1[i].peBlue <> PalEntry2[i].peBlue) or
(PalEntry1[i].peFlags <> PalEntry2[i].peFlags)
then begin
Result := True;
Break;
end;
Result := not Result;
end;
end
else
Result := (P1 = 0) and (P2 = 0);
end;
function EqualLine(Line: Integer): Boolean;
begin
Result := CompareMem(@Bmp1.ScanLine[Line]^,
@Bmp2.ScanLine[Line]^, LineLength)
end;
begin
Result := False;
{ Сравнение базовых параметров }
if (Bmp1.PixelFormat <> Bmp2.PixelFormat) or
(Bmp1.Width <> Bmp2.Width) or (Bmp1.Height <> Bmp2.Height) or
(Bmp1.Width < 1) or (Bmp1.Height < 1)
then Exit;
if GetObject(Bmp1.Handle, SizeOf(DS), @DS) > 0
then LineLength := DS.dsBm.bmWidthBytes
else Exit; //error
H := Bmp1.Height - 1;
if H = 0 then
Result := EqualLine(0)
else begin
Result := True;
H2 := ((H+1) div 2) - 1;
{ Сравниваем строки. Цикл проходит строки одновременно сверху
и снизу, сходясь в центре: так больше вероятность
скорейшего обнаружения отличающихся пикселей. }
for y := 0 to H2 do
if (not EqualLine(y)) or (not EqualLine(H-y)) then
begin
Result := False;
Exit;
end;
{ Если высота не кратна двум, сравниваем средние строки,
которые пропустили в цикле. Это сделано, чтобы дважны
не вызавать CompareMem для одной строки. }
if (H mod 2) = 0 then
Result := EqualLine(H2 + 1);
end;
{ Если отличий не обнаружено, проверяем палитры. }
if Result and (DS.dsBmih.biBitCount <= 8) then
Result := ComparePal(Bmp1.Palette, Bmp2.Palette);
end;
← →
Mihey_temporary © (2004-10-10 19:55) [21]Каверзный тест. Сравни (визуально и программно):
http://www.hot.ee/mvps12/pic3.bmp
http://www.hot.ee/mvps12/pic4.bmp [56 Kb each]
Тут возникает вопрос - что значит одинаковые изображения?
← →
Fenik (2004-10-11 21:01) [22]> Mihey_temporary © (10.10.04 19:55) [21]
Ну, процедура на то и рассчитана, чтобы находить только абсолютно одинаковые растры. Даже малейшее отличие индекса в палитре - всё, баста. Например при поиске и отсечении одинаковых иконок на диске может пригодится.
Каверзные тесты - это которые выявляют ошибки функции, а не специально подстроенные визуально-программные расхождения :)
← →
Mihey_temporary © (2004-10-11 21:06) [23]Но по идее, если сканлайнить, то изображения идентичны.
← →
Fenik (2004-10-11 22:36) [24]> Но по идее, если сканлайнить, то изображения идентичны.
Что теперь делать? Палитру не трогать?
← →
Mihey_temporary © (2004-10-11 23:26) [25]
> Что теперь делать? Палитру не трогать?
Я тоже в затруднении. Получается, что Scanline"ом - единственный выход, который даёт результат гарантировано, но никто не протестует против твоей функции, потому что она - самая практичная. ИМХО палитру можно и не трогать, но нужно оговорить это дело, чтобы пользователь знал, где может наколоться.
← →
Fenik (2004-10-11 23:55) [26]> Mihey_temporary © (11.10.04 23:26) [25]
> Я тоже в затруднении. Получается, что Scanline"ом - единственный
> выход, который даёт результат гарантировано
Гарантированный? В каком смысле?
