Форум: "Media";
Текущий архив: 2004.04.11;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизJPEG большого размера Найти похожие ветки
← →
danja12 (2003-09-05 10:42) [0]Необходимо копировать в TImage произвольные прямоугольные куски JPEG-файла размером от 2-х до 3-х Mb. (соответствующий BMP 40-50 Mb)
BMP := TBitMap.Create;
Jpg := TJpegImage.Create;
Jpg.LoadFromFile(NP);
BMP.Assign(JPG);
Image1.Canvas.CopyRect(RWP , BMP.Canvas, RPP);
Jpg.Free;
BMP.Free;
В момент BMP.Assign(JPG) выдается ошибка EOutOfResurces : Параметр задан неверно. Причем иногда отрабатывает, а иногда нет. Добавление BMP.Dormant; BMP.FreeImage; не помогает.
Можно ли в пинципе работать с такими объемами?
← →
ZEE © (2003-09-05 11:02) [1]вместо
BMP.Assign(JPG);
пиши
BMP.Width:=JPG.Width;
BMP.Height:=JPG.Height;
BMP.Canvas.Draw(0,0,JPG);
← →
dzmitry_ (2003-09-05 11:52) [2]угу... круто будет если
JPG.Width:=8000
на
JPG.Height:=6000 - оут оф ресурс...
ещё варианты...
← →
ZEE © (2003-09-05 12:24) [3]тогда ищи инфу по формату Jpeg, потом залазь в файл и вытаскивай прям из него нужный тебе кусок...
только, подозреваю, это будет гемор...
← →
danja12 (2003-09-05 13:47) [4]На самом деле, самый интересный вопрос это: почему после перезагрузки машины первые 3 или 4 раза код отрабатывает и только потом грохается. Значит, не смотря на
BMP.ReleaseHandle;
BMP.Free;
память не освобождается! И что поэтому поводу можно сделать?
← →
ZEE © (2003-09-05 15:03) [5]а если так
try
BMP := TBitMap.Create;
Jpg := TJpegImage.Create;
...
finally
Jpg.Free;
BMP.Free;
end;
может просто где-то до Free обработка "срывается" и до освобождения памяти дело не доходит...
← →
danja12 (2003-09-05 16:22) [6]Вообще то, освобождение памяти у меня стоит в блоке try-finally.
Я для простоты здесь не привел полный текст, видимо зря - чтобы не возникало лишних вопросов.
А потом, в отладчике когда исполняю пошагово, она выполняется.
А как уничтожить объект, кроме как Free ?
← →
ZEE © (2003-09-05 17:17) [7]Destroy
← →
danja12 (2003-09-08 09:00) [8]Насколько я знаю, Free как раз и вызывает Destroy, предварительно проверив не равен ли объект nil, так что вряд ли это поможет. Мне кажется, я что-то недопонимаю в BMP.Dormant; BMP.FreeImage;
Но все равно, спасибо.
← →
ZEE © (2003-09-08 11:07) [9]
> danja12 (08.09.03 09:00) [8]
> Насколько я знаю, Free как раз и вызывает Destroy, предварительно
> проверив не равен ли объект nil
это правильно, просто до этого ж был вопрос "А как уничтожить объект, кроме как Free ?"
так вот Destroy - тоже вариант...
еще есть
procedure FreeAndNil(var Obj);
но это все-равно тоже самое
← →
dzmitry_ (2003-09-08 11:20) [10]кстати, я исправляюсь... я сделал так, и сработало
BMP.Width:=1024;
BMP.Height:=768;
BMP.Canvas.Draw(-100,-100,JPG);
вывести из JPG в BMP кусок от 100,100 с шириной 1024 и высотой 768
← →
danja12 (2003-09-08 12:44) [11]Спасибо всем! (Это не значит что я закрываю тему, т.к. положительного результата пока нет :)
> ZEE © (08.09.03 11:07) [9]
Прошу прощения за некорректные высказывания и вопросы - мало опыта в таком общении, редко здесь бываю. Вопрос об освобождении памяти у меня пока открыт: программа отрабатывает 3-5 раз, затем нехватает ресурсов. Последнее достижение - не надо перезагружаться, только перезапустить программу (выкинул BMP.Dormant; BMP.FreeImage;).
