Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Сети";
Текущий архив: 2011.12.11;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Взаимодействие со службой по TCP   Найти похожие ветки 

 
_alex__   (2009-07-15 22:08) [0]

Начал реализовывать задачу, в которой служба должна общаться с GUI-приложением в обоих направлениях. Т.е. GUI может посылать определенные команды службе, та их принимать. В свою очередь, в произвольные моменты служба должна отправлять GUI-приложению определенные данные (статистику). Довольно часто.

Раньше подобные задачи делал на Named Pipes. Теперь, в силу условий, нужно сделать на сокетах. С Инди TIdTCPClient, TIdTCPServer почти не работал ранее. Есть несколько глупых вопросов:

1. Насколько надежны эти компоненты? Приложение должно работать 24/7/365.

2. Как я понял, сервер принимает сообщения от клиента в IdTCPServerExecute. Я могу, путем обращения к списку активных потоков соединений получить соединение с GUI-приложением и отправить туда данные в произвольном месте программы?  В каком потоке пойдут эти данные?

3. Насколько будет надежна такая двусторонняя связь в одном канале? Будут ли тормоза?

4. При приеме данных в клиенте нужно создавать отдельный поток на чтение данных или достаточно по таймеру делать read...?

5. Могут ли пакеты, отправляемые службой, склеиваться?

6. Не лучше ли в GUI и службе реализовать и клиент и сервер?

В примере чата на Инди реализовано как раз взаимодействие в одном канале. Но возникают сомнения в надежности. Данные у меня пойдут сплошным потоком, а клиент должен будет успеть сказать службе "свое слово".

Заранее спасибо за ответы!


 
Вариант   (2009-07-16 06:53) [1]


> _alex__   (15.07.09 22:08)


На 1 и 2  - не знаю Indy, не работал.

3 - Связь надежна (хотя каков критерий надежности?), если надежен канал передачи данных, то же относится и к тормозам. NamedPipes при работе в сети так же используют этот же физический канал связи.
4 - Вариант с чтением по таймеру на мой взгляд "не камильфо". Насчет отдельного потока - это зависит от того в каком режиме ты работаешь. Так как ты выбрал Indy, то совет  для этой библиотеки не дам. А если абстрагироваться от библиотеки и считать, что мы просто работаем с сокетом, то при блокирующем сокете (и не OVERLAPPED I/O) и при независимой по логике твоего приложения (полный дуплекс) работе каналов чтения и передачи -  надо создать отдельный поток на чтение и на запись. В случае использования неблокирующих сокетов и/или перекрытого вывода вывода создавать отдельный поток для чтения нет особого смысла.
5 - Да. TCP -это просто сплошной поток, река.
6 - Нет, не вижу смысла.   Если у тебя есть аргументы за - расскажи.


> В примере чата на Инди реализовано как раз взаимодействие
> в одном канале. Но возникают сомнения в надежности. Данные
> у меня пойдут сплошным потоком, а клиент должен будет успеть
> сказать службе "свое слово".


Для тебя  канал связи (в данном случае сокет) - это дуплексный канал, клиент может передавать независимо от чтения.


 
Сергей М. ©   (2009-07-16 08:34) [2]


> 1. Насколько надежны эти компоненты?


Вполне себе нормальные компоненты, не хуже других в плане надежности.


> В каком потоке пойдут эти данные?


В дополнительном, а именно в том в котором вызывается метод-обработчик IdTCPServerExecute


 
_alex__   (2009-07-16 10:45) [3]

Спасибо большое!
Почему спросил про надежность - много читал постов, что неблокирующие TServerSocket, TClientSocket достаточно глючны. И со сложной логикой программирования. Т.к. самому не охота возиться с апи winsock, решил попробовать инди.

Еще два уточнения:
1. Если клиент вызывает метод disconnect, на сервере при этом автоматически удаляется указатель на его поток из списка потоков? Т.е., могу ли я нарваться на несуществующий поток, если клиент вдруг завершил работу (в т.ч. и аварийно)?

2. Как пакеты могут склеиваться, если пока клиент не прочитает очередную посылку сервера, последний не сможет отправить следующую. В этом же принцип синхронной передачи? Или я что-то упустил? В моем понимании, клиент будет получать от сервера по одному пакету (в моем случае, это короткая строка-команда) за одну операцию readln. Поправьте меня, если я не прав.


 
Вариант   (2009-07-16 11:43) [4]


> _alex__   (16.07.09 10:45) [3]



> 2. Как пакеты могут склеиваться, если пока клиент не прочитает
> очередную посылку сервера, последний не сможет отправить
> следующую. В этом же принцип синхронной передачи? Или я
> что-то упустил? В моем понимании, клиент будет получать
> от сервера по одному пакету (в моем случае, это короткая
> строка-команда) за одну операцию readln. Поправьте меня,
>  если я не прав.


TCP не гарантирует сохранения границы пакетов. Пакеты могут фрагментироваться, склеиваться... Восстановление границ пакетов лежит на твоем приложении или в некоторых случаях на библиотеке, которую используешь. ReadLn в Indy -возможно как раз вариант библиотеки, которая возвращает строку, ограниченную терминатором, то есть фактически восстанавливает границы пакета.  Но по Indy я не спец.


 
Сергей М. ©   (2009-07-16 11:47) [5]


> неблокирующие TServerSocket, TClientSocket достаточно глючны


Не более глючны чем IdTCPServer/Client


> со сложной логикой программирования


Это да, неблокирующий режим будет посложнее.
Но если уж сравнивать с IdTCPServer/Client, то сравнению подлежит блокирующий режим, поскольку IdTCPServer/Client предоставляют только блокирующий режим.


> Если клиент вызывает метод disconnect, на сервере при этом
> автоматически удаляется указатель на его поток из списка
> потоков?


Нет.


> могу ли я нарваться на несуществующий поток


При желании можно грабли где-угодно найти)


> пока клиент не прочитает очередную посылку сервера, последний
> не сможет отправить следующую


Это почему же не может ? Может, и ничто этому не мешает.

TCP - поточно-ориентированный протокол.


 
_alex__   (2009-07-16 13:17) [6]

сделал тестовый пример, многое прояснилось. К примеру, то что сервер может отправить сколько угодно сообщений клиенту. Они все помещаются в очередь. А клиент потом может сколько угодно "расхлебывать" эту кучу. Все пришло в том же порядке и без склейки. А эта очередь где создается? На клиенте?
Просто сервера уже нет, а сообщения все читаются


 
Сергей М. ©   (2009-07-16 13:32) [7]


> К примеру, то что сервер может отправить сколько угодно
> сообщений клиенту


Равно как и наоборот.
После того как соединение между клиентом и сервером успешно установлено, понятия "клиент" и "сервер" перестают существовать - с этого момента существует канал инф.обмена между двумя партнерами по этому соединению, эти партнеры равноправны, каждый из них вправе как передавать партнеру, так и принимать от партнера инф.поток.


> эта очередь где создается?


Очередей на самом деле две - одна на стороне передатчика (очередь передачи), другая на стороне приемника (очередь приема).


> сервера уже нет, а сообщения все читаются


Они выбираются приемником из очереди приема.
Как только та опустеет в результате "расхлебывания", очередная попытка чтения приведет к исключению.


 
_alex__   (2009-07-16 14:04) [8]

Спасибо за информацию!
Достаточно все прозрачно и проще, чем Pipes. Микрософт навернуло, конечно, там... Это и понятно - более высокоуровневое взаимодействие с элементами безопасности. Жалко, что все завязано на двух портах, которые, как правило, закрывают в целях безопасности.

Появятся вопросы, спрошу еще! Спасибо! :)


 
_alex__   (2009-07-16 17:09) [9]


> > В каком потоке пойдут эти данные?
>
>
> В дополнительном, а именно в том в котором вызывается метод-
> обработчик IdTCPServerExecute


Что-то эксперимент показал, что данные от сервера уходят в основном потоке. Блокируешь основной поток тяжелым процессом, данные перестают уходить. Это нормально?


 
Сергей М. ©   (2009-07-16 17:13) [10]

Нет, не нормально.


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2009-07-17 09:33) [11]

> _alex__  (16.07.2009 17:09:09)  [9]

Это нормально, если тебе нужна серилиазация.


 
_alex__   (2009-07-17 10:31) [12]

Скорее всего, отправлять данные от сервера буду в отдельном потоке (так и так получится). Наличие очередей у приемника и отправителя здорово упрощает задачу. Пусть сервер шлет сколько угодно и когда угодно. Клиент так же в потоке все примет и обработает. На тесте нормально все проходит.


 
Dennis I. Komarov ©   (2009-07-17 15:27) [13]

Задачу ГУИ не знаю, но, как правило, это управление, конфигурирование, наблюдение за службой. Я общаюсь с ней по HTTP (суйчас так многие ус-ва конфигурируются)
Что имеем: клиент есть на любой машине и его писать не надо, нас даже не волнует платформа клиента, пишем небольшую часть на сервере и все

Удачи...

ЗЫ
 Делал на TTcpServer...


 
_alex__   (2009-07-17 20:58) [14]


> Я общаюсь с ней по HTTP (суйчас так многие ус-ва конфигурируются)


Время десктопов проходит... :)
К сожалению, сильных знаний html нет. Да и вебморду надо нарисовать красивую еще суметь.
GUI кроме отправления команд будет и отображать результаты работы службы.


 
Dennis I. Komarov ©   (2009-07-20 10:18) [15]


> _alex__   (17.07.09 20:58) [14]

Опять повторюсь, я не знаю вашей задачи, но:
1. вебморду рисовать - это уже дело десятое.
2. > кроме отправления команд будет и отображать результаты работы
> службы.

не вижу тут проблем



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Сети";
Текущий архив: 2011.12.11;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.5 MB
Время: 0.004 c
15-1313419636
serhioli
2011-08-15 18:47
2011.12.11
Визуальное программирование


15-1313838266
SQLEXPRESS
2011-08-20 15:04
2011.12.11
а можно такой вопрос про КВН


2-1313982989
Konstantin
2011-08-22 07:16
2011.12.11
DCOMConnection


15-1313656363
OW
2011-08-18 12:32
2011.12.11
DeDe - реально декомпилировать, поправить и перекомпилировать?


15-1313785804
Юрий
2011-08-20 00:30
2011.12.11
С днем рождения ! 20 августа 2011 суббота





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский