Форум: "Сети";
Текущий архив: 2008.02.24;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизВинет поток на функции Socket(). Найти похожие ветки
← →
DVM © (2007-06-04 11:02) [0]Ситуация такая:
Есть кнопка, при нажатии на которую создается поток, выполняющий HTTP запрос и самоликвидирующийся после выполнения. Все вобщем работает нормально, если кнопку нажимать не очень часто. Если кнопку нажимать очень часто, то спустя некоторое время (100-150 нажатий), потоки продолжают создаваться, но уже не завершаются, т.к. виснут на вызове функции Socket(). В чем может быть проблема?
Вторичные потоки никак не взаиможействуют с главным после запуска, все параметры передаются в них при старте. Друг с другом тоже не взаимодействуют.
← →
Сергей М. © (2007-06-04 11:21) [1]
> поток..самоликвидирующийся после выполнения
Поток не может "самоликвидироваться".
"Ликвидация" объекта-нити - это закрытие всех хэндлов, ассоциированных с этим объектом.
← →
SpellCaster (2007-06-04 11:40) [2]> Поток не может "самоликвидироваться".
А как же вызов Terminate в методе Execute с FreeOnTerminate=False?
← →
clickmaker © (2007-06-04 11:42) [3]
> [2] SpellCaster (04.06.07 11:40)
procedure TThread.Terminate;
begin
FTerminated := True;
end;
;)
← →
Сергей М. © (2007-06-04 11:46) [4]
> SpellCaster (04.06.07 11:40) [2]
А причем здесь это ?
Подозреваю, что речь не идет о TThread.
А в этом случае автор должен сам позаботиться о закрытии хэндлов.
← →
DVM © (2007-06-04 12:02) [5]
> Подозреваю, что речь не идет о TThread.
Нет здесь используется именно TThread c флагом FreeOnTerminate=true
Но дело не в потоке. Его выполнение останавливается на Socket()
← →
Сергей М. © (2007-06-04 12:07) [6]
> используется именно TThread
Какой резон использовать VCL (хотя бы в части задействования класса TThread), если работа с Winsock организована непосредственно на WinsockAPI ?
Поясни ..
> выполнение останавливается на Socket
Как определил ?
Приводи код TThread ..
← →
DVM © (2007-06-04 12:16) [7]
> Какой резон использовать VCL (хотя бы в части задействования
> класса TThread), если работа с Winsock организована непосредственно
> на WinsockAPI ?
Да собственно, особенного резона, конечно нет. С оберткой немного удобнее.
> Как определил ?
Элементарно поставил Windows.Beep(500,50); сначала до, потом после строки этой (Socket()) - до всегда пикает, после с некоторого момента пикать перестает.
> Приводи код TThread ..
Это метод Execute:
procedure TCommandThread.Execute;
var
Wsa: TWSADATA;
WsaErr: integer;
Res: integer;
begin
FreeOnTerminate := true;
WsaErr := WSAStartUp($0101, Wsa);
try
if WsaErr = 0 then
begin
Init;
FSock := SocketConnect();
try
if FSock <> -1 then
begin
Res := SendRequest(FSock, FRequest);
if Res = 0 then ReadData(FBuffer, 0);
end
finally
SocketDisconnect();
end;
end;
finally
WSACleanUp;
end;
end;
Это то место где коннект:
function TCommandThread.SocketConnect: integer;
var
Len: integer;
Block: Cardinal;
Wfd: TFDSet;
TimeVal: TTimeVal;
BeginConnectTime: Cardinal;
begin
Result := socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0);
if Result = INVALID_SOCKET then
begin
Result := -1;
exit;
end;
Block := 1;
if ioctlsocket(Result, FIONBIO, Block) = SOCKET_ERROR then
begin
CloseSocket(Result);
Result := -1;
exit;
end;
Len := SizeOf(FAddr);
TimeVal.tv_sec := 0;
TimeVal.tv_usec := 100;
FD_ZERO(wfd);
FD_SET(result, wfd);
if Connect(Result, @FAddr, Len) = SOCKET_ERROR then
begin
if WSAGetLastError = WSAEWOULDBLOCK then
begin
BeginConnectTime := GetTickCount;
while (not Terminated) and ((GetTickCount - BeginConnectTime) <= 5000) do
begin
case select(Result, nil, @wfd, nil, @TimeVal) of
0:
begin
FD_ZERO(wfd);
FD_SET(result, wfd);
delay(50);
end;
1:
if FD_ISSET(Result, wfd) then break;
SOCKET_ERROR:
begin
Block := 0;
ioctlsocket(Result, FIONBIO, Block);
CloseSocket(Result);
Result := -1;
end;
end;
end
end
else
begin
CloseSocket(Result);
Result := -1;
end;
end;
Block := 0;
if ioctlsocket(Result, FIONBIO, Block) = SOCKET_ERROR then
begin
CloseSocket(Result);
Result := -1;
exit;
end;
end;
← →
Сергей М. © (2007-06-04 12:29) [8]Куча серьезных замечаний по коду.