> dzmitry_ (08.09.03 11:20) [10]
Попробую Ваш вариант, правда у меняBMP.Width:=3947; и
так что шансов немного. Кстати, в соседней ветке, слышал от Вас слово "картография" и, если есть желание или нужда, можем пообмениваться опытом. Я сейчас пытаюсь в свой картографический редактор подсунуть растровую подложку - уперся в объем jpg-файлов планшетов.
BMP.Height:=3947;
← →
Александр-И © (2003-09-09 01:56) [12]А если так:
jpgTMP := TJPEGImage.Create;
jpgTMP.LoadFromFile("Foto.jpg");
ImageBMP.Canvas.Draw(-2000,-800,jpgTMP);
//ImageBMP : TImage - т.е. не TBitMap
//Исходный размер Foto.jpg - 6500х4500 - больше у меня под рукой не оказалось
Я попробовал - все работает
← →
danja12 (2003-09-10 10:14) [13]> Александр-И © (09.09.03 01:56) [12]
Александр, уточнили бы на каком этапе Вы устанавливаете размеры ImageBMP У меня как толькоImageBMP.Height := 3947; ImageBMP.Width := 3947;
так сразу OutOfResource! А если не устанавливаете или Stretch = True, так отчего бы и не работать.
То же самое dzmitry_ : 1024 * 768 может и прокатит, да не может, а точно, а вот четыре на четыре тысячи - нет.
Вот чего не знаю, так может опцию в проекте какую поставить, или в видяхе дело - сам сталкивался с такими глюками ?
← →
ZEE © (2003-09-10 10:21) [14][13] - не в видяхе дело, если ты это в памяти все делаешь, но если конечно ты это все например в Image1.Picture.Bitmap прям на видимой форме пихаешь - то может и видяха, хотя нет все-равно на экран все 3947х3947 не влезут (или у тебя супер навороченый монитор с охрененным разрешением...)
← →
dzmitry_ (2003-09-10 11:26) [15]а интересно, существует ли компонент/класс по работе с изображениями, но не загружающие сразу всё в оперативку... буду искать, о результатах сообщу...
← →
danja12 (2003-09-10 12:20) [16]> ZEE © (10.09.03 10:21) [14]
То что железо не причем, по Вашему мнению, это радует ! (А вот у меня был случай еще на первых Делфях, что программа выводила иконки на принтер только если видяха S3 и никакая другая.)
И, нет монитор у меня обычный и видео обычное - я на всякий случай спросил.
> dzmitry_ (10.09.03 11:26) [15]
Спасибо, было бы интересно.
А по теме - вот: Код грохается на 4-й раз, даже если Битмап размером 100 на 100, а картинку из JPEG"а я в него кидаю методом StretchDraw, т.е. за ошибку отвечает именно JPEG. Может надо использовать второй компонент модуля: TJPEGData?
← →
dzmitry_ (2003-09-10 13:09) [17]вот почему код падает, это не ясно... тут надо глядеть исходник, что бы сказать точно... может утечка какая неприметная...
среди компонентов я нашёл только вывод больших битмап в 256 цветов... исходник пока гляну, но вот я не смог сгененрировать самостоятельно картинку размером больше 15 на 15 тыс... я больше встречал, но то делал не я... не такая уж и простая задачка оказывается
← →
danja12 (2003-09-10 13:54) [18]Копаю дальше: нет никакой разницы между двумя вариантами 1) когда Jpeg - создается, используется и уничтожается в прцедуре, т.е. является локальной переменной и 2) когда он создается в главной форме, уничтожается при ее закрытии, а в проседуре только гружу в него из файла и копирую его в канву, тогда он глобальная переменная и в проседуре нет никаких Jprg.Free.
← →
Александр-И © (2003-09-11 03:02) [19]>danja12 (10.09.03 10:14) [13]
>Александр, уточнили бы на каком этапе Вы устанавливаете размеры >ImageBMP У меня как только ImageBMP.Height := 3947; >ImageBMP.Width := 3947; так сразу OutOfResource! А если не >устанавливаете или Stretch = True, так отчего бы и не работать.
>То же самое dzmitry_ : 1024 * 768 может и прокатит, да не >может, а точно, а вот четыре на четыре тысячи - нет.