http://fenik.nm.ru/pic/1.bmp
http://fenik.nm.ru/pic/2.bmp
Сравни визуально и программно, но убрав строчкиif Result and (DS.dsBmih.biBitCount <= 8) then
Result := ComparePal(Bmp1.Palette, Bmp2.Palette);
← →
Mihey_temporary © (2004-10-12 00:11) [27]Вообще, я имел ввиду такой способ:
function BitmapsEqual(Bmp1, Bmp2: TBitmap): Boolean;
var H, H2, LineLength, y: Integer;
DS: TDIBSection;
function EqualLine(Line: Integer): Boolean;
begin
Result := CompareMem(@Bmp1.ScanLine[Line]^,
@Bmp2.ScanLine[Line]^, LineLength)
end;
begin
Result := False;
{ Сравнение базовых параметров }
if (Bmp1.PixelFormat <> Bmp2.PixelFormat) or
(Bmp1.Width <> Bmp2.Width) or (Bmp1.Height <> Bmp2.Height) or
(Bmp1.Width < 1) or (Bmp1.Height < 1)
then Exit;
If (Bmp1.PixelFormat <> pf24bit) or (Bmp1.PixelFormat <> pf32bit) then
begin
If (Bmp1.Palette <> 0) or (Bmp2.Palette <> 0) then
begin
Bmp1.PixelFormat := pf24bit;
Bmp2.PixelFormat := pf24bit;
end;
end;
if GetObject(Bmp1.Handle, SizeOf(DS), @DS) > 0
then LineLength := DS.dsBm.bmWidthBytes
else Exit; //error
H := Bmp1.Height - 1;
if H = 0 then
Result := EqualLine(0)
else begin
Result := True;
H2 := ((H+1) div 2) - 1;
{ Сравниваем строки. Цикл проходит строки одновременно сверху
и снизу, сходясь в центре: так больше вероятность
скорейшего обнаружения отличающихся пикселей. }
for y := 0 to H2 do
if (not EqualLine(y)) or (not EqualLine(H-y)) then
begin
Result := False;
Exit;
end;
{ Если высота не кратна двум, сравниваем средние строки,
которые пропустили в цикле. Это сделано, чтобы дважны
не вызавать CompareMem для одной строки. }
if (H mod 2) = 0 then
Result := EqualLine(H2 + 1);
end;
end;
← →
Mihey_temporary © (2004-10-12 00:13) [28]
If (Bmp1.PixelFormat <> pf24bit) or (Bmp1.PixelFormat <> pf32bit) then
исправить наIf (Bmp1.PixelFormat <> pf24bit) or (Bmp1.PixelFormat <> pf32bit) or (Bmp1.PixelFormat <> pf15bit) or (Bmp1.PixelFormat <> pf16bit) then
← →
Fenik (2004-10-13 17:33) [29]> Mihey_temporary © (12.10.04 00:11) [27]
Я бы сказал - плохой способ.. Переводить в другой формат не есть хорошо. Лучше тогда для растров с палитрой юзать статью MBo.
← →
Mihey_temporary © (2004-10-13 22:04) [30]
> Я бы сказал - плохой способ.. Переводить в другой формат
> не есть хорошо. Лучше тогда для растров с палитрой юзать
> статью MBo.
А почему не есть? Преобразования в более широкий PixelFormat быстры. Есть юзать Qpixels, то там же вроде надо Attach делать - насколько он быстр?
← →
Fenik (2004-10-14 22:09) [31]> Mihey_temporary © (13.10.04 22:04) [30]
Туда, потом обратно.. Фигня получится.
И не думаю, что быстрее (если обратно).
← →
TeNY © (2004-10-15 21:02) [32]Мне особенно понравился метод
мне не очень выжна точность этого метода поэтому я ввёл коэффициент деления X
function BitmapsAreEqual(Bmp1, Bmp2: TBitmap): Boolean;
begin
Result := False;
Bmp1.SaveToStream(ms1);
Bmp2.SaveToStream(ms2);
if ms1.Size = ms2.Size then
Result := CompareMem(ms1.Memory, ms2.Memory, ms1.Size)
finally
end
end
end;Result := CompareMem(ms1.Memory, ms2.Memory, ms1.Size,div x )
и чем больше х тем больше скорость но появилась сложнось
bmp1 b bmp2 это скриншот моего экрана размером
на 1024*768*32=25mB картинки сравниваются 1 раз в секунду что вызывает загрузку проца на 90%(PII CPU 256мб) и при выяснении выяснилось что много времени загрузка в памятьBmpЧ.SaveToStream(ms1);
пытался сделатьBmp1.Width := Bmp1.Width div x;
Bmp1.Height := Bmp1.Height div x;
Bmp2.Width := Bmp2.Width div x;
Bmp2.Height := Bmp2.Height ;
ЧТОб уменишить обьем памяти и ускорить загруку
но этот метод портит изображение
хотелось бы узнать можно грузить в память не всю картинку а лишь часть изображения или хотя бы преобразовать его в GrayScale.
