Форум: "Компоненты";
Текущий архив: 2006.01.22;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизСоздание кнопки с вертикальным текстом Найти похожие ветки
← →
Destroyer © (2005-07-19 18:04) [0]Хочу переделать стандартный Button так, чтобы Caption был написан вертикально ( как бы повернут на 90 градусов налево). Для начала хочу создать своё свойство, такое чтобы просто выводился Caption как и в стандартном Button-е. Делаю так:
unit VertCaptBut;
interface
uses
SysUtils, Classes, Controls, StdCtrls, Windows, Graphics, CommCtrl ;
type
TButtonState = (bsUp, bsDisabled, bsDown, bsExclusive);
TVertCaptBut = class(TButton)
private
VertText : string;
procedure DrawButtonText(Canvas: TCanvas; const VertText: string;
TextBounds: TRect; State: TButtonState; BiDiFlags: Longint);
{ Private declarations }
protected
{ Protected declarations }
public
{ Public declarations }
published
constructor Create(aowner:Tcomponent); override;
property VertCaption: string read VertText write VertText;
{ Published declarations }
end;
procedure Register;
implementation
procedure Register;
begin
RegisterComponents("MyComponents", [TVertCaptBut]);
end;
constructor TVertCaptBut.Create(aowner:Tcomponent);
begin
inherited create(Aowner);
end;
procedure TVertCaptBut.DrawButtonText(Canvas: TCanvas; const VertText: string;
TextBounds: TRect; State: TButtonState; BiDiFlags: LongInt);
begin
with Canvas do
begin
Brush.Style := bsClear;
if State = bsDisabled then
begin
OffsetRect(TextBounds, 1, 1);
Font.Color := clBtnHighlight;
DrawText(Handle, PChar(VertText), Length(VertText), TextBounds,
DT_CENTER or DT_VCENTER or BiDiFlags);
OffsetRect(TextBounds, -1, -1);
Font.Color := clBtnShadow;
DrawText(Handle, PChar(VertText), Length(VertText), TextBounds,
DT_CENTER or DT_VCENTER or BiDiFlags);
end else
DrawText(Handle, PChar(VertText), Length(VertText), TextBounds,
DT_CENTER or DT_VCENTER or BiDiFlags);
end;
end;
end.
Но ничего не получается. Процедуру DrawButtonText брал из Buttons.pas. Видимо еще что-то надо добавить. Помогите плз.
← →
Джо © (2005-07-20 04:35) [1]
> Но ничего не получается
А с какого такого бодуна методDrawButtonText
(скопированный из другого компонента, но это даже не важно) должен вызываться?
← →
Destroyer © (2005-07-20 12:23) [2]Точно, он нигде не вызывается. В Buttons.pas он вызывается только в function TButtonGlyph.Draw. Никак не могу понять где же тот вызов этой функции, который отвечает за рисование caption на кнопке. Draw вызывается много где, и походу все события где он вызывается происходят в run time (типа назначения картинки на speedbutton и т.д.). Но где надо вызвать этот метод, чтобы VertText рисовался в Design Time и в Run time?
← →
Destroyer © (2005-07-20 21:09) [3]Разобрался с вызовом.
Теперь проблема с вертикальным текстом. Всё хорошо рисуется, но текст на кнопке располгается не в центре. Делаю так:
procedure TVertTextBut.Paint;
...
TextWidth := Canvas.TextWidth(Cap);
TextHeight := Canvas.TextHeight(Cap);
...
Canvas.TextOut(Width div 2 - TextHeight div 2,Height div 2+TextWidth div 2,Cap);
...
end;
procedure TVertTextBut.Click;
begin
inherited Click;
Paint;
...
end;
procedure TVertTextBut.MouseDown(Button: TMouseButton; Shift: TShiftState;
X, Y: Integer);
var TextWidth, TextHeight : Longint;
begin
inherited MouseDown(Button, Shift, X, Y);
TextWidth := Canvas.TextWidth(Cap);
TextHeight := Canvas.TextHeight(Cap);
...
Canvas.TextOut(Width div 2 -TextHeight div 2+2,Height div 2+TextWidth div 2+2,Cap);
end;
procedure TVertTextBut.MouseUp(Button: TMouseButton; Shift: TShiftState;
X, Y: Integer);
begin
inherited MouseUp(Button, Shift, X, Y);
if (Button = mbLeft) and Enab then
begin
if Assigned (MUp) then
MUp(Self, Button, Shift, X, Y);
if (X>0) and (Y>0) and (X<=Width) and (Y<=Height) then
Paint;
end;
end;
procedure TVertTextBut.MouseLeave(var Message: TMessage);
begin
Paint;
end;
В когда кладу кнопку на форму текст чуть ниже чем должен быть. В Run Time после клика по кнопке текст встаёт в середину, но после того, как мышь уходит с кнопки (MouseLeave) текст опять сдвигается вниз и чуть влево. Как его удержать в середине?
← →
Destroyer © (2005-07-21 00:16) [4]Ещё параллельный вопрос:
Как уменьшить прямоугольник вокруг текста, который появляется при использовании TextOut(x,t,text). Его надо свести к минимуму, а то он выходит за текст пиксела на три, это мешает при создании маленьких кнопок.
← →
Destroyer © (2005-07-22 12:40) [5]Со всем разобрался. Но остаётся две проблемы:
1)Пытаюсь создать такие кнопки динамически, но при присвоении свойств (в данном случае caption) получаю ошибку:
Control "" has no parent window.
Если сначала задать parent, а потом caption, то всё нормально. Но когда создаю динамически обычные кнопки и задаю сначала все свойства, а потом parent, то всё нормально. Как это исправить?
2)Если объявление массива с типа VertTextBut есть в одном юните, а обращаться к этому массиву из другого, то этот массив не видится (из другого юнита), хотя также объявлено много других массивов и они видятся (из другог юнита). Что надо дописать, чтобы он массив типа VertTextBut виделся из другого юнита?
← →
Чапаев © (2005-07-22 14:17) [6]> Если сначала задать parent, а потом caption, то всё нормально.
Ещё бы. У тебя наверняка смена Caption"а вызывает перерисовку. А если Parent"а нету, то и рисоваться негде...
← →
Destroyer © (2005-07-25 01:28) [7]Точно, спасибо.
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Компоненты";
Текущий архив: 2006.01.22;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.47 MB
Время: 0.051 c