>Вот чего не знаю, так может опцию в проекте какую поставить, >или в видяхе дело - сам сталкивался с такими глюками ?
А-а-а, батенька, так у вас размер bmp 4000х4000 ! Я сразу не понял. Так причем здесь jpg? Если вы без всякого jpg просто захотите что-нибудь сделать с bitmap такого размера, (например покрасить в зеленый цвет FillRect), так будет та же ошибка - EOutOfResurces.
Я вот поэксперментировал : (у меня 128М) - при HighColor(16 бит) проходят операции с картинкой ~2000х4000, а если установить TrueColor(24 бит) - то только 2000х2000.
Разделяю любопытство коллеги ZEE - а зачем такой большой bmp, если все равно в экран не влазит?
← →
ZEE © (2003-09-11 10:18) [20]да это конечно любопытно, но подозреваю что это карты...
← →
danja12 (2003-09-11 11:34) [21]> Александр-И © (11.09.03 03:02) [19]
> А-а-а, батенька, так у вас размер bmp 4000х4000 ! Я сразу не
> понял. Так причем здесь jpg?
Я тоже не пойму, правда, теперь причем тут bmp. Размер jpg мне задан извне - приносят отсканированные планшеты с нужным им разрешением и качеством. Это растровая подложка под векторную карту. Теперь мне надо нужный кусок подложки подпихнуть в нужном месте карты. Ничего лучшеCanvas.CopyRect(RectDest, BMP.Canvas, RectRes);
придумать не смог - решение в лоб, что называется. Но у jpg нет канвы, отсюдаJpg.LoadFromFile(NP); BMP.Assign(JPG);
(см. с чего все началось). В этом случае размер bmp становится равным jpg. Если делать как предлагаете Вы :
jpgTMP := TJPEGImage.Create;
jpgTMP.LoadFromFile("Foto.jpg");
ImageBMP.Canvas.Draw(-2000,-800,jpgTMP);
встает вопрос о размерах bmp или я чего-то еще не понимаю?
← →
dzmitry_ (2003-09-11 11:39) [22]>Александр-И © (11.09.03 03:02) [19]
>Разделяю любопытство коллеги ZEE - а зачем такой большой bmp, если все равно в экран не влазит?
тогда сам вопрос, а как вывести ЧАСТЬ этой самой карты, не грузя всё сразу?.. и ещё было указано, ну получаются такие, и меньше нельзя сделать
← →
danja12 (2003-09-11 12:41) [23]> dzmitry_ (11.09.03 11:39) [22]
Спасибо большое, письмо получил, а вот с ответом - заминка - на работе сейчас нечасто появляюсь, и ящик то случайно проверил, но в ближайшие день-два обязательно.
Натолкнулся тут на демо-проект по Jpg прямо в Делфи, попробовал приспособить под свои нужды - вылезла таже самая ошибка: can only modify an image if it contains a bitmap raise EInvalidOperation при попытке скопировать кусок канвы. Как в анекдоте: смотреть можно, трогать нельзя.
← →
Sapersky © (2003-09-11 14:43) [24]Распилить эту подложку на мелкие тайлы и грузить/выводить так.
← →
ZEE © (2003-09-11 15:11) [25]> Sapersky © (11.09.03 14:43) [24]
если почитаешь пред. посты - увидишь, что после нескольких "распиливаний" програма выдает EOutOfResurces
← →
Sapersky © (2003-09-11 16:18) [26]Код грохается на 4-й раз, даже если Битмап размером 100 на 100
Это что ли? Это к теме (как работать с большими изображениями) как раз не относится. Обычные глюки.
← →
danja12 (2003-09-11 17:19) [27]Если это кого-нибудь на что-нибудь натолкнет, то вот:
Делаю так, как давно предлагал Александр-И © (09.09.03 01:56) см.[12]. Т.е. с битмапами и Jpg-ми не связываюсь совсем, в смысле TJpegImage не использую, подключаю модуль JPEG и сразу гружуImageJPG.Picture.LoadFromFile(FileName)
. Затем на основной имиджImage.Canvas.Draw(X, Y, ImageJPG.Picture.Graphic);
. Смещение X, Y высчитываю, чтобы все легло как надо. Результат тот же самый: оут_оф_ресурс. Как говориться, что совой об пень, что пнем о сову, а все равно сове как-то непосебе.