← →
Fenik (2004-10-16 19:03) [33]> Mihey_temporary ©
А если не преобразовывать в исходный формат, то придется выделять память под два временных растра, если их изменение недопустимо. Так что Qpixels, имхо, самое то..
> TeNY © (15.10.04 21:02) [32]
А мой метод таки не понравился? :)
> ms1.Size div x
В этом случае сравнивается только какая-то начальная часть изображений. То есть, если расхождение в остальной области, оно не будет обнаружено. А это неправильно.
← →
TeNY © (2004-10-16 19:20) [34]
> > ms1.Size div x
>
> В этом случае сравнивается только какая-то начальная часть
> изображений. То есть, если расхождение в остальной области,
> оно не будет обнаружено. А это неправильно.
зато нагрузка уменьшается кратно X кстати вместо strem наверное лучше поставить указатель типа @pointer(bmp1) это гораздо быстрее чем savetostream
← →
Fenik (2004-10-16 20:46) [35]> Mihey_temporary © (13.10.04 22:04) [30]
> Есть юзать Qpixels, то там же вроде надо Attach делать - насколько он быстр?
Очень быстр. Там только указатель на растр присваивается ;-)
> TeNY © (15.10.04 21:02) [32]
> это скриншот моего экрана размером на 1024*768*32=25mB
Не понял. Полноцветный снимок экрана - 1024*768*3 = 2,25 Mb. 3 - число байт на один пиксел.
> TeNY © (16.10.04 19:20) [34]
Пробуй, сравнивай, ищи лучшее. Мы будем тебе благодарны за тесты.
← →
TeNY © (2004-10-17 08:21) [36]
> Не понял. Полноцветный снимок экрана - 1024*768*3 = 2,25
> Mb. 3 - число байт на один пиксел.
биты,байты перевести забыл цветности 32бита на 1 пиксел 3байта на пиксел это 3*8=24бит.
Ошибочка у меня вышла...
← →
Rober (2004-10-17 11:37) [37]Я задачу сравнения двух изображений решаю по-другому. Но, возможно у меня и цели иные. Мне требуется не просто сравнение в лоб с точностью до бита. Мне требуется находить похожие изображения, которые на глаз похожи, но внутренне могут отличаться значительно. (Например, похожими должны считаться картинки с разным разрешением, со смещением по цвету, мелкими дефектами и т.д.). Причем все это происходит с созданием метрики - к.е. определяю "величину схожести" - расстояние между картинками. Я использую метод энергии текстур, матрицу взаиморасположения и т.п. Понимаю, что это немного выходит за рамки вашего вопроса, но если интересно, можем пообщаться.
← →
Fenik (2004-10-17 13:43) [38]> Rober (17.10.04 11:37) [37]
Интересно. :) Этот алгоритм может определить похожие изображения, если они разного масштаба? И вообще было бы интересно взглянуть на его работу. Может быть выложите демку?
← →
Rem (2004-10-19 09:46) [39]>> Причем все это происходит с созданием метрики - к.е. определяю "величину схожести" - расстояние между картинками. Я использую метод энергии текстур, матрицу взаиморасположения и т.п.
Метрика, энергия текстур. Слова-то какие умные!
Да если бы Вы хотя бы упомянули критерии Стюдента или Колмогорова, я бы Вас услышал. А так - Ваша "метрика" или "расстояние между картинками" и гроша ломаного не стоят.
Короче, "читайте литературу" (С) Профессор
И копайте в сторону нейронных сетей. (Хотя...)
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Media";
Текущий архив: 2005.01.30;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.58 MB
Время: 0.034 c