Ну да это не столь важно пока.
Пробуй вот такой код:
..
try
FSock := SocketConnect();
except
on e: Exception do begin
MessageBox(0, PChar(e.Classname + " " + e.Message), "", MB_OK or MB_SETFOREGROUND);
raise;
end;
end;
..
Изменения в поведении программы при этом наблюдаются ?
← →
DVM © (2007-06-04 12:42) [9]
> Сергей М. © (04.06.07 12:29) [8]
Странно, но даже с моим кодом описанный эффект пропал на другом компьютере. Проявлялся ранее на домашнем компьютере, на рабочем не могу добиться того же. Тогда дома попробую.
> Куча серьезных замечаний по коду.
Каких?
← →
Сергей М. © (2007-06-04 12:59) [10]1. Зачем вызывать SocketDisconnect() безусловно, если предшествующий SocketConnect() может вернуть отказ ?
2. Зачем возвращать гнездо в блок.режим перед его закрытием ?
3. Зачем нужен неблокирующий коннект, если все остальные операции с гнездом - блокирующие ?
← →
DVM © (2007-06-04 13:08) [11]
> 1. Зачем вызывать SocketDisconnect() безусловно, если предшествующий
> SocketConnect() может вернуть отказ ?
Согласен
> 2. Зачем возвращать гнездо в блок.режим перед его закрытием
> ?
Согласен, правда этого куска раньше не было, я в поисках ошибки вставил его и потом забыл.
> 3. Зачем нужен неблокирующий коннект, если все остальные
> операции с гнездом - блокирующие ?
А вот зачем. Если поток висит на Connect() в случае блокирующих сокетов (например когда узел недоступен), то завершение такого потока невозможно до того как выйдет таймаут. А это долго (секунд 10-15). Чтобы быстро прервать Connect() я и превожу сокеты в неблокирующий режим. Далее работаю с блокирующими, т.к. это проще.
← →
DVM © (2007-06-04 13:14) [12]Кстати, по поводу
> ..
> try
> FSock := SocketConnect();
> except
> on e: Exception do begin
> MessageBox(0, PChar(e.Classname + " " + e.Message), "",
> MB_OK or MB_SETFOREGROUND);
> raise;
> end;
> end;
> ..
:
Я пробовал вчера делать так:
try
FSock := SocketConnect();
except
Windows.Beep(...);
end;
Тишина была.
← →
Сергей М. © (2007-06-04 13:16) [13]
> А это долго (секунд 10-15)
А ты куда-то торопишься ?
Если торопишься, то зачем тогда delay(50) ? Это же лишняя бестолковая задержка !
> например когда узел недоступен
Если узел недоступен, то даже при самой плохой связи результат попытки коннекта вряд ли задержится на такое ощутимое время.
Обычно такие большие задержки связаны с отказами маршрутизации, а не с доступностью целевого узла.
← →
Сергей М. © (2007-06-04 13:18) [14]
> пробовал вчера делать так:
>
> try
> FSock := SocketConnect();
> except
> Windows.Beep(...);
> end;
Странная у тебя методика отладки) ...
Дилетантством отлает .. А вроде бы ты и не новичок, чтобы бипами контролировать работу своего кода ..
← →
DVM © (2007-06-04 13:22) [15]
> Если торопишься, то зачем тогда delay(50) ? Это же лишняя
> бестолковая задержка !
Может и лишняя строка, у меня у самого сомнения были на счет нее. Просто подумал, зачем так часто опрашивать select() - грузить систему. 50 мсек - это же совсем мало.
> Если узел недоступен, то даже при самой плохой связи результат
> попытки коннекта вряд ли задержится на такое ощутимое время.
>
> Обычно такие большие задержки связаны с отказами маршрутизации,
> а не с доступностью целевого узла.
Допустим я посылаю запрос узлу 192.168.0.20, собственный адрес 192.168.0.10 - connect() блокирует поток на 20 секунд где то. Попробуйте сами - положите на форму компонент от инди и кнопку и выполните запрос:
IdHTTP1.Get("http://192.168.0.21");
Если узла такого нет, то у меня блокировка на 20 секунд возникает
← →
DVM © (2007-06-04 13:25) [16]
> Странная у тебя методика отладки) ...
>
> Дилетантством отлает .. А вроде бы ты и не новичок, чтобы
> бипами контролировать работу своего кода ..
Да я не всегда бипами. Просто так оно быстрее писать иногда, а эффект тот же. :) Если бип прошел или не прошел, тогда уж по обстоятельствам смотрю. Может это и дилетантство.
← →
Сергей М. © (2007-06-04 13:35) [17]
> подумал, зачем так часто опрашивать select()
А действительно, зачем опрашивать вообще ?
Есть же неблок.режим с асинхронными нотификациями (WSAAsyncSelect, WSAEventSelect) ..
← →
DVM © (2007-06-04 13:42) [18]
> Есть же неблок.режим с асинхронными нотификациями
Я привык к блокирущим сокетам. Неблокирующий режим немного недолюбливаю и потому не использую без особой нужды. Хотя, наверное, я не прав.
← →
SpellCaster (2007-06-04 17:30) [19]> [3] clickmaker © (04.06.07 11:42)
Я в курсе )). Но поскольку FTerminated приватная, это единственный способ нормально завершить поток...
← →
Сергей М. © (2007-06-04 17:57) [20]
> SpellCaster (04.06.07 17:30) [19]
Ничто не обязывает программиста проверять флаг Terminated в теле метода Execute.
← →
DVM © (2007-06-04 23:26) [21]
> Сергей М. © (04.06.07 12:29) [8]
Последовал Вашему совету, вставил указанный код. На домашнем компьютере вылазит следующее:
EAccessViolation AccessViolation at address 7c80979d in module kernel32.dll. Write of address 00c35298.
Что это может быть? На рабочем компьютере так и не добился этой ошибки.
← →
DVM © (2007-06-04 23:36) [22]Двигая try...except по коду - выявил меcто исключения:
function TCommandThread.SocketConnect: integer;
var
Len: integer;
Block: Integer;
Wfd: TFDSet;
TimeVal: TTimeVal;
BeginConnectTime: Cardinal;
begin
Result := socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0);
if Result = INVALID_SOCKET then
begin
Result := -1;
exit;
end;
Block := 1;
if ioctlsocket(Result, FIONBIO, Block) = SOCKET_ERROR then
begin
CloseSocket(Result);
Result := -1;
exit;
end;
Len := SizeOf(FAddr);
TimeVal.tv_sec := 0;
TimeVal.tv_usec := 100;
FD_ZERO(wfd);
FD_SET(result, wfd);
try
Connect(Result, fAddr, Len) ; ///////// тут!
except
on e: Exception do
begin
MessageBox(0, PChar(e.Classname + " " + e.Message), "", MB_OK or MB_SETFOREGROUND);
raise;
end;
end;
// if Connect(Result, FAddr, Len) = SOCKET_ERROR then
begin
if WSAGetLastError = WSAEWOULDBLOCK then
begin
BeginConnectTime := GetTickCount;
while (not Terminated) and ((GetTickCount - BeginConnectTime) <= 5000) do
begin
case select(Result, nil, @wfd, nil, @TimeVal) of
0:
begin
FD_ZERO(wfd);
FD_SET(result, wfd);
delay(50);
end;
1:
if FD_ISSET(Result, wfd) then break;
SOCKET_ERROR:
begin
Block := 0;
ioctlsocket(Result, FIONBIO, Block);
CloseSocket(Result);
Result := -1;
end;
end;
end
end
else
begin
CloseSocket(Result);
Result := -1;
end;
end;
Block := 0;
if ioctlsocket(Result, FIONBIO, Block) = SOCKET_ERROR then
begin
CloseSocket(Result);
Result := -1;
exit;
end;
end;
← →
Сергей М. © (2007-06-05 11:05) [23]И что же это за исключение ?
← →
DVM © (2007-06-05 12:46) [24]
> И что же это за исключение ?
EAccessViolation AccessViolation at address 7c80979d in module kernel32.dll. Write of address 00c35298.
Только мне что-то непонятна причина его возникновения.
← →
Сергей М. © (2007-06-05 12:55) [25]
> мне что-то непонятна причина его возникновения
Похоже где-то ты гадишь содержимое переменной FAddr
← →
Сергей М. © (2007-06-05 12:57) [26]"Криминал" вполне может твориться в SendRequest и ReadData
← →
DVM © (2007-06-05 13:09) [27]
> Сергей М. © (05.06.07 12:57) [26]
Да я вроде FAddr не касаюсь больше нигде.
function TCommandThread.SendRequest(ASock: integer; ARequest: string): integer;
var
ReturnCode: integer;
begin
ReturnCode := send(ASock, Pointer(ARequest)^, Length(ARequest), 0);
if ReturnCode < 0 then
begin
Result := -1;
SocketDisconnect();
end
else
begin
Result := 0;
end;
end;
function TCommandThread.ReadData(ABuffer: TBuffer; BytesExpected: integer): integer;
const
MaxLen = 262144;
var
TotalBytesToRead, Found, TotalBytesRead, BytesToRead, BytesRead: integer;
Rfds: TFDSet;
TempBuff: array [0..Pred(MaxLen)] of Char;
begin
FD_ZERO(Rfds);
FD_SET(FSock, Rfds);
Found := select(FSock, @Rfds, nil, nil, @FTimeout);
if Found = 0 then
begin
Result := -1;
exit;
end
else
if Found = SOCKET_ERROR then
begin
Result := -1;
exit;
end;
TotalBytesToRead := 0;
if BytesExpected <> 0 then
begin
TotalBytesToRead := BytesExpected;
end
else
begin
if ioctlsocket(FSock, FIONREAD, TotalBytesToRead) = SOCKET_ERROR then
begin
Result := -1;
exit;
end;
if TotalBytesToRead = 0 then
begin
SocketDisconnect();
Result := 0;
exit;
end;
end;
TotalBytesRead := 0;
repeat
if TotalBytesToRead > MaxLen then
BytesToRead := MaxLen
else
BytesToRead := TotalBytesToRead;
ZeroMemory(@TempBuff[0], MaxLen);
BytesRead := recv(FSock, TempBuff, BytesToRead, 0);
if BytesRead = SOCKET_ERROR then
begin
SocketDisconnect();
Result := -1;
exit;
end
else
if BytesRead = 0 then
begin
SocketDisconnect();
Result := 0;
exit;
end
else
begin
if ABuffer.Size >= 2097152 then
begin
SocketDisconnect();
Result := -1;
exit;
end;
ABuffer.Append(@TempBuff[0], BytesRead);
TotalBytesRead := TotalBytesRead + BytesRead;
TotalBytesToRead := TotalBytesToRead - BytesRead;
end;
until (TotalBytesToRead <= 0) or Terminated;
Result := TotalBytesRead;
end;
← →
DVM © (2007-06-05 13:15) [28]Да, и ведь глюк появляется на домашнем компьютере исключительно. На рабочем не появляется. Может с системой что не так?
← →
Сергей М. © (2007-06-05 13:26) [29]
> Да я вроде FAddr не касаюсь больше нигде
А ты контролировал содержимое FAddr в момент исключения ?
Нет, не контролировал.
>if ioctlsocket(FSock, FIONREAD, TotalBytesToRead) = SOCKET_ERROR then
После успешного вызова ioctlsocket переменная TotalBytesToRead может содержать любое значение в диапазоне [0.. полный размер данных ответа на запрос].
Задумайся над этим.
← →
DVM © (2007-06-05 14:49) [30]
> После успешного вызова ioctlsocket переменная TotalBytesToRead
> может содержать любое значение в диапазоне [0.. полный размер
> данных ответа на запрос].
> Задумайся над этим.
Я знаю. Ответ приходит порциями, естественно. Назначение функции ReadData() - считать очередную порцию, а не весь ответ сервера. Вообще эта функция должна вызываться в цикле, до тех пор пока не вернет 0 (нет больше данных для чтения).
В данном же конкретном коде мне ответ сервера вообще нафик не нужен, мне ему команду отдать надо, но дело в том, что не все сервера с которыми я работаю исполняют команду, если клиент после запроса не начинает читать ответ сервера. Эта функция перенесена из другого проекта без изменений, где она применялась правильно.
← →
DVM © (2007-06-05 14:50) [31]
> А ты контролировал содержимое FAddr в момент исключения
> ?
> Нет, не контролировал.
Нет не контролировал. Но проверить смогу теперь только дома, т.к. глюк проявляется только там.
← →
Сергей М. © (2007-06-05 15:23) [32]
> не все сервера с которыми я работаю исполняют команду, если
> клиент после запроса не начинает читать ответ сервера
Ерунда полнейшая.
Ни один сервер не может знать, чем занят его клиент в момент готовности исполнить поступившую от клиента команду.
Если команда поступила, то на то она и поступила, чтобы ее исполнять.
← →
DVM © (2007-06-05 15:26) [33]
> Ерунда полнейшая.
>
> Ни один сервер не может знать, чем занят его клиент в момент
> готовности исполнить поступившую от клиента команду.
>
> Если команда поступила, то на то она и поступила, чтобы
> ее исполнять.
Да я понимаю, но это факт проверенный. Почему так происходит, я не знаю - сервер встроен в некий девайс, что внутри - не знаю.
Но происходит именно так - делаю запрос к этой железяке, если я уберу из кода строку if Res = 0 then ReadData(FBuffer, 0); - то запрос вообще не выполняется (там реле переключиться должно), с этой же строкой - все нормально - запрос исполняется.
Я сам не понимаю как такое может происходить, но происходит же.
← →
DVM © (2007-06-05 15:30) [34]Я раньше не читал ответ, т.к. понимал, что по логике это вроде бы не требуется, но потом наткнулся на эту железяку с этим вэб-сервером и пришлось пересмотреть отношение к чтению ответа.
← →
Сергей М. © (2007-06-05 16:16) [35]"Железный" вэб-сервер абсолютно ничем не отличается от любого другого вэб-сервера, хоть "деревянного", хоть "стеклянного".
Вэб-сервер он и в Африке вэб-сервер - получив полный и корректный вэб-запрос он обязан его немедленно выполнить, вне зависимости от того чем занят клиент во время выполнения запроса.
> там реле переключиться должно
Если оно должно переключиться в ходе исполнения запроса , но не переключилось, то это означает только одно - сервер не получил полный и/или корректный запрос. Все ! Остальное - досужие домыслы.
← →
Сергей М. © (2007-06-05 16:49) [36]
> DVM © (05.06.07 15:30) [34]
Читать вовсе не обязательно, а вот рвать соединение с сервером сразу же после успешной отправки запроса как раз и может быть чревато отменой выполнения запроса - многие серверы (и не только вэб-, но и к примеру sql-серверы) в момент исполнения запроса отслеживают статус соединения с клиентом и прерывают исполнение запроса в случае обнаружения разрыва соединения (аварийного или по инициативе клиента), дабы не держать занятыми ставшие при этом ненужными ресурсы.
Так что чтение или нечтение тут совершенно ни при чем - ты послал запрос и тут же закрыл гнездо, и твой "железный" сервер, видимо, тут же прерывает выполнение запроса, т.е. до "щелкания реле" дело попросту не доходит.
← →
DVM © (2007-06-05 18:16) [37]
> Сергей М. © (05.06.07 16:16) [35]
Набор прописных истин. Чего сказать то хотел? Я все это знаю не хуже тебя.
> Читать вовсе не обязательно, а вот рвать соединение с сервером
> сразу же после успешной отправки запроса как раз и может
> быть чревато отменой выполнения запроса - многие серверы
> (и не только вэб-, но и к примеру sql-серверы) в момент
> исполнения запроса отслеживают статус соединения с клиентом
> и прерывают исполнение запроса в случае обнаружения разрыва
> соединения (аварийного или по инициативе клиента), дабы
> не держать занятыми ставшие при этом ненужными ресурсы.
А это мысль. Т.е просто подождать некоторое время после запроса надо.
Попробую, за это спасибо.
Только ты сам противоречишь себе в постах 35 и 36.
Из 35 следует, что сервер выполнит запрос если сам запрос верен. Т.е правильный запрос - это достаточное условие.
В 36 ты вводишь еще утверждение, что оказвается еще не надо сразу рвать соединение. Т.е 35 недостаточное условие.
← →
Сергей М. © (2007-06-06 08:17) [38]
> DVM © (05.06.07 18:16) [37]
>
>
> Чего сказать то хотел? Я все это знаю не хуже тебя
А раз знаешь, то к чему упоминать "железность" сервера ? Чего сказать-то хотел этим ?
> ты сам противоречишь себе в постах 35 и 36.
Да неужели ?
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Сети";
Текущий архив: 2008.02.24;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.58 MB
Время: 0.044 c