А демонстрашка делфовская с моими Jpeg-ами, работает хоть бы что, но там имидж в скрулбоксе и поэтому не надо всякие смещения вводить. Правда если ее запускать после того как мой код грохнулся, то и она вслед за ним и тоже через раз. Пойду на другую машину с другими виндами что-ли.
← →
dzmitry_ (2003-09-12 08:43) [28]а какая Виноуз и какие Дельфи?
может просто Дельфи добитое попалось... урезаное пиратами до чёртиков...
← →
danja12 (2003-09-12 09:16) [29]> dzmitry_ (12.09.03 08:43) [28]
Винды - 98 версия [4.10.2222] Делфи 6 (CD Dynamite SoftGroup). До сего момента принципиальных глюков не отлавливал. Работаю в одиночку - сходить глянуть на другом рабочем месте некуда.
За архив спасибо - правда, не знаю, под шестеркой пойдет или нет.
А вообще, подозрение у меня на то, что в худшем варианте - когда пользователь залез на стык планшетов, мне их нужно выводить до 4-х штук сразу. Потому как, если память мне не изменяет, пока ползаешь по одному планшету и, он даже каждый раз подгружается заново, все работает нормально и в варианте Jpg -> Bmp -> Canvas.CopyRect и в варианте Image1.Picture -> Image2.Canvas.Draw
← →
Sapersky © (2003-09-12 11:22) [30]Ну вот вам вариант. Используется KOL (http://bonanzas.rinet.ru/kol.zip) и JpegObj для него (http://bonanzas.rinet.ru/kolJpegObj.zip). Грузится 4096*4096, рисуется прямо на форму (она пустая), мышь с зажатой левой кнопкой - перемещение по изображению.
Фича здесь в том, что изображение вручную копируется в буфер из jpeg (Draw2Bmp). Поэтому и KOL (у стандартного jpeg"а нет scanlines).
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
StdCtrls, ExtCtrls,
Kol, JpegObj;
type
TForm1 = class(TForm)
procedure FormShow(Sender: TObject);
procedure FormHide(Sender: TObject);
procedure FormPaint(Sender: TObject);
procedure FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
Y: Integer);
procedure FormResize(Sender: TObject);
private
procedure Draw2Bmp;
end;
var
Form1: TForm1;
jp : PJpeg = nil;
b : PBitmap = nil;
Pos : TPoint = (x: 0; y: 0);
MaxPos, OldMousePos : TPoint;
FirstTime : Boolean = True;
implementation
{$R *.DFM}
procedure TForm1.FormShow(Sender: TObject);
begin
jp:=NewJpeg;
jp.PixelFormat:=jf24Bit;
jp.LoadFromFile("pic.jpg"); jp.DIBNeeded;
b:=NewBitmap(Form1.Width,Form1.Height); b.PixelFormat:=pf24bit;
end;
procedure TForm1.FormHide(Sender: TObject);
begin
b.Free; jp.Free;
end;
procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
begin
If b<>nil then b.Draw(Form1.Canvas.Handle,0,0);
end;
procedure TForm1.Draw2Bmp;
Var y : Integer;
p : PByte;
begin
If Pos.x<0 then Pos.x:=0; If Pos.y<0 then Pos.y:=0;
If Pos.x>MaxPos.x then Pos.x:=MaxPos.x; If Pos.y>MaxPos.y then Pos.y:=MaxPos.y;
For y:=0 to Form1.Height-1 do begin
p:=PByte(jp.Bitmap.ScanLine[Pos.y+y]);
Inc(p,Pos.x*3);
Move(p^,b.ScanLine[y]^,b.ScanLineSize);
end;
FormPaint(nil);
end;
procedure TForm1.FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
Y: Integer);
begin
If (ssLeft in Shift) then
If not (FirstTime) then begin
Inc(Pos.x, OldMousePos.x-X); Inc(Pos.y, OldMousePos.y-Y);
Draw2Bmp;
end else FirstTime:=False;
OldMousePos.x:=X; OldMousePos.y:=Y;
end;
procedure TForm1.FormResize(Sender: TObject);
begin
If (jp<>nil) and (Form1.Width>0) and (Form1.Height>0) then begin
MaxPos.x:=jp.Width-Form1.Width; MaxPos.y:=jp.Height-Form1.Height;
b.Width:=Form1.Width; b.Height:=Form1.Height; b.PixelFormat:=pf24bit;
Draw2Bmp;
end;
end;
end.
← →
ZEE © (2003-09-12 17:03) [31]danja12 (11.09.03 17:19) [27]
Т.е. с битмапами и Jpg-ми не связываюсь совсем, в смысле TJpegImage не использую, подключаю модуль JPEG и сразу гружу ImageJPG.Picture.LoadFromFile(FileName). Затем на основной имидж Image.Canvas.Draw(X, Y, ImageJPG.Picture.Graphic);
все-равно TJpegImage используешь - при ImageJPG.Picture.LoadFromFile("...jpg") картинка как раз в TJpegImage грузится, который подставляется в Picture.Graphic
и TBitmap тоже пользуешь - Image.Canvas.Draw() не будет работать если у тебя в Picture.Graphic нет TBitmap
← →
danja12 (2003-09-15 09:38) [32]> ZEE © (12.09.03 17:03) [31]
Да это, вобщем, понятно, имелось в виду: не использую явно в своем кодеTJpegImage.Create
. Иногда черте-что влияет на исполняемость кода (у меня, почему-то просто безобразно ведут себя модули с "Q": QPrinters, QClipbrd, а стандартные - нормально).
Но к делу: абсолютно точно все работает, пока грузится только один планшет, как только залез на стык, так - труба. Возникает подозрение, что я пытаюсь загрузить следующий рисунок, а предыдущий еще не отрисовался, но что с этим сделать ума не приложу (а надо бы :)
← →
ZEE © (2003-09-15 11:43) [33]>danja12 (15.09.03 09:38) [32]
>Возникает подозрение, что я пытаюсь загрузить следующий рисунок, а предыдущий еще не отрисовался
может TImage.OnProgress поможет...
всмысле Stage отслеживать или PercentDone
← →
danja12 (2003-09-17 12:17) [34]> ZEE © (15.09.03 11:43) [33]
Отслеживаю. Доотслеживался, что кажется понял в чем дело: больше всего похоже, что есть некие ограничения на размер TCanvas. Дело оказалось не в стыках планшетов, а в том что у меня карта, а в ней масштаб отображеня - плавающий, и при наезде (приближении) край картинки уходит далеко за край экрана (TImage.Canvas), вот в этот момент все и грохается. Тоже самое было и на стыках, то есть когда близко к одному краю, от второго далеко, но это уже, как говориться, чисто мои трудности.
← →
dzmitry_ (2003-09-17 13:51) [35]>больше всего похоже, что есть некие ограничения
>на размер TCanvas
попробуй на NT/200/ХР, возможно что не хватает ресурсов, хотя может есть ограничение и самих форматов, мне например так и не удалось создать .bmp файл размеров 2Г... а это не такое уж и большое изображение получается в итоге...
← →
Denis555 (2003-12-15 11:25) [36]Сталкивался с такой бедой, нужно было оперировать с картинками формата А2 отсканеренными с 300dpi, TImage нивкакую не хотел их грузить, а если и загрузит то дальше при операциях все вылетало с Out of resurses
так вот выход нашел в использовании во первых TImage32 (ошибок вообще не вылетало никогда, но из-за сильно урезанных возможностей TCanvas пришлось от него отказаться) и во вторых ImageLib - этот компонент существенно отодвинул границу "Out of resurses", но не устранил ее совсем :(
← →
Denis555 (2003-12-15 15:37) [37]так вот задолбала меня это "нехватка памяти" и сделал вот что - если при увеличении размера в высоту или ширину у меня вылетает exception я сохраняю эту картинку на диск, затем тут же ее открываю и снова пытаюсь увеличить размеры - все тип топ. компонент TPMultiImage из ImageLib
← →
CyberStorm (2003-12-17 19:47) [38]Ограничения в Win9x/ME для координат GDI +-32767, при работе с большими растрами частенько в эти ограничения все уприрается
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Media";
Текущий архив: 2004.04.11;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.56 MB
Время: 0.039 c