Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Media";
Текущий архив: 2004.10.24;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

array of array of real;   Найти похожие ветки 

 
Pa5ha   (2004-07-26 23:29) [0]

Мне нужно в свою прогу (3д-рендер) добавить з-буффер. Только размер экрана и как следствие буффера могут изменяться пользователем. Как лучше организовать хранение? Я хотел ч/з двумерный динамический массив. Вопрос: как изменять его размеры (так, чтоб он остался прямоугольным)?

Можете предложить и другие варианты организации буффера...


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2004-07-26 23:41) [1]

SetLength(ar, N, M)


 
Pa5ha   (2004-07-27 00:09) [2]

Гы, спасибо!!!


 
Pa5ha   (2004-07-27 00:46) [3]

Тада ещё вопрос: а как Lenght заюзать?


 
Ertong ©   (2004-07-27 07:13) [4]


> SetLength(ar, N, M)

Блин! А я всегда писал:
SetLength(ar,n);
for i:=0 to n-1 do SetLength(ar[n],m);
:))))))))))))))))))))))))))))


 
Sapersky   (2004-07-27 10:21) [5]

SetLength(ar,n);
for i:=0 to n-1 do SetLength(ar[n],m);


Это всё Фаронов. У него в книжке (по Delphi4 - не знаю как в других) этот метод преподносится как единственно верный.
А из-за книги Краснова многие думают, что отладка под DirectDraw (Direct3D) невозможна.
В общем, не всякому печатному слову верь...

Тада ещё вопрос: а как Lenght заюзать?

Наверное, Length(ar) - одно измерение, Length(ar[0]) - другое. Но проще размер хранить в доп. переменных, ИМХО.

Можете предложить и другие варианты организации буффера...

Если уж всё реализуется на софтвере, можно попробовать какие-нибудь изощрённые методы, например, слышал я о иерархическом Z-буфере - что-то вроде мипмэппинга для Z-буфера, или разбивки по quadtree... не помню точно.
Точнее, не слышал, а читал в книжке "Компьютерная графика. Полигональные модели" Шикина и Борескова. Для написания софтверного движка - рекомендую.


 
Ertong ©   (2004-07-27 10:41) [6]


> Это всё Фаронов.

Не читал :)


> А из-за книги Краснова многие думают, что отладка под DirectDraw
> (Direct3D) невозможна.

Щас читаю. Может кто-нибудь меня и здесь просветит:)


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2004-07-27 10:44) [7]

Ertong ©   (27.07.04 07:13) [4]
Эта конструкция излишния для прямоугольных массивов.


 
Ertong ©   (2004-07-27 10:58) [8]


> Эта конструкция излишния для прямоугольных массивов.

Я понимаю. Просто я не знал, что SetLength может прнять больше параметров и нигде об этом не написано(всмысле я не нашел:)


 
Думкин ©   (2004-07-27 11:08) [9]

> [8] Ertong ©   (27.07.04 10:58)

Multidimensional dynamic arrays в Helpe

To declare multidimensional dynamic arrays, use iterated array of ... constructions. For example,

type TMessageGrid = array of array of string;
var Msgs: TMessageGrid;

declares a two-dimensional array of strings. To instantiate this array, call SetLength with two integer arguments. For example, if I and J are integer-valued variables,

SetLength(Msgs,I,J);

allocates an I-by-J array, and Msgs[0,0] denotes an element of that array.


 
Ertong ©   (2004-07-27 11:11) [10]


>  [9] Думкин ©   (27.07.04 11:08)

Я искал в разделе по SetLength. Ладно, проехали.


 
Sapersky   (2004-07-27 12:19) [11]

А из-за книги Краснова многие думают, что отладка под DirectDraw (Direct3D) невозможна.

Щас читаю. Может кто-нибудь меня и здесь просветит:)


Просвещаю: в полноэкранном режиме, с которого почему-то начинают изложение авторы большинства книжек, отлаживать действительно проблематично. Но в оконном проблем совершенно никаких; даже страшный и ужасный Lock не приводит к немедленному зависанию - можно поставить DDLOCK_NOSYSLOCK, но у меня трассировка работала даже без этого. Видимо, доработали в MS это место со времён первого DX.
Причины, по которым нельзя было бы использовать оконный режим, найти трудно - разве что использование 8-битных режимов, но кто их сейчас испольэует? Всякий порядочный движок, ИМХО, должен уметь работать и в окне, и на полном экране; я лично сделал ещё возможность переключения "на ходу".
В плане отладки меня гораздо больше раздражает DirectInput, т.к. у него устройства постоянно теряются. Но и то - давно этим занимался, может, в чём-то не разобрался просто.


 
Ertong ©   (2004-07-27 12:57) [12]


>  [11] Sapersky   (27.07.04 12:19)

Сенкс за просвещение:)


 
parovoZZ ©   (2004-07-27 19:15) [13]

Конкретно по сабжу ещё вопросик: зачем вообще нужны динамические массивы? Ведь его размер можно установить раз и навсегда (и то по константе).


 
Pa5ha   (2004-07-27 22:21) [14]

2 parovoZZ
Там же написано, что размер буффера меняется пользователем. Если делать сразу по максимуму, то память будет просто резервироваться и не использоваться - это неэкономично и глупо. А так мы берем стока, скока надо. Как вариант...


 
parovoZZ ©   (2004-07-27 23:22) [15]

Так SetLength позволяет изменять размер массива? Это правда?


 
Думкин ©   (2004-07-28 07:16) [16]

> [15] parovoZZ ©   (27.07.04 23:22)

Практика - лучший ответ, правда?
5 строчек кода или часы ожидания ответа в форуме.


 
Ertong ©   (2004-07-28 07:24) [17]


>  Это правда?

Для динамического массива ДА


 
Pa5ha   (2004-07-28 23:03) [18]

2 parovoZZ
Как Вы видите, мы сдесь разговариваем о космосе...


 
parovoZZ ©   (2004-07-28 23:32) [19]

А я размер массива передавал в параметрах функции и чего-то у меня не работало. Сечас попробовал, но без выпендрёжа, блин горелый, действительно размер меняется. Это просто чедеса какие-то.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Media";
Текущий архив: 2004.10.24;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.49 MB
Время: 0.035 c
14-1097012678
GanibalLector
2004-10-06 01:44
2004.10.24
Шрифт TrueType


9-1087820889
Zak3D[@Tm]
2004-06-21 16:28
2004.10.24
OpenGL на Делфи и на С.


1-1096972622
NewDelpher
2004-10-05 14:37
2004.10.24
Проблемы с абстрактными методами


1-1097549094
VAV
2004-10-12 06:44
2004.10.24
Контейнер для текстов


3-1096042068
TTTT
2004-09-24 20:07
2004.10.24
RecordCount





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский